Методическая разработка для учащихся 5–6 классов «В здоровом теле — здоровый дух!»
Методическая разработка
спортивного праздника
«В здоровом теле – здоровый дух»
для учащихся 5-6 классов
Выполнил: учитель физической культуры
Безруков Сергей Федорович
2018
Спортивный праздник
«В здоровом теле – здоровый дух!»
для учащихся 5-6 классов
Цель:
- формировать потребность в занятиях физической культурой и спортом;
- развивать подвижность, ловкость, стремление побеждать.
Задачи:
1.Формировать потребность в сохранении и укреплении здоровья.
2.Развивать пространственную координацию.
3.Развивать чувство коллективизма и дисциплинированности.
4.Развивать физические качества.
Форма проведения: спортивный праздник.
Оборудование: мячи, кегли, обручи, скакалки, легкоатлетические барьеры, веревки, палочки, волейбольная сетка.
Программа:
1. Игры-эстафеты на внимание, силу, ловкость, быстроту, меткость, находчивость.
2. Игры-эстафеты для зрителей-болельщиков.
3. Подведение итогов. Награждение.
Начало праздника:
Звучит спортивный марш. Команды – участницы входят в
спортивный зал.
В играх-эстафетах участвует равное количество мальчиков и девочек. Ведущий представляет участников праздника, рассказывает о спортивных успехах, лучших учащихся по предмету «Физическая культура», знакомит со зрителями, судьями и жюри. Команды занимают отведенные места.
Ход праздника:
Ведущий: Физкультура – залог здоровья и хорошего настроения. Заниматься физкультурой – полезно, веселой физической культурой – вдвойне. Ведь каждая минута занятий спортом, продлевает жизнь человека на один час! Итак, в добрый путь!
Конкурс «Разминка»
Ведущий: Какая команда знает больше стихов, песен о спорте?
Победителем станет та команда, которая последней назовет стихотворение, песню или прочитает пару-троку строк из них.
Жюри объявляет команду-победительницу.
Ведущий:
А теперь будем бегать, играть,
чтобы всем показать
Молодецкую стать!
Конкурс «Челнок»
У указателей-ориентиров напротив команд лежат по два набивных мяча. По сигналу первые номера команд бегут к указателю-ориентиру, берут один мяч и переносят его к другому указателю (расстояние между указателями четыре метра). Затем быстро возвращаются за вторым мячом и переносят его к указателю. Оставив второй мяч у указателя-ориентира, возвращаются к команде и передают эстафету (рукой) второму участнику. Второй игрок переносит мячи по одному в обратном направлении и т.д.
Выигрывает команда, первой закончившая эстафету.
Примечание. Вес набивных мячей зависит от возраста участников праздника
Жюри объявляет победителя этого конкурса и суммарный результат.
Конкурс «Барьеристы»
По сигналу первые номера команд преодолевают поочередно два барьера, обегают указатель-ориентир и возвращаются к своей команде, бегут рядом с барьерами. Передача эстафеты рукой.
Побеждает команда, закончившая игру-эстафету первой.
Примечания.
1. Высота барьера зависит от возраста участников (30 – 70 см).
2. Если барьер сбит участником игры , то его ставит сбивший участник.
Жюри объявляет победителя этого конкурса и суммарный результат.
Конкурс «Блицтурнир»
Ведущий: Спортсмен должен быть не только сильным, быстрым и ловким, но и умным и эрудированным! Кто первым ответит на следующие вопросы? (в скобках указаны правильные ответы)
1. Что символизируют пять переплетенных колец? (Объединение в олимпийское движение пяти континентов.)
2. Напиток, названый в честь великого футболиста (кофе «Пеле»)
3. Олимпийский девиз? (Быстрее, выше, сильнее.)
4. Зимняя спортивная игра (хоккей)
5. Летние коньки (ролики)
6.Основатель современного олимпийского движения? (Пьер де Кубертен.)
7. Площадка для игры в теннис ( корт)
8. Главный человек на спортивной площадке (судья)
Жюри объявляет победителя этого конкурса и суммарный результат.
Игры-эстафеты для зрителей-болельщиков
«Удочка прыжковая»
Инвентарь: скакалка с мешочком, набитым песком или горохом, на конце.
«Рыбак» с «удочкой» выходит на середину площадки. Остальные участники игры (до 10–12 человек) встают по кругу. «Рыбак», присев, вращает «удочку» вокруг себя (с перехватом), а остальные участники игры перепрыгивают «удочку» каждый раз, когда она проходит у них под ногами. Участник, осаленный мешочком по ступне, выходит из игры. Игра продолжается в течение двух минут. В конце игры отмечают (награждают) самых выносливых и внимательных болельщиков.
Ведущий:
Спорт, ребята, очень нужен.
Мы со спортом крепко дружим.
Спорт – помощник!
Спорт – здоровье!
Спорт – игра!
Физкульт-ура!
Конкурс «Переправа с обручами»
В руках у направляющих по 5 гимнастических обручей. По сигналу они кладут на пол один обруч и становятся в него, затем на расстоянии вытянутой руки кладут второй и перепрыгивают в него и так, раскладывая обручи и перепрыгивая из одного в другой, достигают указателя-ориентира, обозначающего противоположный берег. Вслед за направляющими, перепрыгивая из обруча в обруч, переправляются с берега на берег все участники игры. Последний игрок собирает за собой обручи, и вся команда быстро возвращается на место старта.
Выигрывает команда, первой закончившая эстафету (место определяется по последнему финиширующему игроку).
Примечания.
Последним (замыкающим) в команде этой эстафеты можно поставить мальчика.
Жюри объявляет победителя этого конкурса и суммарный результат.
Конкурс «Туннель с зигзагами»
Напротив каждой команды стоят на подножках по три обруча.
Первые номера по сигналу бегут и зигзагообразно пролезают через все обручи, обегают указатель-ориентир и быстро возвращаются (бегут рядом с обручами) к своей команде. Прикосновение рукой является сигналом для старта следующего участника, который выполняет то же задание, и т.д.
Выигрывает команда, окончившая этот конкурс первой.
Жюри объявляет победителя этого конкурса и суммарный результат.
конкурс для зрителей
«Футболист»
Участвуют зрители (5-6 желающих), они жонглируют футбольным мячом: ногой, коленом, плечом, головой – по 2 попытки. Зачет по лучшей попытке.
Ведущий:
Подоспела новая игра –
Нелегкое задание.
За дело взяться вам пора
И проявить старание.
Конкурс 6. «Биатлонисты»
На высоте 2,5 м висит сетка, на которой укреплены мишени (круг, малый обруч или изображение хищника и т.д.).
В четырех метрах от мишеней ставятся указатели-ориентиры и ящички, в которых находятся по два тенисных мяча или пластмассовые мячи (из игры в кегли). А в двух метрах от первого ориентира ставится специальный указатель-ориентир – штрафной круг.
Проведение. По сигналу направляющие бегут к первому указателю-ориентиру и берут из ящичка мяч и «стреляют» в свою мишень. Если попали в мишень с первого «выстрела», то убегают к своей команде и передают эстафету (рукой) следующему участнику. Если же участнику игры не удался меткий «выстрел», он берет второй мяч и вновь «стреляет» в цель.
Если же опять не удалось поразить мишень, участник эстафеты бежит штрафной круг и убегает к своей команде для передачи эстафеты следующему участнику.
Выигрывает команда, закончившая эстафету первой.
Вариант игры. Победитель тот, кто быстрее закончит игру, плюс очки (по одному) за каждое попадание в цель.
Примечания.
1. Расстояние до мишеней от 4 м до 6 м (зависит от возраста детей).
2. Судьи-помощники следят, чтобы в ящичках было по два мяча.
3. У каждого судьи-помощника в запасе еще три мяча.
Ведущий: Мы сейчас играли в эстафету «Биатлонисты». И я задаю вам вопрос: от каких слов произошло название «биатлон»? (От двух слов: латинского «би» – «два» и греческого «атлон» – «борьба». Иначе говоря – двоеборье.)
Награждение за правильный ответ.
Жюри объявляет победителя этого конкурса и суммарный результат
Конкурс «Конкурс капитанов»
От каждой команды вызывается 1 девочка и 1 мальчик. Они прыгают на одной ноге 10м, пролезают в обруч и обежав обруч, прыгают на другой ноге обратно.
Жюри объявляет победителя этого конкурса и суммарный результат.
Конкурс «Перетягивание каната»
Участвует вся команда. Цель конкурса: перетянуть команду – соперника на свою половину площадки.
Жюри объявляет победителя этого конкурса и суммарный результат.
Конкурс с ракеткой
Участники бегут до поворотной стойки и обратно, подбивая ракеткой теннисный мяч.
Примечания.
Если была потеря мяча, продолжение следует с места потери.
Жюри объявляет победителя этого конкурса и суммарный результат.
Ведущий:
Спортсменами не рождаются, Спортсменами становятся. Вы, ребята сегодня это продемонстрировали!
Отдохнули мы на славу,
Победили вы по праву!!!
Общее построение обеих команд. Жюри объявляет итоги праздника, подчеркивая старания детей и болельщиков.
Награждение
Ведущий:
Вот и закончился наш праздник. И пусть мир движений подарит вам бодрость, здоровье, счастье повседневного общения с физической культурой и спортом.
Затем участники праздника, во главе с классными руководителями, под марш и аплодисменты болельщиков делают круг почета и покидают спортивный зал.
Ведущий: До новых стартов, друзья!