Методическая разработка выпускного «Паровозик детства»
Выпускной
«Паровозик детства»
Звучат торжественные фанфары. В зал заходит ведущая.
Ведущий: Здравствуйте, здравствуйте!
Милые гости!
Праздник сейчас разрешите начать.
Вы ребятишек готовы встречать?
Гости – Да-а-а-!!!!
Ведущий: Вот они солнышки нашего сада.
Тихо волнуются там у дверей.
Все разнаряжены, все улыбаются.
Ну-ка, встречайте-ка их поскорей!
Исполняется танец-вход «Дорога к солнцу»
В конце танца, отпустить шарики к потолку
Ребёнок: Ну, вот и все! Настал тот час,
Который все так ждали.
Мы собрались в последний раз
В уютном нашем зале.
Ребёнок: Праздник не простой у нас,
Он бывает только раз.
И сегодня в детский сад
Гости к нам не зря спешат.
Ребёнок: Этот праздник наш веселый,
Потому что скоро в школу.
Только жаль, прощаться надо
Нам с любимым детским садом.
Ребёнок: Здесь дружили мы, играли,
Буквы первые узнали,
Незаметно подрастали
И совсем большими стали.
Ребёнок: Прошли те годы и те дни,
Когда малышками вошли
Мы в детский садик, а сначала
Мы громко плакали, кричали,
Просились к мамочке домой,
Что было просто ой-ой-ой!
Ребёнок: И не беда, что в группе нет
Ни папы и ни мамы,
Здесь воспитатели и няни,
Они повсюду вместе с нами.
Ребёнок: День сегодня необычный,
Замечательный, отличный!
Причина этому одна,
Понятна каждому она.
Ребёнок: Очень скоро, очень скоро
Мы пойдем учиться в школу.
И пожелать уже пора
Нам «Ни пуха, ни пера!
Песня «Мы скоро пойдем первый раз в первый класс»
Ребёнок: Ну что? Вот песню спели мы
И я уже не так волнуюсь.
Ребёнок-Мальчик: И не дрожат колени?
Ребёнок-Девочка: Нет!
А ты, что думал, я рисуюсь?
Ребёнок: Мы предлагаем вам и нам
Припомнить садовские годы.
Ребёнок: Машину времени возьмём?
Иль поплывём на пароходе?
Ребёнок: А вот смотрите паровоз!
Не зря же в зал он к нам приехал?
Поедем, поскорей, на нём!
Ребёнок: Он ведь мультяшный, вот потеха!
Ведущий: А что я слышу? Что за смех?
Здесь кто-то мультики не любит?
Дети разводят руками, удивляясь
Тогда вперёд! И пусть ваш смех
Нам песнею в дороге будет!
Ведущий: Внимание! Внимание!
Скорый поезд номер 54, следующий по маршруту: «До свиданья, Детский сад – Здравствуй, школа!» отправляется. Просьба отъезжающих занять свои места.
Дети, под музыку, занимают свои места на стульчиках.
Под стук колес дети читают стихи
Ребёнок: Хорошо сидеть в вагоне
Слушать тихий стук колёс.
Добрый, милый паровозик
Ты по детству всех нас вёз!
Ведущий: Внимание! Внимание! Наш поезд прибывает на станцию «Малышки».
Выходят выпускники (мальчик и девочка), звучит агуканье малыша. (Танцующие уходят за занавес – 4 пары)
Выпускник – Девочка:
Давайте вспомним,
С чего все начиналось
Как папа у роддома,
А мамочка ему в ответ кричала: «Родился!»
Выпускник – Мальчик:
Мальчик?
Выпускник – Девочка:
Девочка у нас
Звучит агуканье малыша
Исполняется танец «Лялечка в конвертике»
(в конце танца выпускники выводят малышей)
Малыши:
Утром солнышко заглянет
В светлое оконце
Просыпайся, не ленись
Улыбнуться солнцу!
Собирай все аккуратно
Книги и карандаши!
И за партою без пятен
Буквы в строчку напиши!
Дома маме помогай,
Мой посуду, вытирай!
Как пришел из школы ты –
Форму в шкаф свой убери!
А еще мы вам желаем
Много нового узнать!
И свой детский сад любимый
Никогда не забывать!
Танец малышей «Топ-топ, топает малыш»
После танца воспитатель малышек говорит слова
Выпускник (малышам):
Спасибо вам за поздравленье,
Спасибо вам за наставленье,
Обещаем постараться
И прилежно заниматься,
Дружбой в школе дорожить,
Детский сад наш не забыть!
Малыши уходят
Ведущий: Вот такие неуклюжки
В младшей группе были вы.
Потихоньку подрастали
Становились взрослыми!
Что ж, девчонки и мальчишки,
Покажите вы нам класс…
ВСЕ: Польку спляшем мы для вас!
Танец «Полька»
После танца звучит гудок паровоза.
Ведущий: Внимание! Внимание! Поезд № 54, следующий по маршруту «До свиданья, детский сад- Здравствуй, школа!», отправляется с первого пути.
Просьба отъезжающих занять свои места. Следующая станция «Серединки». Счастливого пути!
Звук отъезжающего поезда и стук колёс.
Ребёнок: Вот опять зовёт дорога!
Рельсы, рельсы в 2 ряда!
Мы на станцию «Малышки»
Не вернёмся никогда!
Ребёнок: Но, не будем огорчаться!
Лучше будем петь, смеяться.
Паровозик вёз нас вёз-
В «Серединку» нас привёз!
Ведущий: Внимание! Внимание! Наш поезд прибывает на станцию «Серединка»!
Под музыку выходят дети средней группы
Танец «Детсадовская кадриль» (средняя Б)
(после танца средняя группа читает стихотворения)
Выпускник (средним):
Вот спасибо вам ребята,
За чудесные слова.
Время мчится без оглядки
В первый класс идти пора!
Средняя группа уходит
Ребёнок: Ехали мы целый год.
В поезде подрос народ!
Получился к средней группе
Почемучек хоровод!
Дети выходят на полукруг
Ведущий: Каждый день вопросов сотни
Сыпется со всех сторон!
Это возраст «Почемучек»
Ох, и интересный он!
Ребёнок: Почему горошек вьётся?
Где живёт зимой бобёр?
Ребёнок: Почему, скажите, солнце
Не сгорает как костёр?
Ребёнок: Почему прозрачен воздух
И о чём поёт вода?
Ребёнок: Почему всё небо в звёздах?
Кто забросил их туда?
Ребёнок: Почему нас шуба греет?
Сколько в мире разных стран?
Ребёнок: Почему усы не бреет
Старый рыжий таракан?
Ребёнок: Почему беда от спичек?
И не тоне в море кит?
Ребёнок: Почему из многих птичек
Попугай лишь говорит?
Ребёнок: Почему мне из окошка
Виден только старый мост?
Ребёнок: Почему не любит кошка,
Чтобы дёргали за хвост?
(В. Гудилов)
Ребенок: Почему-то не пойму-
Очень много «почему?
Надо взрослым их задать,
И про все, про все узнать!
Ребенок: На вопросы ищем ключик
В песенке про почемучек!
Песня «Почемучный возраст»
Ведущий: Вот так и росли, и мир узнавали.
А мы им отвечали!
Про чудо-снежинку, туман-невидимку,
Про первый цветок и весенний лужок!
Ведущий: Внимание! Внимание! Поезд № 54, следующий по маршруту «До свиданья, детский сад – Здравствуй, школа!», отправляется с первого пути. Просьба отъезжающих занять свои места. Следующая станция «Благодарности». Счастливого пути! (рассаживаются на стульчики, под стук колес стихотворение)
Ребёнок: Мы сидим в купе, смеёмся.
Годы за окном летят.
И сегодня в этот вечер
Благодарности для Вас!
Ведущий: Внимание! Внимание! Наш поезд прибыл на станцию «Благодарности».
Воспитатель:
Мама ходит на работу
И у папы много дел.
Значит надо, чтобы кто-то
И за нами приглядел!
Кто накормит кашей с ложки,
Кто нам сказку почитает,
Кто наденет нам сапожки,
Кто стихи и песни знает?
Кто помирит, кто подскажет,
Кто подружка и приятель,
Кто нам фокусы покажет?
Ну, конечно, воспитатель!
Младший воспитатель
С зорькой ясной, до темна
В нашем садике она.
Кто обед нам принесет
И посуду приберет?
Мы, конечно, помогали,
На столы мы накрывали
И учились не крошить
И песка не наносить.
Нашей группы нету краше.
Чисто и светло вокруг!
Может быть у няни нашей,
И не две, а десять рук?
Скажем ей сейчас спасибо
За заботу и уют
И за то, что это время
Посвящала нам свой труд!
Заведующий
В наше время нет, непросто
Садиком руководить.
Каждый день миллион вопросов,
Все их надобно решить.
Да, работа здесь не мед
Тут не все смогли бы.
За нелегкий этот труд
Скажем Вам спасибо!
Музыкальный руководитель:
У Вас волшебная работа:
Вам покорились звуки, ноты.
Вы можете повелевать
В душе мелодии звучать.
Спасибо вам за ваши песни,
Что танцевали с нами вместе,
Что музыка всех наших дней
Звучала с Вами веселей!
Методист
Чем ребятам заниматься?
Как учиться и когда?
Как гулять и развлекаться?
Мы не знаем, вот беда!
Но занятий целый лист
Пишет детям методист!
Завхоз
Двери, лампочки, ковры,
И песок для детворы,
Занавески и игрушки,
Одеяла и подушки,
Мебель в садик наш привёз
Замечательный завхоз!
Прачка
На отглаженной простынке
В тихий час мы нежим спинки.
На подушке белоснежной
Сон приходит безмятежной.
У белья в саду есть баня.
Там директор – тётя Надя!
Повара
В животах у нас сидит
Сладкоежка-аппетит.
Он то булькнет, то завоет.
Кто бедняжку успокоит?
Кашу с самого утра
Варят детям повара!
Врач
Ну, а кто сильнее тут
Всех болезней и простуд?
Словно доктор Айболит
Нас от гриппа защитит?
Не боюсь – бегу, скачу
В гости к доброму врачу!
Медсестра
Мы совсем не без причины
Очень любим витамины.
Пить коктейль пора, ура!
Вызывает медсестра!
Ведущий: А сейчас примите в благодарность танцевальный подарок.
Исполняется танец «Полонез»
Ведущий: Внимание! Внимание! Поезд № 54, следующий по маршруту «До свиданья, детский сад – Здравствуй, школа!», отправляется с первого пути. Просьба отъезжающих занять свои места. Следующая станция «Игровая». Счастливого пути!
Под стук колес артисты рассаживаются на стульчики
Ведущий: Внимание! Внимание! Наш поезд прибыл на станцию «Игровая».
В дверь (с улицы) прилетает Карлсон, растопырив руки.
Карлсон: Посторониииииись!!! (пробегает круг) Посадку давай!!! Давай посадку, говорю!!! (останавливается в середине зала). Ну до чего же странный народ пошел! Я им кричу, посадку давай, а они хохочут! Ну, чего хохочите-то?! К ним такой гость прилетел! Давайте, скорее меня угощайте!
Ведущий: Вот тебе и здрасьте! Прилетел, не поздоровался, а го угощай скорее. Нет, Карлсончик, так не хорошо!
Карлсон: Да? Что, совсем не хорошо? Ну, ладно. Придется все исправлять. Ээээх! А вы знаете, кто самый лучший в мире здоровальщик! Конечно карлсной. А ну-ка, подставляйте ладошки. Сейчас одним махом со всеми поздороваюсь!
Дети выставляют 1 ладошку, Карлсон пробегает и хлопает каждого по ладошке.
Карлсон: Теперь всё?
Ведущий: Нет, не все. Теперь познакомься с нашими ребятами.
Карлсон: А вас я и так всех знаю, наблюдаю со своего домика на крыше, как вы инраете. А вот как вы живете, сейчас узнаю. Ну-ка, как вы живете? (Ответы детей). Эх, вы! Кто так отвечает? Надо же выставлять вперед большой палец и сказать: «Вот так!»
Игра «Вот так!»
Карлсон задает детям вопросы и показывает движения, дети повторяют движения за ним.
Карлсон: Как дела?
Дети: Вот так! (показывают «Класс»)
Карлсон: Как в детский сад идете?
Дети: Вот так! (изображают ходьбу на месте)
Карлсон: как домой из садика бежите?
Дети: Вот так! Бегут на месте)
Карлсон: Как без воспитателей шумите?
Дети: Вот так! (топают ногами)
Карлсон: А как в тихий час спите?
Дети: Вот так! (складывают ладошки вместе, прикладывают к щечке, закрывают глазки)
Карлсон: Как над шутками смеетесь?
Дети: Вот так! (схватившись за живот, смеются вместе с Карлсоном)
Карлсон: А как плачете, когда мама не дает шоколадку?
Дети: Вот так! (трут кулачками глаза, изображают плач)
Карлсон: Как шалите?
Дети: Вот так! (надув щеки, хлопнуть по ним)
Карлсон: Как вы поете песни я слышал, как танцуете и играете я видел. А на музыкальных инструментах вас научили играть? (Да) А, ну-ка, мы посмотрим!
Оркестр «Шарманка»
Карлсон: Дааа, молодцы! Я убедился! Продолжаем разговор. Вот вы в школу собрались, портфель-то собрали? А давайте проверим!
ИГРА «СОБЕРИ ПОРТФЕЛЬ»
Правила игры: двое детей сидят на стульях. Звонок будильника. Вскакивают и подбегают к столу. Кладут только нужные для школы вещи. Надевают ранец на плечи, берет со стола букет и возвращается на исходную позицию.
Говорит (Обязательно): «В школу я идти готов»
Карлсон: Так-с, а теперь поиграем с родителями. (выходят 4 родителей (желательно папы), им вешаются буквы. Одна – спереди, вторая – сзади (Н-Л, А-О, Е-И, Ш-П). Я буду загадывать вам загадки, а вы должны будете их отгадать, но ответ – показать буквами. Даю подсказку: Все отгадки из четырех букв.
Игра с родителями
Загадки для родителей:
Бывает рыбой, а бывает инструмент. (Пила)
Дерево, из цветов которого заваривают ароматный чай? (Липа)
Бывает футбольное, бывает пшеничное. (Поле)
Чего не утаишь в мешке? (Шило)
Обувь для колеса? (Шина)
Бывает морской, бывает для бритья. (Пена)
Маленькая лошадка. (Пони)
Карлсон: Ох, какие молодцы родители! А теперь, ребята, я предлагаю вам порешать задачки.
(задает задачи, а дети отвечают)
Подарил утятам ежик
Восемь новеньких сапожек.
Кто ответит из ребят,
Сколько было всех утят? (4)
Потеряла крольчиха крольчат,
А крольчата сидят и шалят.
За подушкой один, за кадушкой один,
Под листочком один, под мосточком- один.
Отыскать мне детей помогите,
Сколько их, быстрей подскажите. (4)
Шесть веселых медвежат
За малиной в лес спешат,
Но один малыш устал,
От товарищей отстал.
А теперь ответ найди,
Сколько мишек впереди? (5)
Семь воробьев опустились на грядку.
Скачут и что-то клюют без оглядки.
Котик-хитрец осторожно подкрался,
Мигом схватил одного и умчался.
Вот как опасно клевать без оглядки!
Сколько теперь их осталось на грядке? (Ни одного, остальные улетели).
Карлсон: Ох, какие вы молодцы! Ну что ж, пора отправляться в обратный путь – в мой домик на крыше. Жми на кнопку! (Ребенок жмет Карлсону на кнопку. Он изображает, как не может завестись моторчик.)
Карлсон: Дааааа…..Требуется заправка…Пойду подкреплюсь чем-нибудь сладеньким. До свидания, ребята! Удачи вам в школе! До новых встреч!
Карлсон уходит
Ведущий: Внимание! Внимание! Поезд № 54, следующий по маршруту «До свиданья, детский сад – Здравствуй, школа!», отправляется с первого пути. Просьба отъезжающих занять свои места. Следующая станция «Старшенькая». Счастливого пути!
под стук колес
Ведущий: А чтобы нам не было скучно ехать до следующей станции, предлагаю вам посмотреть, как же наши мальчишки играли в машинки.
Исполняется танец «Бибика»
Ведущий: Внимание! Внимание! Наш поезд прибыл на станцию «Старшенькая».
Ведущий: О вальсах сказано немало.
Он в песнях и стихах воспет,
И сколько б танцев не бывало,
А лучше вальса танца нет.
А по традиции сейчас
Пусть прозвучит прощальный вальс.
ВАЛЬС (пары на стульчики)
Ребенок: Мы оглянуться не успели,
Как эти годы пролетели,
Пусть мало нам, пусть нам по семь,
Мы не печалимся совсем!
Ребенок: Сложили мы свои игрушки,
Сложили книжки, погремушки.
Там куклы, мишки и машинки,
Там танки, кубики, картинки
Ребенок: «Прощаться время нам пришло» -
Все говорят, а где оно?
То время, что неугомонно мчится,
Не может даже и на миг остановиться.
Ребенок: Вы не грустите наши куклы,
Не грустите мишки!
Ведь нам теперь нужнее
Тетради, ручки, книжки.
А мы сейчас в последний раз
Пригласим на танец вас!
Танец с игрушками «Прощайте, игрушки» (девочки)
Ведущий: Внимание! Внимание! Поезд № 54, следующий по маршруту «До свиданья, детский сад – Здравствуй, школа!», отправляется с первого пути. Просьба отъезжающих занять свои места. Следующая станция «Подготовишки». Счастливого пути!
Ребёнок: Дальше едем мы в вагоне
Смотрит солнышко в окно!
И своим лучом весёлым
Машет, машет нам оно!
Ведущий: Внимание! Внимание! Наш поезд прибыл на конечную станцию «Подготовишки». Мы надеемся, что наше путешествие было приятным.
Ведущий: Добрый, милый Паровоз
Он по детству нас провёз!
Говорим тебе….
Все: СПАСИБО!!
Ведущий: А себе…
Все – Не вешать нос!
Ребёнок: Мы в саду своём учились
Рисовать, играть, дружить!
То, что другу надо верить.
Ну, а Родину – любить!
Песня «Родина»
(после танца все уходят на стульчики, а те, кто танцует – за кулисы)
Танец с платками
Ребёнок: Ну вот и всё,
И наш окончен праздник!
И что-то грустно стало мне, друзья!
Но, знаю точно
В школе будет встреча
И в сентябре скажу «Привет» вам я!
Ребёнок: Стоим сегодня
Все мы перед вами.
Чуть-чуть уставшие,
Но гордые внутри.
Мы за пять лет в саду
Взрослее стали.
Стоим – красавцы,
Что ни говори!
Ребёнок: За это мы хотим
Сказать «СПАСИБО!»
Всем тем, кто нас так
Бережно растил.
Всем, кто лечил
Кормил, оберегал нас
И очень крепко
Шалунов любил!
Ребёнок: Мы будем помнить
Вкусные обеды!
И праздников
Воздушные шары!
И в школе нам, друзья,
Скажу вам точно.
Не будет очень
Всем хватать игры!
Ребёнок: И пока ещё мы группа
Ну-ка, песню запоем!
Только просьба – Вы не плачьте,
А то садик мы зальём!
Песня «До свидания, Журавушка»
Дети (все) - И СЕГОДНЯ, НА ПРОЩАНЬЕ ГОВОРИМ МЫ - «ДО СВИДАНЬЯ!!!»
Слова заведующей, родителей, вручение подарков и т.д. и т.п