Внеклассное мероприятие по интеграции медиаобразования на тему «Мои правила»

0
2
Материал опубликован 25 May 2022

 

Методическая разработка внеклассного мероприятий, интегрирующего медиаобразование.

 

 

 

 

 

Название работы:

« Мои правила»

 

 

 

 

Подготовила:

учитель математики

ГБОУ СОШ им. М.Н. Заводского

С. Елховка,

Самарской обл.

 

Пронина Людмила Викторовна

 

 

 

 

2022 г. (Елховка)

 

 

 

 

 

Введение.

В современном мире дети активно используют всевозможные гаджеты. У многих учащихся имеются телефоны с функцией съемки видео, и доступом к интернету, чтобы разместить видео на просторах интернета. В социальных сетях, на «YouTube» можно увидеть видео, снятое и выложенное детьми с элементами буллинга над другими детьми, животными и стариками, видео, где другие люди попадают в неловкие ситуации и видео, где дети показывают свою личную жизнь или личную жизнь близких людей. Дети, в силу своего возврата и (или) отсутствия должного воспитания не задумываются о нравственных вопросах создания такого видео и его размещении, не задумываются о возможных последствиях таких поступков.

Данное внеклассное мероприятие актуально тем, что направленно на формирование нравственной культуры, гражданской ответственности школьников и ознакомлению с этапами разработки и монтажа видеоролика. Приобретенные знания помогут ученикам быть «в тренде», и направят их творческий потенциал в позитивное и конструктивное русло. Знания и умения, полученные в ходе данного мероприятия, учащиеся могут использовать для дальнейшей своей деятельности. Возможно, для кого-то данное мероприятие будет первым шагом для самоопределения своей профессиональной деятельности.

 

Целевая аудитория.

Внеклассное мероприятие «ПРАВИЛА» целесообразно проводить для учащихся 12-14 лет/6-8 класс.

 

Роль и место воспитательного мероприятия в системе работы классного руководителя.

В современной системе образования эффективность работы классного руководителя определяется тем, в какой мере учебно- воспитательный процесс обеспечивает развитие творческих способностей каждого ребёнка, формирует личность и готовит её к познавательной и общественно-трудовой деятельности.

В настоящее время у школьников отношение к обучению меняется в худшую сторону. Сейчас часто ученики выражают нежелание выполнять домашние задания, идти в школу, не стремятся расширять запас своих знаний: пассивны на занятиях. Им большее удовольствие приносит деятельность, не связанная с обучением. Крушение оптимизма (а именно признание, любовь и уважение со стороны взрослого, одноклассников) - серьезная проблема на сегодняшний день.

Поэтому в современной школе работа классного руководителя актуальна, так как школьники нуждаются в коррекции поведения и формирование нравственной культуры, нуждаются во влечении в процесс обучения. Для самоактуализации личности растущего человека классному руководителю необходимо создать ситуацию успеха .

Вовлечение учеников в создание коллективного видео- проекта, это та деятельность, которая поможет учащимся сплотиться, у них будут общие интересы. А участие педагога в роли консультанта- наставника, поможет сформировать определенные правила: как и что можно снимать, чтобы принести пользу обществу и не нанести вред себе и окружающим.

 

Воспитательное мероприятие - это относительно завершенная совместная деятельность детей в определенный фиксированный промежуток времени,  организованная педагогом с воспитательной целью.

Цель данного мероприятия: формирование нравственных ценностей ученика и формирование ответственности за свою деятельность в процессе работы над видео-проектом.

 

Задачи:

ознакомить с основами безопасной работы в интернете;

ознакомить учеников с понятием короткометражек;

- знакомить с основными этапами работы над видеофильмом;

- изучить приложение для монтажа видео на телефоне « KineMaster»

организовать коллективную работу учащихся по создание видео- проекта;

организовать совместный просмотр и обсуждение работ учеников и родителей.

 

Планируемые результаты воспитательного мероприятия:

учащиеся будут знать правила безопасного использования интернета;

научатся основам монтажа в приложении (на телефоне) « KineMaster»;

будут иметь первоначальные преставления об этапах работы над видеофильмом;

ученики приобретут позитивный опыт коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками;

приобретут опыт умения самостоятельно планировать деятельность, принимать решения;

приобретут опыт проводить презентации своего проекта.

 

Форма проведения воспитательного мероприятия.

Фронтальная работа используется на этапе формирования знаний о безопасной работе с интернетом, знакомстве видами и этапами создания короткометражки, работе с приложением « KineMaster».

Групповая работа учащихся применяется на этапе подготовке и защите проекта.

 

Методы обучения.

Дискуссионный – форма исследования какой-либо проблемы, спорного вопроса. Цель дискуссии – формирование правил безопасного использования личного видео в интернете.

Репродуктивный – деятельность по определенной инструкции, с воспроизведением знаний и практических умений, приобретенными учащимися ранее. .

 

На мероприятии используется прием ТРИЗ - теория решения изобретательских задач.

 

Основными целями ТРИЗ-образования является:

1) развитие творческих способностей;

2)активизация творческого мышления для продуктивной познавательной, исследовательской и изобретательской деятельности;

3) формирование качеств творческой личности.

В процессе работы по ТРИЗ-технологии формируются следующие компетенции:

вступать в дискуссию и вырабатывать своё собственное мнение, справляться с неопределенностью и сложностью.

выслушивать и принимать во внимание взгляды других людей, защищать свою точку зрения, выступать на публике.

принимать решения, сотрудничать и работать в команде.

использовать новую информацию, придумывать новые нестандартные решения, проявлять гибкость, быть подготовленным к самообразованию и самореализации

 

Описание этапов подготовки и проведения мероприятия.

Данное мероприятие целесообразно проводить в несколько этапов. Возможно провести данные этапы в течение двух недель, чтобы у учеником не пропал интерес к данному виду деятельности.

1-подготовительная часть.

Необходимо установить на телефоны учащихся приложение « KineMaster».

Для этого в приложении «Google Play Market» скачивается приложение  « KineMaster».

Ознакомить учеников с принципами работы приложения. (Можно скинуть ребятам видео с объяснениями для их самостоятельной работы, а можно одновременно для всех показывать видео и предлагать выполнять ребятам задания, показанные в видеоролике.)

 

2- теоретическая - практическая. ( 40 минут)

Ознакомление с безопасностью в интернете. ( 10 мин)

Просмотреть видеоролик: https://clck.ru/RegwP.

Обсудить с учениками следующие вопросы:

что можно безопасно выкладывать в интернет;

с какой целью люди выкладывают фото и видео о своей личной жизни и окружающих их людей;

для чего люди выкладывают видео с элементами унижения других людей;

какие могут быть негативные последствия для человека от видео ,выложенного в интернет , с элементами насилия, пропагандой насилия и запрещенных средств или личной информацией другого человека ; ( рассмотреть статью № 150 ГК РФ – личная жизнь каждого человека ,приравнивается к нематериальным благам и охраняется государством.

что чувствуют люди, которые увидели в интернете в свободном доступе видео, где их унижают;

что можно предпринять, чтобы таких ситуаций не было (ситуаций, когда происходит булинг)

как помочь таким людям;

что можно снимать в общественном месте? ( кого можно снимать ) на видео, с целью размещения данного видео в интернете.

 

Знакомства с понятием « КОРОТКОМЕТРАЖНОЕ КИНО». (20 мин)

Мини лекция учителя. ( с записью основных шагов на доске )

Уверена, ребята, что хотя бы раз в своей жизни видели, какую-либо короткометражную работу (думаю, что даже и не одну).

Короткометражное кино отличается от большого полнометражного кино, лишь только своим хронометражем, как правило он составляет не более 40 минут .

Основное правило создание небольшого фильма - режиссер может рассказать и выразить свое мнение по какому-либо вопросу, не разжевывая и растягивая его во времени, кратко и лаконично заявить своему зрителю, что он думает по этой проблеме, задать вопросы на которые он хотел бы ответить.

Процесс создания проекта - видеоролика подразделяется на три этапа: написание сценария, съемка, монтаж.

1 – этап – СЦЕНАРИЙ.

Вам, ребята, нужно охарактеризовать свою работу, определив для себя:

идею;

цель (для чего);

целевую аудиторию (для кого);

хронометраж ролика (мах кол-во времени на ролик).

Далее необходимо составить набросок сценария, в котором кратко описаны основные сцены и элементы действия, в той последовательности, в которой действие будет происходить. Удобнее чаще всего представлять сценарий в виде таблицы из двух рядов, в одном из которых отображается словесное описание плана (видео), а во втором - все что касается звука (аудио): закадровый текст, диалоги, музыка, звуковые и шумовые эффекты.

 

Любой фильм имеет завязку (начало), развитие действия (основная часть) и развязку. Необходимо продумать начало, причем не начинать повествование издалека (потеря темпа фильма - это потеря зрителя). Основная часть - развитие действия, здесь протекают все главные события. Развязка - окончание фильма, герой достигает цели, выполняет поставленную задачу (или нет), т. е. происходит развязка действия.

 

2 - этап СЪЕМКА. 

Съемка - один из самых важных этапов в создании фильма. События, которые вы собираетесь запечатлеть, неповторимы, поэтому нужно постараться, снимая их, не допустить ошибок, иначе на следующем этапе (монтаже) у вас могут возникнуть трудности.

Основные приемы видеосъемки: общий, средний и крупный.

Общий план показывает пространство. (Характеризует среду, в которой действует герой.)

Средний план дает информацию о действии. (Видна обстановка, участники и сам процесс действия во времени и пространстве.)

Крупный план это главный источник изобразительной информации о герое.

Также, ребята, обратите внимание на то, что при съемке возможна – неустойчивость изображения, рывки, дрожание рук при длительной съемке. Можно прислонить руку с телефоном, к какому нибудь не подвижному предмету – шкафу, стулу, стене.

 

3-этап МОНТАЖ.

Функция монтажа сводится к отбору материала к тому, чтобы с помощью последовательного соединения изображений передать логику развития происходящих на экране событий. Другими словами монтаж - компоновка отдельно снятых "кусков", беспорядочные и несвязные, в одно целое, сопоставляет отдельные моменты в наиболее выгодной, цельной и ритмичной последовательности.

 

Объяснение задания. (10 мин)

(учитель)

Ребята, давайте проведем собственный кинофестиваль нашего класса. Предлагаю вам, подготовить групповой проект - видео ролик. Для этого, предлагаю вам объединиться на группы 2-4 ученика. Подготовить сценарий своего фильма.

Тема нашего фестиваля звучит так: « МОИ ПРАВИЛА». Тема многогранная. Как вы понимаете выражение « МОИ ПРАВИЛА».

(Выслушать ответы учеников, можно предложить, как вариант, рассмотреть данную тему в контекстах:

t1653498189aa.gift1653498189aa.gif

Мои правила - мой распорядок дня.

Мои правила- правила, которым я следую в жизни (уважать старших, помогать младшим и т.д.)

 

Ребята, так же хочу сказать, что ролики можно сделать в разных жанрах.

Какие жанры вы знаете? (обсудить)

Документальное кино – кино хроника. Приведите примеры.( хроника фильмов о ВОВ) .

Репортажная съемка - это видео с информацией о каком либо событие. ( Например, ролик о субботнике).

Социальный ролик. (рассматривается проблематичная ситуация, вашими глазами. Например, о кибербуллинке в школе)

И ролик по типу «ЕРАЛАШ». Видео рассказ о смешных случаев.

 

Жанр вы можете выбрать любой. Давайте договоримся, что продолжительность ролика не более 3 минут. Монтировать вы будите на телефоне в приложение « KineMaster». Мы с вами разобрали, как работать в этом приложение.

На самостоятельную работу предлагаю вам 7 дней. Ровно через неделю, мы организуем просмотр и обсуждение ваших видео проектов. Так как это фестиваль, то нам необходимы зрители, пригласим родителей и других зрителей и тайным голосованием выберем повелителя.

 

3- самостоятельна деятельность учеников. ( 7 дней)

Учитель выступает в роли консультанта.

4- презентация работ.

Приглашаются другие школьники, родители и учителя. Организовывается просмотр, обсуждение и тайное голосование.

 

Ресурсы, необходимые для подготовки и проведения мероприятия

Сотовый телефон у учеников с приложением по видеомонтажу, хотя бы один телефон на группу.

Компьютер, проектор, экран.

 

Рекомендации по использованию методической разработки в практике работы классных руководителей.

 

Темы видео роликов для учащихся можно выбрать любую, возможно более актуальную.

Можно создавать группы не только из учеников, а из детей и родителей.

Данные фестивали можно проводить, например, к новому году, или другим праздника. Можно организовать общешкольное мероприятие.

По использованию приложения « KineMaster»

Можно использовать программы для монтажа и для компьютера, но не у всех учеников есть дома такая техника, сотовые телефоны, с необходимым программным обеспечением, есть у большего количества школьников.

Приложение по видеомонтажу на телефоне можно выбрать то, в котором вы разбираетесь, не обязательно использовать предложенное мною.

Основные элементы работы в данных программах идентичные.

С алгоритмами использования приложения можно ознакомиться по ссылке: https://www.youtube.com/watch?v=7u-F4akA4PE .

 

Методические материалы.

Василевский Ю.А. Практическая энциклопедия по технике аудио- и видеозаписи. М. 1996.

Симаков В.Д. Когда в руках видеокамера // Искусство в школе. - 2006. - № 1. - С. 55-56

Симаков В.Д. Внимание, снимаю! // Искусство в школе. - 2006, №2, С. 34-39, и №3

Фонд развития интернет // http://www.fid.su

Центр Безопасного Интернета (Национальный Узел Интернет-безопасности в России) http://www.detivrunete.ru/".HYPERLINK

 

 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Добрый день

6 June 2022

коллеги, если не сложно, напиши пару слов о том, реально ли провести данное мероприятие в вашей школе

6 June 2022