Методическая разработка внеклассного мероприятия для 1–6 класса «Страна Мультипликации»
Пояснительная записка к презентации
Методическая разработка внеклассного мероприятия для 1-6 класса «Страна Мультипликации»
Цель: познакомить детей с историей создания кино, мультфильмов; познакомить с разными видами анимации;
Коррекционные: коррекция устной речи, памяти, внимания, мышления;
Воспитательные: воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи.
1. ведущий
Звучит клип на песню «Маленькая страна» Н.Королёвой.
-Ребята, понравилась ли вам песня и клип?
- Каких персонажей из мультфильмов вы увидели на экране?
- А вы бы хотели попасть в эту маленькую страну?
-А как эта страна называется?
На экране надпись: Страна Мультипликации.
2.ведущий
-Почти у каждого человека есть любимый мультфильм. У кого-то это «Маугли» или « Ну погоди!», «Конёк- Горбунок» или « Белоснежка»….
- А какие ваши любимые мультфильмы? (ответы детей)
-А знаете ли вы, как и когда появились мультфильмы?
28 октября 124 года назад в Париже французский изобретатель Эмиль Рейно удивил зрителей новым, невиданным ранее развлечением- «Оптическим театром». Эту дату принято считать Днём рождения мультипликации.
1.ведущий
А начиналось всё так… В конце 19 века не было ни телефонов, ни планшетов, ни телевизоров, ни компьютеров –всего того, без чего мы не представляем нашу сегодняшнюю с вами жизнь. Их ещё не придумали. Зато был такой аппарат, как волшебный фонарь. Это специальное устройство, которое приводило в действие целый ряд изображений, сменяющихся друг за другом.(демонстрация фильмоскопа и пленки)
Как же всё-таки снимают мультфильмы? Мы предлагаем вам узнать у мультипликационных героев- Фиксиков. Они расскажут вам, как делают мультфильмы и снимают кино.
Просмотр мультика "Кино" и "Мультик"
2 ведущий
- Расскажите, какие фильмы были раньше?
- Что нужно для того, чтобы создать кино, мультфильм?
- А что такое монтаж?
- Молодцы, ребята! Вы очень внимательно смотрели познавательные мультфильмы!
В нашей стране крупнейшая мультипликационная студия появилась 80 лет назад. Называется она «Союзмультфильм». Здесь был создан первый русский мультсериал «Ну, погоди!». Познакомиться с историей мультипликации можно в Московском музее анимации. В его коллекции собраны более 5 тыс. экспонатов, работают кинозалы, в которых проводятся съёмки мультфильмов.
1 ведущий
- Есть ли у вас любимые герои, и чем они вам нравятся?
Сейчас мы предлагаем узнать мультфильмы по их героям.
Презентация "Назови мультфильм по его герою".
2 ведущий
- Молодцы, ребята, справились вы с этим заданием! Хорошо вы знаете мультипликационных героев!
-Все мы любим мультики, но создать его совсем непросто. А вы знаете, кто участвует в создании мультфильма?
Творцы мультфильма- художники. Художник постановщик рисует героя, а художник –мультипликатор-проигрывает его действия сначала в уме, а затем на бумаге. И говорят герои тоже голосами профессиональных актёров.
- За годы развития мультипликации появились разные техники её создания.
Одна из старейших- рисованная анимация, где каждый кадр рисуется отдельно. Например, если мультфильм идёт всего 10 минут. То для него нужно нарисовать больше 14 тысяч рисунков.
Показ слайда рисованного мультика.
- Какие мультфильмы относят к рисованной анимации? (ответы детей)
1 ведущий
-Ещё одна старейшая техника- силуэтная анимация. Для мультфильма из бумаги или плотной ткани вырезаются плоские фигуры. Затем они передвигаются и снимаются на камеру.
- Ребята, у вас было домашнее задание, вам надо было сделать силуэты любых животных. У вас это получилось? Покажите свои работы.
2 ведущий
-Хорошо известна всем кукольная и пластилиновая анимация. Примером Кукольной служит мультфильм «Чебурашка», «38 попугаев», а пластилиновой - мультфильм « Пластилиновая ворона». Здесь персонажей устанавливают на фоне декораций и фотографируют.
- А вы бы хотели создать свою пластилиновую анимацию? Давайте попробуем поработать пластилиновым аниматором. Я предлагаю вам создать пластилиновую анимацию для сказки "Колобок", а потом ее обыграть.
- Молодцы, ребята, вы хорошо потрудились и у вас все получилось!
- А кто мне скажет, какую анимацию мы делали?
- Какие мультфильмы относятся к кукольной анимации , и какие к пластилиновой анимации?
1 ведущий
-В мультипликации существуют и такие техники ,как живопись по стеклу, когда художник рисует медленно масляной краской на стекле, и порошковая анимация, где на подсвеченное стекло тонкими слоями насыпают песок, создавая рисунок и передавая его изображение на экран.
С такой техникой создания рисунка вы можете ознакомиться прямо сейчас.
(Дети создают песочную анимацию и защищают свою работу)
- Вот вы и попробовали себя и в роле песочного аниматора!
2 ведущий
Презентация. Кто из героев мультфильма говорил такие слова.
- я тучка , тучка , тучка, я вовсе не медведь.( Винни Пух)
-Ребята, давайте жить дружно! (Леопольд)
-Эх , я такая боевая! (Маша)
-Неправильно ты, дядя Фёдор, бутерброд ешь! (Матроскин)
-Я самый умный. Самый упитанный мужчина в самом расцвете сил. (Карлсон)
- Ах ты гадкий, ах ты грязный, неумытый поросёнок! (Мойдодыр)
-Я был когда-то странной, игрушкой безымянной, к которой в магазине никто не подойдёт. Теперь я ……( Чебурашка).
-Молодцы, справились на отлично с этим заданием.
1 ведущий
В наше время рисованные мультфильмы делают довольно редко. Сейчас чаще всего применяют компьютерную анимацию. Художник рисует своего героя на бумаге, а затем делает его из материала похожего на пластилин. После чего на компьютер выводится созданная им модель, которую с помощью специальных программ заставляют двигаться и раскрашивают мультфильм.
Показ слайда «Лунтик», «Смешарики».
2 ведущий
-Сейчас мы предлагаем вам задания на быстроту и сообразительность. Кто быстрее соберёт кубики из мультфильмов.
- Молодцы, ребята! Какие вы быстрые и сообразительные! Так держать!
1 ведущий
- А сейчас, я вам предлагаю назвать предмет и угадать, какому герою он принадлежит. Справитесь с этим заданием?
Презентация." Из какой сказки предмет".
- Молодцы, ребята! Я вижу, что вы хорошо знаете и мультфильмы, и мультипликационных героев, и без ошибочно определяете, кому принадлежит сказочный предмет!
-Вот и подошло к концу наше путешествие по волшебной стране Мультипликации. Мы надеемся, что из нашего мероприятия вы узнали много нового и полезного для себя. Увидели , что создание мультфильма - это большой труд множества людей самых разных профессий.
Закончить наше мероприятие нам хотелось бы весёлой песней из мультфильма « Крошка Енот». Надеемся, что после неё у вас будет весёлое и доброе отношение ко всем, кто вас окружает. (Все участники мероприятия поют песню "Улыбка".)