Методическая разработка для 6 класса «Путешествие в страну дорожных знаков»
Филиал муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней
общеобразовательной школы с углубленным изучением отдельных предметов
с. Тербуны Тербунского муниципального района Липецкой области
в д. Васильевка
Всероссийский конкурс на лучшую методическую разработку
«Урок-игра по правилам дорожного движения»
Путешествие в страну дорожных знаков
Познавательная игра
Работу выполнила: Петрушенко Наталья Николаевна,
классный руководитель 8 класса
Тема: «Путешествие в страну дорожных знаков».
Цели:
1.В игровой форме повторить, закрепить и обобщить знания детей о правилах дорожного движения.
2.Развивать умение ориентироваться на дороге и выходить из экстремальной ситуации.
3.Воспитывать чувство ответственности за поведение на дорогах и в транспорте.
Возраст детей: 6 класс.
Продолжительность: 40-50 минут.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Сообщение темы и целями урока.
III. Знакомство с правилами игры.
Класс делится на несколько команд (3-4). Каждая из команд получает «маршрутный лист», с указанным в нем порядком прохождения станций. На каждой станции в «маршрутный лист» заносится количество баллов, заработанных командой («экспертами» на станции могут быть вожатые-старшеклассники). В конце игры подсчитывается количество баллов, и награждается победившая команда.
Станции:
- «Знаковая»;
- «Историческая»;
- «Природа и дорога»;
- «Дорисуй знак»;
- «Ты - пассажир»;
- «Дорожное буриме».
Время пребывания на каждой из станций: 3-4 минуты.
Станция 1 «Знаковая»
Предложенные команде дорожные знаки, дети должны разложить на «предупреждающие» и «запрещающие».
1.Чем они отличаются?
2.Что такое «знаки дорожного сервиса»? Для чего они служат?
Станция 2 «Историческая»
Необходимо ответить на вопросы, используя варианты ответов.
1.В каком году был выпущен первый в мире автомобиль?
а) 1745; б) 1860; в) 1927.
2.Какая фирма выпустила самое большое количество авто?
а) «Мерседес»; б) «Форд»; б) «Фольксваген».
Участники команды называют все известные им марки автомобилей. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.
Станция 3 «Природа и дорога»
Заполнить таблицу (каждой команде дается отдельный лист-заготовка):
Сезон |
Климатические особенности сезона |
Подстерегающая опасность на дорогах |
весна |
||
зима |
||
осень |
Станция 4 «Дорисуй знак»
Команде предоставляется рисунок с изображением уличного перекрестка. Задача детей - нарисовать на этом рисунке правильные знаки дорожного движения.
Станция 5 «Ты - пассажир»
Команда отвечает на следующие вопросы:
1.Как нужно вести себя в транспорте?
2.Где нужно переходить дорогу, когда выходишь из трамвая, автобуса, троллейбуса?
3.С какого возраста разрешается ездить на велосипеде по проезжей части дороги?
4.С какого возраста разрешается ездить на переднем сидении автомобиля?
Станция 6 «Дорожное буриме»
Составить стихотворение на дорожную тематику, используя следующие слова:
_________свет _____________шофёр
_________нет ____________светофор
_______постовой ______________знай
_______мостовой ______________выполняй
IV. Подведение итогов игры.
Пока жюри подводит итоги игры, проводится «музыкальная пауза»: нужно спеть строчки из песен, в которых говорится о:
-дороге;
-цветах светофора (красном, жёлтом, зелёном);
-транспорте.
V. Награждение победителей.
Васильевка, 2016