Методическая разработка для 6 класса «Путешествие в страну дорожных знаков»

6
0
Материал опубликован 15 November 2016 в группе

Филиал муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней

общеобразовательной школы с углубленным изучением отдельных предметов

 с. Тербуны Тербунского муниципального района Липецкой области 

в д. Васильевка

 

    Всероссийский конкурс на лучшую методическую разработку

«Урок-игра по правилам дорожного движения»

Путешествие в страну дорожных знаков


Познавательная игра

 

Работу выполнила: Петрушенко Наталья Николаевна,

классный руководитель 8 класса

Тема: «Путешествие в страну дорожных знаков».

Цели:

1.В игровой форме повторить, закрепить и обобщить знания де­тей о правилах дорожного движения.
2.Развивать умение ориентироваться на дороге и выходить из экстремальной ситуации.
3.Воспитывать чувство ответственности за поведение на доро­гах  и в транспорте.

Возраст детей: 6 класс.

Продолжительность: 40-50 минут.

                                                                     Ход урока

I. Организационный момент.

II. Сообщение темы и целями урока.

III. Знакомство с правилами игры.

Класс делится на несколько команд (3-4). Каждая из команд по­лучает «маршрутный лист», с указанным в нем порядком прохожде­ния станций. На каждой станции в «маршрутный лист» заносится количество баллов, заработанных командой («экспертами» на стан­ции могут быть вожатые-старшеклассники). В конце игры подсчи­тывается количество баллов, и награждается победившая команда.

Станции:

- «Знаковая»;

- «Историческая»;

- «Природа и дорога»;

- «Дорисуй знак»;

- «Ты - пассажир»;

- «Дорожное буриме».

Время пребывания на каждой из станций: 3-4 минуты.

Станция 1 «Знаковая»

Предложенные команде дорожные знаки, дети должны разло­жить на «предупреждающие» и «запрещающие». 

 1.Чем они отлича­ются?

2.Что такое «знаки дорожного сервиса»? Для чего они служат?

Станция 2 «Историческая»

Необходимо ответить на вопросы, используя варианты ответов.

1.В каком году был выпущен первый в мире автомобиль? 

 а) 1745; б) 1860; в) 1927.

2.Какая фирма выпустила самое большое количество авто?

 а) «Мерседес»; б) «Форд»; б) «Фольксваген».

Участники команды называют все известные им марки автомо­билей. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.

 Станция 3 «Природа и дорога»

Заполнить таблицу (каждой команде дается отдельный лист-за­готовка):

Сезон

Климатические особенности сезона

Подстерегающая опасность на дорогах

весна

   

зима

   

осень

   

 Станция 4 «Дорисуй знак»

Команде предоставляется рисунок с изображением уличного пе­рекрестка. Задача детей - нарисовать на этом рисунке правильные знаки дорожного движения.

 Станция 5 «Ты - пассажир»

Команда отвечает на следующие вопросы:

1.Как нужно вести себя в транспорте?

2.Где нужно переходить дорогу, когда выходишь из трамвая, автобуса, троллейбуса?

3.С какого возраста разрешается ездить на велосипеде по проезжей части дороги?

4.С какого возраста разрешается ездить на переднем сидении автомобиля?

Станция 6 «Дорожное буриме»

Составить стихотворение на дорожную тематику, используя следующие слова:

_________свет                                                                   _____________шофёр

_________нет                                                                     ____________светофор

_______постовой                                                               ______________знай

­­­­­_______мостовой                                                              ______________выполняй

 

IV. Подведение итогов игры.

Пока жюри подводит итоги игры, проводится «музыкальная пауза»: нужно спеть строчки из песен, в которых говорится о:

-дороге;

-цветах светофора (красном, жёлтом, зелёном);

-транспорте.


V. Награждение победителей.

       Васильевка, 2016

Комментарии
Комментариев пока нет.