Методическая разработка внеклассного мероприятия «Экология+» (7 класс)
Пояснительная записка к презентации
Методическая разработка внеклассного мероприятия «Экология+»
Цель: обеспечение условий для формирования и развития у школьников уважительного отношения к природному, историческому и культурному наследию Алтайского края, для выявления и развития экологически грамотных граждан, любящих и бережно относящихся к родной природе.
Задачи:
формирование и развитие знаний об Алтайском крае;
воспитание любви к родному краю, формирование целостного взгляда на окружающий мир и место человека в нем.
развитие коммуникативных умений, навыков групповой работы.
Оборудование: ПК, проектор, табло для ведения счета игры
Форма организации мероприятия: игра-викторина
Ход игры:
Этап |
Содержание деятельности |
Использование ИКТ |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
I.Введение в тему мероприятия. Мобилизирующее начало мероприятия. |
- Алтай, с горами-исполинами, Охраняют зелёной стеной - Могучие ели вершинами И кедры широкой спиной. И легче в лесах его дышится! И солнце там раньше встаёт! И в каждом движении слышится - Катунь ледяная поёт… -О красоте Алтайской земли можно говорить бесконечно. Нынешний год – не только Год экологии, но и Год особо охраняемых территорий, приуроченный к столетию создания первого в стране государственного природного заповедника. Более 17 процентов российских ООПТ находятся в Республике Алтай, покрывая почти четверть её территории, и это один из самых высоких показателей в стране. В Алтайском крае картина скромнее. Хотя у нас создано сто особо охраняемых природных территорий, их доля в общей площади края составляет менее пяти процентов от общей площади региона. -Добро пожаловать на интеллектуальную игру «Экология+», тема которой «Особо охраняемые природные территории». Каждая команда может показать свои знания по биологии, экологии, географии, а также, насколько хорошо вы знаете о заповедниках, заказниках, расположенных на территории Алтайского края. В конце игры определится самая лучшая команда экологов. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тему раздела выбирает команда, согласно жеребьевке. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
II.Основная часть. 1.Знакомство с правилами игры. |
-Познакомьтесь с правилами игры. На игровом поле расположены изображения школьных предметов. Чтобы перейти к заданию, кликните по картинке левой кнопкой мыши. Чтобы вернуться к «карте игры» на слайде кликните левой кнопкой мыши по изображению домика. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2.Разминка. |
-Начнем с разминки. Конкурс «Верите ли вы?» Вопросы задаются командам по очереди. За правильный ответ – 1 балл.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3.Игра на игровом поле. |
-Перед вами – игровое поле. Тему для разговора выбирает команда… |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
«Русский язык» |
Задание 1 команде: Назовите имя собственное, одновременно обозначающее название озера и ООТ. (Ая) Задание 2 команде: Назовите имя собственное, одновременно называющее заповедник, горный хребет и форпост) (Тигирекский) |
Ответы – по щелчку! |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
"Математика" |
Слайд 11. Задание 1 команде: Чем замечательна цифра 1280? С каким памятником природы она связана? (Гора Синюха, ее высота) Задание 2 команде: Что означает цифра 17600? С каким природным заказником она связана? (Заказник «Егорьевский», его площадь) Слайд 12. Задание 1 и 2 командам: Вспомните и запишите как можно больше названий объектов, находящихся на особо охраняемой территории и одновременно обозначающих какое-либо число. (Примерные ответы: Скала Четыре брата Гора Семипещерная) |
Ответы по щелчку! |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
«География» |
Задание 1 команде: На территории каких административных районов Алтайского края находится территория единственного в Алтайском крае заповедника? (Третьяковский, Змеиногорский, Краснощековский) Задание 2 команде: На территории, какого административного района Алтайского края находится территория единственного в Алтайском крае природного парка? (Алтайский район) |
Ответы по щелчку! |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
«История» |
Задание 1 команде: При каком правителе был создан старейший в Алтайском крае Ненинский заказник?
Задание 2 команде: При каком правителе был создан старейший в Алтайском крае Сары-Чумышский заказник? (При Сталине) |
Ответы по щелчку! |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
«Биология» |
Задание 1 команде: Это грызун, размеры которого достигают 40-60 сантиметров. Практически половину длины тела составляет хвост. Вес колеблется от 700 до 1800 граммов. Хороший пловец, в этом ей помогает форма хвоста и наличие на задних лапах между пальцев плавательных перепонок. Передние лапы таких не имеют. Огромную часть жизни в водной среде. Что это за животное? Какой природный заказник назван в честь этого зверька? (Ондатра, Заказник «Ондатровый») Задание 2 команде: Это речное млекопитающее – одно из самых крупных, достигает 30 кг веса. Тело приземистое и вытянутое до 1,5 м длины, высотой примерно до 30 см. Короткие конечности с пятью пальцами, между которыми расположены перепонки. Задние лапы значительно сильнее, чем передние. Мех состоит из жестких остевых волос и плотного подшерстка, надежной защиты от переохлаждения, так как в воде он плохо намокает. Что это за животное? Какой природный заказник назван в честь этого зверька? (Бобер, Заказник «Бобровский») |
Ответы по щелчку! |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
«Музыка» |
Задание 1 команде: Послушайте музыкальный отрывок. Угадайте, с каким жителем природного заказника связана эта песня? («Лебединая верность»)
Задание 2 команде: Послушайте музыкальный отрывок. Угадайте, с какой птицей, занесенной в Красную книгу связана эта песня? («Пели пеликаны») |
Ответы по щелку! |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
«Физкультура» |
Задание командам: Изобразите любой дорожный знак, связанный с охраной природы. 1. 2. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
«Изобразительное искусство» |
Задание 1 и 2 командам: Вспомните и запишите как можно больше названий объектов, находящихся на особо охраняемых территориях и одновременно обозначающих какой-либо цвет. (Примерные ответы: Озеро Белое Гора Синюха Гора Синий утес Озеро Черное Источник Черный камень) Побеждает команда, вспомнившая больше названий. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
III.Подведение итогов. Награждение. Рефлексия. |
Награждение команд. Поздравление победителей. Рефлексия. |