Методическая разработка внеклассного занятия для старших дошкольников,5-7 лет, приуроченного к 9 декабря «День Героев Отечества», с использованием ИКТ, на тему: «Героями наша Отчизна сильна, Отечество славится ими».
МУНИЦИПЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД №39»
ГОРОДА ВОТКИНСКА УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
внеклассного занятия для старших дошкольников,5-7 лет,
приуроченного к 9 декабря «День Героев Отечества»,
с использованием ИКТ,
на тему:
«Героями наша Отчизна сильна, Отечество славится ими».
Подготовил:
Устинов Сергей Юрьевич
инструктор по физической культуре
2024 год.
Цель:
-Воспитание чувства гордости за исторический героизм нашего народа, уважения к людям, Героям прошлого и настоящего.
Задачи.
Образовательные:
- формировать и закреплять представления у детей о днях воинской славы России, на примере 9 декабря « День Героев Отечества»;
- закрепить понятие у детей о Героях Отечества, их геройских подвигах и поступках;
- научить детей правилам в новых подвижных играх- эстафетах, связанных с Героями прошлого и настоящего;
развивать психофизические качества , точность, меткость, глазомер, мелкую моторику, ориентировку в пространстве; самоконтроль, самостоятельность, творчество;
поощрять соблюдение правил в подвижной игре, проявление инициативы и самостоятельности при её организации, партнерское взаимодействие в команде;
Воспитательные:
-вызвать желание у детей воспитывать в себе нравственные, моральные и физические качества, присущие россиянам, готовых совершить геройские поступки;
- воспитывать в детях чувство гордости за Героев Отечества, историческую связь Героев прошлого и настоящего на примере: Куликовская битва- Великая Отечественная война- СВО.
Оздоровительные:
- укреплять здоровье воспитанников, формировать правильную осанку, укреплять опорно-двигательный аппарат, повышать иммунитет средствами физического воспитания;
- закреплять навыки правильного дыхания посредством дыхательной гимнастики .
Предварительная работа:
Просмотр по группам познавательного мультфильма «Пересвет и Ослябя», просмотр «Герои нашего времени». Видеоролик к уроку «Разговоры о важном» по теме «День Героев Отечества», разработка и демонстрация презентации к внекласному занятию «Героями наша Отчизна сильна, Отечество славится ими», разработка ОРУ с флажками под музыкальное сопровождение «Служить России», разработка игр- эстафет под соответствующую тематику, подбор музыкальных произведений к сопровождению занятия.
Художественно- эстетическое: музыкальное сопровождение на протяжение всех этапов занятия.
Ход занятия:
Воспитанники заходят в физкультурный зал, строятся в одну шеренгу.
Инструктор по физкультуре( далее инструктор): Сегодня 9 декабря мы продолжим тему нашего прошлого занятия о … . Ребята, о каких людях мы просмотрели презентацию на экране? Ответ детей: О Героях!
Инструктор: Верно. Какими качествами обладает Герой? Ответы детей.
Инструктор: Вы правильно, ребята назвали качества геройских людей нашего с вами Отечества. Знаю, что мы с вами тоже стремимся быть такими как они, и воспитываем в себе такие качества. И что бы сегодня это доказать, предлагаю пройти испытание- пройти дорогой Героев Отечества прошлого и настоящего. Вы согласны и готовы? Ответ детей: Да!
Инструктор: Тогда отправляемся в путь.
Разминка ( муз. трек 1 «Россия – мы дети твои»): 1. Ходьба обычная (указания на красивую осанку);
2.ходьба с заданиями: на носках; на пятках; с упором на ладони и ступни ног (паучки); с упором на ладони и ступни животом вверх («каракатицы»- указание: «таз» приподнят- по полу не шаркает); прыжки с места, с продвижением вперёд; ходьба обычным шагом м с упражнение на успокоение дыхания.
3. Бег в с среднем темпе с указанием на соблюдении дистанции; бег с заданиями: 1 сигнал свистка- бег в противоположном направлении; 2 сигнала свистка- оборот вокруг себя, бег в том же направлении; 3 сигнала свистка- из полного приседа прыжок вверх, далее продолжить бег.
4. Перейти на ходьбу с выполнением дыхательной гимнастики.
Строевое упражнение- перестроение в три колонны (муз. трек2. по ходу движения разбирают флажки).
ОРУ с флажками «Служить России » (муз. трек3):
Проигрыш: 1. ходьба на месте
1 куплет: 2. И.п. ноги на ширине плеч,
Полки идут стеной, руки с флажками внизу;
Красиво держат строй 1- руки вперёд- вверх, левую ногу
И гордо шелестят знамена, поставить назад, ступня на носок;
Комбат и рядовой - единою судьбой 2- вернуться в и.п.
Мы связаны с тобой, друг мой. 3- 4 то же что 1-2 на правую ногу.
Припев: 3. И . п.: ноги вместе, руки внизу:
Служить России суждено тебе и мне, 1- шаг левой ногой влево, руки
служить России - удивительной стране, прямые вверх над головой,
Где солнце новое встает на небе синем наклон корпуса влево;
Плечо к плечу идут Российские войска, 2.и.п.; 3- то же, что и 1- вправо;
И пусть военная дорога нелегка, 4- и.п.
Мы будем верою и правдою служить РОССИИ.
2 куплет 4. и.п.- руки внизу, ноги на
В бесстрашии атак ноги на ширине плеч;
Спасли мы Русский флаг 1. Руки через стороны вверх,
И дом родной и наши песни. подняться на носки, помахать
А коль придет беда, с тобою мы тогда вверху флажками;
Отчизну защитим, друг мой. 2. и.п.; 3- что и 1; 4-и.п.
Припев:
Служить России суждено тебе и мне, 5. И.п. то же.
Служить России - удивительной стране, 1. Руки прямые на уровне груди,
Где солнце новое встает на небе синем поворот корпуса влево назад,
Плечо к плечу идут Российские войска, руки отвести за спину; 2- и.п.
И пусть военная дорога нелегка, 3- то же что и 1 вправо; 4-и.п.
Мы будем верою и правдою служить РОССИИ
3 куплет 6. И.п. ноги на ширине плеч,
Полки идут стеной, красиво держат строй руки с флажками внизу;
и вместе с нами вся Россия 1- руки вперёд- вверх, левую ногу
И он, и ты, и я - армейская семья поставить назад, ступня на носок;
и этим мы сильны, друг мой. 2- вернуться в и.п.
3- 4 то же что 1-2 на правую ногу.
Припев.
Служить России суждено тебе и мне, 7. И.п. ноги вместе, руки внизу:
Служить России - удивительной стране, 1- в прыжке ноги врозь,
Где солнце новое встает на небе синем одновременно руки прямые
Плечо к плечу идут российские войска, над головой; 2 – и.п. ;
И пусть военная дорога нелегка, 3 и 4 что 1 и 2.
Мы будем верою и правдою служить РОССИИ... ...
Мы будем...служить...России!
8. Дыхательная гимнастика «Ветерок колышет флажок»:
Правая рука внизу, левая согнута в локте, «древко» флажка на уровне глаз:
Медленный вдох через нос, выдох через рот на флажок- повторить 6-7 раз.
Перестроение в одну колонну(под муз. трек «Барабанный марш»- по ходу движения сдают флажки).
Основные движения (полоса препятствий под музыкальное сопровождение песни из фильма «Офицеры» «От героев былых времён»- полная версия с новым куплетом)- 2 раза.
Пройти по фанерным кубам, высота25 см. (указание: ступни ног ставим мягко, чтобы не сдвинуть куб);
Боковые прыжки через гимнастическую скамейку с упором ладонями по бокам скамейки.
Проползти по гимнастической скамейке на животе с подтягиванием руками ( указание: ноги держим вместе, руки вытянутые прямые, подтягиваемся руками до тех пор, пока руки не согнём в локтях).
Прыжки в высоту через мягкие модули, высотой 25 см.
Прыжок в высоту- в глубину ( на батут- с батута).
Прыжки в высоту в обруч, установленный на мягкие модули.
Инструктор: Ребята, вы молодцы! Все вы отлично справились с похождением военной полосы препятствий, а задания на полосе были не простые. Далее предлагаю вам перейти в «прошлое», пройти настоящее, в качестве… узнаете, отгадав загадку:
На тропе, на берегу Преграждает путь врагу Ответ детей: Солдат.
Инструктор: Правильно ребята, солдат, ещё можно сказать – воин, в качестве которых нам предстоят новые испытания. Для этого нам необходимо разделится на две команды.
Расчет на 1-2( деление на 2 команды).
Инструктор: Первые номера, шаг вперёд, строимся друг за другом в колонну по одному у левого конуса- это будет команда «Защитники Родины», вторые номера у правого конуса- команда «Воины Отечества».
Эстафета1 «Поединок с Челубеем» (слайд1).
Инструктор: Вы видите на экране, демонстрированный на прошлом занятии, слайд- поединок русского воина Александра Пересвета с монголом Челубеем. Перед каким сражение был поединок.
Ответ детей: «Куликовская битва».
Инструктор: Правильно. Условия эстафеты: У первых участников по мячу- хопа ( это конь) и гимнастической палке ( копью). Ваша задача: На мяче – коне с копьём на перевес допрыгать до следующего ориентира, около него остановиться, поразить копьем монгола Челубея ( на картинке), взять в руку мяч- бегом вернуться к своей команде, передать мяч и «копьё» следующему участнику.
Эстафета 2 «Истребители танков» (слайд 2).
Инструктор: Ребята на этом слайде вы видите русского солдата в поединке- один против танка. Русский солдат в войну 1941- 1945 года, доказал, что и «один в поле воин». Как вы думаете, о какой войне рассказывает на этот слайд. Ответ детей: Великая Отечественная война.
Правила эстафеты: На середине дистанции находится дуга («подбитый танк»). Первый участник бежит с набитым мячиком, пролезает под дугой, добегает до конуса- ориентира, метает мячик в мишень- вражеский танк. Подбирает мячик, бегом возвращается к свой команде, передаёт мячик следующему участнику. За попадание в цель каждый участник получает жетон с изображением подбитого танка.
Эстафета 3 (слайд3) . «Мотоштурмовики СВО»
Инструктор : Ребята, а сейчас мы оказываемся в нашем времени. Опять русский солдат ведет бои за освобождение от попыток нас поработить. Мне известно, что среди вас есть дети, у которых папы, или родственники, близкие знакомые участвуют в тех боях. Назовите современную освободительную операцию. Ответ детей: СВО.
Инструктор: Правильно ребята. На специальной военной операции у Российской армии появился новый вид подразделений: мотоштурмовики. Они в одиночку, или группами, на мотоцикле на большой скорости и внезапно появляются на передовой врага, забрасываю их гранатами, и также быстро исчезают. Враг зачастую думает, что идет наступление российских войск- в панике разбегаются.
Правила эстафеты: Первый участник по сигналу на самокате доезжает до конуса, останавливается- бросает «гранату» - набивной мячик в «блиндаж» - корзину, подбирает мячик – возвращается к своей команде, предаёт мячик и самокат следующему участнику.
Рефлексия:
Назовите, в каких сражения мы сегодня участвовали?
Что для вас было наиболее сложно выполнить?
Если вам понравились новые эстафеты, какие бы из них вы хотели повторить на следующих занятиях?
В заключение воспитанники выполняют строевое упражнение- построение друг за другом в колонну по одному, под музыкальное сопровождение, «Герои Отечества» (муз. и сл. Иван Пузов), покидают физкультурный зал.
Фото к внеклассному занятию
«Героями наша Отчизна сильна, Отечество славится ими».
Фото 1 и 2 Разминка: «паучки», «каракатицы»
Фото 3и 4. ОРУ «Служить России»
Фото 5; 6; ОД ( полоса препятствий).
Фото 7. Эстафета «Поединок с Челубеем».
Фото 8. Эстафета «Истребители танков».
Фото 9. «Мотоштурмовики СВО».