12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Борцова Марина Викторовна43
0

Методическая разработка внеклассного мероприятия «Героям Отечества забвения нет»

Методическая разработка внеклассного мероприятия

«Героям Отечества забвения нет»

    «Без прошлого страна Великою не станет,

                                      Достойное потомство ей не воспитать»

                                                                                        Юрий Петров

Во все времена у всех народов всегда ценились храбрость и стойкость ратных людей. Не является исключением и наше Отечество. Так случилось, что на протяжении всей своей истории Россия была вынуждена почти непрерывно вести войны. В настоящее время Россия, народ, армия переживают не лучшую страницу своей истории. Пошатнулись общественные и государственные устои, поколеблена нравственность, рушатся идеалы, нет уверенности в настоящем и будущем.

В этих условиях не без основания ставится вопрос: чем же заполнить этот вакуум? Как и какими средствами воспитывать современную молодежь? Как помочь молодому человеку сохранить и укрепить чувство любви к своему Отечеству, национальную гордость и самосознание? Как вернуть память, уважение к прошлому? Одна из приоритетных воспитательных задач нашей школы является: от воспитания любви к родной школе, к формированию гражданского самосознания, ответственности за судьбу Родины.

Методическая разработка внеклассного мероприятия «Героям Отечества забвения нет» рассчитана на обучающихся среднего и старшего звена.

ЦЕЛЬ методической разработки - расширить представление учащихся о защитниках нашего Отечества, формировать положительную оценку духовного подвига воспитывать чувство патриотизма, гражданственности на примере выпускников – героев нашей школы.

ЗАДАЧИ:

создание условий для формирования у подростков уважительного отношения к памяти о событиях ВОВ, войны в Афганистане, с целью сохранения исторической действительности и воспитания молодого поколения на примере мужества медсестры Бобыкиной З.А. участника боевых действий в Афганистане Косихина В.В.

научить сопереживать, нравственно и гуманно оценивать мир, быть толерантным по отношению к друг другу.

Форма проведения: устный журнал

На классном часе учащиеся привлекаются к самостоятельной деятельности. Особое внимание уделяется внедрению в структуру классного часа технических средств, с целью повышения эффективности воспитательного процесса.

Ход мероприятия:

Ведущий:

- Добрый день дорогие ребята. Я очень рада встрече с вами. Всё доброе и прекрасное находится в душе человека, то есть внутри нас. Давайте возьмемся за руки и вместе с теплом передадим, друг другу самое лучшее и позитивное, что есть в нас. (Обучающиеся сидят полукругом, это позволяет им легко общаться друг с другом).

- Ребята, согласитесь, всем нам хотелось бы жить в мире, совершенно свободном от войн и насилия. Об этой мечте, общей едва ли не для всего человечества, можно много размышлять. Но, к сожалению, в мире много военных опасностей, и потому наряду с мирными тружениками нашей стране нужны воины для защиты родного Отечества.

1 Чтец:

Героизм... Героизм!

Это то, что нам предки, рискуя собой, завещали,

Что в себе заключает благодатную силу прошедших веков.

Это то, что бойцы в битвах страшных кровавых впитали,

Когда землю свою защищали от смертных врагов.

Героизм - это честью и совестью ты не торгуешь

И готов свою жизнь за Отчизну в любую минуту отдать.

Героизм наши предки с любовью нам даровали.

В каждом может родиться подлец или смелый герой.

Не из легких нам выбор от рождения дали.

Но он есть. Героизму ты сердце без страха открой.

Героизм... Героизм!

Как бы с нами года ни менялись,

Но для всякого времени нужен отважный герой.

В нашей памяти многие люди-герои остались.

Подвиг свой соверши, но останься с родными, живой!

Ведущий:

- Ребята, как вы думаете, о чём мы с вами будем сегодня говорить?

Мы будем говорить о тех, кто защищал наше Отечество, на примере героев – выпускников нашей школы. Наш классный час будет проходить в форме устного журнала и под названием «Героям Отечества забвения нет».

- Во все времена все народы защищали свою страну, поэтому и мы должны быть патриотами нашей Родины. Воин живет в каждом из нас. Рядом с отцами, дедами и старшими братьями мужают повзрослевшие дети, становятся солдатами, защитниками Отечества.

2 Чтец: Россия!

Не искать иного слова.

Иной судьбы на свете нет.

Ты вся - сплошное поле Куликово

На протяженье многих лет.

3 Чтец: Россия!

Зарождалось это слово

В звучании разбуженных мечей,

В холстах голубоглазого Рублева

И в тишине предгрозовых ночей.

На поле боя вызревали росы,

На пепелищах

Пели топоры.

Мы все прощали.

Мы – великороссы -

Всегда великодушны и добры.

4 Чтец: Россия!

Прозвучало это слово,

Вписав в бессмертье наши имена

Ото льдов Невы -

До поля Куликова,

От Куликова -

До Бородина!

Тебя хотели сделать бездыханной,

Отнять твою печаль и озорство,

Ты столько лет

Терпела Чингисхана

И верных продолжателей его.

ПЕСНЯ «Он не вернулся из Боя» (исполняют ребята)

Ведущий:

- Ребята, вы были разделены на 3 группы для того, чтобы подготовить материал к классному часу о героях – выпускниках нашей школы, из источников и материалов музея школы, а также из живого общения с участником боевых действий в Афганистане.

1 СТРАНИЦА УСТНОГО ЖУРНАЛА

«ОТ ГЕРОЕВ БЫЛЫХ ВРЕМЕН»

Ведущий:

- В этом году наша страна будет отмечать 73 - годовщину Победы в Великой Отечественной войне. Все меньше остается свидетелей и очевидцев героических событий. В 1945 году наши прадеды защитили весь мир от фашизма. Четыре страшных года вся страна была объединена одним горем, одной болью, одной верой – верой в победу. Миллионы людей отдавали свои жизни за свое Отечество, за свой дом. Они умирали за то, чтобы мы жили, учились, чтобы мы гордились своей историей, своим народом, своей страной. Это был великий подвиг всего народа. И наш долг – хранить память об этом подвиге. Нет, пожалуй, не одной семьи, где не было ветеранов, воинов павших на полях сражений.

Группа № 1 (выступление)

ВИДЕО (сюжет военной кинохроники)

1 ученик: Люди! Покуда сердца стучатся, — помните!
Какою ценой завоёвано счастье, — пожалуйста, помните!
2ученик: Песню свою отправляя в полёт, — помните!
О тех, кто уже никогда не споёт, — помните!
3 ученик: Детям своим расскажите о них, чтоб запомнили!
Детям детей расскажите о них, чтобы тоже запомнили!
4 ученик: Во все времена бессмертной Земли помните!
К мерцающим звёздам ведя корабли, — о погибших помните!
5ученик: Встречайте трепетную весну, люди Земли.
Убейте войну, прокляните войну, люди Земли!
Мечту пронесите через года и жизнью наполните!..
Но о тех, кто уже не придёт никогда, — заклинаю, — помните!

ПРЕЗЕНТАЦИЯ «БЕССМЕРНТЫЙ ПОЛК» (фото шествия школьников школы 9 мая)

Ведущий:

- Говорят, "у войны не женское лицо", но женщины уходили на фронт. Участие женщин в войне уже давно стало реальностью, особенно во времена Второй мировой войны, где они трудились не только как медицинский персонал, но и с оружием в руках. Они были готовы совершать подвиги, но не были подготовлены к армии, и то, что они видели на войне, оказалось неожиданностью. Обычному человеку трудно себя перестроить, осмыслить, что он находится на войне, а не дома, женщине это сделать ещё сложнее.  Девушкам выпало много тяжелых испытаний ещё до боя – форма, которая на несколько размеров больше, строгая армейская дисциплина, непосильные физические нагрузки. Это всё обычный уклад войны, о котором девушки, записывающиеся на фронт, не подозревали. У войны не женское лицо, но разрушение и опустошение, которое она несет, затрагивает и женщин и детей. Именно это заставило женщин взять в руки оружие и стоять плечом к плечу с мужьями и братьями. Они подносили снаряды, они были снайперами, зенитчицами, летчиками, сестрами милосердия. Они были солдатами. Нежные, хрупкие девушки и женщины, они тоже приближали победу.

1 чтец:

Говорят, что у войны не женское лицо...
Почему же столько  горя ты всегда
Приносила им проклятая война?
С громким  плачем выбегая на своё крыльцо,
Провожала мужа и отца, и сыновей,
Словно знала, что уходят  навсегда.
Потускнели все от слёз твои глаза,
Но никто не знает, сколько не спала  ночей.

2 чтец:

Говорят, что у войны не женское лицо...
Сколько женщин взяли в руки автомат,
Закрывая своим телом раненых солдат.
Сколько вынесла, сестренка, ты их под свинцом.
Вслед  кричал  тебе комбат, - сестрёночка - назад,
Пригибалась ниже и ползла вперёд,
Там в воронке раненый боец зовет,
А кругом разрывы, грохот, скрежет, жуткий ад.

Ученик:

Медсестра Зоя Андреевна Бобыкина – выпускница нашей школы рискуя собой, спасала раненых, несмотря ни на что, выполняла свой врачебный долг: оказывала помощь раненым военнопленным в госпитале № 3888, который располагался на базе школы № 4 в годы ВОВ.

2 СТРАНИЦА УСТНОГО ЖУРНАЛА

«ЖЕНСКОЕ МУЖЕСТВО В ТЫЛУ»

Группа № 2

1 ученик: Зоя Андреевна родилась 20(22) февраля 1924 года в г. Можга Удмуртской АССР в семье Обуховых Андрея Тихоновича и Юлии Васильевны.

В 1940 году она окончила учебу в школе № 4. 25 ноября 1940 года она поступает в УдГУ на факультет иностранных языков, где изучает немецкий язык. В декабре 1940 года Зоя получает студенческий билет.

Учебу прерывает война. Зоя Андреевна возвращается в г. Можгу, где заканчивает фельдшерско-акушерское училище. В годы ВОВ Зоя Андреевна работала в госпитале № 3888, который располагался на базе школы № 4 с 28 октября 1941 года по июнь 1947 года.

2 ученик: Во время ВОВ в г. Можга действовали три госпиталя для раненых солдат. Один из них – госпиталь № 3888 на базе школы № 4. Всю войну в нем проработала медсестрой Бобыкина З.А.

3 ученик: Эта простая женщина прожила непростую жизнь. Мы, учащиеся школы № 4, гордимся, что Зоя Андреевна была выпускницей нашей школы.

Видеозапись с Бобыкиной З.А.

1 чтец:

Я никогда не видела войны
И ужаса ее не представляю,
Но то, что мир наш хочет тишины,
Сегодня очень ясно понимаю.

2 чтец:

Спасибо вам, что нам не довелось,
Представить и узнать такие муки,
На вашу долю все это пришлось - 
Тревоги, голод, холод и разлуки.

3 чтец:

Спасибо вам за солнца яркий свет,
За радость жизни в каждом миге нашем,
За трели соловья, и за рассвет,
И за поля цветущие ромашек.

4 чтец:

Да! Позади остался страшный час.
Мы о войне узнали лишь из книжек.

Спасибо вам. Мы очень любим вас.
Поклон вам от девчонок и мальчишек.

3 СТРАНИЦА УСТНОГО ЖУРНАЛА

«АФГАНИСТАН БОЛИТ В МОЕЙ ДУШЕ».

Ведущий:

- Про участника боевых действий выпускника нашей школы нам расскажет группа № 4

ВИДЕО о боевых действиях в Афганистане.

1 чтец:

Все также солнце ярко светит,

Плывут над миром облака.

И вновь в войну играют дети,

Течет спокойная река…

2 чтец:

Закон жестокий у пустыни

И смертью веет от песков,

Что было там - кровь в жилах стынет,

И многих нет в живых бойцов.

3 чтец:

За что и почему? Не ясно,

Но так уж, видно, суждено,

Когда кровь льется понапрасну,

Спросить с виновных, не дано.

4 чтец:

Жара и зной деньков суровых,

Афганистан, Афганистан.

Ребят молоденьких, но мертвых,

Несет "тюльпан", несет "тюльпан".

5 чтец:

И снова солнце ярко светит,

Все также тают облака,

В войну играют шумно дети,

Течет спокойная река.

1 ученик: В обязанности каждого гражданина входят воинский долг и труд, без чего не живут, исчезают великие некогда народы. Но также прямой долг каждого гражданина – знать историю своего народа, его правителей, его победы и поражения. Ведь всё приходит на круги своя, и глупо второй раз повторять историческую ошибку.

2 ученик: Нам хочется рассказать о человеке, которого можно назвать «Героем нашего двора», о Косихине Василии Викторович – участнике боевых действий в Афганистане и просто о хорошем человеке.

3 ученик: Косихин Василий Викторович родился в 1968 году. Учился в школе № 4. В 1985 году закончил школу. С его слов в школе он был непоседливым ребёнком. Однако проявлял огромный интерес к учёбе и внеклассной деятельности.

            Был неоднократным участником школьных и городских мероприятий. Призёр спортивных соревнований. Ведь любовь к спорту была привита родителями ещё с раннего детства. В армию был призван 5 апреля 1986 года. В учебной части находился в городе Ленинакане (Армения). После учебы был отправлен в Афганистан. В Афганистане служил в городе Айваке в Пятой роте второго батальона 350 полка ВДВ 103 Воздушно – Десантной Дивизии.

4 ученик: В данный момент Василий Викторович работает вахтовым методом. Сын Василия Викторовича учится в военном училище в городе Екатеринбург. Живет и придерживается девиза ВДВ «Никто кроме Нас». Василий Викторович не любит вспоминать те страшные годы, говорит, что нужно жить настоящим.

5 ученик:  В 1988 году демобилизовался из рядов советской армии. Президиумом Верховного Совета СССР за мужество и воинскую доблесть проявленные при выполнении интернационального долга в Республике Афганистан был награжден грамотой воину-интернационалисту, медалью «Воину–интернационалисту от благодарного афганского народа», «15 лет вывода советских войск из ДРА», «70-лет Вооруженных сил СССР», значком «Отличник боевой и военной подготовки».

ПЕСНЯ «АФГАНИСТАН» (поет группа мальчиков)

Ведущий:

- Родина наша – колыбель героев, огненный горн, где плавятся простые души, становясь крепкими как алмаз и сталь. Это слова Алексея Толстого. Да, это действительно так.

Изо всех больших имен геройских, 
Что известны нам наперечет, 
Как-то по-особому, по-свойски, 
Это имя называл народ. 
Попросту - мы так его любили, 
И для всех он был таким своим, 
Будто все мы в личной дружбе были, 
Пили, ели и летали с ним... 
Богатырским мужеством и нравом 
Был он славен - Сталинский пилот. 
И казалось так, что эта слава - 
Не года, уже века живет. 
Что она из повестей старинных 
Поднялась сквозь вековую тьму, 
Что она от витязей былинных 
По наследству перешла к нему. 

Ведущий:

-Ребята ответьте на вопрос: Герой. Кто он?

- Как сделать так, чтобы о подвигах наших предков не забывали?

Героическая эстафета на Русской земле всегда передавалась от поколения к поколению герои всегда оставались и остаются рядом с нами. Это привилегия великого народа – иметь перед глазами вдохновляющий пример. Этот пример мы сегодня увидели – это выпускники нашей школы.

Рефлексия

- Что полезного на классном часе вы узнали?

Тема классного часа …

Привлекла меня тем, что….

Показалась интересной…

Вызвала на размышления

Ведущий:

-Сегодня патриоты России нужны не меньше, чем в годы войны. Сегодня тоже идет бой – бой за будущее страны, за будущее живущих в ней людей. Каким оно будет, зависит от тех, кто юн, кому предстоит во многом разобраться, всё понять и взвесить, чтобы стать достойным сыном Отечества.

Как хорошо проснуться на рассвете,

Как хорошо, что ночью снятся сны,

Как хорошо, что кружится планета,

Как хорошо на свете без войны!

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.