12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Алексеева Анна Викторовна66

Алексеева Анна Викторовна

ГБОУ «Новобрянская СКОШИ»

Воспитатель

Конспект воспитательского занятия с детьми средней группы коррекционной школы на тему: «Безопасный интернет»

Цель: Познакомить детей с правилами пользования интернетом.

Задачи.

Рассказать детям о полезных свойствах интернета – это получение информации, общение, обучение, игра.

Развить понимание того, чем интернет может нам навредить – это компьютерные вирусы, агрессия в общении, мошенничество, интернет-зависимость.

Формировать представление детей о правилах безопасного использования интернета.

Оборудование: Презентация с заранее подготовленными видео, карточки с вопросами кроссворда, карточки с буквами для составления слова, 2 большие корзины с разноцветными шарами, 2 маленькие корзины

Ход занятия.

Воспитатель: Добрый день, дорогие ребята! На сегодняшнем занятии мы с вами поговорим на занимательную тему безопасности в сети интернет. Предлагаю вам совершить путешествие в эту заманчивую, и пока, не до конца изведанную страну.

- Для начала хочу вас спросить, что вы знаете об интернете? Кто из вас пользуется интернетом? (ответы детей)

- Отлично! Как вижу, многие из вас уже знакомы с темой нашего занятия, надеюсь, вам будет интересно погрузиться в наше приключение. Итак, внимание на экран.

На экране демонстрируется небольшой ознакомительный ролик с главным героем лисенком Васей, который знает об интернете все. В ролике дается понятие, что такое интернет, браузер, какие сайты помогают для поиска информации.

- Итак, мы узнали, что такое интернет и чем он может быть нам полезен. Лисенок Вася приготовил для вас кроссворд, давайте, попробуем его разгадать. Вопросы кроссворда написаны на карточках. Вы выходите, берете карточку и называете ответ, если вы отдагаете, правильное слово отобразится в кроссворде, на экране.

- Вы прекрасно справились с этим, непростым кроссвордом теперь мы вынесем буквы из желтых клеток и попробуем составить из них слово. Ребята составляют слово из букв

- Конечно, это слово антивирус.

Что такое антивирус? Как вы думаете? (Ответы детей)

Все верно, антивирус – это программа, которая защищает ваш компьютер или гаджет от вредоносных файлов.

Физминутка

А вы знаете, как работает антивирус? Он ищет вредоносные файлы, находит их, и изолирует из общего доступа. Давайте почувствуем себя в роли антивируса. Разбиваемся на 2 команды, первый игрок доходит до корзины с шариками, ищет с надписью вирус и перекладывает его в другую пустую корзину, после возвращается и передает эстафету следующему игроку. Побеждает команда, которая найдет все вирусы, изолирует их и первая придет к финишу.

Отлично! Вы все большие молодцы, и справились с работой антивируса. То есть, не всегда интернет может быть полезным и безвредным. Об опасностях этой системы нам снова поведает специалист по всемирной паутине лисенок Вася. Смотрим на экран.

На видео лисенок рассказывает об обманах и мошенничестве, о вирусах и других опасностях ожидающих нас в интернете.

- Итак, ребята, о чем поведал нам лисенок Вася в своем видеообращении? (ответы ребят).

- Хорошо, вы замечательно разобрались с темой нашего занятия, сейчас предлагаю вам запомнить правила безопасного использования интернета. Рассмотрим некоторые ситуации. Внимание на экран.

1. Вам в социальной сети приходит письмо со ссылкой, Вы перейдете по ней?

Никогда не переходите по ссылкам от неизвестного вам человека в сети, также будьте бдительны, если ссылка пришла от друга, возможно, его взломали. Перейдя по такой ссылке, можно принести на свой компьютер вирус или столкнуться с действиями мошенников. Старайтесь не переходить на незнакомые сайты.

2. Незнакомый человек в социальной сети предложил вам дружбу, после в личных сообщениях стал расспрашивать ваше фио, адрес, номер телефона. Ваши действия?

Не общайтесь с незнакомцами в сети. Вы не знаете этого человека, не знаете, каковы его намерения. Вероятнее всего ему нужна ваша личная информация для того чтобы он мог совершить мошеннические операции. Все свои личные данные вы должны держать в секрете и не выкладывать их на свою страницу.

3. Так получилось, что вы зашли на неизвестный сайт, и на нем начали выскакивать разные всплывающие окна, закрыть их нет возможности. Что делать?

Если вы зашли на непонятный сайт, не знаете, как закрыть появившиеся окна и рядом с вами нет человека, который смог бы вам помочь, то вы можете обратиться за помощью в службу Дети России Онлайн по бесплатной горячей линии: 8 800 25 000 15.

Итак, вы отлично справились с заданием и разобрали самые распространенные ситуации обмана и мошенничества в интернете.

Итог занятия. Рефлексия.

Наше занятие подошло к концу. Поделитесь своими впечатлениями, вам понравилось занятие? Что понравилось больше всего, а что меньше?

Большое спасибо, вам за сегодняшнее занятие, до новых встреч!







































Кроссворд

















7с


8в










3и


4п

р

и

л

о

ж

е

н

и

е









н


а






т


р







2н

о

у

т

б

у

к


6м

ы

ш

ь


у










е


т








9с

п

а

м

1б

р

а

у

з

е

р


и


















н


н


















е


а













5г

а

д

ж

е

т




































По горизонтали:


По вертикали:

1.Программа для просмотра страниц,

содержания веб-документов,

компьютерных файлов и их каталогов

2. Переносной компьютер

4. Программа в телефоне

5. Планшет, телефон другое название

6. Помощница компьютера с колесиком

и кнопкой

9. Нежелательные сообщения,

засоряющие почту

3. Всемирная сеть

4. Ее плетет паук, и так называют интернет

7. Ею ловят рыбу, и так называют интернет

8. Вредоносная программа



Опубликовано


Комментарии (1)

Кияйкина Наталья Федоровна, 12.11.20 в 07:28 0Ответить Пожаловаться
Благодарю за полезный ресурс!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.