Методическая разработка воспитательского занятия для средних групп коррекционной школы на тему «Безопасный интернет»
Алексеева Анна Викторовна
ГБОУ «Новобрянская СКОШИ»
Воспитатель
Конспект воспитательского занятия с детьми средней группы коррекционной школы на тему: «Безопасный интернет»
Цель: Познакомить детей с правилами пользования интернетом.
Задачи.
Рассказать детям о полезных свойствах интернета – это получение информации, общение, обучение, игра.
Развить понимание того, чем интернет может нам навредить – это компьютерные вирусы, агрессия в общении, мошенничество, интернет-зависимость.
Формировать представление детей о правилах безопасного использования интернета.
Оборудование: Презентация с заранее подготовленными видео, карточки с вопросами кроссворда, карточки с буквами для составления слова, 2 большие корзины с разноцветными шарами, 2 маленькие корзины
Ход занятия.
Воспитатель: Добрый день, дорогие ребята! На сегодняшнем занятии мы с вами поговорим на занимательную тему безопасности в сети интернет. Предлагаю вам совершить путешествие в эту заманчивую, и пока, не до конца изведанную страну.
- Для начала хочу вас спросить, что вы знаете об интернете? Кто из вас пользуется интернетом? (ответы детей)
- Отлично! Как вижу, многие из вас уже знакомы с темой нашего занятия, надеюсь, вам будет интересно погрузиться в наше приключение. Итак, внимание на экран.
На экране демонстрируется небольшой ознакомительный ролик с главным героем лисенком Васей, который знает об интернете все. В ролике дается понятие, что такое интернет, браузер, какие сайты помогают для поиска информации.
- Итак, мы узнали, что такое интернет и чем он может быть нам полезен. Лисенок Вася приготовил для вас кроссворд, давайте, попробуем его разгадать. Вопросы кроссворда написаны на карточках. Вы выходите, берете карточку и называете ответ, если вы отдагаете, правильное слово отобразится в кроссворде, на экране.
- Вы прекрасно справились с этим, непростым кроссвордом теперь мы вынесем буквы из желтых клеток и попробуем составить из них слово. Ребята составляют слово из букв
- Конечно, это слово антивирус.
Что такое антивирус? Как вы думаете? (Ответы детей)
Все верно, антивирус – это программа, которая защищает ваш компьютер или гаджет от вредоносных файлов.
Физминутка
А вы знаете, как работает антивирус? Он ищет вредоносные файлы, находит их, и изолирует из общего доступа. Давайте почувствуем себя в роли антивируса. Разбиваемся на 2 команды, первый игрок доходит до корзины с шариками, ищет с надписью вирус и перекладывает его в другую пустую корзину, после возвращается и передает эстафету следующему игроку. Побеждает команда, которая найдет все вирусы, изолирует их и первая придет к финишу.
Отлично! Вы все большие молодцы, и справились с работой антивируса. То есть, не всегда интернет может быть полезным и безвредным. Об опасностях этой системы нам снова поведает специалист по всемирной паутине лисенок Вася. Смотрим на экран.
На видео лисенок рассказывает об обманах и мошенничестве, о вирусах и других опасностях ожидающих нас в интернете.
- Итак, ребята, о чем поведал нам лисенок Вася в своем видеообращении? (ответы ребят).
- Хорошо, вы замечательно разобрались с темой нашего занятия, сейчас предлагаю вам запомнить правила безопасного использования интернета. Рассмотрим некоторые ситуации. Внимание на экран.
1. Вам в социальной сети приходит письмо со ссылкой, Вы перейдете по ней?
Никогда не переходите по ссылкам от неизвестного вам человека в сети, также будьте бдительны, если ссылка пришла от друга, возможно, его взломали. Перейдя по такой ссылке, можно принести на свой компьютер вирус или столкнуться с действиями мошенников. Старайтесь не переходить на незнакомые сайты.
2. Незнакомый человек в социальной сети предложил вам дружбу, после в личных сообщениях стал расспрашивать ваше фио, адрес, номер телефона. Ваши действия?
Не общайтесь с незнакомцами в сети. Вы не знаете этого человека, не знаете, каковы его намерения. Вероятнее всего ему нужна ваша личная информация для того чтобы он мог совершить мошеннические операции. Все свои личные данные вы должны держать в секрете и не выкладывать их на свою страницу.
3. Так получилось, что вы зашли на неизвестный сайт, и на нем начали выскакивать разные всплывающие окна, закрыть их нет возможности. Что делать?
Если вы зашли на непонятный сайт, не знаете, как закрыть появившиеся окна и рядом с вами нет человека, который смог бы вам помочь, то вы можете обратиться за помощью в службу Дети России Онлайн по бесплатной горячей линии: 8 800 25 000 15.
Итак, вы отлично справились с заданием и разобрали самые распространенные ситуации обмана и мошенничества в интернете.
Итог занятия. Рефлексия.
Наше занятие подошло к концу. Поделитесь своими впечатлениями, вам понравилось занятие? Что понравилось больше всего, а что меньше?
Большое спасибо, вам за сегодняшнее занятие, до новых встреч!
Кроссворд
| | | | | | | | | | | | | | 7с | | 8в | | | |
| | | | | | 3и | | 4п | р | и | л | о | ж | е | н | и | е | | |
| | | | | | н | | а | | | | | | т | | р | | | |
| | | 2н | о | у | т | б | у | к | | 6м | ы | ш | ь | | у | | | |
| | | | | | е | | т | | | | | | | | 9с | п | а | м |
1б | р | а | у | з | е | р | | и | | | | | | | | | | | |
| | | | | | н | | н | | | | | | | | | | | |
| | | | | | е | | а | | | | | | | | | | | |
| 5г | а | д | ж | е | т | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
По горизонтали: | По вертикали: |
1.Программа для просмотра страниц, содержания веб-документов, компьютерных файлов и их каталогов 2. Переносной компьютер 4. Программа в телефоне 5. Планшет, телефон другое название 6. Помощница компьютера с колесиком и кнопкой 9. Нежелательные сообщения, засоряющие почту | 3. Всемирная сеть 4. Ее плетет паук, и так называют интернет 7. Ею ловят рыбу, и так называют интернет 8. Вредоносная программа |
Кияйкина Наталья Федоровна