Методическая разработка родительского собрания «Безопасный Интернет»

3
0
Материал опубликован 23 May 2017 в группе

Методическая разработка родительского собрания

«Безопасный Интернет»

Необходимые материалы: проектор, колонки для просмотра видеоролика, распечатанные вопросы анкеты, А.В. Котлярова, листы бумаги.

1. Вступительное слово психолога.

Добрый вечер, уважаемые родители!

Наша встреча сегодня посвящена проблеме Интернет-зависимости у подростков. Прежде всего, хотелось бы узнать, с какими эмоциями (положительными или отрицательными) ассоциируется в вашей семье использование Интернета?

Знаете ли Вы, сколько времени в течение дня Ваш ребенок пользуется глобальной сетью? Чтобы проверить свои наблюдения, я предлагаю ответить на несколько вопросов, которые касаются темы использования подростком Интернета (модифицированная анкета А.В.Котлярова).

Уважаемые родители! Внимательно читайте утверждения и тщательно обдумывайте ответ. При этом обязательно старайтесь ответить "да" или "нет". Помните, что от правильности вашего ответа зависят результаты тестирования!

Утверждение

Ответ "да"

Ответ "нет"

Ребенок испытывает затруднения, раздражается, грустит при необходимости выйти из глобальной сети

   

Ради нахождения в Интернете ребенок жертвует времяпровождением с семьей, друзьями

   

Ребенок преимущественно находится в хорошем настроении, находясь в Интернете.

   

Из-за провождения в Интернете ребенок пренебрегает сном

   

Интернет – главное средство для снятия стресса у ребенка

   

После компьютера у ребенка возникают головные боли

   

В обычной жизни ребенок испытывает пустоту, раздражительность, подавленность, которые исчезают при пребывании в глобальной сети.

   

При Интернета ребенок достигает жизненных целей, решает проблемы

   

После пребывания в Интернете ребенка возникают нарушения аппетита, стула

   

Из-за пребывания в Интернете у ребенка наблюдаются проблемы с учебой (у взрослого с работой), но он продолжает играть в нее

   

Из-за Интернета ребенок пренебрегает питанием

   

Ребенок испытывает потребность проводить в Инернете все больше времени

   

Из-за Интернета ребенок пренебрегает личной гигиеной

   

Во время компьютерной игры ребенок полностью отрешается от реальной действительности, целиком переносясь в виртуальный мир

   

После пребывания в глобальной сети у ребенка возникает сухость слизистой оболочки глаз

   

Из-за Интернета у ребенка появляются проблемы в семье, в отношениях с людьми, но он продолжает играть

   

Инетернет служит ведущим средством для достижения комфортного состояния ребенка

   

Анализ исследования

За каждый ответ "да" начисляется один балл. Если сумма набранных ответов превышает три балла, то велика вероятность того, что увлечение ребенком Интернетом может перерасти в зависимость, а значит, нужно обратиться за консультацией в психологическую службу для получения своевременной квалифицированной психологической помощи.

2. Основная часть

Таким образом, одной из актуальных проблем сегодня стала «интернет-зависимость». Первые симптомы Интернет-зависимого поведения возникают в период пубертатного кризиса (4-11 класс). Хотелось бы отметить, что интернет-зависимость проявляется в нарушении отношений подростка с окружающим миром, неспособности приспособиться к нему. Таким образом, уходя в интернет-среду, подросток приспосабливается к социуму, избегая ситуаций, где он может испытывать дискомфорт, испытывая сложности в выражении своих эмоций. Интернет может служить средством защиты от плохого настроения, чувства боли и унижения.
 

Как выявить признаки интернет-зависимости у вашего ребенка?

Оцените количество времени, проведенное ребенком в Сети. Часто ли ваш сын или дочь пренебрегает из-за работы за компьютером своими домашними обязанностями, выполнением уроков, сном, полноценным питанием, прогулками.

Поговорите с ребенком о том, чем он занимается в Интернете. Постарайтесь узнать, насколько важно для ребенка общение в Сети и не заменяет ли оно реальное общение с друзьями.

Понаблюдайте за сменой настроения и поведением вашего ребенка, когда он вышел из глобальной сети. Есть ли у него такие симптомы как подавленность, раздражительность, беспокойство, нежелание общаться. Возможны головные боли, боли в спине, расстройства сна, снижение физической активности, потеря аппетита и другие.

Работа в группах.

Сейчас я предлагаю Вам в течение 10 минут обсудить в группах и зафиксировать на листах бумаги алгоритм действий, если Вы заметили у ребенка признаки Интернет-зависимости.

Слово родителям. Прошу представителей групп озвучить алгоритм действий родителя, у которого сын или дочь зависимы от Интернета.

Выступление родителей.

Психолог: Спасибо всем группам за проделанную работу! Хотелось бы подытожить предложенные вами рекомендации и добавить несколько советов от себя.

Если вы обнаружили возможные симптомы интернет-зависимости у своего ребенка, необходимо придерживаться следующего алгоритма действий:

Необходимо наладить контакт с ребенком, узнав, чем интересуется, что его беспокоит и так далее.

Не запрещайте ребенку пользоваться Интернетом,однако постарайтесь установить регламент пользования (количество времени, которые ребенок может проводить онлайн). Для этого Вы можете использовать специальные родительского контроля, которые ограничивают время проведения в Сети.

Следите за тем, какие сайты посещает ребенок.

Попросите ребенка в течение недели подробно записывать, на что тратится время, которое он проводит в Интернете. Данное упражнение поможет наглядно увидеть и осознать проблему, а также избавиться от некоторых навязчивых действий, например от бездумного обновления странички в ожидании новых сообщений.

Совместная деятельность. Постарайтесь чем-то увлечь своего ребенка. Попробуйте перенести кибердеятельность в реальную жизнь. Например, для многих компьютерных игр существуют аналогичные настольные игры, в которые можно играть всей семьей или с друзьями, при этом общаясь друг с другом вживую. Важно, чтобы у ребенка были не связанные с Интернетом увлечения, которым он мог бы посвящать свое свободное время.

Дети с интернет-зависимостью субъективно ощущают невозможность обходиться без Сети. Постарайтесь тактично поговорить об этом с ребенком. При случае обсудите с ним ситуацию, когда в силу каких-то причин он был вынужден обходиться без Интернета. Важно, чтобы ребенок понял – ничего не произойдет, если он на некоторое время выпадет из жизни интернет-сообщества.

Ни в коем случае нельзя наказывать ребенка или лишать его удовольствий, так как эти действия бесполезны и подталкивают подростка к бегству из дома.

В случае серьезных проблем обратитесь за помощью к специалисту. Требуется обязательная консультация психотерапевта с целью выявления возможных депрессивных расстройств. Также возможна совместная работа с психологом для разрешения семейных конфликтов и помощь школьного психолога по адаптации в школе.

Именно от нас, родителей, зависит эмоциональное состояние ребенка. Ряд специалистов считают зависимое поведение симптомом семьи. В семьях с нарушенным воспитанием растут дети с заниженной самооценкой, отсутствием внутренних границ и запретов. Общими чертами для подростков с высоким риском формирования интернет-зависимости являются сниженная переносимость трудностей в повседневной жизни, а также повышенная тревожность. Присмотритесь к себе своим детям, попытайтесь понять, не грозит ли вам эта беда.

Просмотр видеоролика

Сейчас я предлагаю нам посмотреть видеоролик «У каждой проблемы есть решение».

3. Подведение итогов.

Уважаемые родители, давайте подведем итог нашего сегодняшнего разговора. Необходимо помнить: Ваша задача,как родителей, распознать интернет-зависимость ребенка на ранней стадии и установить пределы на пользование Интернетом. Также необходимо определиться с интересами ребенка, найти общие дела, которые отвлекут вашего ребенка от виртуального общения, дав понять, что родителям безразлично, чем он (она) интересуется, чему отдает предпочтения.

Именно от Вашего контроля зависит, будет ли глобальная сеть помогать развивать творческое мышление ребенка, помогать ему в процессе обучения, или напротив, повлияет отрицательно.

Благодарю Вас, уважаемые родители, за неравнодушное отношение к проблеме интернет-зависимости и активность участия в обсуждении данной проблемы.

Закончить наше родительское собрание мне хотелось бы стихотворением Эдуарда Успенского:

Не ходите ночью, дети, в Интернет.

Ничего хорошего в Интернете нет.

Там увидеть можно тетю голышом.

Что потом твориться будет с малышом?!

Там повсюду бегают монстры с автоматом

И со страшной силой стреляют по ребятам.

Страшные чудовища обитают там,

И за малолетками мчатся по пятам.

Там на днях открылась черная дыра,

И четыре школьника сгинули вчера.

Не ходите, дети, ночью в Интернет:

Вдруг на вас с экрана выскочит скелет! 

Он ужасный, он не струсит,

Он вам что-нибудь откусит!

И, копаясь в челюстях,

На своих пойдет костях.

Там увидеть можно злого паука-

Он тогда ребенка съест наверняка.

Он огромными когтями

Вас запутает сетями!

Будут косточки хрустеть,

Но придется потерпеть.

И повиснут в паутинке 

Лишь трусишки и ботинки.

И имейте в виду, проказники,

Есть опасный сайт - «Одноклассники» -

Все, кто туда попадают,

На несколько лет пропадают.

Пусть мои нотации вам надоедают – 

Но дети в Интернете часто пропадают.

Многие дети пропали в Интернете.


 

Рефлексия

Наша встреча подходит к концу. Надеюсь, Вы получили для себя ответы на некоторые вопросы.

Прошу Вас продолжить фразы:

Я понял(а), что необходимо всегда...

Я получил(а) для себя...

Для меня здоровье моего ребенка...

Мне бы хотелось еще поговорить о...


 

Использованные ресурсы:

Центр безопасного интернета в России [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.saferunet.ru/

Ребенок в сети. Ребенок играет? [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.detionline.ru/

Э. Успенский «Не ходите ночью, дети, в Интернет».

Видеоролик «У каждой проблемы есть решение» [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://detionline.com/video/professional

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.