Практическое занятие на тему «Определение инвестиционных потребностей»
Практическое занятие (2 ч)
Определение инвестиционных потребностей
Цель: определение инвестиций для открытия аптечной организации
Задание. На основании исходных данных определите инвестиционные затраты предприятия по предложенным формулам (ответы в рублях округляются до сотых).
Методические указания. Условие не переписываете, указываете только: номер задания, номер действия, что находите этим действием, само действие, единицу измерения. Например:
1) Стоимость основных средств на конец года: Ск.г.=15000+200+150+250-100-300=1700 тыс.руб.
На основании исходных данных и по результатам решения оформите следующие таблицы. После каждой таблицы сделайте выводы о необходимых инвестициях и степени финансовой зависимости аптечной организации.
Таблица 1
Инвестиционные затраты
№ п/п | Наименование | Стоимость, руб. |
Поставка и монтаж модульного здания, оснащенного системой кондиционирования, канализации и водоснабжения, регистрация | | |
Оборудование (кассовые аппараты, холодильные шкафы, компьютер, МФУ (многофункциональное устройство), сейф-термостат, сейф). Амортизируемого оборудования нет. | | |
Мебель и другой инвентарь (стеллажи, рецептурные шкафы, витрина-касса, боксы для хранения лекарств, моноблоки и комплектующие к ним, платяные шкафы, аптечные и офисные столы, офисные стулья, банкетка). Амортизируемого имущества нет | | |
Вывеска | | |
| Предметы культурно-бытового назначения и прочие малоценные быстроизнашивающиеся предметы (сантехника, коврики, мелкий хозинвентарь, инструмент, канцтовары, кассовая лента, книга отзывов и предложений и т.д.) | |
| Итого на формирование материально-технической базы | |
| Приобретение и хранение товаров, сырья и материалов (заключение договоров, поставка, хранение) в ценах с НДС | |
| Аренда земельного участка | |
| Оформление лицензий на продажу и прочих разрешительных документов | |
| Расчеты с аутсерсерами | |
| Коммунальные платежи, интернет | |
Расходы на открытие и стартовое продвижение, запуск рекламной компании | | |
Амортизационные отчисления за 2 месяца (амортизируется модульное здание) | | |
Прочие расходы («финансовая подушка») | | |
Проценты по кредиту | | |
Общий объем первоначальных инвестиций | |
Таблица 2
Структура инвестиционного капитала
№ п/п | Показатели | Первоначально, руб. |
1 | Заемный капитал | 2000000 |
2 | Собственный капитал | |
3 | Весь капитал | |
4 | Коэффициент финансовой независимости (доля собственного капитала) | |
5 | Коэффициент заемного капитала (доля заемного капитала) | |
Исходные данные:
Аптека открывается в г.Брянск с 1 января 2023 года. Работы начинаются за 3 месяца до открытия. Торговля прилавочного типа. Режим работы: 10 часов ежедневно.
Численность работников: администрация и специалисты – 2 человека; вспомогательный персонал – 2 человека. Численность фармацевтов определяется нормативным методом. Для фармацевтов предусмотрено 2 рабочих места.
Планируется взять кредит в банке в размере 2000000 руб. на 36 месяцев по ставке 11,7% годовых. Ежемесячный аннуитетный платеж по кредиту составит 66142,41 руб.
Для данного проекта выбрана форма налогообложения УСН6% Доходы (т.е. от общей суммы доходов уплачивается 6% в гос.бюджет).
В аптеке планируется реализовывать качественные лекарства и травы, биологически-активные добавки, средства гигиены, а также медицинские приборы. Средняя наценка на товары аптеки будет составлять 30%.
Основными клиентами будут взрослые люди в возрасте от 20 лет, со средним уровнем доходов.
Общая площадь аптеки: 80м2. Земельный участок в аренде 100м2; срок аренды – 5 лет с регистрацией в росреестре. Стоимость аренды – 20000 рублей в месяц. Заключена предварительная договоренность на поставку и монтаж модульного здания для будущей аптеки; их ориентировочная стоимость 12000 руб./м2. Для данного вида основных средств (модульное здание) срок полезного использования составит 72 месяца.
Для открытия аптеки планируется сформировать следующую материальную базу:
Оборудование (кассовые аппараты, холодильные шкафы, компьютер, МФУ (многофункциональное устройство), сейф-термостат, сейф) на сумму 365000 руб. Амортизируемого оборудования нет.
Мебель и другой инвентарь (стеллажи, рецептурные шкафы, витрина-касса, боксы для хранения лекарств, моноблоки и комплектующие к ним, платяные шкафы, аптечные и офисные столы, офисные стулья, банкетка) на сумму 230000 руб. Амортизируемого имущества нет.
Вывеска – 12000 руб.
Предметы культурно-бытового назначения и прочие МБП (малоценные быстроизнашивающиеся предметы: сантехника, коврики, мелкий хозинвентарь, инструмент, книга отзывов и предложений и т.д.) – 10000 руб.
Предварительные расходы на приобретение и хранение товаров, сырья и материалов (заключение договоров, поставка, хранение) в ценах с НДС – 360000 руб.
Расходы на оформление лицензий на продажу и прочих разрешительных документов – 20000 руб.
Расходы на открытие и стартовое продвижение, запуск рекламной компании – 50000руб.
Расчеты с аутсерсерами (вывоз мусора, охрана и т.п.) – 50000 руб.
Коммунальные платежи и интернет – 10000 руб.
Прочие расходы («финансовая подушка») – 50000 руб.
Определите следующие показатели:
Поставка и монтаж модульного здания = стоимость монтажа (руб./м2) * общая площадь модульного здания (м2)
Общая сумма расходов на формирование материально-технической базы=сложить расходы на поставку и монтаж модульного здания, оборудования, мебели, вывески, предметов культурно-бытового назначения и прочих МБП.
Аренда земельного участка за 4 месяца=стоимость аренды (руб./мес.)*4(мес.)
Проценты по кредиту за два месяца=66142,41(руб./мес.)*2(мес.).
Норма амортизации = 100/срок полезного использования в месяцах (ответ округлить до сотых)
Ежемесячные амортизационные расходы = первоначальная стоимость модульного здания (включает расходы на его поставку и монтаж)*норму амортизации/100
Амортизационные отчисления за 2 месяца = Ежемесячные амортизационные расходы*2
Общий объем первоначальных инвестиций=общая сумма расходов на формирование материально-технической базы + предварительные расходы на приобретение и хранение товаров, сырья и материалов + расходы на оформление лицензий и прочих разрешительных документов + расходы на открытие и стартовое продвижение, запуск рекламной компании + расчеты с аутсерсерами +коммунальные платежи и интернет + аренда земельного участка за 4 месяца + амортизационные отчисления за 2 месяца + проценты по кредиту за два месяца + прочие расходы («финансовую подушку»).
Необходимый собственный капитал = весь капитал (общий объем первоначальных инвестиций) – заемный капитал (2000000 руб.)
Коэффициент финансовой независимости (доля собственного капитала) = собственный капитал / весь капитал.
3