Практическое занятие на тему «Определение инвестиционных потребностей»

1
0
Материал опубликован 13 May 2022

Практическое занятие (2 ч)

Определение инвестиционных потребностей

Цель: определение инвестиций для открытия аптечной организации

Задание. На основании исходных данных определите инвестиционные затраты предприятия по предложенным формулам (ответы в рублях округляются до сотых).

Методические указания. Условие не переписываете, указываете только: номер задания, номер действия, что находите этим действием, само действие, единицу измерения. Например:

1) Стоимость основных средств на конец года: Ск.г.=15000+200+150+250-100-300=1700 тыс.руб.

На основании исходных данных и по результатам решения оформите следующие таблицы. После каждой таблицы сделайте выводы о необходимых инвестициях и степени финансовой зависимости аптечной организации.

Таблица 1

Инвестиционные затраты

п/п

Наименование

Стоимость, руб.

Поставка и монтаж модульного здания, оснащенного системой кондиционирования, канализации и водоснабжения, регистрация


Оборудование (кассовые аппараты, холодильные шкафы, компьютер, МФУ (многофункциональное устройство), сейф-термостат, сейф). Амортизируемого оборудования нет.


Мебель и другой инвентарь (стеллажи, рецептурные шкафы, витрина-касса, боксы для хранения лекарств, моноблоки и комплектующие к ним, платяные шкафы, аптечные и офисные столы, офисные стулья, банкетка). Амортизируемого имущества нет


Вывеска


Предметы культурно-бытового назначения и прочие малоценные быстроизнашивающиеся предметы (сантехника, коврики, мелкий хозинвентарь, инструмент, канцтовары, кассовая лента, книга отзывов и предложений и т.д.)


Итого на формирование материально-технической базы


Приобретение и хранение товаров, сырья и материалов (заключение договоров, поставка, хранение) в ценах с НДС


Аренда земельного участка


Оформление лицензий на продажу и прочих разрешительных документов


Расчеты с аутсерсерами


Коммунальные платежи, интернет


Расходы на открытие и стартовое продвижение, запуск рекламной компании


Амортизационные отчисления за 2 месяца (амортизируется модульное здание)


Прочие расходы («финансовая подушка»)


Проценты по кредиту


Общий объем первоначальных инвестиций


Таблица 2

Структура инвестиционного капитала

п/п

Показатели

Первоначально, руб.

1

Заемный капитал

2000000

2

Собственный капитал


3

Весь капитал


4

Коэффициент финансовой независимости (доля собственного капитала)


5

Коэффициент заемного капитала (доля заемного капитала)


Исходные данные:

Аптека открывается в г.Брянск с 1 января 2023 года. Работы начинаются за 3 месяца до открытия. Торговля прилавочного типа. Режим работы: 10 часов ежедневно.

Численность работников: администрация и специалисты – 2 человека; вспомогательный персонал – 2 человека. Численность фармацевтов определяется нормативным методом. Для фармацевтов предусмотрено 2 рабочих места.

Планируется взять кредит в банке в размере 2000000 руб. на 36 месяцев по ставке 11,7% годовых. Ежемесячный аннуитетный платеж по кредиту составит 66142,41 руб.

Для данного проекта выбрана форма налогообложения УСН6% Доходы (т.е. от общей суммы доходов уплачивается 6% в гос.бюджет).

В аптеке планируется реализовывать качественные лекарства и травы, биологически-активные добавки, средства гигиены, а также медицинские приборы. Средняя наценка на товары аптеки будет составлять 30%.

Основными клиентами будут взрослые люди в возрасте от 20 лет, со средним уровнем доходов.

Общая площадь аптеки: 80м2. Земельный участок в аренде 100м2; срок аренды – 5 лет с регистрацией в росреестре. Стоимость аренды – 20000 рублей в месяц. Заключена предварительная договоренность на поставку и монтаж модульного здания для будущей аптеки; их ориентировочная стоимость 12000 руб./м2. Для данного вида основных средств (модульное здание) срок полезного использования составит 72 месяца.

Для открытия аптеки планируется сформировать следующую материальную базу:

Оборудование (кассовые аппараты, холодильные шкафы, компьютер, МФУ (многофункциональное устройство), сейф-термостат, сейф) на сумму 365000 руб. Амортизируемого оборудования нет.

Мебель и другой инвентарь (стеллажи, рецептурные шкафы, витрина-касса, боксы для хранения лекарств, моноблоки и комплектующие к ним, платяные шкафы, аптечные и офисные столы, офисные стулья, банкетка) на сумму 230000 руб. Амортизируемого имущества нет.

Вывеска – 12000 руб.

Предметы культурно-бытового назначения и прочие МБП (малоценные быстроизнашивающиеся предметы: сантехника, коврики, мелкий хозинвентарь, инструмент, книга отзывов и предложений и т.д.) – 10000 руб.

Предварительные расходы на приобретение и хранение товаров, сырья и материалов (заключение договоров, поставка, хранение) в ценах с НДС – 360000 руб.

Расходы на оформление лицензий на продажу и прочих разрешительных документов – 20000 руб.

Расходы на открытие и стартовое продвижение, запуск рекламной компании – 50000руб.

Расчеты с аутсерсерами (вывоз мусора, охрана и т.п.) – 50000 руб.

Коммунальные платежи и интернет – 10000 руб.

Прочие расходы («финансовая подушка») – 50000 руб.

Определите следующие показатели:

Поставка и монтаж модульного здания = стоимость монтажа (руб./м2) * общая площадь модульного здания (м2)

Общая сумма расходов на формирование материально-технической базы=сложить расходы на поставку и монтаж модульного здания, оборудования, мебели, вывески, предметов культурно-бытового назначения и прочих МБП.

Аренда земельного участка за 4 месяца=стоимость аренды (руб./мес.)*4(мес.)

Проценты по кредиту за два месяца=66142,41(руб./мес.)*2(мес.).

Норма амортизации = 100/срок полезного использования в месяцах (ответ округлить до сотых)

Ежемесячные амортизационные расходы = первоначальная стоимость модульного здания (включает расходы на его поставку и монтаж)*норму амортизации/100

Амортизационные отчисления за 2 месяца = Ежемесячные амортизационные расходы*2

Общий объем первоначальных инвестиций=общая сумма расходов на формирование материально-технической базы + предварительные расходы на приобретение и хранение товаров, сырья и материалов + расходы на оформление лицензий и прочих разрешительных документов + расходы на открытие и стартовое продвижение, запуск рекламной компании + расчеты с аутсерсерами +коммунальные платежи и интернет + аренда земельного участка за 4 месяца + амортизационные отчисления за 2 месяца + проценты по кредиту за два месяца + прочие расходы («финансовую подушку»).

Необходимый собственный капитал = весь капитал (общий объем первоначальных инвестиций) – заемный капитал (2000000 руб.)

Коэффициент финансовой независимости (доля собственного капитала) = собственный капитал / весь капитал.

3

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.