Практическое занятие на тему «Решение экологических ситуаций»
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«САМАРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ»
ФИЛИАЛ СамГУПС в г. НИЖНЕМ НОВГОРОДЕ
План открытого урока
по дисциплине «Экологические основы природопользования»
Практическая работа по теме: Решение экологических ситуаций
Преподаватель Сидорова С.А
Группа ННЭС-211
Дата проведения 26.04.19г.
2018
Введение
Практическая работа по теме «Решение экологических ситуаций» проводится
в соответствии с учебным планом и программой. Данная тема является
составляющей дисциплины «Экологические основы природопользования»,изучаемой студентами специальности:.«Электроснабжение (по отраслям)»В ходе работы студенты обобщают свои знания по теме « Проблема отходов». Приобретённые знания пригодятся студентам в профессиональной деятельности.
Компетенции
OK 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
ПК 1.1. Эксплуатировать подвижной состав железных дорог.
ПК 1.2. Производить техническое обслуживание и ремонт подвижного состава железных дорог в соответствии с требованиями технологических процессов.
ПК 1.3. Обеспечивать безопасность движения подвижного состава.
ПК 2.2. Планировать и организовывать мероприятия по соблюдению норм безопасных условий труда.
План урока
Тема |
Решение экологических ситуаций |
||
Литература |
ФЗ « Об охране окружающей среды» |
||
Раздаточный материал |
Инструкции по выполнению практической работы |
||
Тип урока |
Практическое занятие |
||
Форма занятия |
Контрольный урок |
||
Цели урока |
Закрепить теоретический материал |
||
1. Обучающие цели |
1) правовые вопросы экологической безопасности 2)Ознакомить с реальными экологическими ситуациями |
||
2. Развивающие цели |
1) развивать умение анализировать актуальную информацию 2) развивать умение использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни. |
||
3. Воспитательные цели |
Научиться самостоятельной работе. |
Ход урока
1. Организационная часть (5мин.):
1.1 приветствие;
1.2 проверка присутствующих
1.3 сообщение о форме и теме занятия;
2. Диагностика уровня знаний (15 мин.) (Фронтальный опрос).
экологические последствия различных видов производственной деятельности.
Правовые аспекты охраны окружающей природной среды.
Цели охраны окружающей природной среды.
способы решения экологических задач.
экологическое право.
3. Объяснение порядка выполнения практической работы( 20 мин)
Преподаватель объясняет порядок выполнения практической работы.
4.Выполнение практической работы(45 мин)
Задание: Решить данные экологические ситуации. Вынести решение по каждой ситуации.
Ситуация 1
Охраной городского дендрологического парка был задержан гражданин К., который выкопал в питомнике парка несколько деревьев редких пород. К. объяснил, что деревья он хотел пересадить на свой дачный участок и что он не смог приобрести саженцы деревьев таких пород в питомниках города.
Как следует квалифицировать действия гражданина К.? Какая мера наказания должна быть применена к гражданину К.?
Ситуация 2
Российский танкер Брянский рабочий” в канадском порту Картье допустил разлив 100 литров нефти. Капитан танкера незамедлительно сообщил об этом администрации порта и стал проводить ликвидацию разлива. Однако канадские береговые власти предприняли акцию по захвату судна и отбуксировали его в другое место.
Правомерны ли действия администрации порта?
Ситуация 3
В 1975 году Франция предприняла попытку вывода на околоземную орбиту своего искусственного спутника Земли. Запуск осуществлялся с помощью американской ракеты-носителя с американского космодрома на мысе Канавералл (штат Флорида). На начальной стадии запуска были выявлены серьезные технические неполадки, из-за чего ракета-носитель и спутник были уничтожены по команде с Земли. Обломки упали на территорию одной из стран Латинской Америки и стали причиной разрушения промышленного объекта, в результате чего произошло загрязнение окружающей среды вредными химическими веществами, а также возникли лесные пожары в радиусе 50 км. Пострадавшая страна подала иск в Международный арбитражный суд с требованием возмещения причиненного ей материального ущерба вследствие падения обломков спутника и ракеты-носителя.
Какое решение должен принять суд?
Ситуация 4
По решению городской мэрии на окраине города был выделен земельный участок для строительства нового зоопарка. Население микрорайона было категорически против такого строительства и добилось проведения научной экспертизы. Выводы этой экспертизы относительно допустимости строительства зоопарка на отведенном земельном участке оказались отрицательными.
Несмотря на это, строительство объекта началось. Городское общество охраны природы по просьбе местного населения предъявило в арбитражный суд иск, в котором, опираясь на заключение научной экологической экспертизы, просило отменить решение мэрии о строительстве зоопарка.
Какое решение должен принять суд?
Ситуация 5
Дорожно-строительное управление (ДРСУ) государственного предприятия “Нижегородавтодор” в течение ряда лет загрязняло водные источники, водопроводные коммуникации и рельеф местности неочищенными и необезвреженными отходами производства. Вредные вещества, просочившиеся через грунт, загрязнили артезианскую скважину — источник водоснабжения близлежащего садоводческого товарищества «Юбилейное». В результате погибли плодово-ягодные насаждения, нанесен ущерб водопроводным коммуникациям. Прокурор поставил вопрос о привлечении виновных должностных лиц к уголовной ответственности и предъявил иск о взыскании 53 млн. руб. за ущерб, причиненный имуществу садоводов.
Определите меру наказания за экологическое преступление.
5 .Подведение итогов занятия ( 5мин)
Собираются отчеты по практической работе