Методическая разработка занятия «Дымковская лошадка»
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
Программа: Образовательная программа дошкольного образования муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 95 города Тюмени на 2024-2025 учебный год
Образовательные области: художественно-эстетическое, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие
Тема мероприятия: Дымковская лошадка
Возраст детей: вторая младшая группа (3-4 года)
Дата проведения: январь 2025 год
Место проведения: территория детского сада
Педагог:
Бусыгина Вера Константиновна, воспитатель
План- конспект
Тема: «Дымковская лошадка»
Цель: Ознакомление с основными элементами узоров дымковской росписи.
Задачи:
Образовательные:
Познакомить с основными элементами узоров дымковской росписи: круг, точка, волнистая линия.
Развивающие:
2. Расширять и активизировать словарный запас детей словами: «роспись», «узор», деревня Дымково.
Воспитательные:
3. Учить детей видеть красоту дымковской игрушки, ее выразительность, образность, яркость узора.
4. Воспитывать любовь к народному творчеству.
Форма организации деятельности: Занятие
Методы:
Активные формы познавательной деятельности – показ сказки.
Метод моделирования.
Педагогические технологии и приемы: Игровые технологии, технология группового взаимодействия, здоровьесберегающая технология.
Методическое обеспечение: иллюстрации или игрушки: дымковские-лошадка, индюк, петушок, барыня; шаблон дымковской лошадки, иллюстрации: солнце, речка, звездное небо, карта моделирования, карточки для выполнения задания.
План
Этапы |
Деятельность педагога |
|
Этап I. Организационный момент |
Воспитатель ставит на стол коробку, в которой сложены все атрибуты к сказке.
- Ребята, кто-то стучит в моей волшебной коробке. Что же это такое? Это сказка к нам пришла и историю принесла. Садитесь поудобней и внимательно слушайте.
|
|
Этап II. Основной |
- Давным - давно на свет появилась лошадка. (Педагог достает шаблон дымковской лошадки) Она была бесцветная и совсем одна. Как вы думаете ей было хорошо? Какое у нее настроение? Кого ей не хватает?
Все верно, поэтому она решила пойти и найти себе семью и друзей. Вот она отправилась в путь. Вдруг, видит что-то на земле лежит, подошла, посмотрела, а это оказались краски! Краски разные и желтые, синие, красные, зеленые и вместе с ними кисточка. Решила лошадка взять краски с собой, вдруг пригодятся.
Однажды лошадка проснулась и увидела солнышко на небе, (педагог показывает иллюстрацию солнышка) оно ей так понравилось, что она решила нарисовать на себе солнышко. (Педагог рисует круги на шаблоне) Получилось очень красиво! И такая нарядная она пошла дальше.
На следующий день подошла лошадка к реке. (Педагог показывает иллюстрацию речки) А речка разлилась синим полотном, бежит, журчит, словно песенка звучит, просто загляденье! И тут же лошадка нарисовала речку на своем наряде. (Педагог рисует на шаблоне волнистые линии) Увидела лошадка какая она стала красивая, нарядная и от радости поскакала дальше.
Наступила ночь и на небе засветили звезды, (педагог показывает иллюстрацию звездного неба) залюбовалась лошадка и нарисовала на своем наряде звезды. (Педагог рисует на шаблоне точки)
Еще красивее стал ее наряд.
Долго ли коротко ли, но вот подошла лошадка к деревне, которая называлась Дымково, а навстречу к ней вышли нарядные жители: козлик, индюк, петушок, барыня и у всех были такие же наряды, как и у нее. (Педагог достает игрушки или иллюстрации дымковских игрушек) Все обрадовались и пригласили ее жить вместе с ними. Так у лошадки появилась семья и стали ее называть Дымковская лошадка.
|
|
Этап III. Подведение итогов |
- Что нарисовала лошадка первое? Верно, солнышко. А как нарисовала? (кружок). Это один из узоров в дымковской росписи. А, потом, что ей понравилось? Да, ей понравилась речка и лошадка нарисовала волнистую линию. Похоже на речку? Это тоже узор Дымковской росписи. А, что еще понравилось лошадке в пути? Точно звезды. Как она нарисовала звезды? (Точки). Такие элементы узора тоже присутствуют в Дымковской росписи. А в какую деревню пришла лошадка? (Дымково) и как стали звать лошадку? (Дымковская) |
Карта моделирования
|
Подвижная игра |
- Я знаю в какую игру играли жители деревни Дымково, она называется «Солнышко».
(Русская народная игра «Солнышко» Дети встают вокруг «солнышка» и поют: Солнышко-ведрышко, (идут по кругу за руки) Выглянь-ка в окошко, («Солнышко» кружится в центре) Посвети немножко! (дети останавливаются) Солнце заиграло, (делают «фонарики») Деточкам сказало: - А играйте в поле, Прыгайте на воле. Дети и «солнышко» прыгают врассыпную по залу (прыжки произвольные). Взрослый громко говорит: «Тучка!» Дети должны быстро встать в круг около «Солнышка».)
|
|
Вторая половина дня |
- Ребята, лошадка передала вам волшебные карточки. Для того чтобы их заполнить нужно вспомнить как рисовала лошадка. (Дети выполняют задание. После выполнения рассматривают каждую работу и хвалят ребенка.)
|
Карты для выполнения задания
|
Приложение
ДЫМКОВСКАЯ ЛОШАДКА
Автор: Бусыгина В.К.
Давным - давно на свет появилась лошадка. Она была бесцветная и совсем одна, ей было очень одиноко. Поэтому она решила пойти и найти себе семью. И вот она отправилась в путь. Вдруг, видит что-то на земле лежит, подошла, посмотрела, а это оказались краски! Краски разные и желтые, синие, красные, зеленые и вместе с ними кисточка. Решила лошадка взять краски с собой, вдруг пригодятся.
Однажды лошадка проснулась и увидела солнышко на небе, оно ей так понравилось, что она решила нарисовать на себе солнышко. Получилось очень красиво! И такая нарядная она пошла дальше.
На следующий день подошла лошадка к реке. А речка разлилась синим полотном, бежит, журчит, словно песенка звучит, просто загляденье! И тут же лошадка нарисовала речку на своем наряде. Увидела лошадка какая она стала красивая, нарядная и от радости поскакала дальше.
Наступила ночь и на небе засветили звезды, залюбовалась лошадка и нарисовала на своем наряде звезды. Еще красивее стал ее наряд.
Долго ли коротко ли, но вот подошла лошадка к деревне, которая называлась Дымково, а навстречу к ней вышли нарядные жители: козлик, индюк, петушок, барыня и у всех были такие же наряды, как и у нее. Все обрадовались и пригласили ее жить вместе с ними. Так у лошадки появилась семья и стали ее называть Дымковская лошадка.
|
|
РЕЗУЛЬТАТ ПРОВЕРКИ ТЕКСТА НА УНИКАЛЬНОСТЬ
https://parsesite.ru/ru/antiplagiat-onlajn?task=48f03e62bdc2947dcd11
Источники:
И.А.Лыкова, Наглядно-методическое пособие для педагогов и родителей «Дымковская игрушка»
И.Богуславская «Русская глиняная игрушка», 1975