Методическая разработка занятия «Дымковская лошадка»

2
0
Материал опубликован 15 January

 

 

 

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

 

 

Программа: Образовательная программа дошкольного образования муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 95 города Тюмени на 2024-2025 учебный год

 

Образовательные области: художественно-эстетическое, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие

 

Тема мероприятия: Дымковская лошадка

 

Возраст детей: вторая младшая группа (3-4 года)

 

Дата проведения: январь 2025 год

 

 

Место проведения: территория детского сада

 

 

 

Педагог:

Бусыгина Вера Константиновна, воспитатель

 

 

План- конспект

 

 

Тема: «Дымковская лошадка»

Цель: Ознакомление с основными элементами узоров дымковской росписи.

Задачи:

Образовательные:

Познакомить с основными элементами узоров дымковской росписи: круг, точка, волнистая линия.

Развивающие:

2. Расширять и активизировать словарный запас детей словами: «роспись», «узор», деревня Дымково.

Воспитательные:

3. Учить детей видеть красоту дымковской игрушки, ее выразительность, образность, яркость узора.

4. Воспитывать любовь к народному творчеству.

 

Форма организации деятельности: Занятие

Методы:

Активные формы познавательной деятельности – показ сказки.

Метод моделирования.

Педагогические технологии и приемы: Игровые технологии, технология группового взаимодействия, здоровьесберегающая технология.

Методическое обеспечение: иллюстрации или игрушки: дымковские-лошадка, индюк, петушок, барыня; шаблон дымковской лошадки, иллюстрации: солнце, речка, звездное небо, карта моделирования, карточки для выполнения задания.

 

План ​​​​​​​

 

Этапы

Деятельность педагога

 

Этап I. Организационный момент

Воспитатель ставит на стол коробку, в которой сложены все атрибуты к сказке.

 

- Ребята, кто-то стучит в моей волшебной коробке. Что же это такое?

Это сказка к нам пришла и историю принесла. Садитесь поудобней и внимательно слушайте.

 

 

 

 

 

 

 

 

Этап II.

Основной

- Давным - давно на свет появилась лошадка. (Педагог достает шаблон дымковской лошадки)

Она была бесцветная и совсем одна.

Как вы думаете ей было хорошо? Какое у нее настроение? Кого ей не хватает?

 

Все верно, поэтому она решила пойти и найти себе семью и друзей. Вот она отправилась в путь. Вдруг, видит что-то на земле лежит, подошла, посмотрела, а это оказались краски! Краски разные и желтые, синие, красные, зеленые и вместе с ними кисточка. Решила лошадка взять краски с собой, вдруг пригодятся.

 

Однажды лошадка проснулась и увидела солнышко на небе, (педагог показывает иллюстрацию солнышка) оно ей так понравилось, что она решила нарисовать на себе солнышко. (Педагог рисует круги на шаблоне)

Получилось очень красиво! И такая нарядная она пошла дальше.

 

На следующий день подошла лошадка к реке. (Педагог показывает иллюстрацию речки)

А речка разлилась синим полотном, бежит, журчит, словно песенка звучит, просто загляденье! И тут же лошадка нарисовала речку на своем наряде. (Педагог рисует на шаблоне волнистые линии)

Увидела лошадка какая она стала красивая, нарядная и от радости поскакала дальше.

 

Наступила ночь и на небе засветили звезды, (педагог показывает иллюстрацию звездного неба) залюбовалась лошадка и нарисовала на своем наряде звезды. (Педагог рисует на шаблоне точки)

 

 

 

Еще красивее стал ее наряд.

 

 

 

 

Долго ли коротко ли, но вот подошла лошадка к деревне, которая называлась Дымково, а навстречу к ней вышли нарядные жители: козлик, индюк, петушок, барыня и у всех были такие же наряды, как и у нее. (Педагог достает игрушки или иллюстрации дымковских игрушек)

Все обрадовались и пригласили ее жить вместе с ними. Так у лошадки появилась семья и стали ее называть Дымковская лошадка.

 

t1736962613aa.jpg

t1736962613ab.jpg

 

t1736962613ad.png

 

 

t1736962613af.jpg

 

 

 

 

t1736962613ah.jpg

 

t1736962613ai.jpg

t1736962613aj.jpg

Этап III.

Подведение итогов

- Что нарисовала лошадка первое?

Верно, солнышко. А как нарисовала? (кружок). Это один из узоров в дымковской росписи.

А, потом, что ей понравилось? Да, ей понравилась речка и лошадка нарисовала волнистую линию. Похоже на речку? Это тоже узор Дымковской росписи.

А, что еще понравилось лошадке в пути? Точно звезды. Как она нарисовала звезды? (Точки). Такие элементы узора тоже присутствуют в Дымковской росписи.

А в какую деревню пришла лошадка? (Дымково) и как стали звать лошадку? (Дымковская)

 

Карта моделирования

 

t1736962613ak.gif

 

 

Подвижная игра

- Я знаю в какую игру играли жители деревни Дымково, она называется «Солнышко».

 

(Русская народная игра «Солнышко»

 Дети встают вокруг «солнышка» и поют:

Солнышко-ведрышко, (идут по кругу за руки)

Выглянь-ка в окошко, («Солнышко» кружится в центре)

Посвети немножко! (дети останавливаются)

Солнце заиграло, (делают «фонарики»)

Деточкам сказало:

- А играйте в поле,

Прыгайте на воле.

Дети и «солнышко» прыгают врассыпную по залу (прыжки произвольные). Взрослый громко говорит: «Тучка!» Дети должны быстро встать в круг около

«Солнышка».)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вторая половина дня

- Ребята, лошадка передала вам волшебные карточки. Для того чтобы их заполнить нужно вспомнить как рисовала лошадка.

(Дети выполняют задание. После выполнения рассматривают каждую работу и хвалят ребенка.)

 

 

Карты для выполнения задания

t1736962613al.gif

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение

ДЫМКОВСКАЯ ЛОШАДКА

Автор: Бусыгина В.К.

 

Давным - давно на свет появилась лошадка. Она была бесцветная и совсем одна, ей было очень одиноко. Поэтому она решила пойти и найти себе семью. И вот она отправилась в путь. Вдруг, видит что-то на земле лежит, подошла, посмотрела, а это оказались краски! Краски разные и желтые, синие, красные, зеленые и вместе с ними кисточка. Решила лошадка взять краски с собой, вдруг пригодятся.

Однажды лошадка проснулась и увидела солнышко на небе, оно ей так понравилось, что она решила нарисовать на себе солнышко. Получилось очень красиво! И такая нарядная она пошла дальше.

На следующий день подошла лошадка к реке. А речка разлилась синим полотном, бежит, журчит, словно песенка звучит, просто загляденье! И тут же лошадка нарисовала речку на своем наряде. Увидела лошадка какая она стала красивая, нарядная и от радости поскакала дальше.

Наступила ночь и на небе засветили звезды, залюбовалась лошадка и нарисовала на своем наряде звезды. Еще красивее стал ее наряд.

Долго ли коротко ли, но вот подошла лошадка к деревне, которая называлась Дымково, а навстречу к ней вышли нарядные жители: козлик, индюк, петушок, барыня и у всех были такие же наряды, как и у нее. Все обрадовались и пригласили ее жить вместе с ними. Так у лошадки появилась семья и стали ее называть Дымковская лошадка.

 

 

 

 

РЕЗУЛЬТАТ ПРОВЕРКИ ТЕКСТА НА УНИКАЛЬНОСТЬ

https://parsesite.ru/ru/antiplagiat-onlajn?task=48f03e62bdc2947dcd11


 


 


 


 

Источники:

И.А.Лыкова, Наглядно-методическое пособие для педагогов и родителей «Дымковская игрушка»

И.Богуславская «Русская глиняная игрушка», 1975


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

 


 

 


 


 

 


 


 


 

 


 

 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.