Методическая разработка занятия «Объекты Всемирного природного наследия в России»

4
0
Материал опубликован 14 August 2018 в группе

Пояснительная записка к презентации


Презентация к методической разработке занятия
PPTX / 8.44 Мб

 

  1. /data/files/f1534264324.pptx (Презентация к методической разработке занятия )  
  2. Методическая разработка занятия

 

по теме «Объекты Всемирного природного наследия в России»

Учебная дисциплина:

Экология

Целевая аудитория:

Учащиеся I курса СПО, ученики 11 класса

   
Конспект занятия

«Объекты Всемирного природного наследия в России»

Цели занятия:

1.Образовательная: познакомить учащихся с объектами Всемирного природного наследия в России, понятием ООПТ, причинами появления ООПТ. Способствовать формированию общеучебных умений (работа с тетрадью, доской).

2.Развивающая: способствовать формированию мыслительных процессов: анализ отношений между природой и человеком, подведение к выводу о негативном воздействии человека на живые организмы, необходимости ее сбережения; продолжить развитие личностных качеств: памяти при знакомстве с понятием ООПТ, объектами Всемирного наследия, внимания, аккуратности при решении экологических задач, экологической речи при оперировании понятиями темы. Способствовать повышению интереса к теме и предмету.

3.Воспитательная: содействовать формированию научно-материалистического мировоззрения через понимание природной уникальности изучаемых объектов как результате эволюционного процесса; продолжить формирование экологического мировоззрения, эстетических чувств через красоту изучаемых объектов, чувства патриотизма при обращении к многообразию и уникальности природных объектов страны; продолжить формирование такта и уважения к окружающим при работе в группе, умения слушать других, способности к объективной оценке товарищей.

Продолжительность занятия - 90 минут.

Количество учащихся – 25 человек

Тип занятия – Изучение нового материала

Вид занятия – занятие-виртуальная экскурсия

Форма организации обучающихся – групповая, фронтальная, индивидуальная

Методы обучения – наглядный (презентация), карточки-задания, словесный (беседа, рассказ).

Организационно-педагогические средства: план-конспект занятия.

Учебно-наглядные пособия: презентация, карточки с заданиями.

ТСО: компьютер, проектор

Источники Интернет для занятия: http://www.nhpfund.ru/world-heritage/russian-sites.html; http://www.greenpeace.org/russia/ru/campaigns/world-heritage/virgin-komi-forests

Ход занятия

1. Организационный этап – 2 минуты

Приветствие. Проверка присутствующих и готовности к занятию.

2. Мотивация – 5 минут

Обращение преподавателя к студентам.

  • Посмотрите на слайд 1, что вы видите? (изображение природы).
  • Как человек может повлиять на этот уголок природы? (загрязнение воздуха, загрязнение воды, почвы, истребление животных).
  • Какие меры воздействия принимает человек для предотвращения загрязнений и гибели животных? (организация природоохранных территорий)

3. Определение темы занятия – 1 минута

Как вы думаете, чему будет посвящено наше сегодняшнее занятие? (природоохранным территориям). Правильно, сегодня мы рассмотрим охраняемые человеком уголки природы. Их очень много в Мире и России, поэтому мы уделим внимание объектам Всемирного природного наследия в России (слайд 2).

4. Актуализация знаний – 10 минут

Для начала давайте вспомним несколько понятий, которые вы могли слышать ранее (Работа с понятиями слайда 3).

  • Знаете ли вы что такое Всемирное наследие ЮНЕСКО?
  • Что понимают под особо охраняемыми природными территориями?
  • С какой целью создан список Всемирного наследия? (слайд 4)

5. Изучение нового материала – 57 минут

А) Рассмотрение критериев для внесения объекта в список Всемирного наследия (рассказ учителя, слайд 5) – 2 минуты.

Б) Посмотрите на карту ООПТ в России, 12 объектов РФ присвоено звание объекта Всемирного наследия. Мы совершим виртуальную экскурсию по этим местам, увидим их красоту и рассмотрим причины, по которым они попали в список объектов Всемирного наследия.

В) Обучающиеся разбиваются на мини-группы по 2-3 человека (по количеству объектов природного наследия). Каждая группа получает карточку с заданием. Студентам необходимо заполнить данные таблицы в соответствии с доставшимся им объектом. Для заполнения своей строки таблицы разрешается использовать Интернет в современных средствах связи. (Необходимо заранее определить студентов (учеников), которые смогут обеспечить доступ в Интернет со своих устройств).

Таблица. Объекты Всемирного природного наследия в России

Название ООПТ

Месторасположение

Площадь

Критерии

Природная ценность

1

         

2

         

3

         

4

         

5

         

6

         

7

         

8

         

9

         

10

         

11

         

12

         

На заполнение таблицы отводится 15 минут.

Г) После заполнения таблицы в группах начинается обсуждение объектов фронтально в сопровождении презентации (слайд 6-18) – 40 минут.

6. Закрепление – 10 минут

Выполнение задания и ответы на вопрос.

 

  • Задание (фронтальное): по фотографии определить объект Всемирного природного наследия в России (слайды 19-23).
  • Какие критерии отнесения природного объекта к Всемирному наследию вы запомнили?
  • Какие ООПТ вашей местности вы знаете?

 

7. Рефлексия – 3 минуты

Фронтальный опрос:

 

  • О каких объектах Всемирного природного наследия, с которыми мы познакомились сегодня, вы слышали ранее?
  • В каких объектах вы бывали?
  • В каких из этих ООПТ вы хотели бы побывать? (Учащиеся голосуют за наиболее понравившееся место).

 

8. Домашнее задание – 2 минуты

Выполнить задание. Выбрать любой природный объект города, края, страны или Мира, и подобрать убедительные доводы, почему на ваш взгляд необходимо внести его в список Всемирного природного наследия. Оформить на отдельном листе А4. Критерии: Подобраны объективные причины выбора объекта; творческий подход к заданию; высказано личное отношение к объекту. 

Предварительный просмотр презентации

ШИШКИН И.И. "ПРУД В СТАРОМ ПАРКЕ."

«Объекты Всемирного природного наследия в России» Виртуальная экскурсия

Основные понятия Всемирное наследие ЮНЕСКО — природные или созданные человеком объекты, приоритетными задачами по отношению к которым, являются их сохранение и популяризация в силу особой культурной, исторической или экологической значимости. Особо охраняемые природные территории (ООПТ) — участки земли, водной поверхности и воздушного пространства над ними, где располагаются природные комплексы и объекты, которые имеют особое природоохранное, научное, культурное, эстетическое, рекреационное и оздоровительное значение, которые изъяты решениями органов государственной власти полностью или частично из хозяйственного использования и для которых установлен режим особой охраны.

Цель списка всемирного наследия — сделать известными и защитить объекты, которые являются уникальными в своём роде. Для объективности были составлены оценочные критерии.

Критерии Объект представляет собой природный феномен или пространство исключительной природной красоты и эстетической важности. Объект является выдающимся образцом главных этапов истории Земли, в том числе памятником прошлого, символом происходящих геологических процессов в развитии рельефа или символом геоморфологических или физико-географических особенностей. Объект является выдающимся образцом происходящих экологических или биологических процессов в эволюции и развитии земных, пресноводных, береговых и морских экосистем и растительных и животных сообществ. Объект  включает в себя наиболее важную или значительную естественную среду обитания для сохранения в ней биологического многообразия, в том числе исчезающих видов исключительной мировой ценности с точки зрения науки и охраны

ООПТ Российской Федерации - Объекты Всемирного природного наследия

Девственные леса Коми

Озеро Байкал

Вулканы Камчатки

Золотые горы Алтая

Западный Кавказ

Центральный Сихотэ-Алинь

Долина реки Бикин

Убсунурская котловина

Остров Врангеля

Плато Путорана

Ленские столбы

Ландшафты Даурии

Угадай объект Всемирного природного наследия России №1

№2

№3

№4

№5

Слайд 1: Фотографии. http://krsk.sibnovosti.ru/society/362403-chernym-nebom-v-krasnoyarske-zaymutsya-moskovskie-chinovniki https://news.sputnik.ru/finansy/15cadd0ba8420e57fbd0cd3532d65786cd243acc http://lesozagotovka.com/rybriki/les-i-zakon/krugovorot-musora-v-lesu/ https://tverweek.com/obshchestvo/sledovateli-vyyasnyayut-prichinu-zagryazneniya-rek-v-kalininskom-rajone.html https://oko-planet.su/phenomen/phenomennews/56549-massovaya-gibel-ptic-i-predstaviteley-morskoy-fauny-fakty-iz-smi-nablyudeniya-ochevidcev-obsuzhdenie.html Слайд 3: https://ru.wikipedia.org/wiki/ Слайд 7: http://www.greenpeace.org/russia/ru/campaigns/world-heritage/virgin-komi-forests/ Слайд 8: http://paranormal-news.ru/news/zagadki_bajkala_obitajut_li_v_ozere_bajkal_neopoznannye_zhivotnye/2017-01-16-13048 http://expert.ru/siberia/2015/34/vodorosli-dushat-bajkal/ Слайд 9: https://ru.wikipedia.org/wiki/ https://awesomeworld.ru/prirodnye-yavleniya/vulkanyi-kamchatki.html Слайд 10: http://umniku.ru/landshaft/zolotye-gory-altaya/ Слайд 11: http://www.greenpeace.org/russia/ru/campaigns/world-heritage/western-caucasus/ Использованные источники

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии
Комментариев пока нет.