Методическая разработка занятия «Объекты Всемирного природного наследия в России»
Пояснительная записка к презентации
Презентация к методической разработке занятия
PPTX / 8.44 Мб
- /data/files/f1534264324.pptx (Презентация к методической разработке занятия )
- Методическая разработка занятия
по теме «Объекты Всемирного природного наследия в России»
Учебная дисциплина: |
Экология |
Целевая аудитория: |
Учащиеся I курса СПО, ученики 11 класса |
«Объекты Всемирного природного наследия в России»
Цели занятия:
1.Образовательная: познакомить учащихся с объектами Всемирного природного наследия в России, понятием ООПТ, причинами появления ООПТ. Способствовать формированию общеучебных умений (работа с тетрадью, доской).
2.Развивающая: способствовать формированию мыслительных процессов: анализ отношений между природой и человеком, подведение к выводу о негативном воздействии человека на живые организмы, необходимости ее сбережения; продолжить развитие личностных качеств: памяти при знакомстве с понятием ООПТ, объектами Всемирного наследия, внимания, аккуратности при решении экологических задач, экологической речи при оперировании понятиями темы. Способствовать повышению интереса к теме и предмету.
3.Воспитательная: содействовать формированию научно-материалистического мировоззрения через понимание природной уникальности изучаемых объектов как результате эволюционного процесса; продолжить формирование экологического мировоззрения, эстетических чувств через красоту изучаемых объектов, чувства патриотизма при обращении к многообразию и уникальности природных объектов страны; продолжить формирование такта и уважения к окружающим при работе в группе, умения слушать других, способности к объективной оценке товарищей.
Продолжительность занятия - 90 минут.
Количество учащихся – 25 человек
Тип занятия – Изучение нового материала
Вид занятия – занятие-виртуальная экскурсия
Форма организации обучающихся – групповая, фронтальная, индивидуальная
Методы обучения – наглядный (презентация), карточки-задания, словесный (беседа, рассказ).
Организационно-педагогические средства: план-конспект занятия.
Учебно-наглядные пособия: презентация, карточки с заданиями.
ТСО: компьютер, проектор
Источники Интернет для занятия: http://www.nhpfund.ru/world-heritage/russian-sites.html; http://www.greenpeace.org/russia/ru/campaigns/world-heritage/virgin-komi-forests
Ход занятия
1. Организационный этап – 2 минуты
Приветствие. Проверка присутствующих и готовности к занятию.
2. Мотивация – 5 минут
Обращение преподавателя к студентам.
- Посмотрите на слайд 1, что вы видите? (изображение природы).
- Как человек может повлиять на этот уголок природы? (загрязнение воздуха, загрязнение воды, почвы, истребление животных).
- Какие меры воздействия принимает человек для предотвращения загрязнений и гибели животных? (организация природоохранных территорий)
3. Определение темы занятия – 1 минута
Как вы думаете, чему будет посвящено наше сегодняшнее занятие? (природоохранным территориям). Правильно, сегодня мы рассмотрим охраняемые человеком уголки природы. Их очень много в Мире и России, поэтому мы уделим внимание объектам Всемирного природного наследия в России (слайд 2).
4. Актуализация знаний – 10 минут
Для начала давайте вспомним несколько понятий, которые вы могли слышать ранее (Работа с понятиями слайда 3).
- Знаете ли вы что такое Всемирное наследие ЮНЕСКО?
- Что понимают под особо охраняемыми природными территориями?
- С какой целью создан список Всемирного наследия? (слайд 4)
5. Изучение нового материала – 57 минут
А) Рассмотрение критериев для внесения объекта в список Всемирного наследия (рассказ учителя, слайд 5) – 2 минуты.
Б) Посмотрите на карту ООПТ в России, 12 объектов РФ присвоено звание объекта Всемирного наследия. Мы совершим виртуальную экскурсию по этим местам, увидим их красоту и рассмотрим причины, по которым они попали в список объектов Всемирного наследия.
В) Обучающиеся разбиваются на мини-группы по 2-3 человека (по количеству объектов природного наследия). Каждая группа получает карточку с заданием. Студентам необходимо заполнить данные таблицы в соответствии с доставшимся им объектом. Для заполнения своей строки таблицы разрешается использовать Интернет в современных средствах связи. (Необходимо заранее определить студентов (учеников), которые смогут обеспечить доступ в Интернет со своих устройств).
Таблица. Объекты Всемирного природного наследия в России
№ |
Название ООПТ |
Месторасположение |
Площадь |
Критерии |
Природная ценность |
1 |
|||||
2 |
|||||
3 |
|||||
4 |
|||||
5 |
|||||
6 |
|||||
7 |
|||||
8 |
|||||
9 |
|||||
10 |
|||||
11 |
|||||
12 |
На заполнение таблицы отводится 15 минут.
Г) После заполнения таблицы в группах начинается обсуждение объектов фронтально в сопровождении презентации (слайд 6-18) – 40 минут.
6. Закрепление – 10 минут
Выполнение задания и ответы на вопрос.
- Задание (фронтальное): по фотографии определить объект Всемирного природного наследия в России (слайды 19-23).
- Какие критерии отнесения природного объекта к Всемирному наследию вы запомнили?
- Какие ООПТ вашей местности вы знаете?
7. Рефлексия – 3 минуты
Фронтальный опрос:
- О каких объектах Всемирного природного наследия, с которыми мы познакомились сегодня, вы слышали ранее?
- В каких объектах вы бывали?
- В каких из этих ООПТ вы хотели бы побывать? (Учащиеся голосуют за наиболее понравившееся место).
8. Домашнее задание – 2 минуты
Выполнить задание. Выбрать любой природный объект города, края, страны или Мира, и подобрать убедительные доводы, почему на ваш взгляд необходимо внести его в список Всемирного природного наследия. Оформить на отдельном листе А4. Критерии: Подобраны объективные причины выбора объекта; творческий подход к заданию; высказано личное отношение к объекту.