12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Кондакова Олеся Эриковна78
4

Методическая разработка занятия «Объекты Всемирного природного наследия в России»




Презентация к методической разработке занятия
PPTX / 8.44 Мб

 

  1. /data/files/f1534264324.pptx (Презентация к методической разработке занятия )  
  2. Методическая разработка занятия

 

по теме «Объекты Всемирного природного наследия в России»

Учебная дисциплина:

Экология

Целевая аудитория:

Учащиеся I курса СПО, ученики 11 класса

   
Конспект занятия

«Объекты Всемирного природного наследия в России»

Цели занятия:

1.Образовательная: познакомить учащихся с объектами Всемирного природного наследия в России, понятием ООПТ, причинами появления ООПТ. Способствовать формированию общеучебных умений (работа с тетрадью, доской).

2.Развивающая: способствовать формированию мыслительных процессов: анализ отношений между природой и человеком, подведение к выводу о негативном воздействии человека на живые организмы, необходимости ее сбережения; продолжить развитие личностных качеств: памяти при знакомстве с понятием ООПТ, объектами Всемирного наследия, внимания, аккуратности при решении экологических задач, экологической речи при оперировании понятиями темы. Способствовать повышению интереса к теме и предмету.

3.Воспитательная: содействовать формированию научно-материалистического мировоззрения через понимание природной уникальности изучаемых объектов как результате эволюционного процесса; продолжить формирование экологического мировоззрения, эстетических чувств через красоту изучаемых объектов, чувства патриотизма при обращении к многообразию и уникальности природных объектов страны; продолжить формирование такта и уважения к окружающим при работе в группе, умения слушать других, способности к объективной оценке товарищей.

Продолжительность занятия - 90 минут.

Количество учащихся – 25 человек

Тип занятия – Изучение нового материала

Вид занятия – занятие-виртуальная экскурсия

Форма организации обучающихся – групповая, фронтальная, индивидуальная

Методы обучения – наглядный (презентация), карточки-задания, словесный (беседа, рассказ).

Организационно-педагогические средства: план-конспект занятия.

Учебно-наглядные пособия: презентация, карточки с заданиями.

ТСО: компьютер, проектор

Источники Интернет для занятия: http://www.nhpfund.ru/world-heritage/russian-sites.html; http://www.greenpeace.org/russia/ru/campaigns/world-heritage/virgin-komi-forests

Ход занятия

1. Организационный этап – 2 минуты

Приветствие. Проверка присутствующих и готовности к занятию.

2. Мотивация – 5 минут

Обращение преподавателя к студентам.

  • Посмотрите на слайд 1, что вы видите? (изображение природы).
  • Как человек может повлиять на этот уголок природы? (загрязнение воздуха, загрязнение воды, почвы, истребление животных).
  • Какие меры воздействия принимает человек для предотвращения загрязнений и гибели животных? (организация природоохранных территорий)

3. Определение темы занятия – 1 минута

Как вы думаете, чему будет посвящено наше сегодняшнее занятие? (природоохранным территориям). Правильно, сегодня мы рассмотрим охраняемые человеком уголки природы. Их очень много в Мире и России, поэтому мы уделим внимание объектам Всемирного природного наследия в России (слайд 2).

4. Актуализация знаний – 10 минут

Для начала давайте вспомним несколько понятий, которые вы могли слышать ранее (Работа с понятиями слайда 3).

  • Знаете ли вы что такое Всемирное наследие ЮНЕСКО?
  • Что понимают под особо охраняемыми природными территориями?
  • С какой целью создан список Всемирного наследия? (слайд 4)

5. Изучение нового материала – 57 минут

А) Рассмотрение критериев для внесения объекта в список Всемирного наследия (рассказ учителя, слайд 5) – 2 минуты.

Б) Посмотрите на карту ООПТ в России, 12 объектов РФ присвоено звание объекта Всемирного наследия. Мы совершим виртуальную экскурсию по этим местам, увидим их красоту и рассмотрим причины, по которым они попали в список объектов Всемирного наследия.

В) Обучающиеся разбиваются на мини-группы по 2-3 человека (по количеству объектов природного наследия). Каждая группа получает карточку с заданием. Студентам необходимо заполнить данные таблицы в соответствии с доставшимся им объектом. Для заполнения своей строки таблицы разрешается использовать Интернет в современных средствах связи. (Необходимо заранее определить студентов (учеников), которые смогут обеспечить доступ в Интернет со своих устройств).

Таблица. Объекты Всемирного природного наследия в России

Название ООПТ

Месторасположение

Площадь

Критерии

Природная ценность

1

         

2

         

3

         

4

         

5

         

6

         

7

         

8

         

9

         

10

         

11

         

12

         

На заполнение таблицы отводится 15 минут.

Г) После заполнения таблицы в группах начинается обсуждение объектов фронтально в сопровождении презентации (слайд 6-18) – 40 минут.

6. Закрепление – 10 минут

Выполнение задания и ответы на вопрос.

 

  • Задание (фронтальное): по фотографии определить объект Всемирного природного наследия в России (слайды 19-23).
  • Какие критерии отнесения природного объекта к Всемирному наследию вы запомнили?
  • Какие ООПТ вашей местности вы знаете?

 

7. Рефлексия – 3 минуты

Фронтальный опрос:

 

  • О каких объектах Всемирного природного наследия, с которыми мы познакомились сегодня, вы слышали ранее?
  • В каких объектах вы бывали?
  • В каких из этих ООПТ вы хотели бы побывать? (Учащиеся голосуют за наиболее понравившееся место).

 

8. Домашнее задание – 2 минуты

Выполнить задание. Выбрать любой природный объект города, края, страны или Мира, и подобрать убедительные доводы, почему на ваш взгляд необходимо внести его в список Всемирного природного наследия. Оформить на отдельном листе А4. Критерии: Подобраны объективные причины выбора объекта; творческий подход к заданию; высказано личное отношение к объекту. 

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.