Урок географии в 7 классе на тему «Африка. Главные объекты природного и культурного наследия»
1. Информационо-аналитическая функция.
- Тема урока: «Африка. Главные объекты природного и культурного наследия», практическая работа «Составление туристического план - проспекта путешествия по Африке»
- анализ требований образовательной программы – урок идет по плану образовательной программы
- межпредметные связи – с экологией, информатикой, музыкой.
- практические знания - ориентироваться в информационном пространстве, владеть навыками работы с картой.
2. Мотивационно-целевая функция.
Цель урока:
Формирование интереса к дальнейшему самостоятельному изучению природы материков, убеждения о необходимости охраны природы, знаний о взаимосвязях природных компонентов. Формирование универсальных учебных действий. Составление туристического план - проспекта путешествия по Африке.
Задачи урока:
– Создать условия для организации проектной деятельности обучающихся, способствующей формированию универсальных учебных действий:
познавательных (постановка и формулирование проблемы; самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств);
регуляторных (умение контролировать свою деятельность определять последовательность выполнения заданий);
коммуникативных (умение работать в парах, использовать различные формы взаимодействия со сверстниками и взрослыми в познавательной деятельности);
личностных (умение аргументировать своей точки зрения, давать оценку событий и действий).
– Продолжить формировать умения работать с картами, умения самостоятельно добывать знания; анализировать, делать выводы; способствовать расширению кругозора и познавательной активности учащихся, формированию навыков исследовательской и творческой деятельности на основе решения проблемных ситуаций;
– Способствовать воспитанию чувства ответственности, заинтересованное отношение к учёбе, развивать интерес к географии, показать необходимость решения экологических вопросов для человека ХХI века.
Способы мотивации:
Ребята, кто из вас хотел бы побывать в Африке? А какие места вы бы предпочти посетить? Ребята, в выборе мест отдыха вам может помочь не только турфирмы. Существует список всемирного наследия ЮНЕСКО – где представлен главный перечень достопримечательностей планеты. Возможно, существуют такие уголки Африки, о которых вы и не знали.
Тип урока: комбинированный
Оборудование: физическая карта Африки, проектор, компьютер, Программа «Глобус»,
Ход урока
Примечание |
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
Программа «Глобус» Слайд №2 Слайд №3 Слайд №3 Продолжение практической работы и представление проектов предполагается на уроке совмещённом с «информатикой и ИКТ» Слайд №4 Работы учащихся Вопросы экологического воспитания на основании реализации целей программы развития работы школы |
Актуализация и пробное действие, настрой учащихся на совместную деятельность. Выявление места и причин затруднения: Предлагаю вспомнить: Вспомните, пожалуйста, какой географический объект называется материком? К какой группе материков принадлежит изучаемый нами материк? Какие ещё материки принадлежат к этой группе? Почему? Показывать: все изученные объекты материка, определять их географическое положение, используя программу «Глобус», работает каждый индивидуально. Открыть «Globe2» Выбрать базу «Африка» Ответить на 10 вопросов Мотивация к учебной деятельности. Построение проекта и решение проблемы Мотивация: Ребята, кто из вас хотел бы побывать в Африке? А какие места вы бы предпочти посетить? Ребята, в выборе мест отдыха вам может помочь не только турфирмы. Существует список всемирного наследия ЮНЕСКО – где представлен главный перечень достопримечательностей планеты. Возможно, существуют такие уголки Африки, о которых вы и не знали. Предлагаю посмотреть на карте местонахождение некоторых достопримечательностей. Постановка проблемной задачи. Ребята, как же мы можем познакомиться с этими объектами? - Предположим, что вас приняли на работу в туристическую фирму, которая занимается турами по Африке. И вам необходимо знакомить желающих отдохнуть людей с её достопримечательностями. Итак, ваши предложения? Реализация сформированной модели План работы: Выбор объекта рекламы в соответствии с картой (слайд №3) Работа с сайтами туристических фирм (адреса сайтов заранее подобранные учителем и выведенные на экран монитора). Итог работы оформить в виде презентации или буклета. Работа гидов – представление своих реклам. По ходу выполнения практической работы учащиеся знакомятся с народной музыкой африканского народа. Организация и координирование выступлений учащихся Предлагаю каждому учащемуся рассказать о выбранном объекте природного и культурного наследия Африки. Решение экологических проблем На основе материала «Как спасти объекты Всемирного природного наследия, находящиеся в Демократической Республике Конго» 7 . Самостоятельная работа с самоконтролем - Сегодня на уроке мы приоткрыли завесу в уникальнейший мир Африки. И сейчас вам предстоит выполнить тест и тем самым подвести итог по большой теме «Африка» тест в учебнике «География материков и океанов» с. 42 8 . Рефлексия учебной деятельности на занятии Итак, вы сегодня: 1) Самостоятельно узнали о достопримечательностях Африки 7. Домашнее задание. Спасибо вам за урок.
|
1.Подготовка к уроку, настрой на совместную деятельность. 2. Фронтальный опрос: 1). Ответ - Материки –большие участки суши, со всех сторон окруженные океаном. 2). Ответ – Африку относят к южным материкам. 3). Африку, Австралию, Юж. Америку, Антарктиду. Находятся южнее экватора, все четыре материка были частью единого материка Гондваны. Указывают на карте местонахождение географических объектов. 3. Включение в работу на уроке путём активизации познавательной активности через просмотр карты с объектами природного наследия. Фиксирование темы урока в тетрадь. Запись нового слова в тетрадь. Ответ учащихся: - Необходимо каждому выбрать объект, узнать о нём как можно больше, приготовить презентацию или буклет и представить её на обозрение других. Работа с информационным материалом сайтов туристических фирм: анализ, отбор, составление проекта.
Выступления учащихся с проектами. Пока один выступает, другие оценивают его деятельность и решают, удалось ли выступающему привлечь туристов. Учащиеся высказывают своё мнение по данной статье и предлагают пути решения: Ужесточить наказание за браконьерство; Запретить добычу минерального сырья на территории объектов Всемирного наследия Работа с географическим тестом. Диалог с учителем по итогам урока. Фиксирование домашнего задания. |