12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Веснина Ирина281
Россия, Алтайский край, Бийск

1. Информационо-аналитическая функция.

- Тема урока: «Африка. Главные объекты природного и культурного наследия», практическая работа «Составление туристического план - проспекта путешествия по Африке»

- анализ требований образовательной программы – урок идет по плану образовательной программы

- межпредметные связи – с экологией, информатикой, музыкой.

- практические знания - ориентироваться в информационном пространстве, владеть навыками работы с картой.

2. Мотивационно-целевая функция.

Цель урока:

Формирование интереса к дальнейшему самостоятельному изучению природы материков, убеждения о необходимости охраны природы, знаний о взаимосвязях природных компонентов. Формирование универсальных учебных действий. Составление туристического план - проспекта путешествия по Африке.

Задачи урока:

– Создать условия для организации проектной деятельности обучающихся, способствующей формированию универсальных учебных действий:

познавательных (постановка и формулирование проблемы; самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств);

регуляторных (умение контролировать свою деятельность определять последовательность выполнения заданий);

коммуникативных (умение работать в парах, использовать различные формы взаимодействия со сверстниками и взрослыми в познавательной деятельности);

личностных (умение аргументировать своей точки зрения, давать оценку событий и действий).

– Продолжить формировать умения работать с картами, умения самостоятельно добывать знания; анализировать, делать выводы; способствовать расширению кругозора и познавательной активности учащихся, формированию навыков исследовательской и творческой деятельности на основе решения проблемных ситуаций;

 – Способствовать воспитанию чувства ответственности, заинтересованное отношение к учёбе, развивать интерес к географии, показать необходимость решения экологических вопросов для человека ХХI века.

Способы мотивации:

Ребята, кто из вас хотел бы побывать в Африке? А какие места вы бы предпочти посетить? Ребята, в выборе мест отдыха вам может помочь не только турфирмы. Существует список всемирного наследия ЮНЕСКО – где представлен главный перечень достопримечательностей планеты. Возможно, существуют такие уголки Африки, о которых вы и не знали.

Тип урока: комбинированный

Оборудование: физическая карта Африки, проектор, компьютер, Программа «Глобус»,

Ход урока

Примечание

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Программа «Глобус»

Слайд №2

Слайд №3

Слайд №3

Продолжение практической работы и представление проектов предполагается на уроке совмещённом с «информатикой и ИКТ»

Слайд №4

Работы учащихся

Вопросы экологического воспитания на основании реализации целей программы развития работы школы

Актуализация и пробное действие, настрой учащихся на совместную деятельность.

Выявление места и причин затруднения:

Предлагаю вспомнить:

Вспомните, пожалуйста, какой географический объект называется материком?

К какой группе материков принадлежит изучаемый нами материк?

Какие ещё материки принадлежат к этой группе? Почему?

Показывать: все изученные объекты материка, определять их географическое положение, используя программу «Глобус», работает каждый индивидуально.

Открыть «Globe2»

Выбрать базу «Африка»

Ответить на 10 вопросов

Мотивация к учебной деятельности. Построение проекта и решение проблемы

Мотивация:

Ребята, кто из вас хотел бы побывать в Африке? А какие места вы бы предпочти посетить? Ребята, в выборе мест отдыха вам может помочь не только турфирмы. Существует список всемирного наследия ЮНЕСКО – где представлен главный перечень достопримечательностей планеты. Возможно, существуют такие уголки Африки, о которых вы и не знали.

Предлагаю посмотреть на карте местонахождение некоторых достопримечательностей.

Постановка проблемной задачи.

Ребята, как же мы можем познакомиться с этими объектами?

- Предположим, что вас приняли на работу в туристическую фирму, которая занимается турами по Африке. И вам необходимо знакомить желающих отдохнуть людей с её достопримечательностями. Итак, ваши предложения?

Реализация сформированной модели

План работы:

Выбор объекта рекламы в соответствии с картой (слайд №3)

Работа с сайтами туристических фирм (адреса сайтов заранее подобранные учителем и выведенные на экран монитора). Итог работы оформить в виде презентации или буклета.

Работа гидов – представление своих реклам.

По ходу выполнения практической работы учащиеся знакомятся с народной музыкой африканского народа.

Организация и координирование выступлений учащихся

Предлагаю каждому учащемуся рассказать о выбранном объекте природного и культурного наследия Африки.

Решение экологических проблем

На основе материала «Как спасти объекты Всемирного природного наследия, находящиеся в Демократической Республике Конго»

7 . Самостоятельная работа с самоконтролем

- Сегодня на уроке мы приоткрыли завесу в уникальнейший мир Африки.

И сейчас вам предстоит выполнить тест и тем самым подвести итог по большой теме «Африка» тест в учебнике «География материков и океанов» с. 42

8 . Рефлексия учебной деятельности на занятии

Итак, вы сегодня:

1) Самостоятельно узнали о достопримечательностях Африки
2) Закрепили навыки работы с картой, глобусом, алгоритмом, интернет-сайтами;
3) Очень хорошо поработали самостоятельно и в коллективе и думаю, что получили от этого большое удовлетворение. Молодцы все.

7. Домашнее задание.

Спасибо вам за урок.


Презентация учителя к уроку
PPTX / 987.03 Кб

Как спасти Всемирное природное наследие
DOCX / 64.61 Кб

Водопад Виктория — Гремящий Дым Африки
PPTX / 4.92 Мб

Национальный парк Цинги де Бемараха
PPTX / 3.17 Мб

Плато Тассилин-Аджер
PPTX / 3.33 Мб

Южноафриканская республика - жемчужина Африки
PPTX / 8.15 Мб

1.Подготовка к уроку, настрой на совместную деятельность.

2. Фронтальный опрос:

1). Ответ - Материки –большие участки суши, со всех сторон окруженные океаном.

2). Ответ – Африку относят к южным материкам.

3). Африку, Австралию, Юж. Америку, Антарктиду.

Находятся южнее экватора, все четыре материка были частью единого материка Гондваны.

Указывают на карте местонахождение географических объектов.

3. Включение в работу на уроке путём активизации познавательной активности через просмотр карты с объектами природного наследия.

Фиксирование темы урока в тетрадь.

Запись нового слова в тетрадь.

Ответ учащихся:

- Необходимо каждому выбрать объект, узнать о нём как можно больше, приготовить презентацию или буклет и представить её на обозрение других.

Работа с информационным

материалом сайтов туристических фирм: анализ, отбор, составление проекта.

 

 

Выступления учащихся с проектами.

Пока один выступает, другие оценивают его деятельность и решают, удалось ли выступающему привлечь туристов.

Учащиеся высказывают своё мнение по данной статье и предлагают пути решения:

Ужесточить наказание за браконьерство;

Запретить добычу минерального сырья на территории объектов Всемирного наследия

Работа с географическим тестом.

Диалог с учителем по итогам урока.

Фиксирование домашнего задания.

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.