Методическая тема «Первый опыт внедрения разнообразных форм учебных занятий, отличных от урока»
Первый опыт внедрения разнообразных форм учебных занятий, отличных от урока
Мне немного не повезло, т.к. новые стандарты стали внедрять в тот момент, когда я находилась в декретном отпуске. Выйдя на работу, совсем растерялась! ФГОС? Что это? Как с этим работать?! Всё постигать пришлось самой. Но «мы не ищем в жизни лёгких путей»! В общем, с горем пополам – разобралась, точнее разбираюсь!
Трудно… Сложно, в первую очередь, перестроить не уроки, а собственные представления о них. Однако стараюсь. Не всё, конечно, но кое-что получается.
Я достаточно давно и успешно работаю с проектами, учебными, социально-направленными и т.д. Поэтому одна из форм работ – это разработка и представление проекта, а затем и его реализация. Например, проект в 5 классе по литературе «Моя волшебная сказка» (3 часа), «Народный праздник» по литературе в 6 классе (2 часа), «Герои басен Крылова оживают» по литературе в 6 классе (2 часа).
Большой опыт, интересный и поучительный получила вместе с учениками по анализу текста, работая с модулями «Учись учиться» и «Малахитовая шкатулка». Долго подбирала материала, думала, как построить работу, отличную от обычного урока! В итоге, получилась комплексная работа по анализу текста. И я, и ребята остались довольны!
Мне очень понравилось проводить итоговые работы, используя ЦОР. Множество сайтов предлагают сои услуги, и мы с ребятами охотно ими пользуемся. Очень помогают и диски, когда-то приобретенные в Москве.
Конечно, это только начало… Вся основная работа ещё впереди. Я не боюсь трудностей, именно они делают нашу жизнь не пресной!
Селиванова Галина Геннадьевна