Методическая тема «Первый опыт внедрения разнообразных форм учебных занятий, отличных от урока»

7
1
Материал опубликован 9 May 2016

Первый опыт внедрения разнообразных форм учебных занятий, отличных от урока

Мне немного не повезло, т.к. новые стандарты стали внедрять в тот момент, когда я находилась в декретном отпуске. Выйдя на работу, совсем растерялась! ФГОС? Что это? Как с этим работать?! Всё постигать пришлось самой. Но «мы не ищем в жизни лёгких путей»! В общем, с горем пополам – разобралась, точнее разбираюсь!

Трудно… Сложно, в первую очередь, перестроить не уроки, а собственные представления о них. Однако стараюсь. Не всё, конечно, но кое-что получается.

Я достаточно давно и успешно работаю с проектами, учебными, социально-направленными и т.д. Поэтому одна из форм работ – это разработка и представление проекта, а затем и его реализация. Например, проект в 5 классе по литературе «Моя волшебная сказка» (3 часа), «Народный праздник» по литературе в 6 классе (2 часа), «Герои басен Крылова оживают» по литературе в 6 классе (2 часа).

Большой опыт, интересный и поучительный получила вместе с учениками по анализу текста, работая с модулями «Учись учиться» и «Малахитовая шкатулка». Долго подбирала материала, думала, как построить работу, отличную от обычного урока! В итоге, получилась комплексная работа по анализу текста. И я, и ребята остались довольны!

Мне очень понравилось проводить итоговые работы, используя ЦОР. Множество сайтов предлагают сои услуги, и мы с ребятами охотно ими пользуемся. Очень помогают и диски, когда-то приобретенные в Москве.

Конечно, это только начало… Вся основная работа ещё впереди. Я не боюсь трудностей, именно они делают нашу жизнь не пресной!

Комментарии

Елена Николаевна, статья мне понравилась. Но вопрос: где же взять на проекты по 2-3 часа?

26 October 2022