Методические рекомендации по освоению дисциплины двойной минитрамп
Программа подготовки в прыжках на ДМТ
Методические рекомендации по освоению дисциплины.
Изучение прыжков на ДМТ рекомендуется разделить на фазы: разбег, наскок/подскок, соскок, приземление.
Разбег.
Максимальная длина разбега в прыжках на двойном минитрампе равна 22,5 метрам.
Правильная техника подразумевает наличие минимальных колебаний туловищем во время бега. Спина сохраняет ровное положение, но при этом присутствует наклон вперед на 5-7 градусов. Когда туловище слегка наклонено, движение вперед происходит по инерции, что позволяет поддерживать необходимую скорость за счет меньших усилий. При работе ног, колени должны устремляться вперед-вверх, что позволит наращивать темп разбега до оптимального сохраняя при этом положение туловища. Так как длина разбега ограничена, бег необходимо производить с носка, для более быстрого набора скорости и ее последующего сохранения. Работа рук при беге происходит вдоль ребер вперед-внутрь и назад-кнаружи. Движение вперед происходит до середины солнечного сплетения, после чего рука отводится назад почти до упора. Движения руками происходят непрерывно, то есть, когда левая рука движется вперед, правая устремлена назад.
В зависимости от возраста технику бега необходимо корректировать с учетом индивидуальных особенностей спортсмена.
Характерной особенностью разбега в дмт является точное попадание при наскоке в цент первой зоны снаряда. В связи с этим, длину разбега необходимо периодически корректировать с учетом прибавки в росте занимающегося.
Наскок.
Наскок производится заключительным толчком одной ноги от дорожки разбега с приземлением на снаряд на две ноги в первую зону двойного минитрампа и дальнейшим беспрерывным отталкиванием от нее вверх-вперед.
Работу руками при наскоке необходимо выполнить таким образом, чтобы при контакте с сеткой, руки спортсмена были наверху. При этом, плечи во время наскока должны сохранять вертикальное положение, без колебательных движений вперед/назад, влево/вправо.
Наскок в двойном минитрампе схож с наскоком в спортивной гимнастике на гимнастический мостик. Данный снаряд имеет более низкую высоту, чем первая зона двойного минитрампа, что позволяет использовать данное средство у детей в возрасте 6-8 лет, для более грамотного и безопасного обучения напрыгиванию.
Когда занимающиеся разучивают наскок непосредственно на ДМТ, тренеру необходимо закрыть переднюю опорную ножку снаряда поролоновым матом или чем-то идентичным, чтобы исключить травматизацию при ошибочных наскоках занимающихся с недолетом до снаряда.
Необходимо помнить, что первый элемент в комбинации можно начать непосредственно после наскока с последующим переходом во вторую зону снаряда, либо совершив подскок (прямой прыжок) во вторую зону ДМТ, и выполнив полностью первый элемент в этой зоне.
Подскок.
Прямой прыжок допускается если спортсмен начинает выполнение упражнения во второй зоне двойного минитрампа. Подскок можно сравнить с прыжком «подготовкой» в индивидуальных прыжках. Различие состоит в том, что в двойном минитрампе данным прыжком необходимо перепрыгнуть из зоны 1 в зону 2, то есть задать горизонтальное перемещение, без попытки исправления попадания дополнительным прыжком. В связи с чем необходимо тренировать точечные попадания подскока в определенную заданную область зоны 2 двойного минитрампа после наскока.
Соскок.
Данная фаза всегда включает в себя элемент и выполняется из зоны 2 двойного минитрампа в зону площади приземления. Площадь приземления расположена ниже ДМТ на 30 см. Для грамотного и наиболее безопасного обучения юных спортсменов данной фазе, рекомендуется вначале обучения выравнивать высоту приземления с высотой ДМТ, с постепенным удалением возвышенности и приходу к стандартой высоте площади приземления. Данная процедура так же положительно влияет при обучении или усложнении элементов в упражнениях.
Приземление.
Приземление всегда выполняется на две ступни, путем сгибания и амортизации всех звеньев ног и туловища. Данная процедура тренируется путем, непосредственных занятий на батуте, прыжками в поролоновую яму, спрыгиванием с возвышенности различной высоты. Основная задача – научить спортсмена наиболее эффективно (без дополнительных шагов) и безопасно ловить приземление после выполнения элементов.
В таблице 1 приведен план разучивания элементов в зонах наскока/подскока (первый элемент упражнения), их совершенствования и возможность включения в соревновательную программу с учетом возрастных особенностей занимающихся (мужчины). Шапка таблицы для мужчин окрашена в синий цвет.
В возрастных категориях цифровое значение рассматривается как: 1 – этап разучивания и закрепления; 2 – этап совершенствования, выполнения элемента в комбинациях; 3 – включение элемента в соревновательную программу.
Этапы следует рассматривать с учетом индивидуальных особенностей спортсменов.
Так же важно учитывать, что этап разучивание и закрепления типичных элементов в индивидуальных прыжках может отличаться в зависимости от возраста и физиологических особенностей занимающихся.
Таблица 1 «Элементы в зонах наскока/подскока» (мужчины)
Наскок/подскок вращение вперед | Возраст | ||||||||||||
6-7 | 7-8 | 8-9 | 9-10 | 10-11 | 11-12 | 12-13 | 13-14 | 14-15 | 15-16 | 16-17 | 17+ | ||
Прыжок в группировке | 1,2,3 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | |
Прыжок согнувшись | 1,2,3 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | |
Прыжок согнувшись врозь | 1,2,3 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | |
Прыжок 180о | 1 | 2,3 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | |
Прыжок 360о | 1 | 2,3 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | |
4 - | O | 1 | 1,2,3 | 2,3 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 |
4 - | < | | 1 | 2,3 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 |
4 - | / | | | 1 | 1,2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 |
4 1) | O | | 1 | 1,2,3 | 2,3 | 2,3 | 2,3 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 |
(4 1) | < | | | 1,2,3 | 2,3 | 2,3 | 2,3 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 |
(4 1) | / | | | 1,2,3 | 2,3 | 2,3 | 2,3 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 |
(4 3) | / | | | 1 | 2,3 | 2,3 | 2,3 | 2,3 | 2,3 | 2 | 2 | 2 | 2 |
(4 5) | / | | | | | 1 | 1,2,3 | 1,2,3 | 2,3 | 2,3 | 2 | 2 | 2 |
(8 - 1) | O | | | | 1 | 1,2,3 | 1,2,3 | 1,2,3 | 2,3 | 2,3 | 2,3 | 2,3 | 2,3 |
(8 - 1) | < | | | | | 1 | 1,2,3 | 1,2,3 | 1,2,3 | 2,3 | 2,3 | 2,3 | 2,3 |
(8 2 1) | O | | | | | | | | 1 | 1,2,3 | 2,3 | 2,3 | 2,3 |
(8 2 1) | < | | | | | | | | | 1 | 1,2,3 | 2,3 | 2,3 |
(8 2 1) | / | | | | | | | | | | 1 | 1,2,3 | 2,3 |
(8 - 3) | O | | | | | | | | 1 | 1,2,3 | 1,2,3 | 2,3 | 2,3 |
(8 - 3) | < | | | | | | | | | 1 | 1,2,3 | 1,2,3 | 2,3 |
(8 2 3) | O | | | | | | | | | | 1 | 1,2,3 | 2,3 |
(8 2 3) | / | | | | | | | | | | | 1 | 1,2,3 |
(8 - 5) | O | | | | | | | | | | 1 | 1,2,3 | 1,2,3 |
(8 - 5) | < | | | | | | | | | | | 1 | 1,2,3 |
8 2 5 | / | | | | | | | | | | | | 1 |
(12 - - 1) | O | | | | | | | | | | 1 | 1,2,3 | 1,2,3 |
(12 - - 1) | < | | | | | | | | | | | | 1 |
Наскок/подскок вращение назад | Возраст | ||||||||||||
6-7 | 7-8 | 8-9 | 9-10 | 10-11 | 11-12 | 12-13 | 13-14 | 14-15 | 15-16 | 16-17 | 17+ | ||
4 - | O | | 1 | 1,2,3 | 2,3 | 2,3 | 2,3 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 |
4 - | < | | | 1,2 | 2,3 | 2,3 | 2,3 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 |
4 - | / | | | 1,2 | 2,3 | 2,3 | 2,3 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 |
4 2 | / | | | | 1,2,3 | 2,3 | 2,3 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 |
4 4 | / | | | | | 1 | 1,2,3 | 2,3 | 2,3 | 2 | 2 | 2 | 2 |
8 - - | O | | | | | 1 | 1,2,3 | 1,2,3 | 2,3 | 2,3 | 2,3 | 2 | 2,3 |
8 - - | < | | | | | | 1 | 1 | 1,2,3 | 1,2,3 | 2,3 | 2,3 | 2,3 |
В таблице 2 приведен план разучивания элементов с зоны соскока (второй элемент упражнения), их совершенствования и возможность включения в соревновательную программу с учетом возрастных особенностей занимающихся (мужчины).
Шапка таблицы для мужчин окрашена в синий цвет.
Таблица 2 «Элементы с зоны соскока (мужчины)»
Соскок вращение вперед | Возраст | ||||||||||||
6-7 | 7-8 | 8-9 | 9-10 | 10-11 | 11-12 | 12-13 | 13-14 | 14-15 | 15-16 | 16-17 | 17+ | ||
Прыжок в группировке | 1,2,3 | 2,3 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | |
Прыжок согнувшись | 1,2,3 | 2,3 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | |
Прыжок согнувшись врозь | 1,2,3 | 2,3 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | |
Прыжок 180о | 1 | 2,3 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | |
Прыжок 360о | 1 | 2,3 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | |
4 - | O | 1 | 1,2,3 | 2,3 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 |
4 - | < | | 1,2,3 | 2,3 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 |
4 - | / | | 1,2,3 | 2,3 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 |
4 1 | O | | 1,2,3 | 1,2,3 | 2,3 | 2,3 | 2,3 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 |
4 1 | < | | 1,2,3 | 1,2,3 | 2,3 | 2,3 | 2,3 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 |
4 1 | / | | 1,2,3 | 1,2,3 | 2,3 | 2,3 | 2,3 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 |
4 3 | / | | | 1 | 2,3 | 2,3 | 2,3 | 2,3 | 2,3 | 2 | 2 | 2 | 2 |
8 - - | O | | | 1 | 1 | 1,2,3 | 1,2,3 | 2,3 | 2,3 | 2,3 | 2,3 | 2,3 | 2,3 |
8 - - | < | | | | 1 | 1,2,3 | 1,2,3 | 2,3 | 2,3 | 2,3 | 2,3 | 2,3 | 2,3 |
(8 - 1) | O | | | | 1 | 1,2,3 | 1,2,3 | 2,3 | 2,3 | 2,3 | 2,3 | 2,3 | 2,3 |
(8 - 1) | < | | | | 1 | 1,2,3 | 1,2,3 | 1,2,3 | 2,3 | 2,3 | 2,3 | 2,3 | 2,3 |
(8 2 1) | O | | | | | | 1 | 1 | 1,2,3 | 1,2,3 | 2,3 | 2,3 | 2,3 |
(8 2 1) | < | | | | | | | | | 1,2,3 | 1,2,3 | 2,3 | 2,3 |
(8 2 1) | / | | | | | | | | | 1 | 1 | 1,2,3 | 2,3 |
(8 - 3) | O | | | | | | 1 | 1 | 1,2,3 | 1,2,3 | 2,3 | 2,3 | 2,3 |
(8 - 3) | < | | | | | | | | | 1 | 1,2,3 | 2,3 | 2,3 |
(8 2 3) | O | | | | | | | | | | 1 | 1,2,3 | 2,3 |
(8 2 3) | / | | | | | | | | | | | 1 | 1,2,3 |
(8 - 5) | O | | | | | | | | | | 1 | 1,2,3 | 1,2,3 |
(8 - 5) | < | | | | | | | | | | | 1 | 1,2,3 |
8 2 5 | / | | | | | | | | | | | 1 | 1,2,3 |
(12 - - 1) | O | | | | | | | | | | 1 | 1,2,3 | 1,2,3 |
(12 - - 1) | < | | | | | | | | | | | | 1 |
Соскок вращение назад | Возраст | ||||||||||||
6-7 | 7-8 | 8-9 | 9-10 | 10-11 | 11-12 | 12-13 | 13-14 | 14-15 | 15-16 | 16-17 | 17+ | ||
4 - | O | 1 | 1,2,3 | 2,3 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 |
4 - | < | | 1,2, | 2,3 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 |
4 - | / | | 1,2 | 1,2,3 | 2,3 | 2,3 | 2,3 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 |
4 2 | / | | 1 | 1,2,3 | 2,3 | 2,3 | 2,3 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 |
4 4 | / | | | | 1 | 1,2,3 | 1,2,3 | 2,3 | 2,3 | 2 | 2 | 2 | 2 |
8 - - | O | | | | 1 | 1,2,3 | 1,2,3 | 2,3 | 2,3 | 2,3 | 2,3 | 2 | 2 |
8 - - | < | | | | | 1 | 1 | 1 | 1,2,3 | 1,2,3 | 2,3 | 2,3 | 2 |
8 - - | / | | | | | | | 1 | 1,2,3 | 1,2,3 | 2,3 | 2,3 | 2,3 |
(8 1 1) | O | | | | | | 1 | 1 | 1,2,3 | 1,2,3 | 2,3 | 2,3 | 2,3 |
(8 1 1) | < | | | | | | | 1 | 1,2,3 | 1,2,3 | 2,3 | 2,3 | 2,3 |
(8 1 1) | / | | | | | | | | 1 | 1,2,3 | 2,3 | 2,3 | 2,3 |
(8 2 -) | O | | | | | | 1 | 1 | 1,2,3 | 1,2,3 | 2,3 | 2,3 | 2,3 |
(8 2 -) | < | | | | | | | 1 | 1,2,3 | 1,2,3 | 2,3 | 2,3 | 2,3 |
(8 2 -) | / | | | | | | | | 1 | 1,2,3 | 2,3 | 2,3 | 2,3 |
(8 3 1) | O | | | | | | | | | 1 | 1,2,3 | 2,3 | 2,3 |
8 3 1 | < | | | | | | | | | | 1 | 1,2,3 | 2,3 |
(8 2 2) | / | | | | | | | | | | 1 | 1,2,3 | 2,3 |
(8 1 3) | O | | | | | | | | | 1 | 1 | 1,2,3 | 2,3 |
(8 1 3) | < | | | | | | | | | | 1 | 1,2,3 | 2,3 |
(8 3 3) | O | | | | | | | | | | 1 | 1,2,3 | 2,3 |
(8 3 3) | / | | | | | | | | | | 1 | 1,2,3 | 2,3 |
(8 1 5) | O | | | | | | | | | | | 1,2,3 | 2,3 |
(8 1 5) | < | | | | | | | | | | | 1,2,3 | 2,3 |
(8 4 4) | / | | | | | | | | | | | | 1 |
(12 - - -) | O | | | | | | | | | 1 | 1 | 1,2,3 | 2,3 |
(12 - - -) | < | | | | | | | | | | 1 | 1,2,3 | 2,3 |
(12 2 - -) | O | | | | | | | | | | | | 1 |
(12 2 - -) | < | | | | | | | | | | | | 1 |
(12 1 – 1) | O | | | | | | | | | | | | 1 |
(12 1 – 1) | < | | | | | | | | | | | | 1 |
В таблице 3 приведен план разучивания элементов в зонах наскока/подскока (первый элемент упражнения), их совершенствования и возможность включения в соревновательную программу с учетом возрастных особенностей занимающихся (Женщины). Шапка таблицы для женщин окрашена в красный цвет.
Таблица 3 «Элементы в зоне наскока/подскока» (женщины)
Наскок/подскок вращение вперед | Возраст | ||||||||||||
6-7 | 7-8 | 8-9 | 9-10 | 10-11 | 11-12 | 12-13 | 13-14 | 14-15 | 15-16 | 16-17 | 17+ | ||
Прыжок в группировке | 1,2,3 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | |
Прыжок согнувшись | 1,2,3 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | |
Прыжок согнувшись врозь | 1,2,3 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | |
Прыжок 180о | 1 | 2,3 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | |
Прыжок 360о | 1 | 2,3 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | |
4 - | O | 1 | 1,2,3 | 2,3 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 |
4 - | < | | 1 | 2,3 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 |
4 - | / | | | 1 | 1,2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 |
4 1) | O | | 1 | 1,2,3 | 2,3 | 2,3 | 2,3 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 |
(4 1) | < | | | 1,2,3 | 2,3 | 2,3 | 2,3 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 |
(4 1) | / | | | 1,2,3 | 2,3 | 2,3 | 2,3 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 |
(4 3) | / | | | | 1 | 1,2,3 | 1,2,3 | 2,3 | 2,3 | 2 | 2 | 2 | 2,3 |
(8 - 1) | O | | | | | 1 | 1,2,3 | 2,3 | 2,3 | 2,3 | 2,3 | 2,3 | 2,3 |
(8 - 1) | < | | | | | 1 | 1,2,3 | 1,2,3 | 2,3 | 2,3 | 2,3 | 2,3 | 2,3 |
(8 2 1) | O | | | | | | | | | 1 | 1,2,3 | 2,3 | 2,3 |
(8 2 1) | < | | | | | | | | | | 1 | 1,2,3 | 2,3 |
(8 2 1) | / | | | | | | | | | | | | 1 |
(8 - 3) | O | | | | | | | | | | 1 | 2,3 | 2,3 |
(8 - 3) | < | | | | | | | | | | | | 1 |
(8 2 3) | O | | | | | | | | | | | | 1 |
(8 2 3) | / | | | | | | | | | | | | 1 |
(12 - - 1) | O | | | | | | | | | | | | 1 |
Наскок/подскок вращение назад | Возраст | ||||||||||||
6-7 | 7-8 | 8-9 | 9-10 | 10-11 | 11-12 | 12-13 | 13-14 | 14-15 | 15-16 | 16-17 | 17+ | ||
4 - | O | | 1 | 1,2,3 | 2,3 | 2,3 | 2,3 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 |
4 - | < | | | 1,2,3 | 1,2,3 | 2,3 | 2,3 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 |
4 - | / | | | 1,2,3 | 1,2,3 | 2,3 | 2,3 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 |
4 2 | / | | | | 1,2,3 | 2,3 | 2,3 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2,3 |
4 4 | / | | | | | 1 | 1,2,3 | 1,2,3 | 1,2,3 | 2,3 | 2 | 2 | 2,3 |
8 - - | O | | | | | 1 | 1,2,3 | 1,2,3 | 2,3 | 2,3 | 2,3 | 2 | 2,3 |
8 - - | < | | | | | | | | 1 | 1,2,3 | 2,3 | 2,3 | 2,3 |
В таблице 4 приведен план разучивания элементов с зоны соскока (второй элемент упражнения), их совершенствования и возможность включения в соревновательную программу с учетом возрастных особенностей занимающихся (женщины).
Шапка таблицы для женщин окрашена в красный цвет.
Таблица 4 «Элементы с зоны соскока (женщины)»
Соскок вращение вперед | Возраст | ||||||||||||
6-7 | 7-8 | 8-9 | 9-10 | 10-11 | 11-12 | 12-13 | 13-14 | 14-15 | 15-16 | 16-17 | 17+ | ||
Прыжок в группировке | 1,2,3 | 2,3 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | |
Прыжок согнувшись | 1,2,3 | 2,3 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | |
Прыжок согнувшись врозь | 1,2,3 | 2,3 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | |
Прыжок 180о | 1 | 2,3 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | |
Прыжок 360о | 1 | 2,3 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | |
4 - | O | 1 | 1,2,3 | 2,3 | 2,3 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 |
4 - | < | 1 | 1,2,3 | 2,3 | 2,3 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 |
4 - | / | | 1 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 |
4 1 | O | 1 | 1,2,3 | 1,2,3 | 2,3 | 2,3 | 2,3 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 |
4 1 | < | | 1,2,3 | 1,2,3 | 2,3 | 2,3 | 2,3 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 |
4 1 | / | | 1,2,3 | 1,2,3 | 2,3 | 2,3 | 2,3 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 |
4 3 | / | | | 1 | 2,3 | 2,3 | 2,3 | 2,3 | 2,3 | 2 | 2 | 2 | 2 |
4 5 | / | | | | 1 | 1,2,3 | 1,2,3 | 1,2,3 | 1,2,3 | 2,3 | 2,3 | 2,3 | 2,3 |
8 - - | O | | | | 1 | 1,2,3 | 1,2,3 | 2,3 | 2,3 | 2,3 | 2,3 | 2,3 | 2,3 |
8 - - | < | | | | 1 | 1,2,3 | 1,2,3 | 2,3 | 2,3 | 2,3 | 2,3 | 2,3 | 2,3 |
(8 - 1) | O | | | | 1 | 1,2,3 | 1,2,3 | 2,3 | 2,3 | 2,3 | 2,3 | 2,3 | 2,3 |
(8 - 1) | < | | | | 1 | 1,2,3 | 1,2,3 | 1,2,3 | 2,3 | 2,3 | 2,3 | 2,3 | 2,3 |
(8 2 1) | O | | | | | | | | 1 | 1 | 1,2,3 | 2,3 | 2,3 |
(8 2 1) | < | | | | | | | | | | 1 | 1,2,3 | 1,2,3 |
(8 2 1) | / | | | | | | | | | | | | 1 |
(8 - 3) | O | | | | | | | | 1 | 1 | 1,2,3 | 2,3 | 2,3 |
(8 - 3) | < | | | | | | | | | | 1 | 1,2,3 | 1,2,3 |
(8 2 3) | O | | | | | | | | | | | | 1 |
(8 2 3) | / | | | | | | | | | | | | 1 |
(12 - - 1) | O | | | | | | | | | | | | 1 |
Соскок вращение назад | Возраст | ||||||||||||
6-7 | 7-8 | 8-9 | 9-10 | 10-11 | 11-12 | 12-13 | 13-14 | 14-15 | 15-16 | 16-17 | 17+ | ||
4 - | O | 1 | 1,2,3 | 2,3 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 |
4 - | < | 1 | 1,2,3 | 2,3 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 |
4 - | / | 1 | 1,2 | 1,2,3 | 2,3 | 2,3 | 2,3 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 |
4 2 | / | 1 | 1 | 1,2,3 | 2,3 | 2,3 | 2,3 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 |
4 4 | / | | | | 1 | 1,2,3 | 1,2,3 | 2,3 | 2,3 | 2 | 2 | 2 | 2 |
8 - - | O | | | | 1 | 1,2,3 | 1,2,3 | 1,2,3 | 2,3 | 2,3 | 2,3 | 2,3 | 2,3 |
8 - - | < | | | | | 1 | 1 | 1 | 1,2,3 | 1,2,3 | 2,3 | 2,3 | 2,3 |
8 - - | / | | | | | | | 1 | 1,2,3 | 1,2,3 | 2,3 | 2,3 | 2,3 |
(8 1 1) | O | | | | | | 1 | 1 | 1,2,3 | 1,2,3 | 2,3 | 2,3 | 2,3 |
(8 1 1) | < | | | | | | | 1 | 1,2,3 | 1,2,3 | 2,3 | 2,3 | 2,3 |
(8 1 1) | / | | | | | | | | | 1 | 1 | 1,2,3 | 1,2,3 |
(8 2 -) | O | | | | | | | | | 1 | 1 | 1,2,3 | 1,2,3 |
(8 2 -) | < | | | | | | | | | 1 | 1 | 1,2,3 | 1,2,3 |
(8 2 -) | / | | | | | | | | | 1 | 1 | 1,2,3 | 1,2,3 |
(8 3 1) | O | | | | | | | | | | 1 | 1 | 1,2,3 |
8 3 1 | < | | | | | | | | | | | 1 | 1,2,3 |
(8 2 2) | / | | | | | | | | | | | | 1 |
(8 1 3) | O | | | | | | | | | | | 1 | 1,2,3 |
(8 1 3) | < | | | | | | | | | | | | 1 |
(8 3 3) | O | | | | | | | | | | | | 1 |
(8 3 3) | / | | | | | | | | | | | | 1 |
(12 - - -) | O | | | | | | | | | | | | 1 |
(12 - - -) | < | | | | | | | | | | | | 1 |