Методические рекомендации по проведению практических занятий по УП 03 Иностранный язык
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ
ГОАПОУ «Липецкий металлургический колледж»
Методические указания по проведению практических занятий по учебному предмету |
УП 03 Иностранный язык |
|
для специальности (группы специальностей):
22.02.05, 38.02.03, 09.02.01, 09.02.05, 15.02.03, 15.02.07, |
22.02.01 |
Липецк-2021
Методические указания по проведению практических занятий по
учебному предмету УП 03 Иностранный язык
Составители:
Завалишина С.А., преподаватель иностранного языка
Лаврина В.В., преподаватель иностранного языка
ОДОБРЕНО Цикловой комиссией | УТВЕРЖДАЮ Заместитель директора по учебной работе: _________________/Н.М. Левина/ |
Методические указания по проведению практических занятий предназначены для студентов ГОАПОУ «Липецкий металлургический колледж» специальностей 1 курса для подготовки к учебным занятиям в целях достижения студентами предметных результатов освоения учебного предмета Иностранный язык.
Методические указания по проведению практических занятий составлены в соответствии с с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012 г. № 413), с учетом Примерной основной образовательной программы среднего общего образования, одобренной решением Федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 28.06.2016 г. № 2/16-з).
Введение
Методические указания по проведению практических занятий составлены в соответствии с содержанием рабочей программы УП 03 Иностранный язык. Учебный предмет Иностранный язык является обязательной частью общего гуманитарного и социально-экономического цикла основной образовательной программы в соответствии с ФГОС.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
«ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК»
Освоение содержания УП 03 «Иностранный язык» обеспечивает достижение студентами:
• личностных результатов (ЛР):
ЛР в соответствии с требованиями ФГОС СОО | ЛР с учетом ПООП СОО и РПВ | ЛР с учетом специфики УП 03 Иностранный язык | Универсальные учебные действия (УУД): регулятивные (УУД Р), познавательные (УУД П), коммуникативные (УУД К) | Типовые задачи, направленные на формирование УУД |
ЛР 1) сформированность российской гражданской идентичности, патриотизма, уважения к своему народу, чувств ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважения к государственным символам (гербу, флагу, гимну) | ЛР 1.4) воспитание уважения к культуре, языкам, традициям и обычаям народов, проживающих в Российской Федерации | сформированность ценностного отношения к языку как культурному феномену и средству отображения развития общества, его истории и духовной культуры; осознание своего места в поликультурном мире; готовность и способность вести диалог на иностранном языке с представителями других культур, достигать взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать в различных областях для их достижения; умение проявлять толерантность к другому образу мыслей, к иной позиции партнера по общению; сформированность широкого представления о достижениях национальных культур, о роли иностранного языка и культуры в развитии мировой культуры; | УУД Р2) оценивать возможные последствия достижения поставленной цели в деятельности, собственной жизни и жизни окружающих людей, основываясь на соображениях этики и морали; УУД К4) развернуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием адекватных (устных и письменных) языковых средств | Анализ лингвистических источников, подготовка докладов, сообщений, электронных презентаций о жизни известных ученых |
| ||||
ЛР 2) гражданская позиция как активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности; | ЛР 2.5 приверженность идеям интернационализма, дружбы, равенства, взаимопомощи народов; воспитание уважительного отношения к национальному достоинству людей, их чувствам, религиозным убеждениям; | развитие интереса и способности к наблюдению за иным способом мировидения; осознание своего места в поликультурном мире; готовность и способность вести диалог на иностранном языке с представителями других культур, достигать взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать в различных областях для их достижения; умение проявлять толерантность к другому образу мыслей, к иной позиции партнера по общению; | – УУД Р2) оценивать возможные последствия достижения поставленной цели в деятельности, собственной жизни и жизни окружающих людей, основываясь на соображениях этики и морали; – УУД К4) развернуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием адекватных (устных и письменных) языковых средств | Анализ лингвистических источников, подготовка докладов, сообщений, электронных презентаций |
ЛР 4) сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития исторической науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире | – ЛР 4.1 мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки, значимости науки, готовность к научно-техническому творчеству, владение достоверной информацией о передовых достижениях и открытиях мировой и отечественной науки, заинтересованность в научных знаниях об устройстве мира и общества; - ЛР 4.2 мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики, основанное на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире | - развитие интереса и способности к наблюдению за иным способом мировидения; осознание своего места в поликультурном мире; готовность и способность вести диалог на иностранном языке с представителями других культур, достигать взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать в различных областях для их достижения; умение проявлять толерантность к другому образу мыслей, к иной позиции партнера по общению; сформированность широкого представления о достижениях национальных культур, о роли иностранного языка и культуры в развитии мировой культуры; | УУД Р1) самостоятельно определять цели, задавать параметры и критерии, по которым можно определить, что цель достигнута; УУД К4) развернуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием адекватных (устных и письменных) языковых средств | Участие в дебатах, дискуссиях, подготовка докладов, сообщений, электронных презентаций |
ЛР 5) сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности | ЛР 5.1 готовность и способность студентов к саморазвитию и самовоспитанию в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества, потребность в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью; ЛР 5.2 ориентация студентов на достижение личного счастья, реализацию позитивных жизненных перспектив, инициативность, креативность, готовность и способность к личностному самоопределению, способность ставить цели и строить жизненные планы; | осознание своего места в поликультурном мире; готовность и способность вести диалог на иностранном языке с представителями других культур, достигать взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать в различных областях для их достижения; умение проявлять толерантность к другому образу мыслей, к иной позиции партнера по общению; сформированность широкого представления о достижениях национальных культур, о роли иностранного языка и культуры в развитии мировой культуры; | УУД Р3) ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях; УУД К2) при осуществлении групповой работы быть как руководителем, так и членом команды в разных ролях (генератор идей, критик, исполнитель, выступающий, эксперт и т.д.) | Выполнение творческих работ (индивидуального проекта) |
ЛР 7) навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности | – ЛР 7.1 развитие компетенций сотрудничества со сверстниками, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности | готовность и способность к непрерывному образованию, включая самообразование, как в профессиональной области с использованием иностранного языка, так и в сфере иностранного языка; | УУД П2) критически оценивать и интерпретировать информацию с разных позиций, распознавать и фиксировать противоречия в информационных источниках; УУД К1) осуществлять деловую коммуникацию как со сверстниками, так и со взрослыми (как внутри Колледжа, так и за его пределами), подбирать партнеров для деловой коммуникации исходя из соображений результативности взаимодействия, а не личных симпатий; УУД К4) развернуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием адекватных (устных и письменных) языковых средств | Результативное выполнение практических заданий при групповой работе |
- ЛР 10) эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества, спорта, общественных отношений | ЛР 10.1) эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества, спорта, общественных отношений | готовность и способность к непрерывному образованию, включая самообразование, как в профессиональной области с использованием иностранного языка, так и в сфере иностранного языка; сформированность широкого представления о достижениях национальных культур, о роли иностранного языка и культуры в развитии мировой культуры; | УУД К4) развернуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием адекватных (устных и письменных) языковых средств | Аргументация своего мнения по заданному вопросу, с помощью подобранных высказываний известных ученых, общественных деятелей |
ЛР 13) осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем | ЛР 13.1 осознанный выбор будущей профессии как путь и способ реализации собственных жизненных планов; | готовность и способность к непрерывному образованию, включая самообразование, как в профессиональной области с использованием иностранного языка, так и в сфере иностранного языка; сформированность широкого представления о достижениях национальных культур, о роли иностранного языка и культуры в развитии мировой культуры; | УУД Р5) выбирать путь достижения цели, планировать решение поставленных задач, оптимизируя материальные и нематериальные затраты; УУД Р7) сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной заранее целью; УУД К4) развернуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием адекватных (устных и письменных) языковых средств | Самостоятельное составление конспекта по заданной теме, самостоятельное заполнение таблицы, составление схемы, алгоритма |
• метапредметных результатов (МР):
МР в соответствии с требованиями ФГОС СОО | МР с учетом ПООП СОО и РПВ | МР с учетом специфики УП 03 Иностранный язык | Универсальные учебные действия (УУД): регулятивные УУД Р), познавательные (УУД П), коммуникативные (УУД К) | Типовые задачи, направленные на формирование УУД |
МР 3) владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания; | МР 3.2) организовывать эффективный поиск ресурсов, необходимых для достижения поставленной цели | умение извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации, информационных и коммуникационных технологий для решения когнитивных, коммуникативных и организационных задач в процессе изучения иностранного языка | УУД Р5) выбирать путь достижения цели, планировать решение поставленных задач, оптимизируя материальные и нематериальные затраты; | Подготовка ответа (устного или письменного) на проблемный вопрос |
МР 3.3) сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной заранее целью | Написание тезисного или цитатного плана | |||
| Участие в дебатах, дискуссиях, публичных выступлениях | |||
МР 4) готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, владение навыками получения необходимой информации из словарей разных типов, умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников | МР 4.1) искать и находить обобщенные способы решения задач, в том числе, осуществлять развернутый информационный поиск и ставить на его основе новые (учебные и познавательные) задачи; МР 4.2) критически оценивать и интерпретировать информацию с разных позиций, распознавать и фиксировать противоречия в информационных источниках | умение извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации, информационных и коммуникационных технологий для решения когнитивных, коммуникативных и организационных задач в процессе изучения иностранного языка | УУД П2) критически оценивать и интерпретировать информацию с разных позиций, распознавать и фиксировать противоречия в информационных источниках; | Составление терминологического словаря (глоссария) |
МР 6) умение определять назначение и функции различных социальных институтов | МР 6.2) менять и удерживать разные позиции в познавательной деятельности | владение всеми видами речевой деятельности: аудированием, чтением (пониманием), говорением, письмом | УУД К2) при осуществлении групповой работы быть как руководителем, так и членом команды в разных ролях (генератор идей, критик, исполнитель, выступающий, эксперт и т.д.) | |
• предметных результатов (ПР):
ПР 1 | сформированность коммуникативной иноязычной компетенции, необходимой для успешной социализации и самореализации, как инструмента межкультурного общения в современном поликультурном мире; |
ПР 2 | владение знаниями о социокультурной специфике страны/стран изучаемого языка и умение строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике; умение выделять общее и различное в культуре родной страны и страны/стран изучаемого языка; |
ПР 3 | достижение уровня владения иностранным языком, превышающего пороговый, достаточного для делового общения в рамках выбранного профиля; |
ПР 4 | сформированность умения использовать иностранный язык как средство для получения информации из иноязычных источников в образовательных и самообразовательных целях. |
Методические указания к проведению
практического занятия для студентов
К практическому занятию необходимо подготовиться до начала учебного занятия.
При подготовке к практическому занятию используйте рекомендованную литературу, предложенную в данных методических указаниях, а также конспекты лекций.
К практическому занятию допускаются студенты, освоившие необходимый теоретический материал.
Выполняя задания, пишите орфографически и стилистически грамотно, четко и кратко в рабочей тетради по русскому языку.
По окончании выполнения заданий проверьте себя, ответив на контрольные вопросы для самопроверки.
Если предложенные задания не выполнены в указанные сроки (до следующего практического занятия) по неуважительной причине, оценка снижается.
Тема 1 Повседневная жизнь
Практическое занятие №1 Домашние обязанности
Практическое занятие №2 Покупки
Практическое занятие №3 Общение в семье и в колледже
Практическое занятие №4 Семейные традиции
Практическое занятие №5 Общение с друзьями и знакомыми
Практическое занятие №6 Переписка с друзьями
Личностные результаты:
ЛР 1.4) воспитание уважения к культуре, языкам, традициям и обычаям народов, проживающих в Российской Федерации;
ЛР 2.5 приверженность идеям интернационализма, дружбы, равенства, взаимопомощи народов; воспитание уважительного отношения к национальному достоинству людей, их чувствам, религиозным убеждениям;
ЛР 7.1 развитие компетенций сотрудничества со сверстниками, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;
ЛР 10.1) эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества, спорта, общественных отношений;
Цель работы: | - организовать деятельность студентов по восприятию, осмыслению и первичному запоминанию новых знаний и способов деятельности. - обеспечить закрепление знаний и способов деятельности. В результате выполнения практической работы студенты должны уметь: - употреблять в устной и письменной речи: to be (быть)/sein в простом настоящем времени; повелительное наклонение глагола; простое настоящее время (Present Simple/Indefinite Tense)/ Prasens. должны знать: - лексический материал по темам «Семья», «Домашние обязанности», «Семейный бюджет», «Личный бюджет», «Электронные деньги», «Кредит», «Финансовая грамотность», «Традиционные семейные ценности», «Общение», «Досуг», «Интересы», «Кибербезопасность» |
Порядок выполнения практической работы | Усвоить теоретический материал по теме: «Повседневная жизнь» Ответить на контрольные вопросы для самопроверки. Выполнить и записать задания работы в тетрадь по иностранному языку. Сдать выполненную работу на проверку преподавателю. |
Тема 2 Здоровье
Практическое занятие №7 Посещение врача
Практическое занятие №8 Здоровый образ жизни
Личностные результаты:
ЛР 5.1 готовность и способность студентов к саморазвитию и самовоспитанию в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества, потребность в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью;
ЛР 5.2 ориентация студентов на достижение личного счастья, реализацию позитивных жизненных перспектив, инициативность, креативность, готовность и способность к личностному самоопределению, способность ставить цели и строить жизненные планы
Цель работы: | - организовать деятельность студентов по восприятию, осмыслению и первичному запоминанию новых знаний и способов деятельности. - обеспечить закрепление знаний и способов деятельности. В результате выполнения практической работы студенты должны уметь: - употреблять в устной и письменной речи: простое прошедшее время (Past Simple Tense/ Indefinite Tense ); имя существительное. Разряды существительных. Образование форм множественного числа существительных (исключения); местоимения (личные, притяжательные, указательные); глагол to be в Simple (утвердительные, вопросительные, отрицательные предложения); имя числительное (количественные, порядковые); чтение дат; падежные отношения; притяжательный падеж существительных.; употребление конструкции have got; имя прилагательное; наречие; степени сравнения прилагательных и наречий; сравнительные конструкции (as…as, not so…as, than…). должны знать: - лексический материал по темам «Поликлиника», «Диагноз», «Медикаменты», «Здоровье», «Визит к врачу», «ЗОЖ», «Продукты», «Культура здорового питания», «Спорт», «Путешествия», «Прогулка» |
Порядок выполнения практической работы | Усвоить теоретический материал по теме: «Здоровье» Ответить на контрольные вопросы для самопроверки. Выполнить и записать задания работы в тетрадь по иностранному языку. Сдать выполненную работу на проверку преподавателю. |
Тема 3 Спорт
Практическое занятие №9 Активный отдых
Практическое занятие №10 Экстремальные виды спорта
Личностные результаты:
ЛР 5.1 готовность и способность студентов к саморазвитию и самовоспитанию в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества, потребность в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью;
ЛР 5.2 ориентация студентов на достижение личного счастья, реализацию позитивных жизненных перспектив, инициативность, креативность, готовность и способность к личностному самоопределению, способность ставить цели и строить жизненные планы
Цель работы: | - организовать деятельность студентов по восприятию, осмыслению и первичному запоминанию новых знаний и способов деятельности. - обеспечить закрепление знаний и способов деятельности. В результате выполнения практической работы студенты должны уметь: - употреблять в устной и письменной речи: The Simple Tenses; имя числительное: количественные, порядковые; читать даты, дроби должны знать: - лексический материал по темам «Здоровый образ жизни», «Виды спорта» - выражение времени. |
Порядок выполнения практической работы | Усвоить теоретический материал по теме: «Спорт» Ответить на контрольные вопросы для самопроверки. Выполнить и записать задания работы в тетрадь по иностранному языку. Сдать выполненную работу на проверку преподавателю. |
Тема 4 Городская и сельская жизнь
Практическое занятие №11 Особенности городской и сельской жизни в России
Практическое занятие №12 Особенности городской и сельской жизни в странах изучаемого языка
Практическое занятие №13 Городская инфраструктура
Практическое занятие №14 Сельское хозяйство
Личностные результаты:
ЛР 1.4) воспитание уважения к культуре, языкам, традициям и обычаям народов, проживающих в Российской Федерации;
ЛР 2.5 приверженность идеям интернационализма, дружбы, равенства, взаимопомощи народов; воспитание уважительного отношения к национальному достоинству людей, их чувствам, религиозным убеждениям;
ЛР 10.1) эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества, спорта, общественных отношений
Цель работы: | - организовать деятельность студентов по восприятию, осмыслению и первичному запоминанию новых знаний и способов деятельности. - обеспечить закрепление знаний и способов деятельности. В результате выполнения практической работы студенты должны уметь: - употреблять в устной и письменной речи: оборот There is/ are; сложноподчиненные предложения с придаточными условия I типа. If I do … I will …. должны знать: - лексический материал по темам «Город», «Село», «Инфраструктура», «Транспорт», «Прогулка», «Виды транспорта», «Ориентация на местности», «В городе», «Местоположение, направление», «Как пройти», «Животные», «Сельское хозяйство», «Природные ландшафты» |
Порядок выполнения практической работы | Усвоить теоретический материал по теме: «Городская и сельская жизнь» Ответить на контрольные вопросы для самопроверки. Выполнить и записать задания работы в тетрадь по иностранному языку. Сдать выполненную работу на проверку преподавателю. |
Тема 5 Научно-технический прогресс
Практическое занятие №15 Прогресс в науке
Практическое занятие №16 Космос
Практическое занятие №17 Новые информационные технологии
Личностые результаты:
ЛР 4.1 мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки, значимости науки, готовность к научно-техническому творчеству, владение достоверной информацией о передовых достижениях и открытиях мировой и отечественной науки, заинтересованность в научных знаниях об устройстве мира и общества;
ЛР 4.2 мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики, основанное на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире
Цель работы: | - организовать деятельность студентов по восприятию, осмыслению и первичному запоминанию новых знаний и способов деятельности. - обеспечить закрепление знаний и способов деятельности. - организовать деятельность студентов по обобщению знаний и способов деятельности. В результате выполнения практической работы студенты должны уметь: - употреблять в устной и письменной речи: конструкции I like/ enjoy/ hate + Ving; модальные глаголы и их эквиваленты. должны знать: - лексический материал по темам «Наука», «Научно-технический прогресс», «Ученые», «Открытия в мире науки и техники», «Открытия, которые сделали нашу жизнь легче», «День российской науки», «Космос», «Планеты», «Полеты в космос», «Великие космонавты», «Первый космонавт Юрий Гагарин», «День космонавтики», «Компьютер», «Современные технологии», «Кибербезопасность» |
Порядок выполнения практической работы | Усвоить теоретический материал по теме: «Научно-технический прогресс» Ответить на контрольные вопросы для самопроверки. Выполнить и записать задания работы в тетрадь по иностранному языку. Сдать выполненную работу на проверку преподавателю. |
Тема 6 Природа и экология
Практическое занятие №18 Природные ресурсы
Практическое занятие №19 Возобновляемые источники энергии
Практическое занятие №20 Изменение климата и глобальное потепление
Практическое занятие №21 Знаменитые природные заповедники России и мира
Личностные результаты:
ЛР 4.1 мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки, значимости науки, готовность к научно-техническому творчеству, владение достоверной информацией о передовых достижениях и открытиях мировой и отечественной науки, заинтересованность в научных знаниях об устройстве мира и общества;
ЛР 4.2 мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики, основанное на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;
ЛР 13.1 осознанный выбор будущей профессии как путь и способ реализации собственных жизненных планов
Цель работы: | - организовать деятельность студентов по восприятию, осмыслению и первичному запоминанию новых знаний и способов деятельности. - обеспечить закрепление знаний и способов деятельности. - организовать деятельность студентов по обобщению знаний и способов деятельности. В результате выполнения практической работы студенты должны уметь: - употреблять в устной и письменной речи: конструкцию I’d like… должны знать: - лексический материал по темам «Природные ресурсы», «Полезные ископаемые», «Экология и энергосбережение», «Энергия», «Источники энергии», «Возобновляемые источники энергии», «Экология», «Климат», «Глобальное потепление», «Всемирный день окружающей среды», «Всероссийский день посадки леса» |
Порядок выполнения практической работы | Усвоить теоретический материал по теме: «Природа и экология» на контрольные вопросы для самопроверки. Выполнить и записать задания работы в тетрадь по иностранному языку. Сдать выполненную работу на проверку преподавателю. |
Тема 7 Современная молодежь
Практическое занятие №22 Увлечения и интересы
Практическое занятие №23 Связь с предыдущими поколениями
Практическое занятие №24 Образовательные поездки
Личностные результаты:
ЛР 1.4) воспитание уважения к культуре, языкам, традициям и обычаям народов, проживающих в Российской Федерации;
ЛР 2.5 приверженность идеям интернационализма, дружбы, равенства, взаимопомощи народов; воспитание уважительного отношения к национальному достоинству людей, их чувствам, религиозным убеждениям;
ЛР 4.1 мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки, значимости науки, готовность к научно-техническому творчеству, владение достоверной информацией о передовых достижениях и открытиях мировой и отечественной науки, заинтересованность в научных знаниях об устройстве мира и общества;
ЛР 4.2 мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики, основанное на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;
ЛР 13.2 готовность студентов к трудовой профессиональной деятельности как к возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем
Цель работы: | - организовать деятельность студентов по восприятию, осмыслению и первичному запоминанию новых знаний и способов деятельности. - обеспечить закрепление знаний и способов деятельности. - организовать деятельность студентов по обобщению знаний и способов деятельности. В результате выполнения практической работы студенты должны уметь: - употреблять в устной и письменной речи: местоимения some, any,every, no и их производных; much/ many/ (a) few/ (a) little должны знать: - лексический материал по темам «Хобби», «Интересы», «Традиции», «Семейные традиции», «Культура страны», «Образование», «Система профессионального образования», «День молодежи» |
Порядок выполнения практической работы | Усвоить теоретический материал по теме: «Современная молодежь» Ответить на контрольные вопросы для самопроверки. Выполнить и записать задания работы в тетрадь по иностранному языку. Сдать выполненную работу на проверку преподавателю. |
Тема 8 Профессии
Практическое занятие № 25 Современные профессии
Практическое занятие №26 Планы на будущее, проблемы выбора профессии
Практическое занятие №27 Образование и профессии
Личностные результаты:
ЛР 4.1 мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки, значимости науки, готовность к научно-техническому творчеству, владение достоверной информацией о передовых достижениях и открытиях мировой и отечественной науки, заинтересованность в научных знаниях об устройстве мира и общества;
ЛР 4.2 мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики, основанное на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;
ЛР 13.2 готовность студентов к трудовой профессиональной деятельности как к возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем
Цель работы: | - организовать деятельность студентов по восприятию, осмыслению и первичному запоминанию новых знаний и способов деятельности. - обеспечить закрепление знаний и способов деятельности. - организовать деятельность студентов по обобщению знаний и способов деятельности. В результате выполнения практической работы студенты должны уметь: - употреблять в устной и письменной речи: причастия (participle I, II); страдательный залог в Simple Tense должны знать: - лексический материал по темам «Профессии», «Профессиональное образование», «Заработная плата», «Профессиональные праздники в России», «Профессии будущего», «Образование», «Планирование рабочего времени», «Карьера», «Профориентация», «Образование», «Планирование рабочего времени», «Профессиональный рост», «Курсы повышения квалификации» |
Порядок выполнения практической работы | Усвоить теоретический материал по теме: «Профессии» Ответить на контрольные вопросы для самопроверки. Выполнить и записать задания работы в тетрадь по иностранному языку. Сдать выполненную работу на проверку преподавателю. |
Тема 9 Страны изучаемого языка
Практическое занятие №28 Страны изучаемого языка: географическое положение, климат
Практическое занятие №29 Страны изучаемого языка: население, крупные города
Практическое занятие №30 Страны изучаемого языка: достопримечательности
Практическое занятие №31 Путешествие по своей стране и за рубежом
Практическое занятие №32 Праздники и знаменательные даты в России
Практическое занятие №33 Праздники и знаменательные даты в странах изучаемого языка
Личностные результаты:
ЛР 1.4) воспитание уважения к культуре, языкам, традициям и обычаям народов, проживающих в Российской Федерации;
ЛР 2.5 приверженность идеям интернационализма, дружбы, равенства, взаимопомощи народов; воспитание уважительного отношения к национальному достоинству людей, их чувствам, религиозным убеждениям;
ЛР 10.1) эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества, спорта, общественных отношений
Цель работы: | - организовать деятельность студентов по восприятию, осмыслению и первичному запоминанию новых знаний и способов деятельности. - обеспечить закрепление знаний и способов деятельности. - организовать деятельность студентов по обобщению знаний и способов деятельности. В результате выполнения практической работы студенты должны уметь: - употреблять в устной и письменной речи: прошедшее время должны знать: - лексический материал по темам «Географическое положение страны изучаемого языка», «Климатические условия», «Национальные символы», «Города», «Население», «Памятники», «Музеи и театры мира», «Интересные места», «Транспорт», «Путешествие», «Достопримечательности», «Платежные системы», «Банковские карты», «Совершение покупок», «Кредит», «Страхование», «Виды платежных средств», «В банке», «Финансовые учреждения», «Банковские операции», «Светские и религиозные праздники в России», «18 апреля – Международный день памятников и исторических мест» |
Порядок выполнения практической работы | Усвоить теоретический материал по теме: «Страны изучаемого языка» Ответить на контрольные вопросы для самопроверки. Выполнить и записать задания работы в тетрадь по иностранному языку. Сдать выполненную работу на проверку преподавателю. |
Тема 10 Иностранные языки
Практическое занятие №34 Изучение иностранных языков
Практическое занятие №35 Иностранные языки в профессиональной деятельности
Практическое занятие №36 Иностранные языки для повседневного общения
Практическое занятие №37 Выдающиеся личности, повлиявшие на развитие культуры и науки России.
Практическое занятие № 38 Выдающиеся личности, повлиявшие на развитие культуры и науки стран изучаемого языка
Личностные результаты:
ЛР 1.4) воспитание уважения к культуре, языкам, традициям и обычаям народов, проживающих в Российской Федерации;
ЛР 2.5 приверженность идеям интернационализма, дружбы, равенства, взаимопомощи народов; воспитание уважительного отношения к национальному достоинству людей, их чувствам, религиозным убеждениям;
ЛР 4.1 мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки, значимости науки, готовность к научно-техническому творчеству, владение достоверной информацией о передовых достижениях и открытиях мировой и отечественной науки, заинтересованность в научных знаниях об устройстве мира и общества;
ЛР 5.1 готовность и способность студентов к саморазвитию и самовоспитанию в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества, потребность в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью;
ЛР 7.1 развитие компетенций сотрудничества со сверстниками, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;
ЛР 13.2 готовность студентов к трудовой профессиональной деятельности как к возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем
Цель работы: | - организовать деятельность студентов по восприятию, осмыслению и первичному запоминанию новых знаний и способов деятельности. - обеспечить закрепление знаний и способов деятельности. - организовать деятельность студентов по обобщению знаний и способов деятельности. В результате выполнения практической работы студенты должны уметь: - употреблять в устной и письменной речи изученный грамматический и лексический материал должны знать: - лексический материал по темам «Ресурсы для изучения иностранного языка», «Библиотека», «Образовательный портал», «Уровень владения иностранным языком», «Требования к соискателю», «Шкала языковой компетенции», «Деловой этикет», «Переговоры», «Правила общения по телефону», «Общение в неформальной обстановке», «Общение в сети», «Устойчивые выражения», «Сокращения», «Выдающиеся люди», «8 февраля – День российской науки» |
Порядок выполнения практической работы | Усвоить теоретический материал по теме: «Иностранные языки» Ответить на контрольные вопросы для самопроверки. Выполнить и записать задания работы в тетрадь по иностранному языку. Сдать выполненную работу на проверку преподавателю. |
2