Рабочая программа учебного предмета УП 03 Иностранный язык
Управление образования и науки липецкой области
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБЛАСТНОЕ автономное ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ЛИПЕЦКИЙ МЕТАЛЛУРГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
УТВерждаю | |||||||
Директор ГОАПОУ «Липецкий металлургический колледж» | |||||||
| А.В. Уколов | ||||||
« | | » | | 20 | | г. |
Рабочая ПРОГРАММа УЧЕБНОго предмета
УП 03 Иностранный язык
2021 г.
Рабочая программа учебного предмета УП Иностранный язык разработана для специальностей среднего профессионального образования по очной форме обучения на базе основного общего образования: 09.02.01 Компьютерные системы и комплексы, 09.02.05 Прикладная информатика (по отраслям), 15.02.03 Техническая эксплуатация гидравлических машин, гидроприводов и гидропневмоавтоматики, 15.02.07 Автоматизация технологических процессов и производств (по отраслям), 22.02.01 Металлургия черных металлов, 22.02.05 Обработка металлов давлением, 38.02.03 Операционная деятельность в логистике, 15.02.03 Техническая эксплуатация гидравлических машин, гидроприводов и гидропневмоавтоматики – с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012 г. № 413), с учетом Примерной основной образовательной программы среднего общего образования, одобренной решением Федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 28.06.2016 г. № 2/16-з).
Организация-разработчик: ГОАПОУ «Липецкий металлургический колледж»
Разработчики:
Завалишина С.А., преподаватель иностранного (английского) языка
Лаврина В.В., преподаватель иностранного (немецкого) языка
Рассмотрено Педагогическим советом
ГОАПОУ «Липецкий металлургический колледж»
Протокол № | | от « | | » | | 20 | | г. |
Одобрено Председатель цикловой комиссии языковедческих дисциплин | | Согласовано Заместитель директора по учебной работе |
В.В. Лаврина | | Н.М. Левина |
СОДЕРЖАНИЕ
Стр. | ||
| ||
| ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «иностранный ЯЗЫК» | 4 |
| СОДЕРЖАНИЕ учебноГО ПРЕДМЕТА «иностранный ЯЗЫК» | 14 |
| ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «инстранный язык» | 25 |
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
«ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК»
Освоение содержания УП 03 «Иностранный язык» обеспечивает достижение студентами:
• личностных результатов (ЛР):
ЛР в соответствии с требованиями ФГОС СОО | ЛР с учетом ПООП СОО и РПВ | ЛР с учетом специфики УП 03 Иностранный язык | Универсальные учебные действия (УУД): регулятивные (УУД Р), познавательные (УУД П), коммуникативные (УУД К) | Типовые задачи, направленные на формирование УУД |
ЛР 1) сформированность российской гражданской идентичности, патриотизма, уважения к своему народу, чувств ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважения к государственным символам (гербу, флагу, гимну) | ЛР 1.4) воспитание уважения к культуре, языкам, традициям и обычаям народов, проживающих в Российской Федерации | сформированность ценностного отношения к языку как культурному феномену и средству отображения развития общества, его истории и духовной культуры; осознание своего места в поликультурном мире; готовность и способность вести диалог на иностранном языке с представителями других культур, достигать взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать в различных областях для их достижения; умение проявлять толерантность к другому образу мыслей, к иной позиции партнера по общению; сформированность широкого представления о достижениях национальных культур, о роли иностранного языка и культуры в развитии мировой культуры; | УУД Р2) оценивать возможные последствия достижения поставленной цели в деятельности, собственной жизни и жизни окружающих людей, основываясь на соображениях этики и морали; УУД К4) развернуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием адекватных (устных и письменных) языковых средств | Анализ лингвистических источников, подготовка докладов, сообщений, электронных презентаций о жизни известных ученых |
| ||||
ЛР 2) гражданская позиция как активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности; | ЛР 2.5 приверженность идеям интернационализма, дружбы, равенства, взаимопомощи народов; воспитание уважительного отношения к национальному достоинству людей, их чувствам, религиозным убеждениям; | развитие интереса и способности к наблюдению за иным способом мировидения; осознание своего места в поликультурном мире; готовность и способность вести диалог на иностранном языке с представителями других культур, достигать взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать в различных областях для их достижения; умение проявлять толерантность к другому образу мыслей, к иной позиции партнера по общению; | – УУД Р2) оценивать возможные последствия достижения поставленной цели в деятельности, собственной жизни и жизни окружающих людей, основываясь на соображениях этики и морали; – УУД К4) развернуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием адекватных (устных и письменных) языковых средств | Анализ лингвистических источников, подготовка докладов, сообщений, электронных презентаций |
ЛР 4) сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития исторической науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире | – ЛР 4.1 мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки, значимости науки, готовность к научно-техническому творчеству, владение достоверной информацией о передовых достижениях и открытиях мировой и отечественной науки, заинтересованность в научных знаниях об устройстве мира и общества; - ЛР 4.2 мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики, основанное на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире | - развитие интереса и способности к наблюдению за иным способом мировидения; осознание своего места в поликультурном мире; готовность и способность вести диалог на иностранном языке с представителями других культур, достигать взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать в различных областях для их достижения; умение проявлять толерантность к другому образу мыслей, к иной позиции партнера по общению; сформированность широкого представления о достижениях национальных культур, о роли иностранного языка и культуры в развитии мировой культуры; | УУД Р1) самостоятельно определять цели, задавать параметры и критерии, по которым можно определить, что цель достигнута; УУД К4) развернуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием адекватных (устных и письменных) языковых средств | Участие в дебатах, дискуссиях, подготовка докладов, сообщений, электронных презентаций |
ЛР 5) сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности | ЛР 5.1 готовность и способность студентов к саморазвитию и самовоспитанию в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества, потребность в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью; ЛР 5.2 ориентация студентов на достижение личного счастья, реализацию позитивных жизненных перспектив, инициативность, креативность, готовность и способность к личностному самоопределению, способность ставить цели и строить жизненные планы; | осознание своего места в поликультурном мире; готовность и способность вести диалог на иностранном языке с представителями других культур, достигать взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать в различных областях для их достижения; умение проявлять толерантность к другому образу мыслей, к иной позиции партнера по общению; сформированность широкого представления о достижениях национальных культур, о роли иностранного языка и культуры в развитии мировой культуры; | УУД Р3) ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях; УУД К2) при осуществлении групповой работы быть как руководителем, так и членом команды в разных ролях (генератор идей, критик, исполнитель, выступающий, эксперт и т.д.) | Выполнение творческих работ (индивидуального проекта) |
ЛР 7) навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности | – ЛР 7.1 развитие компетенций сотрудничества со сверстниками, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности | готовность и способность к непрерывному образованию, включая самообразование, как в профессиональной области с использованием иностранного языка, так и в сфере иностранного языка; | УУД П2) критически оценивать и интерпретировать информацию с разных позиций, распознавать и фиксировать противоречия в информационных источниках; УУД К1) осуществлять деловую коммуникацию как со сверстниками, так и со взрослыми (как внутри Колледжа, так и за его пределами), подбирать партнеров для деловой коммуникации исходя из соображений результативности взаимодействия, а не личных симпатий; УУД К4) развернуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием адекватных (устных и письменных) языковых средств | Результативное выполнение практических заданий при групповой работе |
- ЛР 10) эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества, спорта, общественных отношений | ЛР 10.1) эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества, спорта, общественных отношений | готовность и способность к непрерывному образованию, включая самообразование, как в профессиональной области с использованием иностранного языка, так и в сфере иностранного языка; сформированность широкого представления о достижениях национальных культур, о роли иностранного языка и культуры в развитии мировой культуры; | УУД К4) развернуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием адекватных (устных и письменных) языковых средств | Аргументация своего мнения по заданному вопросу, с помощью подобранных высказываний известных ученых, общественных деятелей |
ЛР 13) осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем | ЛР 13.1 осознанный выбор будущей профессии как путь и способ реализации собственных жизненных планов; | готовность и способность к непрерывному образованию, включая самообразование, как в профессиональной области с использованием иностранного языка, так и в сфере иностранного языка; сформированность широкого представления о достижениях национальных культур, о роли иностранного языка и культуры в развитии мировой культуры; | УУД Р5) выбирать путь достижения цели, планировать решение поставленных задач, оптимизируя материальные и нематериальные затраты; УУД Р7) сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной заранее целью; УУД К4) развернуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием адекватных (устных и письменных) языковых средств | Самостоятельное составление конспекта по заданной теме, самостоятельное заполнение таблицы, составление схемы, алгоритма |
• метапредметных результатов (МР):
МР в соответствии с требованиями ФГОС СОО | МР с учетом ПООП СОО и РПВ | МР с учетом специфики УП 03 Иностранный язык | Универсальные учебные действия (УУД): регулятивные УУД Р), познавательные (УУД П), коммуникативные (УУД К) | Типовые задачи, направленные на формирование УУД |
МР 3) владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания; | МР 3.2) организовывать эффективный поиск ресурсов, необходимых для достижения поставленной цели | умение извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации, информационных и коммуникационных технологий для решения когнитивных, коммуникативных и организационных задач в процессе изучения иностранного языка | УУД Р5) выбирать путь достижения цели, планировать решение поставленных задач, оптимизируя материальные и нематериальные затраты; | Подготовка ответа (устного или письменного) на проблемный вопрос |
МР 3.3) сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной заранее целью | Написание тезисного или цитатного плана | |||
| Участие в дебатах, дискуссиях, публичных выступлениях | |||
МР 4) готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, владение навыками получения необходимой информации из словарей разных типов, умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников | МР 4.1) искать и находить обобщенные способы решения задач, в том числе, осуществлять развернутый информационный поиск и ставить на его основе новые (учебные и познавательные) задачи; МР 4.2) критически оценивать и интерпретировать информацию с разных позиций, распознавать и фиксировать противоречия в информационных источниках | умение извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации, информационных и коммуникационных технологий для решения когнитивных, коммуникативных и организационных задач в процессе изучения иностранного языка | УУД П2) критически оценивать и интерпретировать информацию с разных позиций, распознавать и фиксировать противоречия в информационных источниках; | Составление терминологического словаря (глоссария) |
МР 6) умение определять назначение и функции различных социальных институтов | МР 6.2) менять и удерживать разные позиции в познавательной деятельности | владение всеми видами речевой деятельности: аудированием, чтением (пониманием), говорением, письмом | УУД К2) при осуществлении групповой работы быть как руководителем, так и членом команды в разных ролях (генератор идей, критик, исполнитель, выступающий, эксперт и т.д.) | |
• предметных результатов (ПР):
ПР 1 | сформированность коммуникативной иноязычной компетенции, необходимой для успешной социализации и самореализации, как инструмента межкультурного общения в современном поликультурном мире; |
ПР 2 | владение знаниями о социокультурной специфике страны/стран изучаемого языка и умение строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике; умение выделять общее и различное в культуре родной страны и страны/стран изучаемого языка; |
ПР 3 | достижение уровня владения иностранным языком, превышающего пороговый, достаточного для делового общения в рамках выбранного профиля; |
ПР 4 | сформированность умения использовать иностранный язык как средство для получения информации из иноязычных источников в образовательных и самообразовательных целях. |
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
«ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК»
Тема 1 Повседневная жизнь
Практическое занятие №1 Домашние обязанности
Лексический материал:
«Дом», «Домашние обязанности»
Грамматический материал:
Употребление артиклей
Глагол to be (быть)/sein в простом настоящем времени.
Практическое занятие №2 Покупки
Лексический материал:
Лексика по темам: «Семья», «Домашние обязанности», «Семейный бюджет», «Личный бюджет», «Электронные деньги», «Кредит», «Финансовая грамотность»
Грамматический материал:
Порядок слов в английском/немецком предложении
Повелительное наклонение глагола.
Практическое занятие №3 Общение в семье и в колледже
Лексический материал:
Лексика по темам: «Приветствие», «Прощание», «Общение с друзьями и коллегами»
,Грамматический материал:
Местоимения: личные, притяжательные, указательные
Глагол to have (иметь) в простом настоящем времени
Практическое занятие №4 Семейные традиции
Лексический материал:
Лексика по темам: «Семья», «Традиции», «Генеалогическое древо», «Традиционные семейные ценности»
Грамматический материал:
Простое настоящее время (Present Simple/Indefinite Tense)/ Prasens.
Практическое занятие №5 Общение с друзьями и знакомыми
Лексический материал:
Лексика по теме «Общение», «Досуг», «Интересы», «Кибербезопасность»
Грамматический материал:
Оборот there + to be в настоящем времени
Предлоги места.
Практическое занятие №6 Переписка с друзьями
Лексический материал:
Лексика по темам: «Дружба», «Письмо», «Кибербезопасность»
Грамматический материал:
Имя существительное: множественное число существительных, притяжательный падеж существительных
Тема 2 Здоровье
Практическое занятие №7 Посещение врача
Лексический материал:
Лексика по темам: «Поликлиника», «Диагноз», «Медикаменты», «Здоровье», «Визит к врачу»
Грамматический материал:
Простое прошедшее время (Past Simple Tense/ Indefinite Tense )
Практическое занятие №8 Здоровый образ жизни
Лексический материал:
Лексика по темам: «ЗОЖ», «Продукты», «Культура здорового питания»
Грамматический материал:
Простое будущее время (Past Future Tense/ Indefinite Tense )
Тема 3 Спорт
Практическое занятие №9 Активный отдых
Лексический материал:
Лексика по темам: «Спорт», «Путешествия», «Прогулка»
Грамматический материал:
Количественные и порядковые числительные
Предлоги времени, места и направления.
Практическое занятие №10 Экстремальные виды спорта
Лексический материал:
Лексика по темам: «Здоровый образ жизни», «Виды спорта»
Грамматический материал:
Имя прилагательное: степени сравнения прилагательных, сравнительные обороты
Тема 4 Городская и сельская жизнь
Практическое занятие №11 Особенности городской и сельской жизни в России
Лексический материал:
Лексика по темам: «Город», «Село», «Инфраструктура», «Транспорт»
Грамматический материал:
Вопросительные предложения
Практическое занятие №12 Особенности городской и сельской жизни в странах изучаемого языка
Лексический материал:
Лексика по теме: «Город», «Село», «Инфраструктура», «Транспорт»
Грамматический материал:
Причастие (Participle I/ Participle II)
Практическое занятие №13 Городская инфраструктура
Лексический материал:
Лексика по темам: «Прогулка», «Виды транспорта», «Ориентация на местности», «В городе», «Местоположение, направление», «Как пройти»
Грамматический материал:
Настоящее длительное время (Present Continuous Tense)
Практическое занятие №14 Сельское хозяйство
Лексический материал:
Лексика по темам: «Животные», «Сельское хозяйство», «Природные ландшафты»,
Грамматический материал:
Длительные времена (Present Continuous Tense/Past Continuous Tense/ Future Continuous Tense)
Тема 5 Научно-технический прогресс
Практическое занятие №15 Прогресс в науке
Лексический материал:
Лексика по темам: «Наука», «Научно-технический прогресс», «Ученые», «Открытия в мире науки и техники», «Открытия, которые сделали нашу жизнь легче», «День российской науки»
Грамматический материал:
Простое настоящее время (Present Simple)/ Indefinite Tense)/ Настоящее длительное время (Present Continuous Tense)
Практическое занятие №16 Космос
Лексический материал:
Лексика по темам: «Космос», «Планеты», «Полеты в космос», «Великие космонавты», «Первый космонавт Юрий Гагарин», «День космонавтики»
Грамматический материал:
Настоящее совершенное время (Present Perfect Tense)
Практическое занятие №17 Новые информационные технологии
Лексический материал:
Лексика по темам: «Компьютер», «Современные технологии», «Кибербезопасность»
Грамматический материал:
Совершенные времена (Present Perfect Tense, Past Perfect Tense, Future Perfect Tense)
Тема 6 Природа и экология
Практическое занятие №18 Природные ресурсы
Лексический материал:
Лексика по темам: «Природные ресурсы», «Полезные ископаемые»
Грамматический материал:
Настоящее длительное время (Present Continuous Tense)/
Настоящее совершенное время (Present Perfect Tense)
Практическое занятие №19 Возобновляемые источники энергии
Лексический материал:
Лексика по темам: «Экология и энергосбережение», «Энергия», «Источники энергии», «Возобновляемые источники энергии»
Грамматический материал:
Простое прошедшее время (Past Simple/IndefiniteTense)/
Настоящее совершенное время (Present Perfect Tense)
Практическое занятие №20 Изменение климата и глобальное потепление
Лексический материал:
Лексика по темам: «Экология и энергосбережение», «Экология», «Климат», «Глобальное потепление», «Всемирный день окружающей среды»
Грамматический материал:
Модальные глаголы и их эквиваленты (may, can/be able to, must/have to/should; need, shall, could, might, would);
Практическое занятие №21 Знаменитые природные заповедники России и мира
Лексический материал:
Лексика по темам: «Природные ландшафты», «Растительный и животный мир», «Заповедник», «Охрана природы», «География», «Всероссийский день посадки леса»
Грамматический материал:
Употребление в речи модальных глаголов для выражения возможности или вероятности в прошедшем времени (could + have done; might + have done);
Тема 7 Современная молодежь
Практическое занятие №22 Увлечения и интересы
Лексический материал:
Лексика по темам: «Хобби», «Интересы»
Грамматический материал:
Сложносочиненные предложения с сочинительными союзами and, but, or
Практическое занятие №23 Связь с предыдущими поколениями
Лексический материал:
Лексика по темам: «Традиции», «Семейные традиции», «Культура страны»
Грамматический материал:
Сложноподчиненные предложения с союзами и союзными словами what, when, why, which, that, who, if, because, that’s why, than, so, for, since, during, so that, unless;
Практическое занятие №24 Образовательные поездки
Лексический материал:
Лексика по темам: «Образование», «Система профессионального образования»
Грамматический материал:
Условные предложения
Тема 8 Профессии
Практическое занятие № 25 Современные профессии
Лексический материал:
Лексика по темам: «Профессии», «Профессиональное образование», «Заработная плата», «Профессиональные праздники в России»
Грамматический материал:
Сослагательное наклонение
Практическое занятие №26 Планы на будущее, проблемы выбора профессии
Лексический материал:
Лексика по темам: «Профессии будущего», «Образование», «Планирование рабочего времени», «Карьера», «Профориентация»,
Грамматический материал:
Согласование времен
Практическое занятие №27 Образование и профессии
Лексический материал:
Лексика по темам: «Образование», «Планирование рабочего времени», «Профессиональный рост», «Курсы повышения квалификации»
Грамматический материал:
Инфинитив. Употребление в речи конструкции с инфинитивом: want to do, learn to speak;
Тема 9 Страны изучаемого языка
Практическое занятие №28 Страны изучаемого языка: географическое положение, климат
Лексический материал:
Лексика по темам: «Географическое положение страны изучаемого языка», «Климатические условия»
Грамматический материал:
Герундий. Употребление в речи конструкции с герундием: to love / hate doing something; stop talking
Практическое занятие №29 Страны изучаемого языка: население, крупные города
Лексический материал:
Лексика по темам: «Великобритания /Германия», «Национальные символы», «Города», «Население»
Грамматический материал:
Прямая и косвенная речь
Практическое занятие №30 Страны изучаемого языка: достопримечательности
Лексический материал:
Лексика по темам: «Крупные города», «Галереи», «Памятники», «Музеи и театры мира», «Интересные места»
Грамматический материал:
Безличные предложения
Практическое занятие №31 Путешествие по своей стране и за рубежом
Лексический материал:
Лексика по темам: «Транспорт», «Путешествие», «Достопримечательности», «Платежные системы», «Банковские карты», «Совершение покупок», «Кредит», «Страхование», «Виды платежных средств», «В банке», «Финансовые учреждения», «Банковские операции»
Грамматический материал:
Словообразование
Практическое занятие №32 Праздники и знаменательные даты в России
Лексический материал:
Лексика по темам: «Традиции», «Праздничные дни», «Светские и религиозные праздники в России», «18 апреля – Международный день памятников и исторических мест»
Грамматический материал:
Словообразование
Практическое занятие №33 Праздники и знаменательные даты в странах изучаемого языка
Лексический материал:
Лексика по темам: «Традиции стран изучаемого языка», «Праздники в стране изучаемого языка»
Грамматический материал:
Словообразование
Тема 10 Иностранные языки
Практическое занятие №34 Изучение иностранных языков
Лексический материал:
Лексика по темам: «Ресурсы для изучения иностранного языка», «Библиотека», «Образовательный портал», «Уровень владения иностранным языком»
Грамматический материал:
Математические действия (сложение, вычитание, деление, умножение)
Практическое занятие №35 Иностранные языки в профессиональной деятельности
Лексический материал:
Лексика по теме: «Требования к соискателю», «Шкала языковой компетенции», «Деловой этикет», «Переговоры», «Правила общения по телефону»
Грамматический материал:
Дроби (простые, десятичные дроби)
Практическое занятие №36 Иностранные языки для повседневного общения
Лексический материал:
Лексика по теме: «Общение в неформальной обстановке», «Общение в сети», «Устойчивые выражения», «Сокращения»
Грамматический материал:
Обобщение и повторение изученного материала
Практическое занятие №37 Выдающиеся личности, повлиявшие на развитие культуры и науки России.
Лексический материал:
Лексика по темам: «Биография», «Выдающиеся люди», «8 февраля – День российской науки»
Грамматический материал:
Обобщение и повторение изученного материала
Практическое занятие № 38 Выдающиеся личности, повлиявшие на развитие культуры и науки стран изучаемого языка
Лексический материал:
Лексика по темам: «Выдающиеся люди»
Грамматический материал:
Обобщение и повторение изученного материала (словообразование)
Темы рефератов (докладов), индивидуальных проектов по учебному предмету «Иностранный язык»
Роль иностранного языка в развитии родной культуры
Значение владения иностранным языком в самообразовании
Особенности составления резюме на иностранном языке для различных организаций
Воспитание сознательного отношения к экологии в различных странах мира
Маршрутный лист экскурсии по историческим местам города Липецка
Каким должен быть настоящий профессионал?
Использование скороговорок для выработки фонетических навыков
Правила поведения на собеседовании
Особенности оформления делового письма
Международная сертификация уровня владения иностранным языком
Роль компьютера в изучении английского языка.
Сленг в английском языке
Способы словообразования компьютерных терминов в английском языке.
Сравнение некоторых грамматических явлений в немецком и английском языках.
Сравнительная характеристика сослагательного наклонения в русском и английском языках.
Сходства и различия британского и русского юмора
Цветообозначения в составе фразеологии английского языка.
Молодежный сленг в современной культуре речи.
Музыка в Англии и США
Особенности англоязычных товарных знаков
Особенности национального характера британцев и россиян.
Особенности национального характера русских и американцев.
Особенности перевода рекламного текста (на материале английского и русского языков).
Особенности современного молодежного английского языка.
Пословицы и поговорки в русской и английской литературе.
Почему современный английский стал международным.
Происхождение и значение символа @
Видео- и компьютерные игры
Влияние заимствованных иностранных слов на речь подростков.
Влияния разных языков на русский, заимствования.
Знакомство с Шекспиром
Изучение английского языка через просмотр фильмов.
Интернационализмы
Компьютеры в нашей жизни
Методы запоминания английских слов.
Австрия: экскурсия по стране
Азы английского сленга и особенности употребления фразеологических единиц в разговорной речи и в молодёжной среде.
Американский разговорный язык.
Английские заимствования в современном русском языке
Английские пословицы и поговорки учат, воспитывают, помогают жить.
Англицизмы как один из способов образования компьютерного сленга.
Англоязычные заимствования в русской прессе
Английский национальный поэт - Вильям Шекспир.
Англоязычный сленг в русской речи.
Английский язык в Австралии
Англичане, их еда и традиции.
В мире английских имен.
Взаимное влияние русского и английского языков.
Влияние мифологии на культуру англоязычных стран
Влияние языка СМИ на языковую культуру общества.
Газета как зеркало современного языка
Градостроительство в Лондоне.
Деловой английский в практическом применении.
Другие страны, другие нравы и обычаи
Загадочные места мира
Заимствования из английского языка русским языком новейшего времени. Иностранные слова в молодежном жаргоне.
Заимствования. Причины заимствований англицизмов в современном русском языке.
Иноязычная лексика в периодических изданиях 80-х - 90-х гг. XX в. и ее использование для создания комического эффекта.
Иноязычная речевая деятельность как составляющая коммуникативной компетенции.
Искусственный интеллект
Использование песенных материалов на уроках английского языка. Лексико-грамматический аспект.
Исторические аспекты заимствований в английском языке.
История и традиции Шотландии
История мирового кинематографа.
Модальные глаголы и их эквиваленты
Мои любимые английские праздники
Мусор – проблема современного города
Необычные мировые фестивали
Образование в Британии и США
Отражение характера народа в русских и английских пословицах и поговорках.
Престиж английского языка
Политическая система Великобритании.
Различные языки России
Реклама в интернете (Advertisement in electronic commerce).
Рождество в англоговорящих странах
Рэп: история развития стиля
Система образования в США
Cистема образования Великобритании
Словообразование в английском языке
Сравнительный анализ английских и русских фразеологических единств
ТОП-10 интересных мест Германии
Ганзейские города
Германия: символы, имена, открытия
Рождество в Германии и России. Символы. Традиции
Культурная карта Германии
Национальный спорт
Национальный спорт Великобритании
Немецкие заимствования в русском языке
Немецкая кухня
Обряды, обычаи и традиции Германии
Типичные ошибки перевода
Пословицы и поговорки в России и Германии. Сравнительный анализ
Происхождение географических названий в разных регионах Германии
Пути изучения немецкого языка с помощью сети Интернет
Развитие экотуризма – благо или вред для окружающей среды?
Роль немецкого языка в современном мире
Русские заимствования в немецком языке
Русские немцы
Русское и немецкое коммуникативное поведение в сравнении
Самые известные изобретения немцев
Самые известные изобретения британцев
Система образования Германии
Формы обращения в немецком языке
Фразеологизмы. Русско-немецкие соответствия
Архитектура Германии
Anglo-American youth slang
British and American English
Different cultures mean different traditions?
Formal and informal speech
Great Britain: the history and the present.
How The Beatles changed the world?
Moral values of the teenagers of the XXI century.
What are the British like?
Modern inventions in our life
Slang as a part of the language of teenagers.
SMS - новая форма общения
Some rules of security about chatting in the Internet. Advantage and disadvantage of communicating there.
The greatest discovery of our times.
The right to be different.
The world of Idioms
What are the historical and cultural meaning of traditions and national holidays of Great Britan.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
«ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК»
| ЛР реализации рабочей программы воспитания | Максимальная учебная нагрузка (час.) | Обязательная аудиторная нагрузка, в том числе | Самостоятельная работа, час | ||
Теоретические занятия | Практические занятия | Контрольные работы | ||||
1 | | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1 Повседневная жизнь | | 18 | | 12 | | 6 |
Практическое занятие №1 Домашние обязанности | ЛР 2.5 ЛР 10.1 | 3 | | 2 | | 1 |
Практическое занятие №2 Покупки | ЛР 10.1 | 3 | | 2 | | 1 |
Практическое занятие №3 Общение в семье и в колледже | ЛР 1.4 ЛР 2.5 ЛР 7.1 | 3 | | 2 | | 1 |
Практическое занятие № 4 Семейные традиции | ЛР 1.4 ЛР 2.5 | 3 | | 2 | | 1 |
Практическое занятие №5 Общение с друзьями и знакомыми | ЛР 1.4 ЛР 2.5 ЛР 7.1 | 3 | | 2 | | 1 |
Практическое занятие №6 Переписка с друзьями | ЛР 2.5 ЛР 1.4 ЛР 7.1 | 3 | | 2 | | 1 |
2 Здоровье | | 6 | | 4 | | 2 |
Практическое занятие №7 Посещение врача | ЛР 5.1 ЛР 5.2 | 3 | | 2 | | 1 |
Практическое занятие №8 Здоровый образ жизни | ЛР 5.1 ЛР 5.2 | 3 | | 2 | | 1 |
3 Спорт | | 6 | | 4 | | 2 |
Практическое занятие №9 Активный отдых | ЛР 5.1 ЛР 5.2 | 3 | | 2 | | 1 |
Практическое занятие №10 Экстремальные виды спорта | ЛР 5.1 ЛР 5.2 | 3 | | 2 | | 1 |
4 Городская и сельская жизнь | | 12 | | 8 | | 4 |
Практическое занятие №11 Особенности городской и сельской жизни в России | ЛР 1.4 ЛР 2.5 | 3 | | 2 | | 1 |
Практическое занятие №12 Особенности городской и сельской жизни в странах изучаемого языка | ЛР 1.4 ЛР 2.5 | 3 | | 2 | | 1 |
Практическое занятие №13 Городская инфраструктура | ЛР 10.1 | 3 | | 2 | | 1 |
Практическое занятие №14 Сельское хозяйство | ЛР 10.1 | 3 | | 2 | | 1 |
5 Научно-технический прогресс | | 9 | | 6 | | 3 |
Практическое занятие №15 Прогресс в науке | ЛР 4.1 ЛР 4.2 | 3 | | 2 | | 1 |
Практическое занятие №16 Космос | ЛР 4.1 | 3 | | 2 | | 1 |
Практическое занятие №17 Новые информационные технологии | ЛР 4.1 ЛР 4.2 | 3 | | 2 | | 1 |
6 Природа и экология | | 12 | | 8 | | 4 |
Практическое занятие №18 Природные ресурсы | ЛР 13.2 | 3 | | 2 | | 1 |
Практическое занятие №19 Возобновляемые источники энергии | ЛР 13.2 | 3 | | 2 | | 1 |
Практическое занятие № 20 Изменение климата и глобальное потепление | ЛР 13.2 | 3 | | 2 | | 1 |
Практическое занятие №21 Знаменитые природные заповедники России и мира | ЛР 4.1 ЛР 4.2 | 3 | | 2 | | 1 |
7 Современная молодежь | | 9 | | 6 | | 3 |
Практическое занятие №22 Увлечения и интересы | ЛР 4.1 ЛР 4.2 | 3 | | 2 | | 1 |
Практическое занятие №23 Связь с предыдущими поколениями | ЛР 1.4 ЛР 2.5 | 3 | | 2 | | 1 |
Практическое занятие №24 Образовательные поездки | ЛР 4.1 ЛР 4.2 ЛР 13.2 | 3 | | 2 | | 1 |
8 Профессии | | 9 | | 6 | | 3 |
Практическое занятие №25 Современные профессии | ЛР 4.1 ЛР 4.2 | 3 | | 2 | | 1 |
Практическое занятие №26 Планы на будущее, проблемы выбора профессии | ЛР 4.1 ЛР 4.2 ЛР 13.2 | 3 | | 2 | | 1 |
Практическое занятие №27 Образование и профессии | ЛР 4.1 ЛР 4.2 ЛР 13.2 | 3 | | 2 | | 1 |
9 Страны изучаемого языка | | 18 | | 12 | | 6 |
Практическое занятие №28 Страны изучаемого языка: географическое положение, климат | ЛР 10.1 | 3 | | 2 | | 1 |
Практическое занятие №29 Страны изучаемого языка: население, крупные города | ЛР 10.1 ЛР 2.5 | 3 | | 2 | | 1 |
Практическое занятие №30 Страны изучаемого языка: достопримечательности | ЛР 10.1 ЛР 2.5 | 3 | | 2 | | 1 |
Практическое занятие №31 Путешествие по своей стране и за рубежом | ЛР 1.4 ЛР 10.1 ЛР 2.5 | 3 | | 2 | | 1 |
Практическое занятие №32 Праздники и знаменательные даты в России | ЛР 1.4 ЛР 10.1 ЛР 2.5 | 3 | | 2 | | 1 |
Практическое занятие № 33 Праздники и знаменательные даты в странах изучаемого языка | ЛР 10.1 ЛР 2.5 | 3 | | 2 | | 1 |
10 Иностранные языки | | 15 | | 10 | | 5 |
Практическое занятие №34 Изучение иностранных языков | ЛР 13.2 ЛР 2.5 ЛР 5.1 ЛР 7.1 | 3 | | 2 | | 1 |
Практическое занятие №35 Иностранные языки в профессиональной деятельности | ЛР 13.2 ЛР 7.1 ЛР 5.1 ЛР 5.2 | 3 | | 2 | | 1 |
Практическое занятие №36 Иностранные языки для повседневного общения | ЛР 13.2 ЛР 7.1 | 3 | | 2 | | 1 |
Практическое занятие №37 Выдающиеся личности, повлиявшие на развитие культуры и науки России. | ЛР 1.4 | 3 | | 2 | | 1 |
Практическое занятие №38 Выдающиеся личности, повлиявшие на развитие культуры и науки стран изучаемого языка. | ЛР 4.1 | 3 | | 2 | | 2 |
Дифференцированный зачет | | 2 | | | | |
Итого: | | 117 | | 76 | | 39 |
Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета |
4