Методические указания «Проведения родительского собрания в колледже»
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
«ЧЕРЕМХОВСКИЙ ГОРНОТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ
ИМ. М.И. ЩАДОВА»
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
Проведения родительского собрания в колледже
Куратор группы 2 ИС-20: Коровина Н.С.
2022г.
СОДЕРЖАНИЕ
СТР.
| ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА | 3 |
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ | 5 | |
ЗАКЛЮЧЕНИЕ | 12 | |
| | |
| | |
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Данная методическая разработка является универсальным методическим руководством для кураторов в учебных заведениях типа СПО.
Целью методразработки является оказание методической помощи кураторам при организации и проведении тематических родительских собраний.
Проведение родительских собраний необходимое условие в воспитательной работе колледжа, сотрудничестве родителей и педагогов. В основном на родительских собраниях разбираются только текущие вопросы, либо классный руководитель обсуждает успеваемость студентов и это является аргументом в организации собрания.
Родительское собрание - взаимодействия образовательной организации и куратра с семьями учащихся. Общение с родителями - большое искусство, необходимая составляющая успешной работы педагогов. Эффективность учебной деятельности зависит от контакта с семьей ученика.
Родительское собрание должно включать в себя воспитательный аспект для родителей. Определенный опыт в работе показал, что многое в успешности обучения зависит от уровня и образа жизни семьи, от умения родителей создавать благополучную обстановку в семье.
Виды родительских собраний:
Текущие родительские собрания – это собрания с традиционной повесткой дня: результаты успеваемости в сесии, результаты проводимых мероприятий и праздников, походов (или например, посвященные, предстоящей дальней поездки детей или подготовки к многодневному походу, или инструктивное родительское собрание, на котором знакомят родителей с изменениями в учебном процессе).
Тематические родительские собрания – это собрания, посвященные актуальной теме, в обсуждении которой заинтересовано абсолютное большинство родителей класса. Тематические родительские собрания, как правило, носят просвещенческий характер и направлены на расширение знаний родителей в области воспитания детей.
Итоговые родительские собрания – это собрания, в задачу которых входит подведение результатов развития или адаптация коллектива за определенное время. В ходе такого собрания родители имеют возможность оценить достижения учащихся группы, собственного ребенка, сравнить прошлые результаты с теми, которые уже есть.
В настоящее время необходимо организовывать обучение родителей воспитанию студентов, навыкам жизни в семье, способствующим улучшению жизни всех членов семьи. Куратор и психолог именно на родительском собрании может оказать такую помощь при решении вопросов воспитания.
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ
Тема: «Взаимопонимания между родителями и детьми»
Цель собрания: сохранение психологического климата в семье через разрешение конфликтных ситуаций.
Задачи собрания:
Помочь родителям и студентам преодолеть трудности в решении конфликтных ситуаций в семье, посредством деловой игры.
Через разыгрывание различных конфликтных жизненных ситуаций способствовать осмыслению этих ситуаций и путей выхода из них.
Форма проведения собрания: деловая игра.
Подготовительная работа к собранию:
Анкетирование родителей и студентов группы по проблемам взаимоотношений в семье;
Работа с психологом по подготовке теоретического материала;
Работа с библиотекарем по подготовки по данной тематике;
Подготовка памятки для родителей;
Изготовление пригласительных листов для каждой семьи.
Количество заданий на этапе зависит от количества человек в группе.
Необходимо, что бы каждый был охвачен индивидуальным заданием.
За две недели до собрания в каждую семью раздаются пригласительные листы с темой собрания, временем и местом проведения.
Оборудование:
карточки из цветной бумаги по числу подгрупп;
презентация с высказываниями знаменитых людей по данной теме.
ХОД СОБРАНИЯ
Куратор: Добрый день! Мы сегодня посвящаем наше собрание проблеме взаимопонимания между родителями и детьми. Ведь еще Сократ говорил: «Нынешняя молодежь привыкла к роскоши. Она отличается дурными манерами, презирает авторитеты, не уважает старших. Дети спорят с родителями, жадно глотают еду и изводят учителя».
Мы сегодня собрались для того, чтобы попытаться найти ответы на вопросы: можно ли решить проблему между родителями и детьми не доводя решение вопроса до конфликта, кто виноват в том, что мы часто попадаем в ловушки семейного общения?
Сегодня у нас совместная встреча родителей и студентов группы 2ИС-20 для того, чтобы лучше узнать друг друга и понять.
Что значит «семья» для вас? Перед вами открыта документ «Семья» с изображением неба, на котором много воздушных шариков. Подумайте, что самое главное для вашей семьи, объедините это понятие, одним словом, и запишите на «воздушном шарике», старайтесь, чтобы слова не повторялись.
Дорогие студенты, если бы вам задали вопрос и попросили поставить оценку самому себе: «Цените ли вы своих родителей?» – что бы вы ответили, как бы вы оценили своё уважение к тем, кто родил вас? Только откровенно, дайте ответ самому себе.
Давайте посмотрим клип «Жить». Эта песня о надежде и вере. Ссылка на видеоклип https://www.youtube.com/watch?v=X__GJAvZ4_M.
Когда ты станешь большим
Ссылка на видеоклип https://www.youtube.com/watch?v=qecV9LRG1pk
Родители
Ссылка на видеоклип https://www.youtube.com/watch?v=BncpVJZrKaQ
Алмас Багратиони - Поклон Родителям
Ссылка на видеоклип https://www.youtube.com/watch?v=X0IBiYhv6w4
А сейчас мы с вами поиграем. Перед началом собрание вам и вашим детям были розданы цветные карточки, цвет вашей карточки совпадает с цветом карточки вашего ребенка, количество цветов соответствует количеству ситуации в игре «Услышь и пойми меня»
Куратор: Перед вами 8 столов: 4 для родителей и 4 для детей.(напротив друг друга). За столы № 1 в соответствии родители- дети приглашаются пары у кого карточки синего цвета. За столы № 2 в соответствии родители- дети приглашаются пары у кого карточки красного цвета. За столы № 3 в соответствии родители- дети приглашаются пары у кого карточки желтого цвета. За столы № 4 в соответствии родители- дети приглашаются пары у кого карточки зеленого цвета.
Каждой группе будет предложено задание на карточке, которое мы подготовили заранее. Вам нужно будет прочитать ситуацию и попытаться найти выход из данной проблемы, но итоговый ответ должен дать один участник команды участник. На обдумывание ситуации 3 минуты.
Задания для участников
1 пара: Ситуация для родителя: Вас очень беспокоит новая компания вашего ребенка. В последнее время он стал хуже учиться, поздно приходить домой, не предупреждая об этом заранее, и вдобавок ко всему от него стало пахнуть табаком. Что вы предпримете, какие аргументы приведете, чтобы ребенок услышал и понял вашу обеспокоенность, данной проблемой.
Ситуация для ребенка: Родителям не нравится ваша новая компания, они очень обеспокоены вашими поздними приходами домой и предполагают, что вы начали курить. Как вы сможете объяснить эту ситуацию родителям, что бы они перестали переживать и волноваться?
2 пара: Ситуация для родителя: Дочь очень просится пойти с подругами на дискотеку. Причин не отпускать ее у вас не было, но вы напомнили ей, что она должна вернуться не позднее назначенного вами времени. Дочь пришла намного позже. На вопрос, как она шла одна ночью, дочь ответила, что ее проводил парень и волноваться не нужно, так как он уже взрослый. Ваши действия?
Ситуация для ребенка: Родители отпустили вас с подругами на дискотеку, попросили прийти в назначенное время, но вы пришли далеко за полночь. На вопрос родителей, как вы шли ночью одна, вы ответили, что вас проводил взрослый парень…
Вам, предстоит вступить в дальнейший диалог с родителями, аргументируя свое поведение.
3 пара: Ситуация для родителя: Ваш сын собирается на День рождение к девочке и просит у вас деньги на подарок. Сумма, которая ему нужна, достаточно приличная для бюджета семьи. Вы считаете, что такой подарок дарить не уместно, ваши доводы…
Ситуация для ребенка: Вы приглашены на День рождение к девочке, которая вам очень нравится и вы решили произвести на нее впечатление, подарив дорогой подарок. Ваши родители против, а у вас нет своих денежных средств. Попытайтесь договориться с родителями…
4 пара: Ситуация для родителя: Вы возвращаетесь домой раньше обычного и уже на лестнице слышите громкую музыку, понимаете, что веселье происходит в вашем доме. Вы входите в квартиру и видите своего ребенка в компании веселящихся друзей. В доме полный беспорядок. Ваш ребенок смотрит на вас и говорит: «Привет! Мы еще немного повеселимся?!» Ваши действия?
Ситуация для ребенка: В отсутствии родителей вы пригласили к себе домой друзей, с которыми вы веселились под громкую музыку. В разгар веселья вернулась с работы мама. Но вам так весело и хорошо, что вы просите у мамы еще повеселиться. Как вы думаете, какой вам предстоит разговор с мамой, и как вы аргументируете свое поведение?
А пока наши участники размышляют студенты группы Егоров Денис и ….. прочитают стих «Любовь к родителям».
Игра: «Ты чудо»
Куратор: Вам сейчас предстоит составить хвалебную оду вам ребята для родителей, каждому родителю для своего ребенка. Она должна состоять не менее чем из 10 пунктов и восхвалять лучшие качества. В вашем распоряжении 5 минут на написание. Вы можете воспользоваться ручками и листами бумаги, которые лежат перед вами на столе.
Готовясь к сегодняшней встрече, мы провели анкетирование среди студентов и родителей нашей группы. Предлагаю сравнить ваши ответы на предлагаемые вопросы в анкете, совпали ли мнения о сложившихся отношениях в семье. (Диаграмма).
Анкета для студентов
Кто глава вашей семьи?
Чем я радую своих родителей?
Чем огорчаю?
Считаешь ли ты своих родителей строгими, но справедливыми?
Что для тебя главное в семье?
Что бы ты хотел изменить в своей семье?
Анкета для родителей
Кто глава вашей семьи?
Чем вас радует ребёнок?
Чем огорчает?
Считаете ли вы себя строгими, но справедливыми родителями?
Что для вас главное в семье?
Чтобы вы хотели изменить в своей семье?
Я думаю, каждому родителю приятно услышать: «Я хочу, чтобы моя семья осталось такой, как она есть»; или «Моя семья самая лучшая, я её люблю». А, может, придется задуматься над высказываниями своих детей и что-то изменить в укладе своей семьи.
Мне хотелось бы обменяться памяткой для родителей и студентов:
Памятка для родителей (читают студенты)
Чаще показывайте детям, как вы их любите, не скрывайте этого.
Не бойтесь попросить совета у вашего ребёнка – это только сблизит вас.
Старайтесь, чтобы друзья вашего ребёнка обязательно бывали в вашем доме – вы должны их хорошо знать.
Обсуждайте возникшую проблему спокойно, без крика и раздражения – тогда ваш ребёнок ничего не будет от вас скрывать.
Будьте примером для ребёнка, ведь как сейчас вы относитесь к нему, так и к вам будут относиться в старости.
Помните, что ребёнок – гость в вашем доме, который со временем покинет родное гнездо, и воспитать его надо так, чтобы он никогда не забывал свою семью и тепло родного дома.
Памятка для студентов (читают родители)
Любите, берегите и цените своих родителей – вам их никто не заменит.
Преодолевайте лень, всегда старайтесь помочь своим родителям – это принесёт им радость.
Вам нравится улыбка мамы, одобрение папы. Старайтесь, чтобы они у вас в доме были каждый день – это зависит только от вас самих.
Дарите цветы маме, бабушке, сестре, пусть даже полевые, дарите их как можно чаще.
Помните слова М. Цветаевой: “Не слишком сердитесь на родителей, помните, что они были вами, а вы будете ими”.
Куратор: Ну а сейчас внимание на экран дети предоставляются родителям и пусть видеоролик на песню Алмас Багратиони - Поклон Родителям
Ссылка на видеоклип https://www.youtube.com/watch?v=X0IBiYhv6w4
Рефлексия.
Давайте подведем итоги:
Что вам понравилось, запомнилось, удивило больше всего на сегодняшнем собрании?
Мы разобрались в поставленной проблеме, темы родительского собрания?
Мы пришли к взаимопониманию между родителями и ребят?!
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Родительское собрание должно проходить динамично, в спокойной обстановке, по заранее составленному плану, чтобы участников не было ощущения потерянного времени. Каждый из присутствующих на собрании должен почерпнуть информацию, касающуюся его семьи, почувствовать себя сопричастным ко всему происходящему в группе, иметь возможность высказаться и, в случае необходимости, получить рекомендации или советы по воспитанию.
Куратор должен показать родителям, что судьба их детей ему не безразлична, что он так же заинтересован в успеваемости и хорошем воспитании своих студентов.
В итоге, надо заметить, что только в процессе взаимодействия педагогов и родителей можно успешно решать проблему развития личности студента.