Методические рекомендации по теме «Организация работы с родителями в соответствии с требованиями ФГОС»

3
0
Материал опубликован 5 November 2017 в группе

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №1 общеразвивающего вида»

Методические рекомендации по теме:

«Организация работы с родителями в соответствии с требованиями ФГОС»

Составили: Савешкина Елена Владимировна

старший воспитатель

Голышева Ирина Ивановна

воспитатель

2015 г.

Оглавление:

 

Введение

с.3

1.

Организация работы с родителями (законными представителями) в соответствии с требованиями ФГОС

  1. Задачи взаимодействия педагога с семьями дошкольников

    Принципы взаимодействия образовательной организации с семьями воспитанников

    Направления взаимодействия пдагога с родителями

    Использование новых информационно-коммуникационных технологий в системе работы педагога с родителями

с.4

с.4 – 7

с.7 – 8

с.8 – 9

с.9 – 12

2.

Опыт работы педагогов муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №1 общеразвивающего вида» пгт. Троицко-Печорск в организации работы с родитеями (законными представителями)

2.1. Структура планирования

2.2. Нетрадиционные формы работы с родителями

2.3. Результаты реализации новой системы взаимодействия педагогического коллектива с родителями (законными представителями)

с.13

с.14

с.15- 16

 

Литература

с.17

 

Приложение:

 
 

План работы с родителями в подготовительной к школе группе

с.18 - 19

Введение

Сегодня в обществе идет становление новой системы дошкольного образования. 1 сентября 2013 года вступил в силу новый закон «Об образовании в Российской Федерации», в котором впервые дошкольное образование определено в качестве одного из уровней общего образования, что сделало необходимым разработку и утверждение федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) дошкольного образования, вступивший в силу 1 января 2014 г.

С введением Федерального государственного образовательного стандарта большое внимание уделяется работе с родителями. Одни из основных принципов дошкольного образования:

– сотрудничество Организации с семьей;

– приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства.

Одна из задач, на решение которой направлен стандарт – обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

Изменения, происходящие сегодня в сфере дошкольного образования, направлены, прежде всего, на улучшение его качества. Оно, в свою очередь, во многом зависит от согласованности действий семьи и ДОУ. Семья – это первый коллектив ребенка, естественная среда его обитания, первоисточник и образец формирования межличностных отношений ребенка, а папа и мама – образцы для подражания.

Семья и детский сад – вот два источника, которые формируют наше будущее поколение. Зачастую и педагогам, и родителям наших воспитанников не хватает взаимопонимания, такта, терпения, даже времени, чтобы услышать и понять друг друга и это всё отражается на воспитании наших детей. Современные семьи, разные по составу, культурным традициям и взглядам на воспитание, по-разному понимают место ребенка в жизни общества. Многие считают, что детский сад – место, где только присматривают за детьми. Тем не менее, все они едины в желании самого наилучшего для своего малыша, но, к сожалению, далеко не все готовы откликнуться на различные инициативы детского сада. И перед педагогами встаёт вопрос: Как заинтересовать родителей в совместной работе? Как сделать их участниками воспитательного процесса? Положительный результат, может быть, достигнут только при рассмотрении семьи и детского сада в рамках единого образовательного пространства, подразумевающего взаимодействие, сотрудничество между педагогами ДОУ и родителями на всем протяжении дошкольного детства ребенка.

Организация работы с родителями (законными представителями) в соответствии с требованиями ФГОС

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования является основой для оказания помощи родителям (законным представителям) в воспитании детей, охране и укреплении их физического  и  психического    здоровья, в развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития. Одним из требований к психолого-педагогическим условиям является требование обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.  

В соответствии с ФГОС детский сад обязан:

информировать родителей (законных представителей) и общественность относительно целей  дошкольного  образования,  общих для всего образовательного пространства Российской Федерации, а также о Программе, и не только семье, но и всем заинтересованным лицам, вовлечённым в  образовательную деятельность;   

обеспечить открытость дошкольного образования; 

создавать условия для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности;

поддерживать родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их  здоровья;

обеспечить вовлечение  семей    непосредственно в образовательную деятельность, в том числе   посредством создания образовательных проектов совместно с семьёй на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи;

создавать условия для взрослых по поиску, использованию материалов, обеспечивающих реализацию Программы, в том числе в информационной среде, а также для обсуждения с родителями (законными  представителями) детей вопросов, связанных с реализацией программы.

  1. Задачи взаимодействия педагога с семьями дошкольников

Взаимодействие педагогов с родителями детей каждого периода жизни имеет свои особенности, в связи с этим на каждом возрастном этапе преследуются кокретные задачи:

Младший дошкольный возраст:

Познакомить родителей с особенностями физического, социально-личностного, познавательного и художественного развития детей младшего дошкольного возраста и адаптации их к условиям ОО.

Помочь родителям в освоении методики укрепления здоровья
ребенка в семье, способствовать его полноценному физическому развитию, освоению культурно-гигиенических навыков, правил безопасного поведения дома и на улице.

Познакомить родителей с особой ролью семьи, близких в
социально-личностном развитии дошкольников. Совместно с родителями развивать доброжелательное отношение ребенка к взрослым и сверстникам, эмоциональную отзывчивость к близким, уверенность в своих силах.

Совместно с родителями способствовать развитию детской
самостоятельности, простейших навыков самообслуживания, предложить
родителям создать условия для развития самостоятельности дошкольника дома.

Помочь родителям в обогащении сенсорного опыта ребенка,
развитии его любознательности, накоплении первых представлений отпредметном, природном и социальном мире.

Развивать у родителей интерес к совместным играм и занятиям с
ребенком дома, познакомить их со способами развития воображения,
творческих проявлений ребенка в разных видах художественной и игровойдеятельности.

Средний дошкольный возраст:

Познакомить родителей с особенностями развития ребенка пятого
года жизни, приоритетными задачами его физического и психического развития.

Поддерживать интерес родителей к развитию собственного ребенка, умения оценить особенности его социального, познавательного развития, видеть его индивидуальность.

Ориентировать родителей на совместное с педагогом приобщение
ребенка к здоровому образу жизни, развитие умений выполнять правила безопасного поведения дома, на улице, на природе.

Побуждать родителей развивать доброжелательные отношения
ребенка к взрослым и сверстникам, заботу, внимание, эмоциональную отзывчивость по отношению к близким, культуру поведения и общения.

Показать родителям возможности речевого развития ребенка в
семье (игры, темы разговоров, детских рассказов), развития умения сравнивать, группировать, развития его кругозора.

Включать родителей в игровое общение с ребенком, помочь им
построить партнерские отношения с ребенком в игре, создать игровую среду для дошкольника дома.

Помочь родителям развивать детское воображение и
творчество в игровой, речевой, художественной деятельности.

Старший дошкольный возраст:

Ориентировать родителей на изменения в личностном развитии
старших дошкольников - развитии любознательности, самостоятельности, инициативы и творчества в детских видах деятельности. Помочь родителям учитывать эти изменения в своей педагогической практике.

Способствовать укреплению физического здоровья дошкольников в семье, обогащению совместного с детьми физкультурного досуга (занятия в бассейне, коньки, лыжи, туристические походы), развитию у детей умений безопасного поведения -дома на улице, в лесу, у водоема,

Побуждать родителей к развитию гуманистической направленности отношения детей к окружающим людям, природе, предметам рукотворного мира, поддерживать стремление детей проявить внимание, заботу о взрослых и
сверстниках.

Познакомить родителей с условиями развития познавательных
интересов, интеллектуальных способностей дошкольников в семье.

Поддерживать стремление родителей развивать интерес детей к школе, желание занять позицию школьника.

Включать родителей в совместную с педагогом деятельность по
развитию субъектных проявлений ребенка в элементарной трудовой деятельности (ручной труд, труд по приготовлению пищи, труд в природе), развитие желания трудиться, ответственности, стремление довести начатое
дело до конца.

Задачи взаимодействия с родителями подготовительной к школе группы:

Познакомить родителей с особенностями физического и психического развития ребенка, развития самостоятельности, навыков безопасного поведения, умения оказать элементарную помощь в угрожающих здоровью ситуациях.

Познакомить родителей с особенностями подготовки ребенка к школе, развивать позитивное отношение к будущей школьной жизни ребенка.

Ориентировать родителей на развитие познавательной деятельности ребенка, обогащение его кругозора, развитие произвольных психических процессов, элементов логического мышления в ходе игр, общения со взрослыми и самостоятельной детской деятельности.

Помочь родителям создать условия для развитию организованности, ответственности дошкольника, умений взаимодействия со взрослыми и детьми,
способствовать развитию начал социальной активности в совместной с родителями деятельности.

Способствовать развитию партнерской позиции родителей в общении с ребенком, развитие положительной самооценки, уверенности в себе, познакомить родителей с со способами развития самоконтроля и воспитания ответственности за свои действия и поступки.

1.2. Принципы взаимодействия образовательной организации с семьями воспитанников

1. Доброжелательный стиль общения педагогов с родителями

Позитивный настрой на общение является тем самым прочным фундаментом, на котором строится вся работа педагогов группы с родителями. В общении воспитателя с родителями неуместны категоричность, требовательный тон. Педагог общается с родителями ежедневно, и именно от него зависит, каким будет отношение семьи к детскому саду в целом.

Индивидуальный подход.

Необходим не только в работе с детьми, но и в работе с родителями. Воспитатель, общаясь с родителями, должен чувствовать ситуацию, настроение родителей. Здесь и пригодится человеческое и педагогическое умение воспитателя успокоить родителя, посочувствовать и вместе подумать, как помочь ребенку в какой - либо ситуации.

Сотрудничество, а не наставничество.

Современные родители в большинстве своем люди грамотные, осведомленные и, конечно, хорошо знающие, как им надо воспитывать своих детей. Поэтому позиция наставления и простой пропаганды педагогических знаний сегодня вряд ли принесет положительные результаты. Гораздо эффективнее будут создание атмосферы взаимопомощи и поддержки семьи в сложных педагогических ситуациях, демонстрация заинтересованности коллектива детского сада разобраться в проблемах семьи и искреннее желание помочь.

4. Готовимся серьезно.

Любое, даже самое небольшое мероприятие по работе с родителями необходимо тщательно и серьезно готовить. Главное в этой работе - качество, а не количество отдельно взятых, не связанных между собой мероприятий.

5. Динамичность.

Детский сад сегодня должен находиться в режиме развития, а не функционирования, представлять собой мобильную систему, быстро реагировать на изменения социального состава родителей, их образовательные потребности и воспитательные запросы. В зависимости от этого должны меняться формы и направления работы детского сада с семьей.

  1. Направления взаимодействия педагога с родителями

Педагогический мониторинг - изучение своеобразие семей, особенности семейного воспитания, педагогические проблемы, которые возникают в разных семьях. Для этого воспитатель использует методы первичной диагностики: анкетирование родителей на тему «Мой ребенок», «Семейное воспитание», «Мы и наш ребенок», Какой я родитель», «Вместе с детским садом», «Какие мы родители?», «Какой вы воспитатель?», «Понимаем ли мы своих детей?»; беседы с родителями «Наша семья и ребенок», «Ты и твоя семья» «Насколько вы готовы быть родителем школьника»; наблюдение за общением родителей и детей в утренний и вечерний отрезок времени; анализ детских рисунков «Моя семья»; проективная беседа с детьми «Что бы ты сделал?»; диагностические игры «Моя семья»; родительские сочинения «Портрет моего ребенка».

Педагогическая поддержка – стремление установить тесные взаимоотношения с каждым родителем, способствование сплочению родительского коллектива группы. Сплочению родителей, педагогов и детей будет способствовать оформление групповых газет, фотоальбомов «Что же такое семья?», «Выходной, выходной мы проводим вместе», «Традиции нашей семьи»; выставки детского и совместного детско-родительского творчества «Вот мы какие!», «Мы рисуем наш поселок», «Рождественская открытка»; детско-родительский тренинг «Дай мне сделать самому»; включение родителей в совместные с детьми игры-занятия «Умники и умницы», «Играем пальчиками» и т.д.

Педагогическое образование родителей ориентировано на развитие активной, компетентной позиции родителя. Анализируя результаты педагогического мониторинга, воспитатель определяет наиболее значимые темы для педагогического образования родителей группы, например: «Развиваем детскую самостоятельность», «Как научить ребенка играть», «Как организовать семейный досуг»; проведение родительских встреч; конкурсов «Успешный родитель», «Семья года», «Что я знаю о своем ребенке»; создание детско-родительских клубов и т.д.

Совместная деятельность педагогов и родителей – включение родителей в совместную деятельность с детьми – сюжетные и подвижные игры, совместное рисование; участие родителей в различных смотрах-конкурсах; совместные праздники и досуги; семейные конкурсы; в организации и реализации проектов и т.д.

  1. Использование новых информационно-коммуникационных технологий в системе работы педагога с родителями

Сегодня, в век информатизации и компьютеризации информация является таким же ресурсом, как трудовые, материальные и энергетические. Информация (informatio) – разъяснение, осведомленность, изложение. Информация – ценнейший ресурс наряду с такими традиционными видами ресурсов, как нефть, газ, полезные ископаемые и др., а значит, процесс ее переработки по аналогии с процессами переработки материальных ресурсов можно воспринимать как технологию.

Использование новых информационно-коммуникационных технологий сегодня активно проникает в систему работы педагога с родителями воспитанников.

Использование средств мультимедиа в организации деятельности воспитателя с родителями позволяет не только расширить воспитательные возможности традиционных форм работы, но и привлечет больше мам и пап к участию в образовательно-воспитательном процессе.

Специалисты раскрывают несколько путей применения компьютерных технологий в процессе взаимодействия педагогов с родителями воспитанников. В качестве таких путей выделяют:

применение программы Power Point

применение программы Move Maker

организация on-line взаимодействия

Охарактеризуем возможности предоставляемые каждым из этих путей.

Во время проведения родительских собраний большую помощь могут оказывают компьютерные презентации, составленные в Power Point. Благодаря презентациям педагог получает возможность представить не только основные теоретические сведения, аналитический материал (графики, диаграммы, результаты анкетирования и т.д.), но и продемонстрировать слайд-шоу о проведенных мероприятиях в группе и детском саду. Современные возможности использования программы Power Point позволяют включить определенные кадры из фильмов, которые несли бы для родителей дополнительную информацию, касающуюся воспитания ребенка. Информация, полученная таким образом родителями, лучше усвоится и сохранится в памяти гораздо дольше, поскольку она оказывается продублированной через различные сенсорные пути: аудиальные и визуальные.

Использование информационно-коммуникационных технологий в организации совместной деятельности родителей и детей позволяет значительно расширить возможности воспитательного процесса. Так, например, при проведении при реализации Проекта «Читаю книгу Я» возможно использование фильма о литературных предпочтениях всех членов семьи, созданного в программе Move Maker.

Значительно расширяют возможности организации эффективного общения с родителями Интернет-ресурсы, общение on-line. Специалисты предлагают несколько путей применения Интернет-ресурсов во взаимодействии с семьями воспитанников:

телемост

дистанционные конференции

создание информационно-методического журнала on-line

создание сайта детского сада

создание интернет страницы в социальных сетях «В контакте», «Про школу»

Рассмотрим каждый из них.

Современные Интернет-ресурсы позволяют проводить телемост, посвященный современным проблемам подрастающего поколения, в режиме on-line между семьями разных групп.

Дистанционные телеконференции могут проводится как в режиме реального времени, так и с помощью электронной переписки. Охарактеризуем их. Особенности ведения дистанционной конференции в режиме реального времени обусловлены необходимостью её предварительной подготовки. Создание координатором тематического расписания чат-конференции позволяет содержательно наполнить отдельные её этапы и провести с участниками подготовительную работу. Готовясь к дистанционной конференции, ведущий предлагает участникам заранее написать свои вопросы и суждения по заявленным темам. Ведущий конференции также готовит свои основные вопросы участникам, чей состав и творческие работы ему уже известны. Во время электронной дискуссии предварительно написанные ключевые фразы помогают координатору оперативно вести диалог, не тратя лишнего времени на набор текста. В то же время от ведущего требуется быстрая реакция на происходящее, оперативность включения своих реплик в нить дискуссии, принятие решений о смене темы или вида деятельности участников конференции. Координатору необходимо придерживаться заявленного им расписания. Так как связь у отдельных участников может прерываться и они входят в окно разговора, теряя из виду нить конференции, координатор через определённое время повторяет ключевые вопросы или суждения, уже высказанные на конференции, для вновь подключающихся участников. Ведущий и участники дистанционной конференции заметно повысят эффективность своей работы, если будут владеть способами формулирования вопросов разных типов.

Необходима разработка типологии вопросов для дистанционной конференции: сущностные, поясняющие, провокационные и т.п., поскольку от формы вопроса зависит и достижение участниками образовательных результатов.

В чат-конференции работа ведущего возможна как со всеми участниками конференции, так и одновременно в отдельной комнате с теми участниками, которые пожелали обсудить возникший вопрос или проблему лично с ведущим.

Точно так же участники конференции могут начать беседу между собой в частном режиме. Возникающая при этом проблема утраты со стороны ведущего функций контроля над деятельностью участников решается при наличии у координатора контрольных вопросов, тестов и заданий, направленных на создание участниками итогового образовательного продукта на конференции.

Дистанционная конференция, проводимая с помощью электронной почты в режиме списка рассылки, имеет свои преимущества. Данный вид конференции более предпочтителен для организации образовательных телекоммуникаций среди родителей воспитанников, так как большинство российских дошкольных образовательных организаций не имеют прямого доступа в сеть Интернет. Создание образовательного списка рассылки в разных его вариантах: свободном, модерируемом, имеющем ограничения к доступу и др., позволяет организовать работу дистанционных участников в соответствии с решаемыми педагогическими задачами. В зависимости от выбранного варианта работы списка рассылки строится и обучающая структура электронной конференции. У дистанционной конференции, проводящейся с помощью электронной почты, есть существенное преимущество перед беседой в реальном времени – больший период времени, который имеют участники на обдумывание своих вопросов, ответов и суждений. Это позволяет участнику подготовить свой ответ, привести его в соответствие с заданными требованиями. В чат-конференции из-за ограниченного времени трудно избежать малосодержательных реплик. Кроме того, по электронной почте участники могут высылать иллюстративный материал, мультимедийную информацию, которую в обычных чат-программах представить пока невозможно.

Совершенно новый потенциал для взаимодействия родителей и педагога-воспитателя несет в себе создание сайта детского сада. На дошкольном сайте любой родитель получает возможность познакомиться с особенностями образовательно-воспитательного процесса в ДОУ, общедошкольными традициями, узнать последние новости, и таким образом быть всегда в курсе всех происходящих в детском саду событий.

Также можно создать сайта группы или страницу в интернет-сообществах «В контакте», «Про школу» и т.д., на котором каждый родитель может узнать расписание занятий, мероприятия, время встречи воспитателя с родителями и многое другое. На форуме сайта родитель может задать педагогу любой вопрос, касающийся своего ребенка, а также внести предложения по организации воспитательного процесса в группе.

Как правило, на сайтах ОО и группах администраторы размещают не только текстовый материал, но и фото, и видео подборки по итогам проведения воспитательных мероприятий. Родители, интересующиеся современными информационными технологиями порой сами предлагают свою помощь в создании сайта группы, тем самым активно участвуют в жизни детского сада.

Таким образом, успешность педагогического взаимодействия образовательной организации и семьи сегодня во многом зависит от того, насколько педагог-воспитатель использует в своей работе новые информационно-коммуникационные технологии, имеющие огромный потенциал, призванный заинтересовать родителей и создать условия для их активного участия в образовательно-воспитательном процессе современной образовательной организации.

Опыт работы педагогов муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №1 общеразвивающего вида» пгт. Троицко-Печорск в организации работы с родитеями (законными представителями)

2.1. Структура планирования

Детский сад сегодня должен находиться в режиме развития, а не функционирования, представлять собой мобильную систему, быстро реагировать на изменения социального состава родителей, их образовательные потребности и воспитательные запросы. В зависимости от этого должны меняться формы работы детского сада с семьей

Работа с родителями в нашей дошкольной организации планируется заранее. Поэтому мы начинаем работу с анализа социального состава родителей, их настроя и ожиданий от пребывания ребенка в детском саду. Проводим анкетирование, личные беседы, заполняем паспорт группы. Все это помогает правильно выстроить работу, сделать ее эффективной, подобрать интересные формы взаимодействия с семьей.

Поэтому педагогическим советом нашей образовательной организации утверждена новая форма планирования работы с родителями, где отражены основные направления взаимодействия: педагогический мониторинг, педагогическая поддержка, педагогическое образование, совместная деятельность педагога с родителями. Форма планирования представлена в Таблице 1. Примерные планы по организации работы с родителями (законными представителями) представлены в Приложении 1.

Таблица 1 Форма планирования работы с родителями

Месяц:_________________

Направления взаимодействия

Тема

Цель

Результат

Педагогический мониторинг

     

Педагогическая поддержка

     

Педагогическое образование

     

Совместная деятельность педагога с родителями

     

2.2. Нетрадиционные формы работы с родителями

Помимо традиционных форм организации сотрудничества с семьей таких как – знакомство с сотрудниками детского сада, беседы, консультации, календарные праздники и т.д. в нашей дошкольной организации активно используются инновационные формы и методы работы.

Педагогический мониторинг:

Изучение традиций семьи,

Изучение способностей «Развиваем художественное творчество ребенка в семье и детском саду»

Диагностические игры «Семья», «Скоро в школу» и т.д.

Педагогическая поддержка:

Составление рассказов на темы: «А у нас в семье так», «Мы умеем отдыхать», «Познакомьтесь, это я, это вся моя семья».

Оформление групповых газет, фотоальбомов: «Что же такое семья?», «Выходной, выходной мы проводим всей семьей» и т.д.

Оформление фотоальбомов «По секрету всему свету»

Педагогическое образование:

Психолого-педагогические тренинги

Тематические встречи «До­машний театр — с чего начать?», «Проведение семейных праздников» и т.д.

Анализ реальных ситуаций, показ и обсуждение видеоматериалов

Совместная деятельность педагога с родителями:

Оформление фотостендов «Подарим улыбку», «Как мы проводим выходные», «Мой папа – самый лучший» и т.д.

Семейный конкурс «А, ну-ка, бабушки!», «А, ну-ка, мамочки!», «А, ну-ка, папы!»

Выставка творческих работ «Бабушка-рукодельница», «Мамины руки не знают скуки»

Конкурсы «Лучшее нетрадиционное физкультурное оборудование», «Здравствуй, лето», «Лучшая площадка» и т.д.

Выездные мероприятия: пикники, походы

Творческие мастерские

Открытые занятия с детьми

Все эти направления отражаются на персональных страницах педагогов, созданных в сети интернет: интернет-сообщества родителей и педагогов в социальной сети «В контакте», а также свои сайты в социальных сетях «Про школу», где педагоги предлагают вниманию консультации, объявления. Родители обмениваются мнениями, фотографиями, выносят свои предложения.

  1. Результаты реализации новой системы взаимодействия педагогического коллектива с родителями (законными представителями)

Преимущества новой системы взаимодействия ДОУ с семьей неоспоримы:

Это положительный эмоциональный настрой педагогов и родителей на совместную работу по воспитанию детей;

Это учет индивидуальности ребенка;

Это укрепление внутрисемейных связей; 

Это возможность реализации единой программы воспитания и развития ребенка в ДОУ и семье.

  При реализации новой системы сотрудничества с семьей удается избежать тех недостатков, которые присущи старым формам работы с семьей. Сейчас можно смело сказать, что признаки обновления во взаимодействии педагогов с семьей явно происходят. Привлечение родителей к жизни детского сада еще недавно казалось такой большой проблемой. Теперь обстановка иная.

Со стороны родителей исходит инициатива по проведению новых форм общения семей группы.

Педагоги стали более инициативны, смелее. Они проявляют творчество, выдумку, фантазию в целях претворения их новых идей в жизнь.

Воспитатели стали теснее и ближе общаться со всеми родителями, а не только с активистами, привлекая их к групповым мероприятиям.

Пока еще инициатива больше исходит от педагогов, но уже видно, что родителям интересно в ДОУ. Никогда еще так часто родители не участвовали в совместных делах ДОУ и семьи.

Изменилось общение педагогов и родителей: взаимоотношения стали партнерскими. Родители и воспитатели советуются друг с другом, предлагают, убеждают, как лучше организовать мероприятие, праздник. Формальное общение исчезает.

Совместная деятельность родителей, педагогов и детей положительно влияет на воспитанников. Дети становятся увереннее в себе, задают больше вопросов о семье, о детском саде, проявляют инициативу в тех вопросах, где видят интерес и активность своих родителей. Ребенок чувствует себя ближе, роднее по отношению к воспитателю, так как видит тесное общение педагога с его родителями, эмоциональный подъем, желание быть в саду в центре всех игр и занятий.

И как результат, новое положительное отношение родителей к ДОУ, положительная оценка его деятельности.

Таким образом, использование разнообразных форм работы с семьями воспитанников детского сада даёт положительные результаты. Всей своей работой сотрудники ДОУ доказывают родителям, что их вовлечение в педагогическую деятельность, заинтересованное участие в воспитательно-образовательном процессе важно не потому, что этого хочет воспитатель, а потому, что это необходимо для развития их собственного ребенка. Внедрение новых федеральных государственных образовательных стандартов позволяет организовать совместную деятельность детского сада и семьи более эффективно.

Литература

Бабаева Т.И. Примерная образовательная программа дошкольного образования «Детство» СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО- ПРЕСС» 2015г.

Евдокимова Е.С. Взаимодействие детского сада и семьи в условиях освоения ФГОС. Волгоград 2015г.

Интернет – ресурсы.

Приложение 1

План работы с родителями в подготовительной к школе группе

Месяц____________________

Направления взаимодействия

Тема

Цель

Результат

Педагогический мониторинг

Анкетирование родителей по теме «Готов ли ваш ребенок идти в школу?»

Помочь родителям объективно оценить подготовленность ребенка к обучению в школе.

По результатам анкетирования получены следующие результаты: готовы – 49%; условно готовы – 42%; условно не готовы – 9%; не готовы -0%

Педагогическая поддержка

«Как подготовить ребенка к обучению в школе?»

Рекомендации, советы родителям будущих первоклассников.

Буклет для родителей

«Как преодолеть страх перед школой»

Проинформировать о структурных компонентах входящих в состав психологической готовности к школе

Консультация в уголке «Скоро в школу»

Педагогическое образование

Презентация «О значении развития мелкой моторики рук в развитии детской речи»

Дать родителям теоретические знания о значении развития мелкой моторики рук.

Презентация в социальной сети «В контакте» в группе для родителей

«Развиваем детскую самостоятельность»  

Развивать активную позицию родителя (законного представителя)

Индивидуальные беседы

Совместная деятельность педагога с родителями

Консульация – практикум «Упражнения на развитие мелкой моторики рук»

Пробудить интерес родителей к педагогическому процессу в ДОУ; дать родителям теоретические знания о значении развития мелкой моторики рук в общем и речевом развитии ребёнка и предоставить практические рекомендации по использованию игр и упражнений, направленных на развитие мелкой моторики рук.

Применение игр, упражнений на развитие мелкой моторики в домашних условиях

Конкурс «Мы родом из детства»

Привлечение родителей к участию в конкурсе, формирование осознанного понимания значимости близких людей в жизни ребёнка, семьи

Конкурс семейных газет о детстве разных членов семьи

 

20

 

 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.