Схема конструкта урока в соответствии с требованиями ФГОС
Схема конструкта урока в соответствии с требованиями ФГОС
Тема урока: Строение растительной, животной и грибной клеток
Тип урока: урок усвоения новых знаний
Цели урока:
*обучающие – Формирование у учащихся знаний о строении растительной, животной и грибной клеток.
*воспитательные – воспитание ценностного отношения к окружающему миру, чувства взаимовыручки, коллективизма и самоорганизации.
*развивающие – развитие умения сравнивать, делать правильные выводы, логически мыслить. Развитие познавательного интереса; внимания, воображения и памяти у учащихся.
Планируемые результаты урока:
предметные |
личностные |
метапредметные |
Формирование первоначальных систематизированных представлений о биологических объектах. Клеточное строение организмов. Строение клетки: ядро, клеточная оболочка, плазматическая мембрана, цитоплазма, пластиды, митохондрии, вакуоли. Многообразие клеток. Вирусы — неклеточные формы. Заболевания, вызываемые вирусами. |
1.Осознают ценность биологического знания как важнейшего компонента картины мира; 2.Умеют работать в коллективе, аргументируют собственные мнения, проявляют трудолюбие, уважительное отношение, целеустремленность и самостоятельность. |
1. Организовывают свою деятельность, определяют её цели и задачи 2. Ведут самостоятельный поиск, анализ, сравнение, отбор информации, взаимодействуют с людьми и владеют элементарными практическими умениями работы с учебником и тетрадь-тренажер. |
Универсальные учебные действия (личностные и метапредметные результаты):
личностные: Учащиеся осознают необходимость изучения окружающего мира.
регулятивные: Учащиеся принимают и формулируют учебную проблему;
Проявляют самоорганизацию, управление временем, проявляют усидчивость и терпеливость.
познавательные: Учащиеся анализируют, сравнивают, классифицируют, обобщают строения клеток животных, растений и грибов.
коммуникативные: Учащиеся умеют общаться, взаимодействовать, проявлять взаимоуважение.
УМК. Учебник: Л.Н. Сухорукова, В.С. Кучменко, И.Я. Колесникова. – М., «Биология. Живой организм». Биология 5 класс Год издания: 2012 Издательство: Просвещение
Оборудование: Тетрадь-тренажер, компьютер, проектор, доска, мел, цветные карандаши, 5 листов А3.
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
Продукт (результат) |
|||
познавательная |
коммуникативная |
регулятивная |
||||
1.Организационный этап |
Приветствует учащихся. Проверяется их готовность к уроку |
Приветствуют учителя Готовят свое рабочее место |
Дети настроены на работу (Демонстрируют внимание) |
|||
2.Мотивация и целеполагание |
Актуализирует известные учащимся знания, умения, опыт деятельности, опыт переживаний, отношений в связи с тем, что будет изучаться. Организует беседу, направленную на актуализацию когнитивного, деятельностного, эмоциональноценностного отношения учащихся в отношении. Вспомните и назовите основные положения клеточной теории. С какими положениями клеточной теории мы с вами познакомились? Давайте вспомним общие черты строения клеток всех организмов? Назовите основные черты строения клеток эукариот и доядерных клеток (прокариот). Распределите предложенные изображения клеток по группам (среди изображений клеток включены изображения вирусов). |
Распределяют предложенные изображения клеток по группам: доядерные (прокариоты) и ядерные (эукариоты) Регулятивные |
Отвечают на вопросы, определяют органоиды клеток по интерактивным схемам, таблицам |
выявления пробелов в своѐм знании |
Учащиеся актуализируют знания о ранее изученных общих чертах клеток, отличительных особенностей клеток бактерий (доядерных клеток - прокариот) от клеток растений и животных (эукариот), положениях клеточной теории |
|
3. Постановка темы урока и учебной задачи |
Организует совместную деятельность по формулировке темы и цели урока, с помощью ответов на вопросы с опорой на приобретенные знания. Помогает сформировать группы (по интересам, с учетом наполняемости класса) Объясните, почему вы расположили предложенные изображения клеток на группы? Как можно сгруппировать представленные изображения клеток? Почему вы не отнесли к клеткам изображения организмов? Что послужило основой выделения царств живой природы? |
Объясняют распределение предложенных изображений клеток по группам, определении в отдельную группу неклеточных организмов – вирусов растений, животных, грибов. |
Приводят аргументы, подтверждающие размещение изображений. Выдвигают предположения об особенностях строения предложенных изображений вирусов. |
Формулируют тему и цель учебного занятия. Фиксируют цель урока в тетради |
Сформулированная цель урока
Записанная в тетради тема урока |
|
4. Усвоение новых знаний и способов деятельности. |
Организует деятельность учащихся по изучению нового материала:
Организует работу групп по заданиям с различными источниками информации Группа «Строение клеток растений» Группа «Строение клеток животных» Группа «Строение клеток грибов» Группа «Вирусы» (группа отчет предоставляет после определения общих черт в строении ядерных клеток и отличительных особенностей клеток растений, животных, грибов) Организует практическую работу в группах; наблюдает, консультирует, осуществляет коррекцию деятельности обучающихся. Организует подведение итогов практической работы с дидактическими материалами. |
Работают в группах по инструктивным карточкам (по алгоритму) с различными источниками информации. Рисуют схематично клетку растения, животного, гриба, и вируса.
(Учебник §17, страницы 46-47. Электронное приложение к учебнику автора Л.Н. Сухорукова, В.С. Кучменко, И.Я. Колесникова. – М.: Просвещение, 2012, «Биология. Живой организм». Учебник §17 «Строение клеток растений, животных, грибов. Вирусы» (дидактические материалы, тренажер).) Готовят отчет о своей работе. |
Сотрудничают в группе, построение речевых высказываний, аргументирование своего мнения. |
Озвучивают результаты работы в группе. Слушают отчеты групп. |
Запись в тетрадь
Оформленная презентация, творческий отчет, рисунок, схема, устный ответ. Заполненная учащимся таблица в тетради-тренажере. |
|
5. Закрепление знаний |
Организует выполнение заданий в тетради-тренажере, заданий, отпечатанных на бумажных носителях. Наблюдает, консультирует, осуществляет коррекцию деятельности обучающихся. |
Отвечают на вопросы и выполняют разноуровневые задания по теме по разделам «Смотрим и думаем», «Работаем с текстом», «Сравниваем и обобщаем» Моделируют строение клеток растений, животных, грибов Тетрадь-тренажер: «Строение клетки», страницы 37-38 №№15-18, 45-№8, 46-№10, 11, стр.47-№1, 48-№4. |
Контролируют и корректируют ответы товарищей |
Формулируют выводы |
Выполненные задания тренажера Модели клеток растений, животных, грибов (Демонстрируют понимание нового материала) |
|
6. Определение домашнего задания и инструктаж по его выполнению 7.Рефлексия |
Инструктирует о выполнении домашнего задания. Учебник §17 Кроссворд на тему строения клеток животных, растений, грибов. (10 вопросов) Организует диалоговое общение (методика незаконченное предложение: сегодня я узнал, что …, мне больше всего понравилось…). |
Записывают в тетради домашнее задание По цепочке продолжают предложения. Делают выводы о пройденном уроке |
Взаимодействуют с учителем Осуществление взаимодействия с учителем |
Осуществление самоконтроля Осуществление самоконтроля |
Записали и поняли домашнее задание (Демонстрируют внимание) Самопроверка. (Аргументируют свои суждения) |
|