Схема конструкта урока в соответствии с требованиями ФГОС

0
0
Материал опубликован 21 January 2019

Схема конструкта урока в соответствии с требованиями ФГОС

Тема урока: Строение растительной, животной и грибной клеток

Тип урока: урок усвоения новых знаний

Цели урока:

*обучающие – Формирование у учащихся знаний о строении растительной, животной и грибной клеток.

*воспитательные – воспитание ценностного отношения к окружающему миру, чувства взаимовыручки, коллективизма и самоорганизации.

*развивающие – развитие умения сравнивать, делать правильные выводы, логически мыслить. Развитие познавательного интереса; внимания, воображения и памяти у учащихся.

Планируемые результаты урока:

предметные

личностные

метапредметные

Формирование первоначальных систематизированных представлений о биологических объектах.

Клеточное строение организмов.

Строение клетки: ядро, клеточная оболочка, плазматическая мембрана, цитоплазма, пластиды, митохондрии, вакуоли.

Многообразие клеток. Вирусы — неклеточные формы. Заболевания, вызываемые вирусами.

1.Осознают ценность биологического знания как важнейшего компонента картины мира;

2.Умеют работать в коллективе, аргументируют собственные мнения, проявляют трудолюбие, уважительное отношение, целеустремленность и самостоятельность.

1. Организовывают свою деятельность, определяют её цели и задачи

2. Ведут самостоятельный поиск, анализ, сравнение, отбор информации, взаимодействуют с людьми и владеют элементарными практическими умениями работы с учебником и тетрадь-тренажер.

Универсальные учебные действия (личностные и метапредметные результаты):

личностные: Учащиеся осознают необходимость изучения окружающего мира.

регулятивные: Учащиеся принимают и формулируют учебную проблему;

Проявляют самоорганизацию, управление временем, проявляют усидчивость и терпеливость.

познавательные: Учащиеся анализируют, сравнивают, классифицируют, обобщают строения клеток животных, растений и грибов.

коммуникативные: Учащиеся умеют общаться, взаимодействовать, проявлять взаимоуважение.


 

УМК. Учебник:  Л.Н. Сухорукова, В.С. Кучменко, И.Я. Колесникова. – М., «Биология. Живой организм». Биология 5 класс Год издания: 2012 Издательство: Просвещение

Оборудование: Тетрадь-тренажер, компьютер, проектор, доска, мел, цветные карандаши, 5 листов А3.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Продукт

(результат)

   

познавательная

коммуникативная

регулятивная

 

1.Организационный этап

Приветствует учащихся. Проверяется их готовность к уроку

Приветствуют учителя Готовят свое

рабочее место

Дети настроены на работу (Демонстрируют внимание)

2.Мотивация и целеполагание

Актуализирует известные учащимся знания, умения, опыт деятельности, опыт переживаний, отношений в связи с тем, что будет изучаться.

Организует беседу, направленную на актуализацию когнитивного, деятельностного, эмоциональноценностного отношения учащихся в отношении. Вспомните и назовите основные положения клеточной теории.

С какими положениями клеточной теории мы с вами познакомились? Давайте вспомним общие черты строения клеток всех организмов?

Назовите основные черты строения клеток эукариот и доядерных клеток (прокариот). Распределите предложенные изображения клеток по группам (среди изображений клеток включены изображения вирусов).

Распределяют предложенные изображения клеток по группам: доядерные (прокариоты) и ядерные (эукариоты)

Регулятивные

Отвечают на вопросы, определяют органоиды клеток по интерактивным схемам, таблицам

выявления пробелов в своѐм знании

Учащиеся актуализируют знания о ранее изученных общих чертах клеток, отличительных особенностей клеток бактерий (доядерных клеток - прокариот) от клеток растений и животных (эукариот), положениях клеточной теории

3. Постановка темы урока и учебной задачи

Организует совместную деятельность по формулировке темы и цели урока, с помощью ответов на вопросы с опорой на приобретенные знания.

Помогает сформировать группы (по интересам, с учетом наполняемости класса) Объясните, почему вы расположили предложенные изображения клеток на группы?

Как можно сгруппировать представленные изображения клеток?

Почему вы не отнесли к клеткам изображения организмов?

Что послужило основой выделения царств живой природы?

Объясняют распределение предложенных изображений клеток по группам, определении в отдельную группу неклеточных организмов – вирусов растений, животных, грибов.

Приводят аргументы, подтверждающие размещение изображений. Выдвигают предположения об особенностях строения предложенных изображений вирусов.

Формулируют тему и цель учебного занятия. Фиксируют цель урока в тетради

Сформулированная цель урока

 

Записанная в тетради тема урока

4. Усвоение новых знаний и способов деятельности.

Организует деятельность учащихся по изучению нового материала:

 

Организует работу групп по заданиям с различными источниками информации

Группа «Строение клеток растений»

Группа «Строение клеток животных»

Группа «Строение клеток грибов»

Группа «Вирусы» (группа отчет предоставляет после определения общих черт в строении ядерных клеток и отличительных особенностей клеток растений, животных, грибов)

Организует практическую работу в группах; наблюдает, консультирует, осуществляет коррекцию деятельности обучающихся.

Организует подведение итогов практической работы с дидактическими материалами.

Работают в группах по инструктивным карточкам (по алгоритму) с различными источниками информации.

Рисуют схематично клетку растения, животного, гриба, и вируса.

 

(Учебник §17, страницы 46-47. Электронное приложение к учебнику автора Л.Н. Сухорукова, В.С. Кучменко, И.Я. Колесникова. – М.: Просвещение, 2012, «Биология. Живой организм». Учебник §17 «Строение клеток растений, животных, грибов. Вирусы» (дидактические материалы, тренажер).) Готовят отчет о своей работе.

Сотрудничают в группе, построение речевых высказываний, аргументирование своего мнения.

Озвучивают результаты работы в группе. Слушают отчеты групп.

Запись в тетрадь

 

 

Оформленная презентация, творческий отчет, рисунок, схема, устный ответ.

Заполненная учащимся таблица в тетради-тренажере.

5. Закрепление знаний

Организует выполнение заданий в тетради-тренажере, заданий, отпечатанных на бумажных носителях. Наблюдает, консультирует, осуществляет коррекцию деятельности обучающихся.

Отвечают на вопросы и выполняют разноуровневые задания по теме по разделам «Смотрим и думаем», «Работаем с текстом», «Сравниваем и обобщаем» Моделируют строение клеток растений, животных, грибов Тетрадь-тренажер: «Строение клетки», страницы 37-38 №№15-18, 45-№8, 46-№10, 11, стр.47-№1, 48-№4.

Контролируют и корректируют ответы товарищей

Формулируют выводы

Выполненные задания тренажера

Модели клеток растений, животных, грибов (Демонстрируют понимание нового материала)

6. Определение домашнего задания и инструктаж по его выполнению

7.Рефлексия

Инструктирует о выполнении домашнего задания. Учебник §17

Кроссворд на тему строения клеток животных, растений, грибов. (10 вопросов)

Организует диалоговое общение (методика незаконченное предложение: сегодня я узнал, что …, мне больше всего понравилось…).

Записывают в тетради домашнее задание

По цепочке продолжают предложения. Делают выводы о пройденном уроке

Взаимодействуют с учителем

Осуществление взаимодействия с учителем

Осуществление самоконтроля

Осуществление самоконтроля

Записали и поняли домашнее задание

(Демонстрируют внимание)

Самопроверка. (Аргументируют свои суждения)

           
           
в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.

Похожие публикации