Методические рекомендации по выполнению индивидуального проекта
МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное автономное образовательное
учреждение высшего образования
«Национальный исследовательский ядерный университет «МИФИ»
ИАТЭ НИЯУ МИФИ
ТЕХНИКУМ
Согласовано: Утверждаю:
Председатель предметной Начальник техникума
цикловой комиссии ИАТЭ НИЯУ МИФИ
В.И. Бабанина __________ В.А. Хайрова
«____» ________2025 «____» ________2025
Методические рекомендации
по выполнению и защите индивидуального проекта по учебной дисциплине БД.11 «Индивидуальный проект» для студентов 1 курса
Обнинск, 2025
Методические рекомендации по выполнению и защите индивидуального проекта по дисциплине БД.11 «Индивидуальный проект» предназначены для обучающихся 1 курса очной формы обучения.
Рекомендации составлены в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов среднего общего образования и рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования, утвержденных письмом Минобрнауки России №06-259 от 17 марта 2015 г.
Методические рекомендации разработаны с целью организации деятельности обучающихся для развития умений и навыков проектной и исследовательской работы, формирования образовательных результатов.
Методические рекомендации включают в себя общие сведения об индивидуальном проекте, классификацию проектов. В методических рекомендациях раскрывается структура и содержание индивидуального проекта, этапы защиты Индивидуального проекта и критерии оценки проектной работы. Представлены примерные темы и конечный продукт Индивидуального проекта.
Разработчики:
ИАТЭ НИЯУ МИФИ, преподаватель, А.В. Кочеткова |
(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)
Одобрено на заседании предметной цикловой комиссии математических, естественнонаучных и общепрофессиональных дисциплин « » 2025 г, № протокола ________
Введение…………………………………………………………………………. | 4 |
Раздел 1.Общие сведения об индивидуальном проекте………………………. | 5 |
1.1 Понятие проекта. ……………..……………………………………………… | 5 |
1.2 Классификация проектов…………………………………………………… | 6 |
Раздел 2. Структура и содержание индивидуального проекта………………. | 7 |
2.1 Этапы планирования и разработки индивидуального проекта…………... | 7 |
2.2 Структура описания индивидуального проекта……………………… ….. | 11 |
2.3 Требования к оформлению индивидуального проекта………………….... | 12 |
2.4 Требования к оформлению мультимедийной презентации………………. | 14 |
2.5 Критерии оценки индивидуального проекта………………..…….....……. | 15 |
Список литературы…………………………………………………………….... | 17 |
Приложения..……………………………………………………………………. | 19 |
Введение
Учебный проект или исследование с точки зрения обучающегося — это возможность максимального раскрытия своего творческого потенциала. Это деятельность, которая позволит проявить себя индивидуально, попробовать свои силы, приложить свои знания, принести пользу, показать публично достигнутый результат. Это деятельность, направленная на решение интересной проблемы, сформулированной зачастую самими учащимися в виде задачи, когда результат этой деятельности — найденный способ решения проблемы — носит практический характер, имеет важное прикладное значение и, что весьма важно, интересен и значим для самих открывателей.
Понятие проекта
Что такое индивидуальный проект?
Особенность индивидуального проекта заключается в том, что работа полностью выполняется одним участником в соответствии с его знаниями, желаниями, потребностями, творческим видением. Студент свободен в выборе основных принципов и методов решения поставленной проблемы.
Проектант использует индивидуальные тип и стиль работы, активно формируются навыки самообучения, способности к самостоятельной исследовательской работе, а также ответственность, поскольку выполнение проекта зависит исключительно от одного студента. Знания, полученные в этих условиях, отличаются большей обоснованностью, их положение лучше аргументированы. Принципиальное отличие индивидуального образовательного проекта – это свобода. Проектанту предоставляется возможность самостоятельно заниматься проблемой, которая заинтересовала его, поэтому он пытается справиться с трудностями, возникающими в процессе работы над проектом.
- Классификация проектов
В настоящее время в литературе можно встретить массу классификаций учебных проектов по различным основаниям.
Для учебной дисциплины «Индивидуальный проект» характерны следующие типы проектов, представленные в Таблице 1.
Таблица 1 Классификация проектов по учебной дисциплине «Индивидуальный проект»
Тип проекта | Цель проекта | Проектный продукт |
Исследовательский | Доказательство или опровержение какой-либо гипотезы | Видеофильм Отчет о проведенных исследованиях Стендовый доклад |
Информационный | Сбор информации о каком- либо объекте или явлении | Компьютерная анимация Видеофильм Выставка Газета Журнал Компьютерная анимация |
Творческий | Привлечение интереса публики к проблеме проекта. | Макет Модель |
Игровой или ролевой | Структура только намечается и остается открытой до окончания проекта. Участники принимают на себя определенные роли, обусловленные содержанием проекта. Это могут быть литературные персонажи или выдуманные герои, имитирующие социальные и деловые отношения. | Игра с физическим содержанием Настольная игра с карточками Компьютерная игра. |
Этапы планирования и разработки индивидуального проекта
Работу над
индивидуальным проектом можно разбить на пять этапов проектирования:
подготовительный этап;
поиск информации;
проектирование;
продукт;
презентация.
Рассмотрим общие рекомендации по содержанию каждого из этих этапов.
Подготовительный этап является первым этапом работы над проектом.
На данном этапе обучающийся определяется с темой проекта (Приложение 1).
Чтобы выбрать тему, нужно ответить на вопросы:
Что мне интересно больше всего?
Чем я хочу заниматься в первую очередь?
Чем я чаще всего занимаюсь в свободное время?
Поиск информации - на данном этапе студент подбирает теоретический материал, просматривает и анализирует литературу и сайты в сети Интернет по теме Индивидуального проекта. Составляет примерный библиографический список литературы по теме Индивидуального проекта.
Рекомендации для обучающегося при поиске информации:
Подумать самостоятельно:
Что я знаю об этом? Какие суждения я могу высказать по этому поводу? Какие выводы можно сделать из того, что уже известно о предмете исследования.
Просмотреть книги по теме - запиши важную информацию, которую узнал из книг.
Спросить у других людей - запиши интересную информацию, полученную от других людей.
Просмотреть теле-материалы – запиши то необычное, что узнал из телепередач, фильмов и т.д.
Использовать Интернет - запиши то новое, что ты узнал с помощью компьютера.
Понаблюдать - запиши интересную информацию, полученную с помощью наблюдений, удивительные факты и парадоксы.
Провести эксперимент - запиши план и результаты эксперимента
Проектирование – важный этап работы над проектом, в результате которого разрабатывается график работы студента над индивидуальным проектом. В ходе планирования необходимо определить задачи, которые предстоит решить на отдельных этапах работы и способы, которыми эти задачи будут решаться. Определить порядок и сроки выполнения работы – разработать конкретный график выполнения Индивидуального проекта (Приложение 2).
На данном этапе разрабатывается теоретическая часть Индивидуального проекта.
Также на данном этапе обучающийся раскрывает результаты исследования. Делает выводы о проделанной работе, расписывает что удалось реализовать во время проектирования, какие трудности испытывал при разработке индивидуального проекта.
На данном этапе также необходимо описать материалы и ресурсы, используемые для выполнения проекта.
Материалы и ресурсы, необходимые для выполнения проекта:
- цифровые технологии и устройства: фотоаппарат, компьютер, цифровая камера, интернет, принтер, видеокамера, проектор, сканер, устройства для видеоконференций и др.;
- печатные материалы: словари, руководства, справочные материалы и т.д.;
- другие ресурсы: кого нужно пригласить и что нужно организовать для успешного проведения индивидуального проекта в учебном процессе (экскурсии, эксперименты, гости, наставники, другие студенты/группы, эксперты, родители и т.д.).
Продукт - следующий этап Индивидуального проекта посвящен реализации продукта Индивидуального проекта. Готовый продукт предоставляется преподавателю и защищается на защите Индивидуального проекта.
Презентация – на данном этапе студент предварительно демонстрирует руководителю продукт проектной деятельности, описание проекта и презентацию Индивидуального проекта. Корректирует замечания преподавателя. Готовится к конечной защите. На защите студент перед группой и преподавателем демонстрирует итог выполненной работы (продукт Индивидуального проекта), доклад сопровождается презентацией. В конце выступления члены группы и преподаватель задают вопросы и резюмируют выступление и продукт Индивидуального проекта выступающего.
Оформление титульного листа представлено в Приложении 3.
Структурное представление этапов выполнения индивидуального проекта представлено в Таблице 2.
Таблица 2
Этапы индивидуального проекта
Этапы работы | Содержание работы | Результат |
1.Подготовительный (постановка проблемы) | 1. Определение темы ИП | 1. Тема ИП |
2.Определение проблемы ИП | 2. Проблема ИП | |
3. Определение итогового продукта ИП. | 3 Планируемый продукт ИП | |
4. Формулировка цели и задач ИП | 4. Цель и задачи ИП | |
5. Определение объекта и предмета исследования | 5. Объект и предмет ИП | |
2. Поиск информации | 1. Сбор и изучение информации по теме ИП | 1. Список литературы |
3. Проектирование | 1. Разработка теоретической части | 1. Теоретическая часть ИП |
2. Разработка практической части | 2. Практическая часть | |
4. Продукт ИП | 1. Разработка продукта ИП | 1. Продукт ИП |
2. Демонстрация готового продукта руководителю | 2. Готовый продукт ИП | |
5. Предзащита | 1. Составление плана презентации | 1. План презентации |
2. Подготовка доклада и презентации | 2. Доклад и презентация | |
3. Презентация ИП | 3. Защита ИП |
- Структура описания индивидуального проекта
«Индивидуальный проект» имеет следующую структуру:
Краткая аннотация проекта, в которой раскрывается:
постановка проблемы;
цели и задачи исследования;
объект исследования (разработки);
предмет исследования;
Основные этапы работы, в которой студент расписывает выполнение каждого этапа реализации Индивидуального проекта:
подготовительный;
поиск информации;
проектирование;
продукт Индивидуального проекта;
предзащита Индивидуального проекта;
Результаты исследований и выводы по работе;
Список литературы
Приложения.
Наличие перечисленных разделов позволит грамотно спланировать выполнение проектной работы и описать полученные результаты.
Индивидуальным проектом руководит преподаватель, который создает условия для качественного выполнения проекта обучающимся.
- Требования к оформлению описания индивидуального проекта
При оформлении описания индивидуального проекта, необходимо соблюдение следующих правил оформления индивидуального проекта.
Таблица 3
Требования | Содержание требования | ||||||||
Объем | не менее 10 страниц компьютерного текста | ||||||||
Оформление | текст печатается на одной стороне листа белой бумаги формата A4 | ||||||||
Отступ первой строки | 1,25 пт | ||||||||
Междустрочный интервал | 1,5 пт | ||||||||
Шрифт | Times New Roman | ||||||||
Размер | 14 пт | ||||||||
Выравнивание | по ширине | ||||||||
Кавычки | «кавычки-елочки» | ||||||||
Параметры страницы Поля | левое – 30 мм, правое – 15 мм, верхнее – 20 мм, нижнее –20 мм. | ||||||||
Нумерация страниц | арабскими цифрами, сквозная от титульного листа, при этом номер страницы на титульном листе не проставляют; порядковый номер страницы ставится внизу по середине строки | ||||||||
Введение, названия глав, заключение, список использованных информационных источников | с новой страницы заглавными буквами по центру жирным шрифтом, в конце точка не ставится | ||||||||
Оформление глав | ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ | ||||||||
Оформление параграфов | 1.2. Результаты эксперимента | ||||||||
Расстояние между названием параграфа, предыдущим и последующим текстом | одна свободная строка | ||||||||
Список использованных информационных источников | не менее 5 | ||||||||
Иллюстрации (диаграммы; карты, фотоснимки и др.) В тексте, где идет речь о теме, связанной с иллюстрацией, помещают ссылку (рис.1) | Рис. 1. График зависимости силы упругости от удлинения пружины | ||||||||
Таблицы | Таблица 3 Значения силы упругости при разных удлинениях пружины
| ||||||||
Сокращения | ГПК РФ, ГК РФ, СК РФ и т.д. | ||||||||
НЕЛЬЗЯ разделять общепринятые сокращения (РФ, США и др.), отделять инициалы от фамилии, разделять составляющее одно число цифры, отделять символы процента, параграфа, номера, градусов от цифр |
- Требования к оформлению презентации
На этапе защиты индивидуального проекта для наглядного представления результатов работы необходимо подготовить презентацию с использованием программы Microsoft Office PowerPoint.
Структура мультимедийной презентации состоит из:
Титульного слайда, на нем указываются:
название образовательного учреждения;
тема презентации;
фамилия, имя и отчество автора;
фамилия, имя и отчество руководителя;
Информационных слайдов.
Завершающего слайда.
2.5 Критерии оценки индивидуального проекта
Итоговая оценка за индивидуальный проект складывается из оценок за:
соблюдение требований к оформлению проекта;
наличие и оформление презентации к проекту;
выступление с докладом по теме проекта;
ответы студента на вопросы, поставленные в ходе защиты.
Студенту выставляется оценка:
«Отлично» - индивидуальный проект и презентация к нему подготовлены и оформлены в соответствии с методическими рекомендациями по выполнению и защите индивидуального проекта. В выступлении докладчика прослеживается четкость, ясность, стиль и грамотность изложения. Студент демонстрирует понимание сути поставленных вопросов и точность ответов.
«Хорошо» - индивидуальный проект и презентация к нему подготовлены и оформлены в соответствии с методическими рекомендациями по выполнению и защите индивидуального проекта. В выступлении докладчика прослеживается четкость, ясность, стиль и грамотность изложения. Однако, студент не дает полного, аргументированного ответа на заданные вопросы.
ИЛИ
индивидуальный проект и презентация к нему подготовлены и оформлены в соответствии с методическими рекомендациями по выполнению и защите индивидуального проекта. Выступление студента характеризуется последовательным изложением материала с соответствующими выводами, однако, с не вполне обоснованными предложениями. Студент демонстрирует понимание сути поставленных вопросов и точность ответов.
«Удовлетворительно» - индивидуальный проект и презентация к нему подготовлены и оформлены в соответствии с методическими рекомендациями по выполнению и защите индивидуального проекта. При защите обучающийся проявляет неуверенность, показывает слабое знание вопросов темы, не дает полного, аргументированного ответа на заданные вопросы.
ИЛИ
индивидуальный проект и презентация к нему подготовлены и оформлены в соответствии с методическими рекомендациями по выполнению и защите индивидуального проекта, но индивидуальный проект на защите не был представлен.
«Неудовлетворительно» - индивидуальный проект отсутствует или не завершен.
Список литературы
Основная литература:
В.Н. Еремин, М.И. Ивашко, И.Б. Кабыткина Индивидуальное проектирование: практическое пособие / под. ред. М.И. Ивашко. - Москва: РГУП, 2019.
М.В. Половкова, А.В. Носов, Т.В. Половкова и др.Индивидуальный проект. 10-11 класс: учеб. пособие. – М.: Просвещение, 2020.
Л.Е. Спиридонова, Б.А. Комаров, О.В. Маркова, В.М. Стацунова. Индивидуальный проект: рабочая тетрадь. 10-11 класс: учеб. пособие. – Спб.: КАРО, 2019.
Н.Ф. Яковлева. Проектная деятельность в образовательном учреждении: учеб. пособие. – 2-е изд., стер. – Москва: Флинта, 2019.
Н.М. Смирнова, И.Н. Молева. Методические рекомендации по выполнению индивидуального проекта для обучающихся и преподавателей – Городец, 2020.
И.С. Сергеев. Как организовать проектную деятельность учащихся: Практическое пособие для работников общеобразовательных учреждений. – 7-е изд., испр. и доп. – М.: АРКТИ, 2009.
Дополнительная литература:
А.В. Бычков. Метод проектов в современной школе. – М., 2000.
Г.Б. Голуб, Е.А. Перелыгина, О.В. Чуракова. Метод проектов – технология компетентностно-ориентированного образования: Методическое пособие для педагогов – руководителей проектов учащихся основной школы. – Самара: Изд-во «Учебная литература», 2006.
С.Л. Каганович, д.филол.н. зав.кафедрой теории и методики общего образования НИРО. Метод проектов. Лекция.
Н.А. Краля Метод учебных проектов как средство активизации учебной деятельности учащихся: Учебно-методическое пособие / Под ред. Ю.Н.Дубенского. – Омск: Изд-во ОмГУ, 2005.
Ю.Э. Краснов Метод проектов. Серия «Современные технологии университетского образования»; выпуск 2 / Белорусский государственный университет. Центр проблем развития образования. Республиканский институт высшей школы БГУ / Под ред. М.А. Гусаковского. – Мн.: РИВШ БГУ, 2003.
Л.Ш. Мукаева. Методические рекомендации учителям и ученикам по организации проектной деятельности в школе. – Материалы фестиваля педагогических идей «Открытый урок». Раздел История и обществознание.
О.И. Нагель. О критериях оценки проектной деятельности учащихся // Школа и производство. – 2007.
Приложение 1
Список примерных тем индивидуального проекта
История, обществознание
1. Права и обязанности подростка в современном обществе.
2. Права и обязанности родителей и детей.
3. Проблема наркомании среди подростков.
4. Проблема вредных привычек в современном обществе.
5. Здоровый образ жизни или вредные привычки: выбор современных подростков.
6. Эмиграция в России – проблемы и пути решения.
7. Эмиграция в России – история и современность.
8. Терроризм: история и современность.
9. Терроризм - глобальная проблема человечества.
10. Экстремизм и терроризм в современном обществе.
11. Трудовые права несовершеннолетних.
12. Способы защиты трудовых прав в РФ.
13. Трудовое законодательство России: история и современность.
14. Развитие трудового права в России и мире.
15. Чего хочет и о чем мечтает современная российская молодежь?
16. Социальные сети - почему люди предпочитают живому общению виртуальное.
17. Изменения в жизни общества на примере поколения моих родителей.
18. Моя семья и Великая Отечественная война.
19. Неизвестные страницы истории моего города.
Русский язык, литература
1. Образ «маленького человека» в русской литературе.
2. «Говорящие» фамилии в произведениях русских писателей.
3. Как влияют социальные сети на язык.
4. Молодёжные жаргонизмы и сленги среди обучающихся моего Техникума.
5. Красна речь фразеологизмами.
6. Роль снов в литературных произведениях.
7. Маскарад в произведениях русской литературы XIX века.
8. Предложения с однородными членами и их функции в речи.
9. Функция односоставных предложений в текстах разных стилей речи.
10. Такой разный инфинитив!
Английский язык
1. Английские заимствования в русском языке.
2. Можно ли выучить язык с помощью онлайн-переводчиков.
3. Образ России и ее президента в английской прессе.
4. Происхождение английских пословиц.
5. Всемирное наследие в США.
6. Британские королевские церемонии.
7. Англичане, их еда и традиции.
8. Биография и творчество Вильяма Шекспира.
9. Великобритания: символы, имена, открытия.
10. Глобализация английского языка и его влияние на русский язык.
11. Мода в Великобритании: вчера и сегодня.
12. Английские заимствования в современном русском языке.
13. Современная английская литература. Гарри Поттер - герой нашего времени?
14. Англоязычный сленг в русской речи.
15. Особенности национального характера британцев и россиян.
Математика
1. Математика и шифры.
2. История развития геометрии.
3. Как люди научились считать время.
4. Галерея великих математиков.
5. Из истории мер длины.
6. Морис Эшер – математика или искусство?
7. В окружении симметрии.
8. Математика в играх.
9. Математика в архитектуре.
10. Математика в психологии.
11. Логарифмы вокруг нас.
12. Занимательная логика в математике.
13. Геометрия с головы до ног.
14. Куб и его свойства.
15. Простые числа. Так ли проста их история?
16. Загадки пирамиды.
17. Производная в экономике и биологии.
18. Функции в жизни человека.
Физическая культура
1. Плавание и его воздействие на развитие системы опорно-двигательного аппарата.
2. Основные методы коррекции фигуры с помощью физических упражнений.
3. Влияние физических упражнений на здоровье человека.
4. Водные виды спорта.
5. Баскетбол.
6. Гибкость. Физическое качество. Способы развития.
7. Мини-футбол. Особенности техники.
8. Фитнес. Характеристика.
9. Легкая атлетика.
10. Наше здоровье – в наших руках.
11. Олимпийские игры.
Биология
1. Роль автомобиля в загрязнении окружающей среды.
2. Шум как экологический фактор.
3. Влияние шума на познавательные процессы школьника.
4. Правильная осанка – залог здоровья.
5. Ядовитые растения Камчатки.
6. Что полезно фрукты или соки?
7. Проблема охраны и умножения рыбных богатств.
8. Пальмовое масло.
9. Лекарственные растения Камчатки.
10. Влияние Луны на живые организмы.
11. Комнатные растения.
12. Анализ пищевых продуктов.
Физика
1. Физика в спорте. Тепловые явления и подготовка горнолыжных трасс.
2. Двигатель внутреннего сгорания. Сравнительный анализ систем.
3. Учёт физических явлений, сопровождающих горение, при создании пожарных костюмов.
4. Мощность электрического тока. Энергоэффективность бытовых холодильников.
5. Электродвигатель и его применение.
6. Физика в спорте, плавание.
7. Тепловые явления. Паровая турбина.
8. Гидравлический пресс и его применение.
9. Получение чистой и пресной воды.
10. Единицы измерения стран мира.
География
1. Квест как метод изучения истории (на примере исторического центра Санкт-Петербурга).
2. География России в банкнотах и марках.
3. Почва - вот истинное богатство человека.
4. Старые города европейской части России, их проблемы и перспективы.
5. Географические явления в литературе и в других произведениях искусства.
6. Традиционные искусства Японии.
7. Народные промыслы России.
8. Роль озер и рек в истории России.
9. Географические рекорды России и мира.
10. Вулканы: мифы и реальность.
11. Человек и климат.
12. Праздники, традиции и обычаи народов России.
13. Солнечная энергетика: проблемы и перспективы развития.
Основы безопасности жизнедеятельности
1. Влияние современного телевидения на подростков.
2. Энергетические напитки: вред или польза?
3. Собственный план подготовки к военной службе.
4. Эвакуация из здания нашего техникума – организация и типичные ошибки.
Информатика
1. Лучшие информационные ресурсы мира.
2. Сети и облачные технологии.
3. Методы работы с программой распознавания текста.
4. Компьютерная презентация как вид мультимедийного продукта.
5. История систем символьной математики в России.
6. Создание визитной карточки техникума с использованием QR-кода.
7. Создание 3D-модели.
8. Методы обработки и передачи информации.
9. Методы управления проектами при разработке программных систем.
10. Методы проектирования программных систем.
11. Программирование на HTML, JAVA.
12. Интернет-зависимость – проблема современного общества.
13. Компьютер внутри нас (какие информационные процессы происходят внутри человека (безусловный рефлекс, ощущение боли) и оценить их с точки зрения информации).
14. Мировые информационные войны.
15. Язык Python.
16. Моделирование: дом моей мечты.
17. Базы данных и Интернет.
18. Проектирование и программирование баз данных.
Химия
1. Адсорбция – всеобщее и повседневное явление.
2. Антибиотики – мощное оружие.
3. Шоколад – полезное или вредное лакомство?
4. Йод в нашей жизни.
5. Кальций – источник жизни, здоровья и красоты.
6. Состав и лечебные свойства минеральной воды.
7. Вклад учёных-химиков в победу над фашизмом в Великой отечественной войне.
8. Питьевая сода – враг или друг?
9. Влияние алкоголя на живой организм.
10. Вода – источник жизни и оздоровления.
11. Что содержится в чашке чая?
12. Огород вблизи дороги.
13. Влияние химических веществ на рост растений.
14. Витамины в рационе питания.
Приложение 2
План выполнения индивидуального проекта
Группа №
ФИО студента ___________________________________________________________________
Тема ИП _________________________________________________________________________
Продукт _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Этапы работы | Содержание работы | Результат | Деятельность студента | Сроки выполнения | |
план | факт | ||||
1.Подготовительный (постановка проблемы) | 1. Определение темы ИП | Тема ИП Приказ директора | Определиться с темой индивидуального проекта | | |
2.Определение проблемы ИП | 2. Проблема ИП | Определить проблему выбранной темы ИП | | | |
3. Определение итогового продукта ИП. | 3 Планируемый продукт ИП | Определить продукт ИП для решения поставленной проблемы ИП | | | |
4. Формулировка цели и задач ИП | 4. Цель и задачи ИП | Грамотно сформулировать постановку цели (что и в каком виде в результате хотим получить), определить перечень задач для достижения поставленной цели | | | |
5. Определение объекта и предмета исследования | 6. Объект и предмет ИП | Выделить объект исследования, порождающий проблемную ситуацию. Определить предмет исследования, выделить его главные, наиболее существенные признаки, подлежащие изучению и разработке. | | | |
2. Поиск информации | 1. Сбор и изучение информации по теме ИП | 1. Список литературы | Отобрать и проанализировать источники литературы и интернет источники по теме ИП | | |
3. Проектирование | 1. Разработка теоретической части | 2. Теоретическая часть ИП | Проанализировать литературу по теме ИП и составить теоретическую часть ИП. | | | | ||||||
2. Разработка практической части (описание продукта ИП) | 2. Описание продукта ИП | Описать средства, используемое для разработки продукта | | | | |||||||
4. Продукт ИП | 1. Разработка продукта ИП | 1. Продукт ИП | Используя подобранный материал разработать продукт ИП | | | | ||||||
2. Демонстрация готового продукта руководителю | 2. Готовый продукт ИП | Готовый продукт продемонстрировать руководителю. При необходимости произвести корректирующие действия | | | | |||||||
5. Презентация | 1. Составление плана презентации | 1. План презентации | Совместно с преподавателем составить план выступления на защите | | | | ||||||
| | 2. Подготовка доклада и презентации | 2. Доклад и презентация | Подготовить презентацию и доклад к защите, предварительно продемонстрировать работу руководителю. При необходимости произвести корректирующие действия | | | ||||||
| 3. Презентация ИП | 3. Защита ИП | Защитить ИП | | |
Приложение 3
МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное автономное образовательное
учреждение высшего образования
«Национальный исследовательский ядерный университет «МИФИ»
ИАТЭ НИЯУ МИФИ
ТЕХНИКУМ
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ
Дисциплина БД.11 «Индивидуальный проект»
Специальность
Тема проекта_______________________________________________________
Студент группы _______________________
_____________________________________
(Фамилия И.О.)
_____________
(Подпись)
Руководитель _______________________
(должность)
_____________________________________
(Фамилия И.О.)
_______________
(Подпись)
Обнинск, 2025
Ирина Владимировна Казарцева