Методические рекомендации для учащихся по написанию индивидуального проекта

2
0
Материал опубликован 17 February 2022 в группе




МБОУ «Некрасовская СОШ»







МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ДЛЯ УЧАЩИХСЯ

ПО НАПИСАНИЮ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПРОЕКТА






Составитель: Рыбакова Валентина Петровна,

заместитель директора по УВР













Некрасовка – 2021 год


t1645076065aa.jpg




Цели и задачи выполнения индивидуального проекта


1. В результате учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающиеся получат представление:

о философских и методологических основаниях научной деятельности и научных методах, применяемых в исследовательской и проектной деятельности;

о таких понятиях, как концепция, научная гипотеза, метод, эксперимент, надежность гипотезы, модель, метод сбора и метод анализа данных;

о том, чем отличаются исследования в гуманитарных областях от исследований в естественных науках;

об истории науки;

о новейших разработках в области науки и технологий;

о правилах и законах, регулирующих отношения в научной, изобретательской и исследовательских областях деятельности (патентное право, защита авторского права);

о деятельности организаций, сообществ и структур, заинтересованных в результатах исследований и предоставляющих ресурсы для проведения исследований и реализации проектов.


2. Обучающийся сможет:

решать задачи, находящиеся на стыке нескольких учебных дисциплин;

использовать основной алгоритм исследования при решении своих учебно-познавательных задач;

использовать основные принципы проектной деятельности при решении своих учебно-познавательных задач и задач, возникающих в культурной и социальной жизни;

использовать элементы математического моделирования при решении исследовательских задач;

использовать элементы математического анализа для интерпретации результатов, полученных в ходе учебно-исследовательской работы.


3. С точки зрения формирования универсальных учебных действий, в ходе освоения принципов учебно-исследовательской и проектной деятельностей обучающиеся научатся:

формулировать научную гипотезу, ставить цель в рамках исследования и проектирования, исходя из культурной нормы и сообразуясь с представлениями об общем благе;

восстанавливать контексты и пути развития того или иного вида научной деятельности, определяя место своего исследования или проекта в общем культурном пространстве;

отслеживать и принимать во внимание тренды и тенденции развития различных видов деятельности, в том числе научных, учитывать их при постановке собственных целей;

оценивать ресурсы, в том числе и нематериальные (такие, как время), необходимые для достижения поставленной цели;

находить различные источники материальных и нематериальных ресурсов, предоставляющих средства для проведения исследований и реализации проектов в различных областях деятельности человека;

вступать в коммуникацию с держателями различных типов ресурсов, точно и объективно презентуя свой проект или возможные результаты исследования, с целью обеспечения продуктивного взаимовыгодного сотрудничества;

самостоятельно и совместно с другими авторами разрабатывать систему параметров и критериев оценки эффективности и продуктивности реализации проекта или исследования на каждом этапе реализации и по завершении работы;

адекватно оценивать риски реализации проекта и проведения исследования и предусматривать пути минимизации этих рисков;

адекватно оценивать последствия реализации своего проекта (изменения, которые он повлечет в жизни других людей, сообществ);

адекватно оценивать дальнейшее развитие своего проекта или исследования, видеть возможные варианты применения результатов.


4. Обучающийся создает проектный продукт (исследовательская работа, макет, бизнес- план, действующая модель, стендовый доклад и пр.) и печатное описание проекта.










t1645076065ab.jpg



Требования к печатному описанию индивидуального проекта


Структура

титульный лист

оглавление

введение

основная часть

заключение

список литературы (библиографический список)

приложения


Титульный лист должен содержать:

31. Полное наименование образовательного учреждения (с выравниванием по центру):

2. Название работы, ее вид.

3. Сведения об авторе (фамилия, имя, отчество, класс).

4. Сведения о руководителе (фамилия, имя, отчество, должность, место работы, ученая степень).

5. Год выполнения работы


В оглавление должны быть включены:

введение

названия глав и параграфов

заключение

список используемых источников

приложения и соответствующие номера страниц


Введение должно включать в себя:

формулировку предпроектной идеи

обоснование актуальности темы

описание степени изученности данного вопроса

формулировку поставленной проблемы

определение целей и задач

описание необходимых ресурсов, в том числе краткий обзор используемой литературы и источников

описание собственного опыта работы в решении избранной проблемы


Основная часть должна содержать информацию, собранную и обработанную в ходе создания индивидуального проекта, а именно:

описание основных рассматриваемых фактов

гипотезу

характеристику методов решения проблемы

сравнение известных автору ранее существующих и предлагаемых методов решения

описание собственного исследования или обоснование выбранного варианта решения (эффективность, точность, простота, наглядность, практическая значимость и т. д.).

Основная часть делится на главы.


В заключении в лаконичном виде формулируются выводы и результаты, полученные автором, направления дальнейших исследований и предложения по возможному практическому использованию результатов представленного проекта.


В список используемых источников заносятся публикации, издания и источники, использованные автором.


Информация о каждом издании должна быть оформлена в строгой последовательности:

фамилия, инициалы автора

название издания

выходные данные издательства

год издания

 № выпуска (если издание периодическое)

количество страниц

Все издания должны быть пронумерованы и расположены в алфавитном порядке.


Список использованной литературы и других источников составляется в следующей последовательности:

законы, постановления правительства

официальные справочники

художественные произведения

специальная литература

периодические издания

Интернет-источники


Необходимо соблюдение разработчиком проекта норм и правил цитирования, ссылок на различные источники.




t1645076065ac.jpg



Требования к оформлению


Текст печатается на стандартных страницах белой бумаги формата А4 (210 х 297 мм, горизонталь — 210 мм).

Шрифт — Times New Roman, размер —12 пт, межстрочный интервал —1,5.

Поля: слева —25 мм, справа — 10 мм, снизу и сверху—20 мм. Допустимо рукописное оформление отдельных фрагментов (формулы, чертежный материал и т.п., которые выполняются черной пастой (тушью).

Текст работы — от 5 до 20 печатных страниц (не считая титульного листа). Приложения могут занимать до 5 дополнительных страниц.

Приложения должны быть пронумерованы и озаглавлены.

Работа и приложения скрепляются вместе с титульным листом (рекомендуются скоросшиватели или пластиковые файлы).







t1645076065ad.jpg



Требования к процедуре проведения защиты проекта


1. Защита индивидуального проекта - формат оценки успешности освоения и применения обучающимся универсальных учебных действий


2. Публично должны быть представлены два элемента проектной работы:

предзащита проекта в процессе его разработки –сентябрь-октябрь

защита темы проекта (проектной идеи) и реализованного проекта – январь - февраль


3. На защите темы проекта (проектной идеи) с обучающимся должны быть обсуждены:

актуальность проекта;

положительные эффекты от реализации проекта, важные как для самого автора, так и для других людей;

ресурсы (как материальные, так и нематериальные), необходимые для реализации проекта, возможные источники ресурсов;

риски реализации проекта и сложности, которые ожидают обучающегося при реализации данного проекта.


В результате защиты темы проекта должна произойти (при необходимости) такая корректировка, чтобы проект стал реализуемым и позволил обучающемуся предпринять реальное проектное действие.


4. На предзащите обучающийся докладывает о ходе работы над проектом. В результате должна произойти (при необходимости) корректировка предпринимаемых реальных проектных действий в целях достижения желаемого результата.


5. На защите реализации проекта обучающийся представляет свой реализованный проект по следующему (примерному) плану:

Тема и краткое описание сути проекта.

Актуальность проекта.

Положительные эффекты от реализации проекта, которые получат как сам автор, так и другие люди.

Ресурсы (материальные и нематериальные), которые были привлечены для реализации проекта, а также источники этих ресурсов.

Ход реализации проекта.

Риски реализации проекта и сложности, которые обучающемуся удалось преодолеть в ходе его реализации.


Регламент проведения защиты проектной идеи, предзащиты и реализованного проекта, параметры и критерии оценки проектной деятельности сообщаются обучающимся заранее.


Независимо от типа проекта его защита происходит публично: после заслушивания доклада (не более 10 минут), ответы на вопросы по теме проекта 2-3 минуты. Соблюдение регламента свидетельствует о сформированности регулятивных навыков обучающегося.


Лучшие проекты могут быть рекомендованы экспертной комиссией для участия в районном, городском, региональном этапах конкурсов учебных проектов.


Проект, получивший неудовлетворительную оценку, возвращается на доработку. Обучающийся дорабатывает ИП в течение недели, после чего представляет к повторной защите.




t1645076065ae.png



t1645076065af.gif


Критерии оценки итогового индивидуального проекта


Вывод об уровне сформированности навыков проектной деятельности делается на основе оценки всей совокупности основных элементов проекта (продукта и пояснительной записки, отзыва, презентации) по каждому из четырех групп критериев:


способность к самостоятельному приобретению знаний и решению проблем, проявляющаяся в умении поставить проблему и выбрать адекватные способы ее решения, включая поиск и обработку информации, формулировку выводов или обоснование, реализацию, апробацию принятого решения, обоснование и создание модели, прогноза, макета, объекта, творческого решения и т.п. (данный критерий в целом включает оценку сформированности познавательных учебных действий);


сформированность предметных знаний и способов действий, проявляющаяся в умении раскрыть содержание работы, грамотно и обоснованно в соответствии с рассматриваемой проблемой/темой использовать имеющиеся знания и способы действий;


сформированность регулятивных действий, проявляющаяся в умении самостоятельно планировать и управлять своей деятельностью во времени, использовать ресурсные возможности для достижения целей, осуществлять выбор конструктивных стратегий в трудных ситуациях;


сформированность коммуникативных действий, проявляющаяся в умении ясно изложить и оформить выполненную работу, представить ее результаты, аргументированно ответить на вопросы.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.