12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Татьяна Кононова54
Россия, Приморский край, Лучегорск

Введение

Известно, что климат – это многолетний режим погоды. Учащиеся, посещая школу в течении 11 лет жизни, проводят в ней за это время – около 10 тысяч (в среднем 9350) часов, не считая дороги в школу и обратно, к дому. Таким образом, среднестатистический школьник в возрасте от 7 до 17 лет проводит в школе не менее трети активного времени ежедневно.

Можно утверждать, что школа, используя все это время энергоресурсы, влияет не только на окружающий климат, как один из климатических факторов, но и что очень важно, на здоровье школьников. Не вызывает сомнений, что чем комфортнее среда обитания учащихся в школе, тем успешнее обучение и их психофизическое развитие.

Тема проекта отвечает актуальной проблеме изменения климата. Эта работа очень важна для Пожарского района, т.к. на территории пгт.Лучегорска располагается градообразующее предприятие – ГРЭС, производящая вредные для здоровья и климата выбросы. Мы считаем, что в наших силах изменить экологическую ситуацию внутри нашей школы, разработав и внедрив мероприятия Климатического плана образовательной организации.

Целью проекта является внедрение идей и методов энергосбережения в образовательной организации.

Решаемые задачи:

• способствовать созданию у детей мотивации для сбережения ресурсов и энергии;

• воспитывать навыки экологически устойчивого стиля жизни;

• просвещать в вопросах изменения климата, способов снижения выбросов парниковых газов, энергосбережения.

Кроме работников школы, учащихся, в нашем проекте принимают участие партнеры: родители и Пожарский отдел филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Приморском крае в г.Лесозаводске».





















ПАСПОРТ ОБЩЕШКОЛЬНОГО ПРОЕКТА ПО ЭНЕРГОЭФФЕКТИВНОСТИ «КЛИМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ШКОЛЫ»


Краткое описание проекта/актуальность проекта

Школа потребляет два вида энергии: электрическую и тепловую. Соответственно несет ответственность за выбросы парниковых газов. Мы проживаем на территории поселка с численностью населения 20 тыс., у нас нет городского транспорта и маршрут учащихся в основном пеший, за редким исключением, когда родители привозят их на личном автотранспорте. Но, на ряду со снятием вопроса о загрязнении атмосферы автотранспортом, стоит вопрос о загрязнении, которое производит Приморская ГРЭС, расположенная на территории Пожарского района. Поэтому мы заинтересованы в том, чтобы сделать нашу школу «Климатически дружественной», тем самым снизить выбросы углекислого газа, следить за энергоэффективностью

Наименование образовательного/иного учреждения


МОБУ СОШ №2 Пожарского муниципального района

Юридический адрес

692001, Приморский край, Пожарский район, пгт.Лучегорск, 1 микрорайон, 12

Наименование проекта

Общешкольный проект «Климатический план школы»

Разработчики проекта


Кононова Татьяна Юрьевна, учитель математики и информатики

Направления

проекта

(модули)

Модуль «Энергетический аудит»

Модуль «Создание климатического плана»

Модуль «План внедрения мер энергоэффективности и энергосбережения»

Модуль «Просветительская работа в школе»

Цель проекта

Внедрение идей и методов энергосбережения в образовательной организации

Задачи программы

Способствовать созданию у детей мотивации для сбережения ресурсов и энергии;

воспитывать навыки экологически устойчивого стиля жизни;

просвещать в вопросах изменения климата, способов снижения выбросов парниковых газов, энергосбережения

Формы и методы реализации проекта


Анализ

Синтез

Сравнение

Обобщение

Сроки реализации проекта:

Декабрь 2020-февраль 2023

Характеристика целевой аудитории

Ученики, работники школы

Партнеры проекта

Родители, Пожарский отдел филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Приморском крае в г.Лесозаводске»

Индикаторы оценки результативности проекта

Проведение энергоаудита школы, составление климатического плана школы, проведение просветительской работы среди учащихся и работников школы по эффективному использованию ресурсов

Этапы и сроки реализации проекта

Подготовительный декабрь 2022

Основной январь 2022

Заключительный февраль 2023

Риски, связанные с реализацией проекта и пути их минимизации

Не соблюдение мер в области энергопотребления в школе не помогут достичь цели – снижение выбросов парниковых газов

Результаты проекта

Создание стратегического документа - Климатического плана школы, который поможет следить за воздействием школы на климат.

Основой Климатического плана является комплекс действий по повышению энергоэффективности школьного здания, энергосберегающие меры в поведении детей и взрослых, энергоэффективные приоритеты в закупках, в транспортных решениях

Контроль за ходом реализации проекта

Руководителю проекта следить за выполнением плана проекта


КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ПРОЕКТА

Сроки

Мероприятие

Ответственный

Декабрь

Энергоаудит образовательного учреждения

Руководитель проекта -экосоветник

Декабрь

Обследование освещенности рабочих мест


Январь

Энергетический паспорт приборов и оборудования

Экосовет

Январь

Паспорт теплового энергетического обследования

Экосовет

Январь

Паспорт учета потери потребляемой воды

Экосовет

Январь

Путь в школу и выбросы СО2

Экосовет

Февраль

Тренинги для учеников школы

Экосовет


Коллективной работой создан климатический план нашей школы, сделаны необходимые замеры, расчеты, собраны различные данные по освещению и использованию тепловой и электрической энергии.

Итогом работы стали предложения учащихся, позволяющие добиться снижения выбросов в атмосферу парниковых газов, снижения воздействия школы на окружающий климат посредством позитивных климатических действий.



Климатический план школы

МОБУ СОШ №2 Пожарского муниципального района

Федеральный округ

Приморский край

Населенный пункт

пгт.Лучегорск

Название/номер школы

МОБУ СОШ №2 Пожарского муниципального района


Количество учащихся

727

Экологический советник школы (ФИО, должность)


Кононова Татьяна Юрьевна, заместитель директора по УВР, учитель математики и информатики

Энергосберегающие меры


Ожидаемый (или полученный) результат, квт

Результат: снижение выбросов парниковых газов

Меры экономии электричества



Рекомендации по энергосбережению в учебных кабинетах:

Следить за естественным освещением, контролировать выключения осветительных приборов днем

Следить за отключением оборудования из сети (компьютеров, проекторов и т.п.)

Просветительская работа только началась и снижение потребления электричества еще минимальная. Решили: прививать культуру потребления электричества среди участников образовательного процесса.

Удалось снизить на 10%: 8013,78

Нет информации

Меры экономии тепла



В школе жарко и приходится устанавливать режимы проветривания регулярно. При этом, если убавить отопление, по циклу, некоторые угловые кабинеты будут замерзать. Решение данной проблемы –замена всех отопительных приборов, что пока не осуществимо.

Не осуществимо

Нет информации




Транспортные решения (экономия топлива)

Т.к. территория поселка не большая и городской транспорт не предусмотрен, маршрут учеников в основном –пеший.

Нет информации

Экономия воды



Забытые во время закрыть краны (в туалетах, столовой)

Установлено дежурство в столовой


Протекающие краны

Внесены в график ремонтных летних работ


Другие меры – закупки, стиль жизни




Эосоветник: Кононова Татьяна Юрьевна.

Наша команда: ученики 9 «А» класса и их родители.

Сбор информации: Ключко Варвара, Смоленцева Елизавета, Сахариленко Алина.

Обработка информации: Воробьев Захар, Матяж Ангелина, Тарасенко Виталина.

Просветительская работа среди учеников: Поткина Лилия, Черкасова Карина.

Учителя: Меньшакова Ирина Николаевна, Руденко Ольга Сергеевна.

Благодаря данному конкурсу мы впервые озадачились проблемами энергоэффективности и выбросов парниковых газов.

По ссылке: https://rusecounion.ru/index.php?q=node/3017 скачали и изучили учебное пособие. На заседаниях Экосовета школы выполняли задания из предложенного пособия. В процессе работы мы поняли, что нам необходимо составить климатический план школы, чтобы снизить выбросы парниковых газов хотя бы в школе, дома.

Выполнили энергоаудит. И первым делом посчитали затраты денежных средств на электричество и отопление, зафиксировали показатели счетчиков, чтобы сравнивать показания в процессе выполнения программы проекта. Посчитали количество используемых лампочек, провели необходимые расчеты. Для проведения замеров освещенности рабочих мест в школе мы пригласили партнеров проекта -представителя Пожарского отдела филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Приморском крае в г.Лесозаводске» Войнову Анастасию Сергеевну.

На совете при директоре школы экосовет представил результаты энергоаудита и рекомендации:

- замена ламп на светодиодные;

- использование местного освещения там, где это удобно;

- установка автоматических регуляторов света;

- установка датчиков, включающих свет в конкретном месте только при появлении людей.

Постановили: производить замену лампочек на светодиодные по мере финансовых возможностей.

Оценили ресурсы, поступающих «извне»:

Привоз продуктов –автотранспорт (грузовик) из кафе «Березка» пгт.Лучегорск (еженедельно), молочной и хлебной продукции (ежедневно).

Учебная литература –автотранспорт (грузовик) из книжного магазина пгт.Лучегорск (один раз в год).

Проверили класс энергоэффктивности всего школьного оборудования, т.ч. на кухне школы.

Т.к. районный краеведческий музей, районная детская библиотека, районный дом культуры находится в шаговой доступности от школы, нам не пришлось делать выбор транспорта. Даже экскурсии на рыбразвод осуществляются пешком.

Экосоветом сделан анализ как сократить выбросы. В плане сохранения тепловой энергии у нас все хорошо, транспорт, закупка неэнергетических ресурсов используется только при необходимости.

Решили, что затратно, но необходимо делать – замена освещения. Не требует денежных вложений и поэтому выполнимо – просветительская работы среди участников образовательного процесса.

С данным решением ознакомили администрацию школы и получили поддержку с ее стороны.


План внедрения мер энергоэффективности и энергосбережения


Название меры

Индикаторы

эффекта от применяемых мер

Планируемые сроки внедрения

Ответственный

Кто выполняет

Ожидаемое снижение выбросов ПГ куб.м. CО2

За год

За 10 лет


Электричество

Замена осветительных приборов

3 года

Директор школы

Завхоз школы

20182

201826

Экономия угля (кг.): за год -778860; за 10 лет -7788600.

Планы нашей команды по реализации Климатического плана:

После проведенного энергоаудита нам важно сохранить и увеличить экономию ресурсов, а это возможно – если вся школа будет действовать сообща. Поэтому мы начали вести просветительскую работу среди учащихся, их родителей и сотрудников школы. В планах собрать методическую копилку мероприятий: мастер-классов, интерактивных игр, презентаций по данному вопросу.

Нами решаются исследовательские задачи по экономии воды, электричества. В планах –отопление.

В дальнейшем мы планируем осветить вопрос выбросов парниковых газов на районном методическом объединении учителей биологии и химии и ознакомить учителей с нашим климатическим планом школы.

В Лучегорске существует и успешно реализует свои проекты социально-экологическая организация «Первоцвет», обратимся к ним за советами, и тоже их ознакомим с нашими наработками.

В планах –организовать взаимодействия с другими образовательными организациями и вместе реализовывать наши мероприятия.

Планы на далекое будущее: заняться вопросом альтернативных источников энергии, которые мы сможет использовать в нашей школе.




Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.