Методические указания «Инструменты индивидуализации обучения»

2
0
Материал опубликован 26 November 2017 в группе

Пояснительная записка к презентации

Средствами индивидуализацииобучения могут выступать индивидуальные и групповые задания, подбор, распределение учебно — речевых ситуаций, коммуникативных задач. А также учет свойств личности ученика. Индивидуальные особенности учащихся составляют: мотивация, стиль учения, темп усвоения информации, общее развитие степень уверенности в себе , способности и самодисциплина, культурные особенности, уровень обученности, потенциальные способности к обучению, языковая способность интеллектуальные способности, интеллектуальные способности опыт учения , отношение ученика к предмету психологические механизмы речевой деятельности, работоспособность, трудолюбие и другое. 

 
Опыт работы показывает, что учащиеся как субъект педагогическойдеятельности должны быть вовлечены в процесс принятия решений относительно содержания и методов обучения уже на этапе планирования учебного процесса. Достижение этой цели стимулирует мотивацию способствует развитию психического аспекта личности и др.
 
Вот некоторые приемы индивидуализации обучения:
-задания на карточках (карты-информаторы, дополнительные схемы);
-подсказки, инструкции и модель выполнения);
-индивидуальные учебные задания для  работы;
-творческие задания; 
-дифферецированное домашнее задание ( по выбору учащихся); 
-целеполагание совместно с учениками, где каждый сам определяет пределы познания на данном уроке;
-мониторинг успеваемости для повторного выполнения заданий по неусвоенным темам;
-Дальтон-обучение (Учащиеся продвигаются в изучении своим темпом по плану, выработанному совместно с учителем);
-двухэтапное построение урока: 1 этап - совместная работа, 2 этап - два параллельных процесса: самостоятельная работа сильных учащихся и индивидуальные работа остающиеся с учителем;
-работа в парах, в группах.
 
   При повторении лексики проводят игры. В 6 классе применяют «Синквейн», «Кластер». При повторении грамматики используют «Вотум». В 7-8 классах применяют игры-конкурсы, проектную технологию, методы «Мудрый совет» или «Мудрая сова».
 
 Синквейн - прием, позволяющий в нескольких словах изложить учебный материал на определенную тему. Это специфическое стихотворение (без рифмы), состоящее из пяти строк (слово «синквейн» происходит от французского, означающего «пять»). в которых обобщена информация по изученной теме.Составляя синквейны, каждый может показать свой талант. Если стихотворение получилось эмоциональным и передает всю суть, то Вы в точности справились с заданием.
 
Правила написания синквейна
 
1.     Первая строка - одним словом обозначается тема (имя существительное).
2.     Вторая строка - описание темы двумя словами (имена прилагательные).
3.     Третья строка - описание действия в рамках этой темы тремя словами (глаголы, причастия).
4.     Четвертая строка - фраза из четырех слов, выражающая отношение к теме (разные части речи).
5.     Пятая строка - это синоним из одного слова, который повторяет суть темы.
 
Пример 1: Тема«My favourite animal"
 
Is - big, yellow
Can - run, climb
Have got - eyes, ears, paws
Like - water, grass
 
Кластер - графический приём систематизации материала. Мысли не громоздятся, а “гроздятся”, т. е. располагаются в определённом порядке.  
Технология составления:
  1. Ключевое слово;
  2. Запись слов вокруг основного слова. Они обводятся и соединяются с основным словом;
  3. Каждое новое слово образует собой новое ядро, которое вызывает дальнейшие ассоциации. Таким образом, создаются ассоциативные цепочки;
  4. Взаимосвязанные понятия соединяются линиями.

 

 

Интерактивная система тестирования и опроса Votum-web – это система, где тестирование проводиться не с помощью компьютера, а пультов, которые раздаются ученикам.
 
 

Метод «Мудрый совет». Группа пишет в конце урока совет детям, которые ещё не совсем поняли тему урока.

Метод «Ромашка». Дети отрывают лепестки ромашки и отвечают на главные вопросы, относящиеся к теме урока, записанные на обратной стороне лепестка.

Метод «Итоговый круг». Учитель даёт минуту. Подготовленные представители группы встают в круг, задают вопросы детям других групп, а те в свою очередь отвечают (работают по кругу).

Предварительный просмотр презентации

THE STUDY OF UNDERSTANDING OF THE ROLE OF A PARTICULAR PERSON IN SAVING THE PLANET

Objective: to explore the understanding of the role of a particular person in saving the planet and to bring awareness that every person can contribute to this process.

Survey Фото

The survey Survey   YES NO Can you save the planet?     Do you use LEDs?     Do you wash your hands with cold water?     Have you planted a tree?     Do you use public transport mostly?     Do you separate your garbage?    

Survey (Video)

The survey (The results)

Recommendation

Use LEDs – Light-emitting diode Less energy No heat Long working period Do not irritate eyes

Disconnect the charger It still consumes power

Use one device at a time

Recommendation A shower, not a bath Shorten by 2 min Turn off Stop leaking

Shower or Bath

Stop leaking

Turn off while brushing your teeth

Use a dishwasher

Recommendation

Duplex printing

Use whiteboards – Not stickers

Read

Recommendations

Use public transport

Walk, Bike

Constant speed

Electric cars

Recommendations

Shop wisely

Reusable bags

Give the second life to your old things

Used batteries

The interactive map of points

Separate the garbage

в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии
Комментариев пока нет.