Методические указания по проведению входного контроля по горным дисциплинам
Министерство образования и науки Луганской Народной Республики
ГОУ СПО ЛНР «Ровеньковский технико-экономический колледж»
Методические указания
по проведению входного контроля знаний
по горным дисциплинам у студентов специальности
21.02.17 «Подземная разработка месторождений
полезных ископаемых»
Рассмотрено и утверждено
на заседании цикловой комиссии
горных дисциплин
Председатель комиссии
_________ А.Н. Бойко
«___»________ 2020г.
Разработала Н.Б. Богатырева
Ровеньки-2020
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Методические указания определяют порядок осуществления процедуры входного контроля уровня подготовки обучающихся по горным дисциплинам.
Входной контроль знаний проводится среди студентов второго-третьего курсов на дневной форме обучения.
Целями осуществления входного контроля знаний являются: для администрации колледжа:
создание условий, обеспечивающих качество предоставляемых образовательных услуг;
определение степени готовности обучающихся к освоению содержания ГОС, выполнения требований ГОС среднего профессионального образования.
для преподавательского состава:
определение уровня знаний, умений и навыков обучающихся, степени
усвоения ими программ специальных дисциплин;
выявление недостатков подготовки обучающихся по горным дисциплинам;
коррекция уровня подготовленности обучающихся для освоения учебного материала по основной профессиональной образовательной программе;
коррекция содержания рабочих программ и подбор технологий обучения.
Входной контроль проводится в форме письменной работы.
Входной контроль является контролем остаточных знаний по дисциплинам, изученным обучающимися в колледже, и не может быть связан (заменен) с текущим. Результаты входного контроля не могут влиять на результаты текущего контроля или промежуточной аттестации, и быть показателем успеваемости обучающегося.
Преподавателями цикловой комиссии горных дисциплин разрабатывается по каждой дисциплине контрольно-измерительный материал, который рассматривается на заседании цикловой комиссии и утверждается её председателем.
Результаты входного контроля знаний используются преподавателями для определения индивидуального подхода в обучении и для возможной коррекции рабочих программ.
ОРГАНИЗАЦИЯ ВХОДНОГО КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ
Ответственным за организацию и проведение входного контроля знаний обучающихся в колледже по утвержденным дисциплинам является председатель ЦК.
Координацию процедуры входного контроля знаний обучающихся осуществляет заведующий отделением.
Проведение входного контроля знаний обучающихся осуществляется не позднее, чем через месяц с момента начала учебных занятий в 1 и 2 семестрах.
Преподаватели, осуществляющие образовательный процесс по спецдисциплинам в группах готовят контрольно-измерительный материал и проводят входной контроль в течение первого месяца обучения в семестре.
Контрольно-измерительные материалы для входного контроля знаний хранятся у заведующих отделениями. Экземпляры материалов предоставляются в электронном и печатном виде. Заведующие отделениями обеспечивают конфиденциальность информации (результатов входного контроля).
Содержание контрольно-измерительного материала должно обеспечивать многовариантность заданий, уровень сложности которых не должен превышать требований, предусматриваемых программами.
Оформление титульного листа пакета контрольно - измерительных материалов производится по шаблону (Приложение 1).
ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ВХОДНОГО КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ
Не менее чем за 1 неделю студентов ставят в известность о проведении входного контроля и знакомят с условиями процедуры проведения.
Входной контроль проводится в учебной группе в часы учебных занятий без предварительной подготовки обучающихся. Время проведения входного контроля не должно превышать 40 минут.
При проведении входного контроля обучающиеся не должны покидать аудиторию до его окончания, пользоваться учебниками, конспектами и другими справочными материалами. Передача контрольно-измерительного материала обучающимся на дом запрещается.
По окончании времени, отведенного для входного контроля в группе, преподаватель собирает бланки с ответами на проверку. Оценка уровня знаний обучающегося производится по 4-х балльной шкале («отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно»).
Результаты входного контроля оформляются преподавателем в журнале академической группы по данной дисциплине и в ведомости результатов входного контроля знаний (Приложение 2). На основании результатов входного контроля пишется аналитическая записка.
Заведующие отделениями обобщают результаты входного контроля и предоставляют информацию директору и педагогическому коллективу.
По итогам входного контроля на уровне преподавателей проводится анализ и коррекция рабочих программ и делаются выводы для последующего входного контроля.
ГОУ СПО ЛНР «Ровеньковский технико-экономический колледж»
Утверждаю: Заместитель директора по УР _____________________ «___»_____________ 202_ г. |
КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
(входной контроль знаний)
по учебной дисциплине _________________________
преподаватель И.О.Фамилия
Рассмотрено на заседании цикловой комиссии
протокол № ___
от ___________________
202__год
ВЕДОМОСТЬ
РЕЗУЛЬТАТОВ ВХОДНОГО КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ
Специальность
Группа
Дисциплина
Преподаватель
( Ф.И.О.)
Дата проведения: «____»__________________202__г.
№ п/п | Фамилия, имя студента | Оценка |
Преподаватель / / (подпись) (Ф.И.О.)
Зав. отделением / / (подпись) (Ф.И.О.)
Заполняется преподавателем после проведения входного контроля
Общее число студентов в группе _____________ чел.
Число явившихся студентов _____________ чел.
Число не явившихся студентов _____________ чел.
Получено оценок:
«отлично»_____________ чел.
«хорошо»_____________ чел.
«удовлетворительно»_____________ чел.
«неудовлетворительно»_____________ чел.
Средний балл в группе _____________
Преподаватель / / (подпись) (Ф.И.О.)
Макет аналитической записки по результатам входного контроля
Аналитическая записка по результатам входного контроля знанийкачества и уровня подготовки студентов группы
по предмету
Цель входного контроля: (в соответствии с реализацией компетентностного подхода и учебным задачам предмета).
Исходная информация. Зафиксировать статистические данные по результатам входного контроля (кол-во «5», «4», «3», «2», процентное соотношение)
Анализ содержания КИМов (форма, вид задания, степень сложности, на выявление каких компетенций направлены предлагаемые задания)
Аналитическая информация
Интерпретация результатов.
Выявленные проблемы.
Пути решения выявленных проблем (конкретные механизмы со стороны педагога, заведующего отделением) или предложения по данной проблеме членам цикловой комиссии, педагогам, администрации.
Приложение: содержание КИМов, инструкция для студентов, содержание контроля, критерии оценки.