Методические указания для дисциплины «Физическая культура»

0
0
Материал опубликован 10 October 2017

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Воронежской области «Лискинский аграрно-технологический техникум»

РАССМОТРЕНО

на заседании

ЦМК математических и

естественнонаучных дисциплин

Протокол № ______

от _______________________г.

УТВЕРЖДАЮ

зам.директора по УМР

ГОБУ СПО ВО «ЛАТТ»

____________Н.А.Ряснянская

«_____»___________ 201___г.

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

по изучению дисциплины

физическая культура

Разработала:

Полякова Е.В.

преподаватель

физической культуры

 

Лиски, 2015

СОДЕРЖАНИЕ

Методические указания по изучению дисциплины

«Физическая культура» …………………………………………….. 3

Библиографический список ………………………………………… 7

Методические рекомендации по изучению дисциплины

Программа учебной дисциплины «Физическая культура» разрабатывается учебным заведением самостоятельно, а именно: преподавателем физической культурой, на основе примерной программы. Общий объем учебных часов на учебную дисциплину «Физическая культура» зависит от числа учебных недель, предусмотренных учебным планом конкретной профессии или специальности. На основании данных о состоянии здоровья студенты распределяются для занятий физической культурой на медицинские группы: основную, подготовительную, специальную. Студенты, отнесенные к основной и подготовительной медицинским группам, занимаются физической культурой вместе. Для юношей и девушек, отнесенных к подготовительной группе, исключается выполнение учебных нормативов в противопоказанных им видах физических упражнений. Для студентов отнесенных к специальной медицинской группе, занятия проводят по специальным учебным программам.

Структура рабочей программы предполагает освоения в первый год обучения раздела Физическая культура и формирование жизненно важных умений и навыков, который обязателен для изучения и в котором предусматривается изучение тем:

- Физическое состояние человека и контроль за его уровнем;

- Основы физической подготовки;

- Эффективные и экономичные способы овладения жизненно важными умениями и навыками.

- Способы формирования профессионально значимых физических качеств, двигательных умений и навыков

Необходимый теоретический материал излагается на каждом занятии в форме бесед и рекомендаций.

Во второй год обучения планируется формирование навыков здорового образа жизни средствами физической культуры: изучение социально-биологических основ физической культуры и здорового образа жизни развитие и совершенствование основных жизненно важных физических и профессиональных качеств обучающихся, профессионально-прикладная физическая подготовка; освоение специальных двигательных умений и навыков. Третий и четвертый год обучения предусматривают совершенствование полученных ранее навыков и умений и активное участие студентов в качестве организаторов и руководителей спортивно-оздоровительных мероприятий.

Программа учебной дисциплины «Физическая культура» образовательного учреждения должна быть составлена с учётом материально-технических условий, учебно-методического, информационного и кадрового обеспечения, имеющихся в образовательном учреждении, и использовать различные средства и методы физической культуры и спорта, виды спорта с целью формирования общих и профессиональных компетенций обучающихся. Практический раздел программы реализуется на практических занятиях в учебных группах.

Практические занятия предусматривают освоение и творческое воспроизведение студентами основных методов и способов формирования учебных, профессиональных и жизненных умений и навыков средствами физической культуры и спорта. Деятельность студентов на этих занятиях направлена на овладение методами, обеспечивающими достижение практических результатов. В качестве форм методико-практической подготовки могут использоваться ролевые игры, тренинг, тематические задания для самостоятельного выполнения и др.

Занятия базируются на широком использовании теоретических знаний и методических умений, применении разнообразных средств физической культуры и спорта для совершенствования спортивной и профессионально-прикладной физической подготовки студентов для приобретения индивидуального и коллективного практического опыта физкультурно-спортивной деятельности.

Одной из задач преподавателя, ведущего занятия по дисциплине «Физическая культура», является выработка у студентов осознания важности, необходимости и полезности знаний и умений дисциплины для дальнейшей жизни и работы по избранной специальности (профессии). Методическая модель преподавания дисциплины основана на применении активных методов обучения.

Принципами организации учебного процесса являются:

- объединение нескольких методов в целях повышения эффективности процесса обучения;

- активное участие студентов в учебном процессе;

- приведение примеров применения изучаемого материала к реальным практическим ситуациям.

С целью более эффективного усвоения студентами материала данной дисциплины рекомендуется при проведении практических занятий использовать наглядные пособия и технические средства обучения.

Контрольное тестирование включает в себя проверку овладения жизненно важными умениями и навыками и уровня развития физических качеств. Критерием оценки успешности освоения учебного материала выступает экспертная оценка преподавателя и оценка результатов соответствующих тестов, результаты которых рассматриваются с учетом динамики контролируемых показателей.

Примерное распределение часов на освоение основных разделов и тем учебной дисциплины «Физическая культура» приведены в рабочих программах.

Примерные контрольные нормативы по проверке овладения жизненно важными умениями и навыками приведены в таблице 1. Требования к физической подготовленности граждан, поступающих на военную службу по контракту, приведены в таблице 2.

Таблица 1 Примерные контрольные нормативы по проверке овладения студентами жизненно важными умениями и навыками

п/п

Наименование упражнений

Девушки

Юноши

Оценка в баллах

5

4

3

2

1

5

4

3

2

1

                       

1

Бег 30 м (сек)

5.0

5.2

5.4

5.6

5.8

4.5

4.7

4.9

5.1

5.3

2

Бег 60 м (сек)

10.0

10.2

10.4

10.6

10.8

8.4

8.6

8.8

9.0

9.2

3

Бег 100 м (сек)

15.7

16.0

17.0

17.9

18.9

13.2

13.8

14.0

14.3

14.6

4

Бег 500 м (мин., сек.)

1,50

2,00

2,10

2,20

2,30

         

5

Бег 1000 м (мин.сек)

         

4.02

4.16

4.31

4.47

5.02

6

Бег 2000 м (дев.)/3000 м (юн.) (сек)

10.15

10.50

11.15

11.50

12.15

12.00

12.35

13.10

13.50

14.00

7

Челночный бег 10×10 м (мин.сек)

29.0

30.0

31.0

32.0

33.0

25.0

27.0

28.5

30.0

31.5

8

Прыжок в длину с места (см)

190

180

170

160

150

250

240

230

220

210

9

Прыжки со скакалкой за 1 мин (кол. раз)

140

120

110

100

90

140

130

120

110

100

10

Подтягивания в висе (юн)/ приседания на одной ноге (дев) (кол. раз)

12

10

8

6

4

15

12

9

7

5

11

Поднимание (сед) и опускание туловища из пол. лёжа на спине (кол. раз)

60

50

40

30

20

         

12

Силой переворот в упор на перекладине (кол. раз)

         

8

5

3

2

1

13

Поднимание ног до касания перекладины (в висе) (кол. раз)

         

10

7

5

3

2

14

Наклоны туловища вперед

25

20

15

12

8

         

15

Отжимания - сгибание и разгибание рук в упоре лёжа на полу (кол-во раз)

12

10

8

6

4

40

35

30

25

20

Таблица 2

Требования к физической подготовленности граждан, поступающих на военную службу по контракту

Упражнения

Минимальные требования для категорий военнослужащих

мужчины

женщины

до 30 лет

до 25 лет

Сгибание и разгибание рук в упоре лежа

45

12

Наклоны туловища вперед

-

25

Подтягивание на перекладине

10

-

Бег на 60 м

9,8

12,9

Бег на 100 м

15,1

19,5

Челночный бег 10x10 м

28,5

38,0

Бег на 3 км

14.30

-

Бег на 1 км

4.20

5.20

Лыжная гонка на 5 км

28.00

-

Библиографический список

Основные источники:

Бароненко В.А. Здоровье и физическая культура студента : учеб. пособие / В.А. Бароненко, Л.А. Рапопорт ; 2-е изд., перераб. -М. : Альфа-М, 2010. -336с.

Барчуков И.С. Теория и методика физического воспитания и спорта : учеб. / И.С. Барчуков ; под ред. Г.В. Барчуковой. -М. : КНОРУС, 2011. -368с.

Бишаева А.А. Физическая культура : учеб. / А.А. Бишаева. -М. : Академия, 2010, -272с.

Решетников Н.В. Физическая культура : учеб. пособие для студентов сред. проф. заведений / Н.В. Решетников, Ю.Л. Кислицын. -М. : Академия, 2007. -152с.

Дополнительные источники:

Виленский М.Я. Физическая культура и здоровый образ жизни студента : учеб. / М.Я. Виленский, А.Г. Горшков. -М. : Издательство: Гардарики, 2007. -224с.

Глейберман А.Н. Упражнения с предметами : учеб. пособие / А.Н. Глейберман. -М. : Физкультура и спорт, 2006. -256с.

Гришина Ю.И. Каждому свою программу. Более 300 упражнений для здоровья и фигуры : учеб. пособие / Ю.И. Гришина. -СПб. : ООО «Синтез Бук», 2008. -336 с.

Железняк Ю.Д. Теория и методика обучения предмету «Физическая культура» : учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Ю.Д.Железняк, В.М. Минбулатов. -М. : «Академия», 2004. -272 с.

Лукьяненко В.П. Физическая культура: основы знаний : учеб. пособие / В.П. Лукьяненко - М. : Советский спорт, 2003. -224 с.

Сайганова Е.Г. Физическая культура. Самостоятельная работа : учеб. пособие / Е.Г.Сайганова, В.А.Дудов. -М. : Изд-во РАГС, 2010. - 228 с.

Интернет ресурсы:

Официальный сайт Министерства спорта, туризма и молодежной

политики Российской Федерации [Электронный ресурс]. -http://minstm. gov.ru.

Федеральный портал «Российское образование» [Электронный ресурс]. -http://www.edu.ru.

Национальная информационная сеть «Спортивная Россия» [Электронный ресурс]. -http://www.infosport.ru/xml/t/default.xml

Официальный сайт Олимпийского комитета России [Электронный ресурс]. -http://www.olympic.ru

8

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации