12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Богатырева Наталья Борисовна553
Преподаватель профессиональных модулей, заведующая очным отделением ГОУ СПО ЛНР "Ровеньковский технико-экономический колледж"
Россия, Луганская Народная Респ., г. Ровеньки
Материал размещён в группе «ПРЕПОДАВАТЕЛИ СПО, ОБЪЕДИНЯЙТЕСЬ! »
1

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №1 по МДК.04.01. ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ ПО ПРОФЕССИИ ГОРНОРАБОЧИЙ ПОДЗЕМНЫЙ для специальности 21.02.17 ПОДЗЕМНАЯ РАЗРАБОТКА МЕСТОРОЖДЕНИЙ ПОЛЕЗНЫХ ИСКОПАЕМЫХ

   ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА По МДК.04.01 «ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ ПО ПРОФЕССИИ ГОРНОРАБОЧИЙ ПОДЗЕМНЫЙ» для специальности 21.02.17. Подземная разработка месторождений полезных ископаемых

Тема: «Правила сцепки-расцепки вагонеток. Перевод стрелок. Сопровождение состава. Ручная подкатка вагонеток.»

Цель: Ознакомление с правилами сцепки-расцепки вагонеток, перевода стрелок, ПБ при сопровождении составов и ручной подкатке вагонеток.

Образовательная: Формирование навыков правильного выполнения работ на рельсовом транспорте.

Воспитательная: Воспитание аккуратности в работе, высокой ответственности, качества выполнения работ.

Развивающая: Научить обучающихся правильному использованию и применению основных правил безопасности при выполнении работ на рельсовом транспорте.

Материально-техническое оснащение: учебник (2), инструкционно-технологические карты.


ХОД РАБОТЫ


Правила сцепки-расцепки вагонеток.

Сцепка и расцепка вагонеток во время движения состава запрещена. Эту операцию следует производить с помощью специальных приспособлений (обычно крючков), при этом голова и корпус сцепщика не должны находиться между вагонетками. Запрещается также производить сцепку и расцепку вагонеток на расстоянии менее 5 м от опрокидывателей, вентиляционных дверей и других препятствий.

Для сцепки при откатке концевым канатом должны применяться прицепные серьги ПС-1 и ПС-2 и клиновые муфты МП-1 и МП-2, рассчитанные на нагрузку 30 и 60 кН, которые имеют запас прочности не менее 10-кратного, а для бесконечной откатки — не менее 6-кратного относительно максимальной расчетной статической нагрузки. Прицепные устройства типа «баранчик» для откатки бесконечным канатом должны иметь 4-кратный запас прочности. Прицепные устройства для откатки в наклонных выработках должны иметь маркировку с указанием допустимой нагрузки, номера и года выпуска.

Конструкция применяемых прицепных устройств не должна допускать произвольного расцепления вагонеток. При откатке по наклонным выработкам вагонетки и составы должны быть снабжены ловителями, препятствующими скатыванию вагонеток вниз при обрыве каната, прицепного устройства или сцепки.


Перевод стрелок.

Управление стрелочными переводами осуществляется ручным и пружинным приводом или путем дистанционного управления, получившего наибольшее распространение. Для дистанционного управления стрелочными переводами с пульта диспетчера или машинистом с движущегося локомотива в целях перевода стрелки используют различные стрелочные приводы: электромагнитные, электромеханические и гидравлические.

Механические и ручные приводы стрелочных переводов откаточных путей должны устанавливаться со стороны свободного прохода для людей так, чтобы расстояние от привода до кромки подвижного состава было не менее 0,7 м. Расстояние от привода до крепи должно обеспечивать удобство монтажа, осмотра и ремонта. При недостаточной ширине выработки приводы стрелочных переводов должны устанавливаться в нишах.

Стрелочные переводы откаточных путей околоствольных дворов и основных направлений грузопотоков горизонтов должны иметь дистанционное управление из кабины движущегося электровоза и световую сигнализацию.

Перевод ручных стрелок персоналом, сопровождающим поезд, разрешается производить до подхода состава к стрелочному переводу.

Запрещается эксплуатация неисправных стрелочных переводов в случае:

- сбитых, выкрошенных и изогнутых в продольном и поперечном направлениях остряках (перьях);

- разъединенных стрелочных тягах;

- замыкания стрелок с зазором более 4 мм между прижатым остряком (пером) и рамным рельсом;

- отсутствия фиксации положения стрелочных переводов с помощью фиксаторов или других устройств;

- открытых канавках для тяг приводов стрелочных переводов.


Сопровождение состава. Ручная подкатка вагонеток

При доставке длинномерных материалов и оборудования необходимо применять специально предназначенные для этих целей вагонетки или платформы, сцепленные между собой жесткими сцепками. Жесткая сцепка должна быть такой длины, чтобы между находящимися на смежных платформах материалами (оборудованием) выдерживалось расстояние не менее 300 мм.

Перевозка длинномерных материалов, крупногабаритного и тяжелого оборудования по наклонным выработкам должна производиться под руководством лица технического надзора, и после проверки надежности их укладки и увязки.

Не допускается перевозка грузов, выступающих за габариты транспортного средства не предусмотренных проектом.

Допускается ручная подкатка только одиночных вагонеток при уклоне пути не более 0,01. при ручной подкатке на передней наружной стенке вагонетки должен быть повешен включенный светильник. Расстояние между вагонетками при одновременной ручной подкатке нескольких вагонеток должно быть не менее 10 м на путях с уклоном до 0,005 и не менее 30 м на путях с большим уклоном.

При подкатке вручную горнорабочий должен находиться сзади вагонетки. Не допускается находиться впереди или сбоку вагонетки, а также ехать на ней.

При ручной подкатке на передней наружной стенке вагонетки подвешивают включенный светильник белого цвета. Расстояние между вагонетками при ручной подкатке не менее 10 м на путях с уклоном до 5 и не менее 30 м на путях с большим уклоном. При уклонах более 10 ручная подкатка запрещается.

Запрещается:

а) откатка не сцепленных составов, прицепка непосредственно к локомотиву груженых платформ, а также вагонеток, загруженных лесными материалами или оборудованием, выступающим за верхний габарит кузова. При доставке длинномерного лесоматериала и оборудования в составах необходимо применять жесткие сцепки и специально предназначенные для этих целей вагонетки или платформы;

б) ручная сцепка или расцепка вагонеток при движении составов;

в) проталкивание составов локомотивами при помощи распилов, досок и других предметов;

г) перевозка на электровозе материалов и оборудования, инструмента, кроме самоставов.


Заключительная часть.

Определение вывода, с отражением главной цели, стоящей перед выполнением данной практической работы.

Сдача отчетов о выполненной работе. Выставление оценок. Выдача домашнего задания.




Опубликовано в группе «ПРЕПОДАВАТЕЛИ СПО, ОБЪЕДИНЯЙТЕСЬ! »


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.