12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Солдатова Галина Михайловна263
Россия, Пензенская обл., Пенза
Материал размещён в группе «Рабочие программы и КТП»
0

Рабочая программа по дисциплине: «Выполнение работ по профессии полевод»

Министерство образования Пензенской области

ГАПОУ ПО «Пензенский агропромышленный колледж»

УТВЕРЖДАЮ:

Директор «ПАК»

___________А. В. Зарывахин

«____»_____________2017г.


 

ПРОГРАММа профессионального модуля

ПМ. 05 «Выполнение работ по одной или нескольким профессиям

рабочих, должностям и служащим»

для специальности 35.02.05. «Агрономия»


 

Пенза, 2017г.

Программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 35.02.05 «Агрономия»

 

 

Организация-разработчик: ГАПОУ ПО «Пензенский агропромышленный колледж»

Разработчик: Солдатова Г.М., преподаватели спецдисциплин

 

Программа по профессиональному модулю «Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих» рассмотрена и одобрена на заседании МЦК общепрофессиональных и землеустроительных дисциплин

Протокол № ____ от _______________ 2017г.

Председатель МЦК ______________/С.В. Воронкова/

 

СОДЕРЖАНИЕ

1.Паспорт рабочей программы профессионального модуля……………5

2.Результаты освоения профессионального модуля……………………..6

3.Структура и содержание профессионального модуля…………………7

4.Условия реализации профессионального модуля.…………………....20

5.Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля…………………………………………………………………………….23


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

«Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих».

1.1. Область применения программы

Рабочая программа профессионального модуля — является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 35.02.05. «Агрономия».

1.2.Цели и задачи профессионального модуля - требования к результатам освоения профессионального модуля

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:

подготовки сельскохозяйственной техники к работе;

подготовки семян (посадочного материала), к посеву (посадки);

транспортировки и первичной обработки урожая;

уметь:

составлять агротехническую часть технологической карты возделывания полевых культур;

определять нормы, сроки и способы посева и посадки;

оценивать состояние производственных посевов;

определять качество семян;

оценивать качество полевых работ;

определять биологический урожай и анализировать его структуру

определять способ уборки урожая

определять вредителей и болезней с/х культур по морфологическим признакам, характеру повреждений и поражений растений.

знать:

основные технологии производства растениеводческой продукции;

основы селекции и семеноводства с/х культур;

методы программирования урожаев;

болезни и вредители с/х культур, меры борьбы с ними;

методы защиты с/х растений от сорняков, болезней и вредителей;

нормы использования пестицидов и гербицидов

1.3.Рекомендуемое количество часов на освоение примерной программы профессионального модуля:

всего - 309 часов, в том числе:

максимальной учебной нагрузки обучающегося – 309 часов, включая обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося — 206 часов; самостоятельной работы обучающегося — 103 час; учебной практики — 180 часов, производственная практика – 108 часов.

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Результатом освоения профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности в технологии хранения, транспортировки, предпродажной подготовки и реализации продукции растениеводства, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

Код

Наименование результата обучения

ПК 1.1.

Выбирать агротехнологии для различных сельскохозяйственных культур.

ПК 1.2.

Готовить посевной и посадочный материал.

ПК 1.3.

Осуществлять уход за посевами и посадками сельскохозяйственных культур.

ПК 1.4.

Определять качество продукции растениеводства.

ПК 1.5.

Проводить уборку и первичную обработку урожая

ОК 1

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК3.

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

ОК 4.

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6.

Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7.

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК 8.

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9.

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ОК 10.

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

3. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

3.1. Тематический план профессионального модуля

ПМ. 03 «Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям и служащих»

Коды профессиональных компетенций

Наименования разделов профессионального модуля

Всего часов (макс, учебная нагрузка и практики)

Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)

Практика

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося

Самостоятельная работа обучающегося

Учебная, часов

Производственная (по профилю специальности), часов если предусмотрена рассредоточенная практика

Всего, часов

в т.ч. лабораторные

работы и практические занятия, часов

в т.ч., курсовая

работа (проект), часов

Всего, часов

в т.ч., курсовая

работа (проект), часов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

ПМ. 03

МДК.05.01. Выполнение работ по профессии полевод

309

206

102

-

103

-

180

108

 

Всего:

309

206

102

-

103

-

180

108


 


 


 

3.2.Содержание обучения по профессиональному модулю ПМ. 03. «Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям и служащих»

Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены)

Объем часов

Уровень

освоения

1

2

3

4

Раздел ПМ.03. Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих

 

*

 

МДК.03.01. Выполнение работ по профессии полевод

 

309

Введение

 

2

Раздел 1

Основы семеноведения

 

26

Тема 1.1.

Посевные качества семян. Стандарты на посевные качества.

Содержание

2

1.

Чистота семян. Всхожесть. Посевная годность.

2.

Энергия прорастания. Полевая всхожесть. Лабораторная всхожесть.

1

3.

Жизнеспособность. Масса 1000 семян. Влажность.

Лабораторная работа

4

 

1.

Определение чистоты, массы 1000 семян.

2.

Определение всхожести, энергии прорастания семян.

4

3.

Определение жизнеспособности семян

2

4.

Определение заселенности семян вредителями и зараженности болезнями

4

Тема 1.2.

Правила отбора среднего образца семян.

Содержание

2

1.

Средний образец. Исходный образец.

1

2.

Выемка. Результат анализа.

 

Лабораторная работа

1.

Правила приемки семян и методы отбора проб

4

2.

Оформление документов на посевные качества семян. Расчет посевной годности и нормы высева семян.

4

Раздел 2

Зерновые культуры

   

88

Тема 2.1.

Общая характеристика зерновых культур.

Содержание

4

1.

Общая ботаническая характеристика.

1

2.

Химический состав зерна.

 

3.

Отличительные признаки зерновых хлебов первой и второй групп.

4.

Фазы роста и развития.

5.

Биологические особенности.

Лабораторная работа

1.

Морфологические особенности зерновых культур

4

2.

Рост и развитие зерновых культур

4

3.

Определение биологической урожайности и ее структуры

2

Тема 2.2.

Озимые культуры

Содержание

2

1

1.

Народнохозяйственное значение озимых культур

2.

Закалка озимых культур

 

3.

Причины гибели озимых.

4.

Контроль за ходом зимовки озимых.

Тема 2.3.

Общая характеристика пшеницы.

Содержание

2

1.

Общая характеристика пшеницы.

2.

Виды пшеницы.

1

3.

Систематика пшеницы.

1

Тема 2.4.

Озимая пшеница

Содержание

2

1

1.

Народнохозяйственное значение озимой пшеницы.

2.

Морфологические особенности озимой пшеницы

1

3.

Биологические особенности озимой пшеницы

1

4.

Сорта районированы в Пензенской области.

1

Лабораторная работа

2

 

1.

Озимая пшеница

Тема 2.5.

Технология возделывания озимой пшеницы.

Содержание

4

1.

Место в севообороте

2.

Подготовка к почве

1

3.

Система удобрений

2

4.

Подготовка семян к посеву. Сев.

 

5.

Уход за посевом. Уборка.

Лабораторная работа

6

1.

Технология возделывания озимой пшеницы

Тема 2.6.

Озимая рожь

Содержание

4

1.

Народнохозяйственное значение.

1

2.

Происхождение и районы возделывания.

1

3.

Морфологические и биологические особенности.

1

4.

Сорта районированы в Пензенской области.

1

5.

Технология возделывания.

2

Лабораторная работа

2

 

1.

Озимая рожь.

2.

Качество зерна и состояние озимых культур

4

Тема 2.7.

Ячмень

Содержание

4

1.

Народнохозяйственное значение.

2.

Биологические особенности. Сорта.

3.

Технология возделывания.

Лабораторная работа

2

1.

Ячмень

Тема 2.8.

Яровая пшеница

Содержание

4

1.

Народнохозяйственное значение.

2.

Биологические особенности. Сорта.

3.

Технология возделывания.

Лабораторная работа

2

1.

Яровая пшеница.

2.

Технология возделывания яровой пшеницы

4

Тема 2.9.

Овес

Содержание

4

1

1.

Народнохозяйственное значение.

2.

Биологические особенности.

1

3.

Разновидности и сорта.

1

4.

Технология возделывания овса.

2

Лабораторная работа

2

 

1.

Овес

Тема 2.10.

Кукуруза

Содержание

4

1

1.

Общая характеристика.

2.

Ботаническая характеристика.

1

3.

Особенности роста и развития

1

4.

Биологические особенности.

2

5.

Технология возделывания.

 

Лабораторная работа

4

1.

Кукуруза

Тема 2.11.

Просо. Сорго.

Содержание

6

1.

Общая характеристика просо, сорго.

2.

Морфологические и биологические особенности просо, сорго. Сорта.

1

3.

Основные подвиды и разновидности просо.

1

4.

Технология возделывания просо, сорго.

2

Лабораторная работа

4

 

1.

Просо, сорго.

Тема 2.12.

Гречиха.

Содержание

4

1.

Общая характеристика.

1

2.

Морфологические и биологические особенности гречихи.

1

3.

Сорта гречихи.

1

4.

Технология возделывания гречихи.

2

Лабораторная работа

2

 

1.

Гречиха.

Раздел 3

Зерновые бобовые культуры

   

24

Тема 3.1.

Общая характеристика зернобобовых культур

Содержание

4

1

1.

Общая характеристика зернобобовых культур

1

2.

Ботаническая характеристика зернобобовых культур.

1

3.

Биологические особенности зернобобовых культур

1

4.

Требования к элементам питания и биологическая фиксация атмосферного азота

2

Лабораторная работа

6

 

1.

Морфологическая характеристика зерновых бобовых культур

Тема 3.2.

Горох

Содержание

4

1.

Общая характеристика гороха.

2.

Биологические особенности гороха.

1

3.

Ботаническое описание гороха.

1

4.

Сорта гороха.

1

5.

Технология возделывания гороха.

2

Тема 3.3.

Соя

Содержание

4

1

1.

Общая характеристика сои

2.

Ботаническое описание сои

1

3.

Биологические особенности сои

1

4.

Сорта. Технология возделывания сои.

2

Тема 3.4.

Люпин

Содержание

2

1

1.

Общая характеристика

2.

Морфологические и биологические особенности люпина

1

3.

Сорта. Технология возделывания люпина

2

Тема 3.5.

Фасоль

Содержание

4

1

1.

Общая характеристика фасоли

2.

Ботаническое описание и биологические особенности

1

3.

Сорта. Технология возделывания фасоли.

2

Раздел 4

Корнеплоды

   

26

 

Тема 4.1.

Общая характеристика корнеплодов

Содержание

2

 

1.

Общая характеристика корнеплодов

2.

Общие признаки группы корнеплодов

Лабораторная работа

4

1.

Определение корнеплодов по семенам, всходам, листьям и корням (корнеплодам)

Тема 4.2.

Сахарная свела

Содержание

2

1

1.

Народнохозяйственное значение сахарной свеклы

2.

Морфологические и биологические особенности сахарной свеклы

1

3.

Сорта сахарной свеклы

1

Тема 4.3.

Интенсивная технология возделывания фабричной сахарной свеклы.

Содержание

6

1

1.

Сущность интенсивной технологии возделывания сахарной свеклы

2.

Место в севообороте

1

3.

Улучшенная и паровая подготовка почвы

1

4.

Система удобрений.

1

5.

Подготовка семян. Сев.

1

6.

Уход за посевами свеклы

1

7.

Уборка

 

2

Тема 4.4.

Технология возделывания маточной свеклы

Содержание

4

1

1.

Особенность возделывания агротехники маточной свеклы

2.

Подготовка корнеплодов и выбор места для хранения

1

3.

Закладка корней на хранение и условия хранения

1

Тема 4.5.

Свекла высадки

Содержание

4

1

1.

Место в севообороте.

2.

Система удобрений

1

3.

Подготовка корнеплодов к посадки

2

4.

Посадка. Уход

1

5.

Уборка

1

Лабораторная работа

4

 

1.

Сахарная свекла

Раздел 5

Клубнеплоды

   

24

Тема 5.1.

Картофель.

Содержание

2

1

1.

Общая характеристика

2.

Ботаническое описание

1

3.

Биологические особенности

1

Лабораторная работа

4

 

1.

Картофель

Тема 5.2.

Интенсивная технология возделывания картофеля

Содержание

4

1

1.

Место в севообороте

1

2.

Подготовка почвы

1

3.

Система удобрений

1

4.

Подготовка посадочного материала. Посадка

1

5.

Уход. Уборка.

1

Лабораторная работа

4

 

1. Технология возделывания картофеля

Тема 5.3.

Хранение картофеля.

Решение задач.

Содержание

4

1.

Требования закладки картофеля на хранение

2.

Подготовка хранилищ и хранение картофеля в хранилищах

1

3.

Хранение картофеля в буртах

1

4.

Режимы хранения картофеля

2

Лабораторная работа

2

 

1.

Хранение картофеля

Тема 5.4.

Земляная груша.

Содержание

2

1

1.

Общая характеристика

2.

Ботаническое описание

1

3.

Биологические особенности

1

4.

Технология возделывания

2

Лабораторная работа

2

 

1.

Земляная груша

Раздел 6

Масличные культуры

   

12

Тема 6.1.

Общая характеристика масличных культур

Содержание

2

1

1.

Народнохозяйственное значение масличных культур

2.

Районы распространения

1

3.

Характеристика масел

1

Лабораторная работа

4

 

1.

Масличные культуры

Тема 6.2.

Подсолнечник

Содержание

2

1.

Общая характеристика подсолнечника

2.

Ботаническое описание

3.

Биологические особенности

4.

Технология возделывания подсолнечника.

Лабораторная работа

4

1.

Технология возделывания подсолнечника

Раздел 7

Прядильные культуры

   

4

Тема 7.1.

Конопля

Содержание

2

1.

Народнохозяйственное значение конопли

2.

Ботаническая и биологическая характеристика конопли

3.

Технология возделывания конопли

Лабораторная работа

2

1. Конопля

Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ. 05.

103

Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы

1. Применение стандартов ИСО в сельском хозяйстве.

2. Факторы, влияющие на качество продукции растениеводства.

3. Требования к качеству свежего продовольственного картофеля

4. Государственные стандарты на посевные качества семян

5. Влияние экологических и агротехнических факторов на урожайность и качество зерна

6. Послеуборочная обработка семян, подготовка их к хранению и посеву

7. Морфологические и биологические особенности риса

8. Технология возделывания риса.

9. Морфологические и биологические особенности чечевицы

10. Технология возделывания чечевицы

11. Морфологические и биологические особенности нута, чины

12. Технология возделывания нута, чины

13. Морфологические и биологические особенности кормовой свеклы

14. Технология возделывания кормовой свеклы

15. Морфологические и биологические особенности брюквы и турнепса

16. Эфиромасличные культуры

17. Прядильные культуры: хлопчатник, лен

18. Кормовые сеяные травы

19. Правила размещения семян и зерна в зернохранилищах.

20. Физиологические и биохимические процессы, протекающие в картофеле

21. Современные способы хранения сахарной свеклы.

22. Однолетние бобовые травы

23. Многолетние бобовые травы

24. Современные картофели хранилища.

25. Табак и мохорка

 

Учебная практика

180

 

Производственная практика

144

 

Всего

309


 

Внутри каждого раздела указываются междисциплинарные курсы и соответствующие темы. По каждой теме описывается содержание учебного материала (в дидактических единицах), наименования необходимых лабораторных работ и практических занятий (отдельно по каждому виду), а также примерная тематика самостоятельной работы. Если предусмотрены курсовые работы (проекты) по профессиональному модулю, описывается примерная тематика. Объем часов определяется по каждой позиции столбца 3 (отмечено звездочкой *). Уровень освоения проставляется напротив дидактических единиц в столбце 4 (отмечено двумя звездочками **).

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. - ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. - репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);

3. - продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).


 

4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

4.1.Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация профессионального модуля предполагает наличие учебных

кабинетов «Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям и служащих»

Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета «Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям и служащих»:

рабочие столы и стулья для обучающихся;

рабочий стол и стул для преподавателя;

доска классная;

наглядные пособия;

комплект учебно-методической документации.

Технические средства обучения:

мультимедиа-система для показа презентаций;

4.2.Информационное обеспечение обучения

Учебно-методическая документация:

1. Учебно-методические комплексы по разделам и темам профессионального модуля.

2. Методические рекомендации для самостоятельной работы студентов по профессиональному модулю.

3. Сборник тестовых и практических заданий по разделам модуля.

4. Сборник ситуационных задач по разделам модуля.

5. Материалы для промежуточной аттестации студентов и государственной (итоговой) аттестации выпускников по специальности 35.02.05. «Агрономия»

6. Учебно-методические пособия управляющего типа (рабочие тетради для практических заданий, инструкционные карты, методические рекомендации для выполнения практических работ, рефератов и др.).

7. Отчет по учебной по профилю специальности по профессиональному модулю

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы:

Основные источники:

1. Кудрина В. Н., Личко Н. М. Практикум по технологии хранения и переработке с\х продуктов. — М.: Колос 1992.

2. Личко Н. М. Основы стандартизации продукции растениеводства. - М.: Агропромиздат, 1988.

3. Метлицкая Л. В., Гусев С. А. Хранение картофеля. _ М.: Колос, 1982.

4. Николаев Н. А. Сертификация потребительских товаров. Товарный справочник. - М.: Экономика, 1995.

5. Поморцева Т. И. Технология хранения и переработки плодоовощной продукции. -М.: ИЦ «Академия», 2001.

6. Практикум по агробиологическим основам производства, хранения и переработки продукции растениеводства. /Под ред. В. И. Филатова. — М.: Колос, 2002./

7. Трисвятский JI. А. Практикум по хранению и технологии сельскохозяйственных продуктов. — М.: Колос, 2000.

8. Широков Е. П. Практикум по технологии хранения и переработке плодов и овощей. М.: Агропромиздат, 1985.

Дополнительные источники:

1. Бутковский В. А. Технология мукомольного, крупяного и комбикормового производства. _ М.: Колос, 1981.

2. Машков Б. М., Хазина З.И. Справочник по качеству зерна и продуктов его переработки. _М.: Колос, 1-980.

3. Метлицкий JI. В., Гусев С.А. Хранение картофеля. — М.:Колос, 1982.

4. Хелемский М. 3. Приемка и хранение сахарной свеклы. - М.: Пищевая промышленность, 1980.

5. Широков Е. П., Полегаев В. И. Хранение и переработка плодов и овощей. - М.: Агропромиздат, 1989.

Информационно-методический уголок:

- график проведения промежуточного и контрольного тестирования;

- виды самостоятельной внеаудиторной работы студентов;

- перечень тем для самостоятельной внеаудиторной работы студентов;

- перечень тем докладов и рефератов;

- график консультаций;

- инструкция по технике безопасности;

- инструкция по пожарной безопасности;

- вопросы к экзаменам;

- список обязательной и дополнительной литературы и др.

4.3. Общие требования к организации образовательного процесса

Организация учебного процесса и преподавание профессионального модуля в современных условиях должны основываться на инновационных психолого-педагогических подходах и технологиях, направленных на повышение эффективности преподавания и качества подготовки обучающихся.

Освоению данного модуля должны сопутствовать дисциплины из агрономических циклов.

В процессе обучения студентов основными формами являются: аудиторные занятия, включающие лекции и практические занятия, а так же самостоятельная работа обучающегося. Тематика лекций и практических занятий соответствует содержанию программы профессионального модуля.

Для успешного освоения профессионального модуля «Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям и служащих» каждый студент обеспечивается учебно-методическими материалами (тематическими планами семинаров и практических занятий, учебно-методической литературой, типовыми тестовыми заданиями, ситуационными задачами, заданиями и рекомендациями по самостоятельной работе).

Лекции формируют у студентов системное представление об изучаемых разделах профессионального модуля, обеспечивают усвоение ими основных дидактических единиц, готовность к восприятию профессиональных технологий и инноваций, а также способствуют развитию интеллектуальных способностей.

Практические занятия обеспечивают приобретение и закрепление необходимых навыков и умений, формирование профессиональных компетенций, готовность к самостоятельной и индивидуальной работе, принятию ответственных решений в рамках профессиональной компетенции.

Самостоятельная работа студентов проводится вне аудиторных часов, составляет 1/3 от общей трудоемкости междисциплинарного комплекса. Самостоятельная работа включает в себя работу с литературой, подготовку рефератов по выбранной теме, отработку практических умений, и способствует развитию познавательной активности, творческого мышления обучающихся, прививает навыки самостоятельного поиска информации, а также формирует способность и готовность к самосовершенствованию, самореализации и творческой адаптации, формированию общих компетенций.

Оценка теоретических и практических знаний студентов осуществляется с помощью тестового контроля, решения ситуационных задач, оценки практических умений. В конце изучения профессионального модуля проводится экзамен.

Учебную практику рекомендуется проводить рассредоточено, чередуясь с теоретическими занятиями в рамках профессионального модуля или непрерывным циклом. Учебная практика проводится на базах практики и предприятиях. Учебная практика проходит под руководством преподавателей, осуществляющих преподавание междисциплинарного курса профессионального модуля.

4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса

Требования к квалификации педагогических кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу:

наличие высшего образования по профилю;

прохождение стажировки.

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)

5.1 Контроль и оценка результатов освоения профессиональных компетенций

 

Результаты (освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ПК 3.1. Выбирать способы и методы закладки продукции растениеводства на хранение.

- способы и методы закладки продукции растениеводства выбраны в соответствии с технологиями хранения

Оценка выполнения практической работы. Наблюдение за деятельностью студента на учебной практики

ПК 3.2. Подготавливать объекты для хранения продукции растениеводства к эксплуатации.

- подготовка объектов для хранения продукции растениеводства к эксплуатации выполняется в соответствии с технологиями хранения

Оценка выполнения практической работы. Наблюдение за деятельностью студента на учебной практики

ПК 3.3. Контролировать состояние продукции растениеводства в период хранения.

- в ходе контроля над состоянием продукции растениеводства оформляется дневник наблюдений в период хранения в соответствии с ГОСТом. Входной контроль продукции

Оценка оформления дневника наблюдения в форме накопительных оценок на учебной практики

ПК 3.4. Организовывать и осуществлять подготовку продукции растениеводства к ее реализации и транспортировки.

В методических материалах реферативного характера организация и подготовка продукции растениеводства к реализации и транспортировки представлены, верно

Оценка методических материалов реферативного характера на экзамене по модулю

ПК 3.5. Реализовывать продукцию растениеводства.

- реализация растениеводческой продукции осуществляется в соответствии с ГОСТом.

Наблюдение за деятельностью студента на учебной практики

 

 

5.2 Контроль и оценка результатов освоения общих компетенций


 

Результаты (освоенные

профессиональные

компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

OK 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

- демонстрация интереса к будущей профессии;

- оценка выступлений с сообщениями, презентациями на занятиях по результатам самостоятельной работы;

- оценка выполнения работ на учебной практике;

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

- выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач в области реализации агротехнологий различной интенсивности с использованием новейших достижений с/х науки и современной с/х техники;

оценка эффективности и качества выполнения;

оценка деятельности студента в процессе обучения, на практических занятиях;

оценка выполнения работ на учебной практике;

ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

- решение стандартных и нестандартных задач в области реализации агротехнологий различной интенсивности с использованием новейших достижений с/х науки и современной с/х техники;

наблюдение и оценка действий по решению нестандартных ситуаций.

участие в деловых и ролевых играх

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессионального и личностного развития

- эффективный поиск необходимой информации с использованием различных источников, включая информационные технологии:

наблюдение и оценка деятельности студентов при подготовке рефератов, докладов.

наблюдение за использованием информационных технологий

ОК 5. Использовать

информационно-

коммуникационные

технологии для

совершенствования

профессиональной

деятельности

- демонстрация навыков

использования

информационно-

коммуникационных

технологий в

профессиональной

деятельности

- наблюдение за формированием навыков работы в глобальных корпоративных и локальных информационных сетях

ОК 6. Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

- взаимодействие с обучающимися, преподавателями и сотрудниками в ходе обучения

Наблюдение за ролью обучающихся в группе

ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных,

организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий

- самоанализ и коррекция результатов собственной работы:

- оценка работы в малых группах

На теоретических занятиях, деловых играх - моделирование социальных и профессиональных ситуаций.

ОК 8. Самостоятельно определить задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

- проявление интереса к дополнительной информации по специальности, расширению кругозора:

- планирование обучающимися повышения личностного и квалификационного уровня:

- организация самостоятельных занятий при изучении профессионального модуля

- контроль выполнения индивидуальной самостоятельной работы обучающегося:

- открытые защиты и оценка творческих и проектных работ

ОК 9. Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности

- анализ инноваций области реализации агротехнологий различной интенсивности:

- наблюдение за участием в учебно-практических конференциях, конкурсах профессионального мастерства, олимпиадах

ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей)

- демонстрация трудолюбия, выносливости, находчивости и любви к Родине:

- демонстрация готовности к исполнению воинской обязанности

своевременность постановки на воинский учет:

наблюдение за участием в воинских сборах

 Разработчики:

ГАПОУ ПО «Пензенский агропромышленный колледж» преподаватели спецдисциплин Солдатова Галина Михайловна.

Опубликовано в группе «Рабочие программы и КТП»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.