12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовала
Екатерина130
Россия, Нижегородская обл., Выкса
Материал размещён в группе «ФГОС конспект»

Министерство образования Нижегородской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Выксунский металлургический колледж»

ПРОГРАММа ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ПМ 04. Выполнение работ по профессии рабочего (подручный сталевара электропечи)

по специальности среднего профессионального образования

22.02.01 Металлургия черных металлов

Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования 22.02.01 Металлургия черных металлов, вид подготовки – базовая.

Организация-разработчик: ГБПОУ «Выксунский металлургический колледж»

Разработчик:

Попкова Е.В.– преподаватель ГБПОУ «Выксунский металлургический колледж»

СОДЕРЖАНИЕ

стр.

1.Паспорт программы профессионального модуля

5

2. Результат освоения профессионального модуля

6

3. Структура и содержание профессионального модуля

7

4. Условия реализации программы профессионального модуля

12

5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)

15

паспорт ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Выполнение работ по профессии рабочего (подручный сталевара электропечи)

  1. Область применения программы

Программа профессионального модуля является элементом основной профессиональной образовательной программы по специальности 22.02.01 Металлургия черных металлов, базовой подготовки

в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД):

выполнение работ по профессии рабочего (подручный сталевара электропечи) и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

ПК 4.1. Осуществлять подготовку материалов и технологического инструмента, необходимых для производства стали

ПК4. 2. Выполнять технологические операции по ведению процесса производства стали

ПК 4.3. Вести учет показаний контрольно-измерительных приборов (КИП) в процессе производства стали

ПК 4.4. Оформлять техническую, технологическую и нормативную документацию

1.2. Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля:

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:

- подготовки материалов и технологического инструмента, необходимых для производства стали;

- выполнения технологических операций по ведению процесса производства стали;

- ведения учета показаний КИП в процессе производства стали;

- оформления технической, технологической и нормативной документации;

уметь:

- осуществлять операции по подготовке материалов и технологического инструмента;

- корректировать химический состав стали;

- производить отбор проб металла для анализа;

- производить замер температур;

- осуществлять наблюдение за показаниями контрольно-измерительных приборов;

- снимать показания КИП и вести их учет;

- вести установленную технологическую документацию;

знать:

- основы технологического процесса производства стали;

- основы технологии рафинирующих процессов;

- физико-химические основы сталеплавильных процессов;

- физико-химические основы кристаллизации стали;

- структуру слитка;

- назначение, виды и свойства исходных и вспомогательных материалов;

- способы внепечной обработки стали;

- температурно-скоростные режимы технологических процессов;

- правила отбора проб и замер температур;

- химический состав и свойства марок стали;

- систему и обозначение марок стали;

- требования ГОСТ, предъявляемые к качеству стали;

- виды и причины брака, меры его предупреждения и устранения;

- назначение, расположение на пульте управления, виды, устройство и принцип действия КИП;

- правила снятия показаний КИП;

- правила эксплуатации КИП;

- типовые электрические схемы КИП;

- назначение и виды оформляемой технологической документации;

- последовательность заполнения технологической документации.

1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального модуля:

всего –603 часов, в том числе:

максимальной учебной нагрузки обучающегося – 387 часа, включая:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 259 часа;

самостоятельной работы обучающегося – 129 час;

учебной практики – 72 часа.

Производственной практики – 144 часа.

2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности (ВПД) Обеспечение экологической и промышленной безопасности, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

Код

Наименование результата обучения

ПК 4.1.

Осуществлять подготовку материалов и технологического инструмента, необходимых для производства стали

ПК 4.2.

Выполнять технологические операции по ведению процесса производства стали

ПК 4.3.

Вести учет показаний контрольно-измерительных приборов (КИП) в процессе производства стали

ПК 4.4.

Оформлять техническую, технологическую и нормативную документацию

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов её достижения, определенных руководителем

ОК 3.

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы

ОК 4.

Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

ОК 6.

Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами

ОК 7.

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

3. СТРУКТУРА и содержание профессионального модуля

3.1. Тематический план профессионального модуля

Код

профессиональных компетенций

Наименования разделов профессионального модуля*

Всего часов

Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)

Практика

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося

Самостоятельная работа обучающегося

Учебная,

часов

Производственная

(по профилю специальности),**

часов

Всего,

часов

в т.ч. лабораторные работы и практические занятия,

часов

в т.ч., курсовая работа (проект),

часов

Всего,

часов

в т.ч., курсовая работа (проект),

часов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

ПК 4.1.

Раздел 1. Ведение металлургических процессов

186

124

72

-

62

 

36

36

ПК 4.1.- ПК 4.4.

Раздел 2. Выполнение технологических операций по ведению процесса производства стали

201

134

76

-

67

36

108

 

Практика, (часов)

387

     

72

144

Всего:

787

258

148

-

129

 

108

144

3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ)

Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1 ПМ 04 Ведение металлургических процессов

     

МДК.04.01. Теоретические основы металлургических процессов

 

124+62с

 

Тема 4.1 Введение в металлургию стали

Краткая история развития сталеплавильного производства. Классификация металлов и сплавов

2

1

Тема 4.2. Классификация сталей.

Классификация сталей. Химический состав и свойства марок стали,

Система и обозначение марок стали. Требования ГОСТ, предъявляемые к качеству стали.

2

1

Тема 4.3 Классические сталеплавильные процессы

Производство стали в кислородном конвертере, разновидности кислородного конвертера. Мартеновское производство, конструкция мартеновской печи, шихтовые материалы мартеновской плавки. Электросталеплавильное производство

4

1

Тема 4.4 Основы сталеплавильных процессов

Основы технологического процесса производства стали. Основы технологии рафинирующих процессов. Физико-химические основы сталеплавильных процессов. Физико-химические основы кристаллизации стали. Структура слитка

14

1

Тема 4.5 Общие сведения об электросталеплавильных цехах

Общие характеристики сталеплавильных процессов. Электрические печи и их классификация. Главные пролеты, отделения участка электросталеплавильных цехов, их назначение, оборудование. Устройство дуговых сталеплавильных печей и принцип их работы. Назначение и устройство отдельных элементов печи. Назначение и устройство отдельных механизмов дуговых печей. Футеровка дуговых сталеплавильных печей. Ремонт дуговых электропечей. Система газоочистки электродуговых печей.

8

1

Тема 4.6 Организация контроля в электросталеплавильном производстве

Объекты и методы контроля в ходе сталеплавильного процесса. Контроль химического состава материалов. Способы измерения температуры расплавов и футеровки сталеплавильных агрегатов. Контрольно-измерительные приборы и аппаратура

8

1

Тема 4.7 Теоретические основы электросталеплавильного производства

Металлургические процессы. Обратимые и необратимые химические реакции. Закон действующих масс. Активность и коэффициент активности веществ. Закон распределения. Влияние температуры и давления на химические равновесия. Принцип смещения равновесия. Тепловые эффекты химических реакций. Закон Гесса. Химическое сродство. Прочность химических соединений. Назначение и состав шлаков. Физико-химические свойства шлаков. Окисление углерода, марганца, кремния, хрома и других элементов. Десульфурация. Дефосфорация. Раскисление стали. Легирование стали. Газы в сталях и сплавах.

14

1

Практические занятия

Расчет потребности электроэнергии при производстве стали.

Изучение конструктивных особенностей агрегата ковш-печь

Сопоставление продувки металла в ковше сверху и снизу

12

2

Лабораторные работы

Определение состава основного производственного оборудования в электросталеплавильном цехе

Исследование структуры кипящей стали

Исследование структуры спокойной и полуспокойной стали

Исследование физико-химических основ кристаллизации стали

Исследование огнеупорных материалов

Исследование шихтовых материалов

Определение шихтовых материалов для определенных марок стали

Влияние температуры и давления на химическое равновесие.

Определение физико-химических свойств шлаков.

Определение температуры расплавов и футеровки сталеплавильных агрегатов.

Разработка планировки участков электросталеплавильного цеха.

Методы кладки сводов.

Сопоставление технологии внепечной обработки на установках комплексной доводки стали и агрегатах ковш-печь

Исследование технологии производства стали с нормированным содержанием серы

Поведение редкоземельных металлов в металлургических расплавах

60

2

Самостоятельная работа обучающегося по разделу 1 ПМ 04

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем).

Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление практических работ, отчетов и подготовка к их защите.

Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы:

Продукция, выпускаемая на базовом предприятии

Сталеплавильные агрегаты, находящиеся на базовом предприятии (ёмкость, способы плавления, преимущества и недостатки)

Физико-химические основы кристаллизации стали.

Ремонт дуговых электропечей.

Принцип смещения равновесия.

Легирование стали.

62

 

Раздел 2 ПМ. Выполнение технологических операций по ведению процесса производства стали

     

МДК.04.02. Технологические процессы производства стали

 

134+67с

 

Тема 4.1 Исходные материалы и разновидности процессов сплавки

Металлический лом. Передельный чугун. Шлакообразующие флюсы. Окислители. Науглероживатели. Раскислители и легирующие материалы.

Основной процесс. Кислый процесс.

8

1

Тема 4.2 Этапы ведения плавки

Составление шихтовки плавки. Подготовка материалов плавки. Заправка печи. Завалка шихты. Период плавления. Электрический режим во время плавления шихты. Окисление примесей и шлакообразование. Восстановительный период. Выпуск стали из печи.

8

1

Тема 4.3 Автоматизация электрического режима дуговых электропечей

Принцип действия системы автоматического регулирования электрического режима дуговой печи. Релейно-контактные автоматические регуляторы дифференциального типа. Бесконтактные регуляторы с электромашинными усилителями. Регуляторы с магнитными усилителями. Гидравлические регуляторы.

6

1

Тема 4.4. Интенсификация электроплавки

Применение кислорода. Способ обработки расплава мелкодисперсными порошкообразными материалами.

6

1

Тема 4.5 Инструменты, приспособления и оборудование, применяемое при обслуживание дуговых электропечей.

Заправочные ложки. Металлические лампы. Пики. Крючки. Отражательные лопаты. Гребки. Кувалды. Клещи. Захваты. Устройство для свинчивания электродов.

8

1

Тема 4.6 Подъемно-транспортные средства, машины и механизмы, обслуживающие сталеплавильные агрегаты.

Мостовые краны для погрузки и разгрузки шихтовых материалов. Литейные краны. Специальные подъемно-транспортные средства. Машины и механизмы, обслуживающие сталеплавильные агрегаты. Машины и механизмы, применяемые при проведении ремонтов сталеплавильных агрегатов.

4

1

Тема.4.7.Обслуживание мартеновских печей.

Приемка печей и их осмотр перед сменой. Инструменты и приспособления, применяемые при обслуживании мартеновских печей и двухванных сталеплавильных агрегатов. Сушка, разогрев мартеновских печей и двухванных сталеплавильных агрегатов. Наварка и профилактический уход за подинами. Уход за сталевыпускным отверстием, шлаковыми летками, газовыми пролетами, воздушными перевалами.

8

1

Тема 4.8 Обязанности подручного сталевара.

Подготовка материалов и технологического инструмента, необходимых для производства стали.

Ведение технологического процесса выплавки стали и сплавов различных марок в строгом соответствии с технологическими инструкциями на основе контрольно-измерительных приборов, внешних цветовых и других признаков металла и шлака, анализа данных химического состава расплава. Осмотр, очистка и заправка печи после выпуска плавки заправочной машиной. Подготовка и применение различных заправочных смесей. Завалка в печь металлической шихты, ферросплавов и флюсов. Разравнивание шихты после завалки, сталкивание шихты с откосов. Скачивание шлака и перемешивание металлической ванны.Пробы металла и шлака на химический анализ, определение технологических характеристик. Определение по внешним признакам степени нагрева и полноты раскисленности металла. Подготовка и взвешивание добавочных материалов, присадок перед вводом их в печь, а также раскислителей и легирующих материалов при подаче их в ковш при выпуске плавки.Определение неполадок в работе печи, предупреждение и устранение неполадок в процессе выплавки стали. Назначение и виды оформляемой технологической документации. Последовательность заполнения технологической документации. Правила организации рабочего места. Техника безопасности и пожарной безопасности, правила личной гигиены, промышленной санитарии и внутреннего распорядка.

10

1

Практические занятия

Выплавка металлов в электродуговой печи постоянного тока.

Определить сортамент сталей выплавляемых в электродуговых печах.

Составить основной процесс электроплавки.

Составить процесс окислительного периода электроплавки.

Составить процесс восстановительного периода плавки.

Рассчитать технико-экономические показатели электросталеплавильного производства.

Определить, как влияет кислород на свойства стали.

Описать принцип действия системы автоматического регулирования электрического режима.

Рассчитать себестоимость стали.

Опишите механизм дегазирующего действия инертного газа при продувке металла в ковше.

Рассчитать технико-экономические показатели для непрерывной разливки стали.

Изучение химического состава и механических свойств стали.

Рассчитать режимы сушки и разогрева печей.

52

2

Лабораторные работы:

Исследовать особенности формирования рафинировочных шлаков

Влияние перемешивания металла со шлаком на процесс десульфурации

Анализ неметаллических включений в стали

Инструменты, приспособления и оборудование, применяемое при обслуживание дуговых электропечей

Особенности выплавки стали в кислых дуговых сталеплавильных печах

Изучить технику безопасности при работе в электросталеплавильных цехах

24

2

Самостоятельная работа обучающегося по разделу 2 ПМ 04

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем). Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление практических работ, отчетов и подготовка к их защите.

Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы:

Оборудование предприятий черной металлургии

Технология выплавки стали на ЛПК.

Механизм дегазирующего действия инертного газа.

Применение различных заправочных смесей.

Работа системы охлаждения печи.

Мостовые краны для погрузки и разгрузки шихтовых материалов.

67

 

ПП04

Виды работ:

Подготовка материалов и технологического инструмента, необходимых для производства стали.

Выполнение технологических операций по ведению процесса производства стали.

Корректировка химического состава стали.

Отбор проб металла для анализа

Замер температур

Наблюдение за показаниями контрольно-измерительных приборов

Ведение учета показаний КИП в процессе производства стали.

Оформление технической, технологической и нормативной документации.

108

 
 

Всего:

495

 

4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы модуля предполагает наличие учебного кабинета

«Технология металлургического производства», лаборатории технологических процессов металлургического производства черных металлов.

Оборудование учебного кабинета:

- посадочные места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя;

-образцы огнеупорных материалов;

-учебно-методические материалы.

Оборудование лаборатории технологических процессов металлургического производства черных металлов: электродуговая печь постоянного тока.

Технические средства обучения:

- компьютер с лицензионным программным обеспечением;

- мультимедиапроектор;

- интерактивная доска;

- документ-камера.

4.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

«Подручный сталевара широкого профиля» Борнацкий И.И. и др. М:Металлургия, 2013г, 456с

Кудрин В. А. «Теория и технология производства стали: Учебник для вузов. — М.: «Мир», ООО «Издательство ACT», 2013.— 528с., ил.

2.И.В. Лапшин «Автоматизация дуговых печей» М., 2014

3.Р.С. Айзатулов и др. «Теоретические основы сталеплавильных процессов», М., «МИСИС» 2014

4.Г.И. Сильман Термодинамика и термокинетика структурообразования в чугунах и сталях. М.: Машиностроение, 2013

5.Е.А. Чернышов, А.И. Евстигнеев. Литейные дефекты. Причины образования. Способы предупреждения и исправления: Учебное пособие.- М.: Машиностроение, 2012

6.В.А. Васильев. Физико- химические основы литейного производства- М.: «Интернет Инжиниринг»,2011

7.А.С. Зубченко, М.М.Колосков. Марочник сталей и сплавов.- М,: Машиностроение, 2013

Физико-химические процессы внеагрегатного рафиниро­вания металла: Учебное пособие / Зборщик А. М. – Донецк: ДонНТУ, 2011. – 154 с.

Производство стали. Том 1. Процессы выплавки, внепечной обработки, непрерывной разливки Дюкин Д.А., Киселенко В.В. М: «Теплотехник» - 2014 – 528с

Производство стали. Том 4. Непрерывная разливка стали. Дюкин Д.А., Киселенко В.В. М: «Теплотехник» - 2014 – 528с

Е.Ф. Вегман «Металлургия чугуна» Под редакцией Ю.С. Юсфина – М: ИКЦ «Академкнига» - 2013 – 774

«Неполадки в работе мартеновских печей» Привалов М.М. М: «Металлургия» 2013 – 88стр.

Отечественные журналы:

1. Реферативный журнал металлургия

Интернет ресурсы

http://www.allbest.ru/

http://www.ramst.ru/.

http://www.napgp.ru/.

http://www.metals-russia.com.

http //www.metallurgiya-rossii

http//www. MetalTorg.ru

http //www.bibliotekar.rueconomicheskaya-geografia

http//www. metallurgiya-chernykh-metallov-tekhnik

http //www.window.edu.ru›resource/417/75417

http //www.robotlibrary.com›book…geografiya…metallurgiya.html

http //www.festival.1september.ru›

http //www.newsruss.ru›doc/index.php/Чёрная_металлургия

http //www.Ucheba-Legko.ru›Лекции

http //www._metallurgii_v_rossii

http //www.geographyofrussia.ru›geografiya…metallurgii/

http //www.ecfor.ru›pdf.php?id=books/budanov/gl1

4.3. Общие требования к организации образовательного процесса

Основная профессиональная образовательная программа должна обеспечиваться учебно-методической документацией по всем дисциплинам, междисциплинарным курсам и профессиональным модулям ОПОП.

Внеаудиторная работа должна сопровождаться методическим обеспечением и обоснованием времени, затрачиваемого на ее выполнение.

Реализация основных профессиональных образовательных программ должна обеспечиваться доступом каждого обучающегося к базам данных и библиотечным фондам, формируемым по полному перечню дисциплин (модулей) основной профессиональной образовательной программы.

Во время самостоятельной подготовки обучающиеся должны быть обеспечены доступом к сети Интернет.

Каждый обучающийся должен быть обеспечен не менее чем одним учебным печатным и/или электронным изданием по каждой дисциплине профессионального цикла и одним учебно-методическим печатными/или электронным изданием по каждому междисциплинарному курсу (включая электронные базы периодических изданий).

Библиотечный фонд должен быть укомплектован печатными и/или электронными изданиями основной и дополнительной учебной литературы по дисциплинам всех циклов, изданной за последние 5 лет.

Библиотечный фонд, помимо учебной литературы, должен включать официальные, справочно-библиографические и периодические издания в расчете 1–2 экземпляра на каждых 100 обучающихся. Каждому обучающемуся должен быть обеспечен доступ к комплектам библиотечного фонда, состоящего не менее чем из 6 наименований отечественных журналов.

Образовательное учреждение должно предоставить обучающимся возможность оперативного обмена информацией с отечественными образовательными учреждениями, организациями и доступ к современным профессиональным базам данных и информационным ресурсам сети Интернет.

Практика является обязательным разделом ОПОП. Она представляет собой вид учебных занятий, обеспечивающих практико-ориентированную подготовку обучающихся. При реализации ОПОП СПО предусматриваются следующие виды практик: учебная практика и производственная практика.

Производственная практика состоит из двух этапов: практики по профилю специальности и преддипломной практики.

Учебная практика и производственная практика (по профилю специальности) проводятся образовательным учреждением при освоении обучающимися профессиональных компетенций в рамках профессиональных модулей и могут реализовываться как концентрированно в несколько периодов, так и рассредоточенно, чередуясь с теоретическими занятиями в рамках профессиональных модулей.

Цели и задачи, программы и формы отчетности определяются образовательным учреждением по каждому виду практики.

Производственная практика должна проводиться в организациях, направление деятельности которых соответствует профилю подготовки обучающихся.

Аттестация по итогам производственной практики проводится с учетом (или на основании) результатов, подтвержденных документами соответствующих организаций.

Консультации для обучающихся очной формы получения образования предусматриваются образовательным учреждением в объеме 100 часов на учебную группу на каждый учебный год, в том числе в период реализации среднего (полного) общего образования для лиц, обучающихся на базе основного общего образования. Формы проведения консультаций (групповые, индивидуальные, письменные, устные) определяются образовательным учреждением.

Освоению данного модуля должно предшествовать изучение следующих дисциплин:

Инженерная графика

Техническая механика

Электротехника и электроника

Материаловедение

4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса

Реализация ОПОП по специальности среднего профессионального образования должна обеспечиваться педагогическими кадрами, имеющими высшее образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины (модуля). Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным для преподавателей, отвечающих за освоение обучающимся профессионального цикла, эти преподаватели должны проходить стажировку в профильных организациях не реже 1 раза в 3 года.

5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)

Образовательное учреждение, реализующее подготовку по программе профессионального модуля, обеспечивает организацию и проведение текущего и итогового контроля индивидуальных образовательных достижений – демонстрируемых обучающимися знаний, умений и навыков.

Текущий контроль проводится преподавателем в процессе обучения. Итоговый контроль проводится экзаменационной комиссией после обучения по междисциплинарному курсу.

Обучение по профессиональному модулю завершается промежуточной аттестацией, которую проводит экзаменационная комиссия.

Формы и методы текущего и итогового контроля по профессиональному модулю самостоятельно разрабатываются образовательным учреждением и доводятся до сведения обучающихся не позднее начала двух месяцев от начала обучения.

Для текущего и итогового контроля образовательными учреждениями создаются фонды оценочных средств (ФОС).

ФОС включают в себя педагогические контрольно-измерительные материалы, предназначенные для определения соответствия (или несоответствия) индивидуальных образовательных достижений основным показателям результатов подготовки (таблицы).

Результаты

(освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ПК 6.1.Осуществлять подготовку материалов и технологического инструмента, необходимых для производства стали

-подготовка материалов и технологического инструмента, необходимых для производства стали;

- демонстрация знаний назначения, видов и свойств исходных и вспомогательных материалов

Текущий контроль в форме:

- защиты лабораторных и практических занятий;

тестирование;

фронтальный опрос

Зачеты по производственной практике и по каждому из разделов профессионального модуля.

Комплексный экзамен по профессиональному модулю.

ПК 6.2. Выполнять технологические операции по ведению процесса производства стали

- выполнение технологических операций по ведению процесса производства стали;

- корректировка химического состава стали;

- выполнение отбора проб металла для анализа;

-демонстрация знаний технологического процесса производства стали;

- демонстрация знаний требований ГОСТ, предъявляемых к качеству стали

ПК 6.3.Вести учет показаний контрольно-измерительных приборов (КИП) в процессе производства стали

-ведения учета показаний КИП в процессе производства стали;

- выполнение замера температур;

- наблюдение за показаниями контрольно-измерительных приборов;

- снятие показания КИП и вести их учет;

- демонстрация знаний устройства и принципа действия КИП;

-демонстрация знаний правил эксплуатации КИП;

ПК 6.4.Оформлять техническую, технологическую и нормативную документацию

- оформление технической, технологической и нормативной документации;

- демонстрация знаний видов оформляемой технологической документации и последовательности заполнения технологической документации

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.

Результаты

(освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ОК 1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

демонстрация интереса к будущей профессии

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы

ОК 2 Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов её достижения, определенных руководителем

- выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач в области технологии изготовления сварных конструкций;

оценка эффективности и качества выполнения

ОК 3 Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы

- решение стандартных и нестандартных профессиональных задач в области технологии изготовления сварных конструкций;

ОК 4 Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач

эффективный поиск необходимой информации;

использование различных источников, включая электронные и Интернет-ресурсы

ОК 5 Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

работа на современном лабораторном оборудовании;

обработка результатов работы с использованием установленного лицензионного программного обеспечения

ОК 6 Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами

взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения

ОК 7 Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

самоанализ и коррекция результатов собственной работы

* Раздел профессионального модуля – часть программы профессионального модуля, которая характеризуется логической завершенностью и направлена на освоение одной или нескольких профессиональных компетенций. Раздел профессионального модуля может состоять из междисциплинарного курса или его части и соответствующих частей учебной и производственной практик. Наименование раздела профессионального модуля должно начинаться с отглагольного существительного и отражать совокупность осваиваемых компетенций, умений и знаний.

** Производственная практика (по профилю специальности) может проводиться параллельно с теоретическими занятиями междисциплинарного курса (рассредоточено) или в специально выделенный период (концентрированно).

Опубликовано в группе «ФГОС конспект»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.