12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Галина Федосеева27

Государственное образовательное учреждение

среднего профессионального образования Ярославской области

Переславский колледж им. А.Невского


 

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКИХ И ЛАБОРАТОРНЫХ

РАБОТ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ
 

Специальность 38.02.05. Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров

 

Дисциплина ОП.02 Теоретические основы товароведения

 

Курс обучения 2
Семестр 3
Форма обучения очная


 

г.Переславль-Залесский

2018 год


 

Методические указания по выполнению практических занятий и лабораторных работ составлены в соответствии с рабочей программой по учебной дисциплине ОП.02. Теоретические основы товароведения и предназначены для обучающихся по специальности СПО 38.02.05. Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров.

Базовый уровень

Группа 21-Э



 

Автор: Преподаватель специальных дисциплин Переславского колледжа им. А.Невского Федосеева Галина Николаевна


 

Рассмотрены на заседании кафедры технологических дисциплин

Рассмотрены научно-методическим советом колледжа

Утверждаю Заместитель директора по УР

Протокол №__от_____201_г. Зав. кафедрой___________ /_____________________/

Протокол №__от____201_г. Ст. методист____________

_________О.Ю.Ахапкина

«____»____________201_г.



 

СОДЕРЖАНИЕ

   

стр

 

Пояснительная записка

4

 

Формы контроля и критерии оценивания

6

 

Перечень практических занятий

7

 

Инструктивно-методические указания по выполнению практических занятий

8

 

Используемая литература и интернет - ресурсы

9

Приложение

Пояснительная записка

Методические указания предназначены в качестве методического пособия при проведении практических работ по дисциплине ОП.02. «Теоретические основы товароведения» для специальности СПО 38.02.05. Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров.

Практические работы проводятся после изучения соответствующих разделов и тем учебной дисциплины. Выполнение обучающимися практических работ позволяет им понять, где и когда изучаемые теоретические положения и практические умения могут быть использованы в будущей практической деятельности.

Цель: -формирование практических умений, необходимых в последующей профессиональной и учебной деятельности. Задачи:

- обобщить, систематизировать, углубить, закрепить полученные теоретические знания по конкретным темам дисциплин общепрофессионального цикла;

- формировать умения применять полученные знания на практике;

- выработать при решении поставленных задач таких профессионально значимых качеств, как самостоятельность, ответственность, точность, творческая инициатива.

На практических занятиях обучающиеся овладевают первоначальными профессиональными умениями и навыками, которые в дальнейшем закрепляются и совершенствуются в процессе учебной и производственной практики.

Освоение дисциплины является частью освоения основного вида профессиональной деятельности и соответствующих общих (ОК) компетенций:

ОК 1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3 Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4 Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5 Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий.

ОК 6 Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7 Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий

ОК 8 Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9 Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ОК 10 Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

и профессиональных:

ПК 1.1. Выявлять потребность в товарах;

ПК 1.2.

ПК 1.3.

Осуществлять связи с поставщиками и потребителями;

Управлять товарными запасами и потоками;

ПК 2.1. Идентифицировать товар по ассортиментной принадлежности;

ПК 2.2. Организовывать и проводить оценку качества товаров;

ПК 2.3. Выполнять задания эксперта более высокой квалификации при проведении товароведной экспертизы.

В результате выполнения практических работ, предусмотренных программой по дисциплине «Теоретические основы товароведения», обучающийся должен:

уметь: - распознавать классификационные группы товаров; - анализировать стадии и этапы технологического цикла товаров;

В результате выполнения практических работ, обучающийся должен знать: - основные понятия товароведения; - объекты, субъекты и методы товароведения; - общую классификацию потребительских товаров; - классификацию продовольственных и непродовольственных товаров однородных групп; - виды, свойства, показатели ассортимента; - основополагающие характеристики товаров; - товароведные характеристики товаров однородных групп; - классификацию ассортимента, оценку качества; - количественные характеристики товаров; - факторы, обеспечивающие формирование и сохранение товароведных характеристик; - виды потерь, причины возникновения и порядок списания.

О проведении практической работы обучающимся сообщается заблаговременно: когда предстоит практическая работа, какие вопросы нужно повторить, чтобы ее выполнить. Просматриваются задания, оговаривается ее объем и время ее выполнения. Критерии оценки сообщаются перед выполнением каждой практической работы.

Перед выполнением практической работы повторяются правила техники безопасности. При выполнении практической работы обучающийся придерживается следующего алгоритма:

Записать дату, тему и цель работы.

Ознакомиться с заданием, правилами и условиями выполнения практического задания.

Повторить теоретические задания, необходимые для рациональной работы и других практических действий.

Выполнить работу по предложенному алгоритму действий.

Обобщить результаты работы, сформулировать выводы по работе.

Дать ответы на контрольные вопросы.

Объем работы может составлять 5-10 страниц, все приложения к работе не входят в ее объем.

Работа должна быть выполнена грамотно, с соблюдением культуры изложения. Обязательно должны иметься ссылки на используемую литературу. Должна быть соблюдена последовательность написания библиографического аппарата.

Задание со звездочкой повышенной сложности на оценку «отлично».


Формы контроля и критерии оценивания

Предметом оценки освоения дисциплины являются умения, знания, общие компетенции, способность применять их в практической деятельности и повседневной жизни.

Тип (вид) контроля

Проверяемые знания и умения

Критерии оценки

1

Тесты

Знание основ товароведения и экспертизы

«Отлично» - 100 – 90% правильных ответов

«Хорошо» - 89 - 80% правильных ответов

«Удовлетворительно» - 79 – 70% правильных ответов

«Неудовлетворительно» - 69% и менее правильных ответов

2

Устные ответы

Знание основных понятий, законов, принципов и методов товароведения

Устные ответы на вопросы должны соответствовать требованиям ГОСТа, учебных пособий, конспектов лекций по предмету.

3

Отчет о выполнении практических работ

Умения самостоятельно выполнять практические задания, производить расчеты и т.д. сформированность общих компетенций.

Если практическая работа выполнена в полном объеме и правильно оформлена, то ставится оценка «5».

Если практическая работа выполнена более чем на 75%, ставится оценка «4».

Если практическая работа выполнена более чем на 60%, ставится оценка «3».

В противном случае работа не засчитывается.

4

Самостоятельная работа

Знание основ товароведения в соответствии с пройденной темой, умение их применения при выполнении самостоятельных творческих заданий.

Самостоятельная работа состоит из подготовки рефератов, тестов, кроссвордов, творческих проектов, оформления документов

«Отлично» - полностью выполненное задание, тема раскрыта. «Хорошо» - небольшие недочеты в раскрытии темы и ее понимании

«Удовлетворительно» - не полностью выполненное задание и допущены ошибки

«Неудовлетворительно» - полностью отсутствует задание

5

Проверка конспектов (рефератов, творческих работ)

Умение ориентироваться в информационном пространстве, составлять конспект.

Знание правил оформления рефератов, творческих работ.

Соответствие содержания работы, заявленной теме, правилам оформления работы.

3.Перечень практических занятий

занятия

Название практических занятий

Количество часов

Формируемые компетенции

ПЗ. 1

Наиболее опасные пищевые добавки и их влияние на организм человека. Маркировка товаров индексом «Е». Безопасность товаров, влияние на организм человека наиболее опасных пищевых добавок.

2

ОК 1-10;

ПК 1.1-1.4

ПК 2.1-2.3

ПЗ. 2

Изучение видов штрихового кодирования, работа по проверке правильности штрихового кода.

2

ОК 1-10;

ПК 1.1-1.4

ПЗ.3

1.Основные права и обязанности субъектов товароведной деятельности.

2

ОК 1-10;

ПК 1.1-1.4

ПЗ.4

Составление ассортиментного перечня товаров для магазина по продаже продовольственных товаров

2

ОК 1-10;

ПК 1.1-1.4

ПЗ.5

1. Виды и классификация дефектов, причины их возникновения.

2

ОК 1-10;

ПК 1.1-1.4;

ПК 2.1-2.3

ПЗ.6

2. Контроль и уровень качества товаров.

2

ОК 1-10;

ПК 1.1-1.4;

ПК 2.1-2.3

ПЗ.7

Практические занятия: 1. Описание потребительских свойств одежды по первому и второму уровню.

2

ОК 1-10;

ПК 1.1-1.4 ;

ПК 2.1-2.3

ПЗ.8

1.Причины возникновения и порядок списания товарных потерь

2

ОК 1-10;

ПК 1.1-1.4;

ПК 2.1-2.3

 

Инструктивно-методические указания по выполнению

практического занятия

Методические указания для выполнения практических занятий включают:

- Наименование темы и наименование практической работы

-Цель работы

-Применяемое оборудование

-Задание для подготовки к лабораторной работе (практическому занятию)

-Ход работы (методика выполнения работы)

-Указания по составлению отчета

-Критерии оценки.

-Контрольные вопросы

  Лабораторные работы и практические занятия могут носить репродуктивный, частично-поисковый и поисковый характер.

Работы, носящие репродуктивный характер, отличаются тем, что при их проведении обучающиеся пользуются подробными инструкциями, в которых указаны: цель работы, вводный текст с пояснениями (теория, основные характеристики), оборудование, аппаратура, материалы и их характеристики, порядок выполнения работы, таблицы, выводы (без формулировки), контрольные вопросы, учебная и специальная литература.

Работы, носящие частично-поисковый характер, отличаются тем, что при их проведении обучающиеся не пользуются подробными инструкциями, им не дан порядок выполнения необходимых действий, и требуют от обучающихся самостоятельного подбора оборудования, выбора способов выполнения работы в инструктивной и справочной литературе и др.

Работы, носящие поисковый характер, характеризуются тем, что студенты должны решить новую для них проблему, опираясь на имеющиеся у них теоретические знания.

При планировании лабораторных работ и практических занятий необходимо находить оптимальное соотношение репродуктивных, частично-поисковых и поисковых работ, чтобы обеспечить высокий уровень интеллектуальной деятельности.

Формы организации студентов на лабораторных работах и практических занятиях:

-фронтальная, (все студенты выполняют одновременно одну и ту же работу).

-групповая (работа выполняется группами по 2-5 человек.

-и индивидуальная ( каждый студент выполняет индивидуальное задание).

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.