Методические указания по выполнению практических занятий по дисциплине ОУД.08 Информатика
МИНОБРНАУКИ РОССИИ |
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «МИРЭА – Российский технологический университет» РТУ МИРЭА |
Колледж программирования и кибербезопасности
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ
ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ
ОУД.08 ИНФОРМАТИКА
Методические указания по выполнению практических заданий.
Практические занятия проводятся с целью выработки практических умений и приобретения навыков в решении задач и т.п. Ведущей дидактической целью практических занятий является формирование практических умений – профессиональных (выполнять определённые действия, операции, необходимые в последующем в профессиональной деятельности) или учебных (решать производственные задачи), необходимых в последующей учебной деятельности по общепрофессиональным и профессиональным модулям.
Подготовка к практическим занятиям:
внимательно прочитайте материал лекций, относящихся к данному практическому занятию, ознакомьтесь с учебным материалом по учебнику и учебным пособиям;
выпишите основные термины;
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 1
по теме «Единицы измерения информации: содержательный и алфавитный подходы. Измерение графической и звуковой информации»
ЦЕЛЬ: сформировать умение решать задачи на определение количества информации.
ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ СПРАВКА:
Содержательный подход. Количество информации, заключенное в сообщении, определяется объемом знаний, который несет это сообщение получающему его человеку. Сообщение содержит информацию для человека, если заключенные в нем сведения являются для этого человека новыми и понятными и, следовательно, пополняют его знания.
При содержательном подходе возможна качественная оценка информации: полезная, безразличная, важная, вредная… Одну и ту же информацию разные люди могут оценить по разному.
Единица измерения количества информации называется бит. Сообщение, уменьшающее неопределенность знаний человека в два раза, несет для него один бит информации.
Количество информации i, содержащееся в сообщении о том, что произошло одно из N равновероятных событий, определяется из решения показательного уравнения: 2i = N.
Алфавитный подход к измерению информации позволяет определить количество информации, заключенной в тексте. Алфавитный подход является объективным, т.е. он не зависит от субъекта (человека), воспринимающего текст.
Множество символов, используемых при записи текста, называется алфавитом. Полное количество символов в алфавите называется мощностью (размером) алфавита. Если допустить, что все символы алфавита встречаются в тексте с одинаковой частотой (равновероятно), то количество информации, которое несет каждый символ, вычисляется по формуле:
i = log2N или 2i = N
где N – мощность алфавита.
Следовательно, в 2-х символьном алфавите каждый символ «весит» 1 бит (21 = 2), в 4-х символьном - 2 бита информации, в 8-ми символьном – 3 бита и т.д.
Один символ из алфавита мощностью 256 (28) несет в тексте 8 бит информации. Такое количество информации называется байт. Алфавит из 256 символов используется для представления текстов в памяти компьютера.
Если весь текст состоит из К символов, то при алфавитном подходе количество информации содержащейся в нем (информационный объем текста) равен:
I =K * i,
где i – информационный вес одного символа в используемом алфавите.
Для измерения информации используются и более крупные единицы:
1 байт = 8 бит
1 Кбайт = 1024 байта
1Мбайт = 1024 Кбайта
1Гбайт = 1024 Мбайта
Представление графической информации. Растровое представление.
2i = N
I = K*i*n
где i – битовая глубина (информационный объем одного пикселя)
N – количество используемых цветов
К – разрешение экрана
I – информационный объем видеофайла или видеопамяти
n – количество страниц
Измерение звуковой информации
Для определения объема звуковой информации используется следующая формула:
I = K*i*t*n
где i – глубина звука (разрешение звука в битах)
N – количество различных уровней звукового сигнала
К – частота дискретизации аналогового звукового устройства
t – время записи в секундах
I – информационный объем аудиофайла
n – количество каналов
ПРИМЕР ОФОРМЛЕНИЯ ЗАДАЧ:
Дано: t = 10 сек. К = 22,05 кГц i = 8 бит. | 2i = N I = K*i*t I = 22050 * 8 * 10 = 1 764 000 бит = 220500 байт = 215,33 Кбайт. | |||||||||||||||||
Найти: I - ? Ответ: объём цифрового аудиофайла 215,33 Кб. Условия выполнения задания 1. Место (время) выполнения задания: учебный кабинет 2. Максимальное время выполнения задания: 90 мин. 3. Вы можете воспользоваться калькулятором Эталон оценивания задания КРИТЕРИЙ ОЦЕНКИ: «5» - правильно выполненные задания 9 «4» - правильно выполненные задания 8-7 «3» - правильно выполненные задания 6-5 «2» - меньше 5 правильно выполненных заданий ФОРМА ОТЧЁТА: письменная ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 2 по теме «Представление информации с помощью систем счисления» ЦЕЛЬ: сформировать умение переводить числа из одной позиционной системы счисления в другую. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ СПРАВКА: В позиционных системах счисления количественное значение цифры зависит от ее позиции в числе. Наиболее распространенными в настоящее время позиционными системами счисления являются десятичная, двоичная, восьмеричная и шестнадцатеричная. Каждая позиционная система имеет определенный алфавит цифр и основание. В позиционных системах счисления основание системы равно количеству цифр (знаков в ее алфавите) и определяет, во сколько раз различаются значения одинаковых цифр, стоящих в соседних позициях числа. Десятичная система счисления имеет алфавит цифр, который состоит из десяти всем известных, так называемых арабских, цифр, и основание, равное 10, двоичная - две цифры и основание 2, восьмеричная - восемь цифр и основание 8, шестнадцатеричная - шестнадцать цифр (в качестве цифр используются и буквы латинского алфавита) и основание 16 (табл. 1.2).
Десятичная система счисления. Рассмотрим в качестве примера десятичное число 555. Цифра 5 встречается трижды, причем самая правая цифра 5 обозначает пять единиц, вторая справа - пять десятков и, наконец, третья справа - пять сотен. Позиция цифры в числе называется разрядом. Разряд числа возрастает справа налево, от младших разрядов к старшим. В десятичной системе цифра, находящаяся в крайней справа позиции (разряде), обозначает количество единиц, цифра, смещенная на одну позицию влево, - количество десятков, еще левее - сотен, затем тысяч и так далее. Соответственно имеем разряд единиц, разряд десятков и так далее. Число 555 записано в привычной для нас свернутой форме. Мы настолько привыкли к такой форме записи, что уже не замечаем, как в уме умножаем цифры числа на различные степени числа 10. В развернутой форме записи числа такое умножение записывается в явной форме. Так, в развернутой форме запись числа 555 в десятичной системе будет выглядеть следующим образом: 55510 = 5 × 102 + 5 × 101 + 5 × 100. Как видно из примера, число в позиционной системе счисления записывается в виде суммы числового ряда степеней основания (в данном случае 10), в качестве коэффициентов которых выступают цифры данного числа. Для записи десятичных дробей используются отрицательные значения степеней основания. Например, число 555,55 в развернутой форме записывается следующим образом: 555,5510 = 5 × 102 + 5 × 101 + 5 × 100 + 5 × 10-1 + 5 × 10-2 . В общем случае в десятичной системе счисления запись числа А10, которое содержит n целых разрядов числа и m дробных разрядов числа, выглядит так: A10 = an-1 × 10n-1 + ... + a0 × 100 + a-1 × 10-1 + ... + a-m × 10-m Коэффициенты ai в этой записи являются цифрами десятичного числа, которое в свернутой форме записывается так: А10 = an-1 an-2 ... a0, a-1 ... a-m. Из вышеприведенных формул видно, что умножение или деление десятичного числа на 10 (величину основания) приводит к перемещению запятой, отделяющей целую часть от дробной, на один разряд соответственно вправо или влево. Например: 555,5510 × 10 = 5555,510; Двоичная система счисления. В двоичной системе счисления основание равно 2, а алфавит состоит из двух цифр (0 и 1). Следовательно, числа в двоичной системе в развернутой форме записываются в виде суммы степеней основания 2 с коэффициентами, в качестве которых выступают цифры 0 или 1. Например, развернутая запись двоичного числа может выглядеть так: А2 = 1 × 22 + 0 × 21 + 1 × 20 + 0 × 2-1 + 1 × 2-2. Свернутая форма этого же числа: А2 = 101,012. В общем случае в двоичной системе запись числа А2, которое содержит n целых разрядов числа и m дробных разрядов числа, выглядит так: А2 = an-1 × 2n-1 + an-2 × 2n-2 + ... + a0 × 20 + a-1 × 2-1 + ... + a-m × 2-m Коэффициенты аi в этой записи являются цифрами (0 или 1) двоичного числа, которое в свернутой форме записывается так: А2 = аn-1 аn-2 ... а0,а-1 а-2 ... а-m Из вышеприведенных формул видно, что умножение или деление двоичного числа на 2 (величину основания) приводит к перемещению запятой, отделяющей целую часть от дробной на один разряд соответственно вправо или влево. Например: 101,012 × 2 = 1010,12; Позиционные системы счисления с произвольным основанием. Возможно использование множества позиционных систем счисления, основание которых равно или больше 2. В системах счисления с основанием q (q-ичная система счисления) числа в развернутой форме записываются в виде суммы степеней основания q с коэффициентами, в качестве которых выступают цифры 0, 1, q - 1: Aq = an-1 × qn-1 + an-2 × qn-2 + ... + a0 × q0 + a-1 × q-1 + ... + a-m × q-m Коэффициенты аi в этой записи являются цифрами числа, записанного в q-ичной системе счисления. Так, в восьмеричной системе основание равно восьми (q = 8). Тогда записанное в свернутой форме восьмеричное число А8 = 673,28 в развернутой форме будет иметь вид: А8 = 6 × 82 + 7 × 81 + 3 × 80 + 2 × 8-1. В шестнадцатеричной системе основание равно шестнадцати (q = 16), тогда записанное в свернутой форме шестнадцатеричное число А16 = 8A,F16 в развернутой форме будет иметь вид: А16 = 8 × 161 + А × 160 + F × 16-1. Если выразить шестнадцатеричные цифры через их десятичные значения (А=10, F=15), то запись числа примет вид: А16 = 8 × 161 + 10 × 160 + 15 × 16-1. ПРИМЕР ОФОРМЛЕНИЯ ЗАДАНИЯ: Условия выполнения задания 1. Место (время) выполнения задания: учебный кабинет 2. Максимальное время выполнения задания: 90 мин. 3. Вы можете воспользоваться калькулятором Эталон оценивания задания Критерии оценок: «5» - полностью верно выполнены все задания или в заданиях допущены 2-3 ошибки «4» - в заданиях допущены 4-7 ошибки; в том числе вычислительных «3» - в заданиях допущены 8-12 ошибки; в том числе вычислительных «2» - в заданиях допущены более 13 ошибок; в том числе вычислительных ФОРМА ОТЧЁТА: письменная |
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 3
по теме «Решение примеров на двоичную арифметику»
ЦЕЛЬ: сформировать умение осуществлять арифметические операции в двоичной системе счисления.
ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ СПРАВКА:
Сложение и вычитание в двоичной системы счисления
Умножение и деление в двоичной системы счисления
Условия выполнения задания
1. Место (время) выполнения задания: учебный кабинет
2. Максимальное время выполнения задания: 90 мин.
3. Вы можете воспользоваться калькулятором
Эталон оценивания задания
КРИТЕРИЙ ОЦЕНКИ:
«5» - правильно выполненные задания 9
«4» - правильно выполненные задания 8-7
«3» - правильно выполненные задания 6-5
«2» - меньше 5 правильно выполненных заданий
ФОРМА ОТЧЁТА: письменная
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 4
по теме «Составление логических схем и таблиц истинности»
ЦЕЛЬ: сформировать умение строить таблицы истинности, доказывать с помощью таблиц равносильность формул, составлять логические схемы.
ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ СПРАВКА:
При построении таблиц истинности есть определенная последовательность действий.
1. Определить количество строк в таблице:
· количество строк = 2n+1, где n – количество логических переменных.
2. Определить количество столбцов в таблице:
· количество столбцов = количеству логических переменных + количество логических операций.
3. Построить таблицу истинности с указанным количеством строк и столбцов, ввести названия столбцов таблицы в соответствии с последовательностью выполнения логических операций с учетом скобок и приоритетов (¬, &, V);
· приоритеты: ( ), ¬, &, V.
4. Заполнить столбцы входных переменных наборами значений.
5. Заполнить таблицу истинности, выполняя логические операции в соответствии с приоритетами действий.
Таблица истинности – это таблица, в левой части которой записывается набор аргументов, а в правой части - соответствующие значения логической функции.
Таблица истинности – это таблица, определяющая значение сложного высказывания при всех возможных значениях простых высказываний.
Таблицу, показывающую, какие значения принимает составное высказывание при всех сочетаниях (наборах) значений входящих в него простых высказываний, называют таблицей истинности составного высказывания.
Составные высказывания в алгебре логики записываются с помощью логических выражений. Для любого логического выражения достаточно просто построить таблицу истинности.
Пример 1: Построить таблицу истинности для следующего логического выражения
Решение:
Простые выражения (логические переменные): А, В, С; (3)
Количество логических операций:
- инверсия;
- операция дизъюнкции;
операция конъюнкции. Всего: 3
Количество строк: на входе три простых высказывания: А, В, С, поэтому a=3 и количество строк = 23 +1 = 9.
Количество столбцов: 3+3=6
Заполняем столбцы с учетом таблиц истинности логических операций.
Таблица истинности:
A | B | C | |||
0 | 0 | 0 | 1 | 0 | 0 |
0 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 |
0 | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 |
0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
1 | 0 | 1 | 0 | 1 | 0 |
1 | 1 | 0 | 0 | 1 | 0 |
1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 0 |
Логическая схема – это схематическое изображение некоторого устройства, состоящего из переключателей и соединяющих их проводников, а также из входов и выходов, на которые подаётся и с которых снимается электрический сигнал.
Логические элементы имеют один или несколько входов и один выход, через которые проходят электрические сигналы, обозначаемые условно 0, если "отсутствует" электрический сигнал, и 1, если "имеется" электрический сигнал. Простейшим логическим элементом является инвертор, выполняющий функцию отрицания. Если на вход поступает сигнал, соответствующий 1, то на выходе будет 0. И наоборот. У этого элемента один вход и один выход. На функциональных схемах он обозначается:
Логический элемент, выполняющий логическое сложение, называется дизъюнктор. Он имеет, как минимум, два входа. На функциональных схемах он обозначается:
Логический элемент, выполняющий логическое умножение, называется конъюнктор. Он имеет, как минимум, два входа. На функциональных схемах он обозначается:
Пример 1. Логическая схема для функции будет выглядеть следующим образом:
Условия выполнения задания
1. Место (время) выполнения задания: учебный кабинет
2. Максимальное время выполнения задания: 90 мин.
Эталон оценивания задания
Критерии оценок:
«5» - 9- правильно выполненных задания
«4» - 7-8 правильно выполненных заданий
«3» - 5-6 правильно выполненных заданий
«2» - меньше 5 правильно выполненных заданий
ФОРМА ОТЧЁТА : письменная
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 5
по теме: «Упрощение логических выражений, используя законы алгебры логики»
ЦЕЛЬ: сформировать умения, используя основные равносильности и тавтологии, упрощать формулы логики, научиться сравнивать и определять тождественность логических функций.
ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ СПРАВКА:
Логическое выражение – это выражение, состоящее из логических операторов и операндов, которые представляют собой логические значения истинности или ложности. Логические операторы позволяют комбинировать операнды и выполнять логические операции, такие как логическое И, логическое ИЛИ и логическое отрицание.
Цель упрощения логических выражений заключается в уменьшении их сложности и улучшении их читаемости.
Пример 1.
Упростим высказывание:
преобразуем импликацию:
X YY ZZ X X YY Z Z X ;
воспользуемся законом де Моргана для преобразования инверсии:
X YY Z Z X X Y Y Z Z X XY YZ Z X ;
по закону двойного отрицания: XY YZ Z X XY YZ Z X ;
перегруппируем высказывание и воспользуемся законом поглощения:
XY YZ Z X XY X YZ Z X Z
Пример 2. Упростить логическую функцию, заданную выражением:
.
Решение:
А. Упрощение функции путем использования закона отрицания и перенесения скобок:
Б. Применение правила расширения:
- из группы конъюнкций исключаем;
- из группы конъюнкций исключаем;
- из группы конъюнкций исключаем.
Окончательно получаем: .
Покажем, что если применять другую последовательность исключения лишних конъюнкций, можно получить другой вид функции, которая не поддается дальнейшему упрощению.
Применяем правило расширения в следующей последовательности:
- из группы конъюнкций исключаем;
- из группы конъюнкций исключаем.
В результате получаем .
Эта функция по рассмотренным правилам и законам упрощению не поддается.
Заметим, что если имеется несколько форм одной функции, которые не поддаются дальнейшим упрощениям, то они называются тупиковыми. Одна из них является минимальной.
Условия выполнения задания
1. Место (время) выполнения задания: учебный кабинет
2. Максимальное время выполнения задания: 90 мин.
Эталон оценивания задания
Критерии оценок:
«5» - 7-8 правильно выполненных заданий
«4» - 6-5 правильно выполненных заданий
«3» - 4-3 правильно выполненных заданий
«2»- менее 3 правильно выполненных заданий
ФОРМА ОТЧЁТА : письменная
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 6
по теме: «Решение задач с помощью графов»
ЦЕЛЬ: сформировать практические навыки по решению алгоритмических задач, связанных с анализом графов.
ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ СПРАВКА:
Для того, чтобы получить информационную модель любого реального объекта или процесса, необходимо рассмотреть его с системной точки зрения. Объект моделирования рассматривается в качестве системы. Наиболее часто используемой формой описания информационной модели являются таблицы и графы, отображающие структуру системы, взаимосвязи между ее элементами.
Граф - это множество точек или вершин и множество линий или ребер, соединяющих между собой все или часть этих точек. Граф является информационной моделью некоторого объекта или системы объектов.
Неориентированный граф - это граф , в котором нет направления линий.
Направленные ациклические графы широко используются в приложениях: в компиляторах, в искусственном интеллекте, в статистике и машинном обучении.
Дерево — это связный ациклический граф. Связность означает наличие путей между любой парой вершин, ацикличность — отсутствие циклов и то, что между парами вершин имеется только по одному пути.
Лес — упорядоченное множество упорядоченных деревьев.
О риентированное (направленное) дерево — ацикличный орграф (ориентированный граф, не содержащий циклов), в котором только одна вершина имеет нулевую степень захода (в неё не ведут дуги), а все остальные вершины имеют степень захода 1 (в них ведёт ровно по одной дуге). Вершина с нулевой степенью захода называется корнем дерева, вершины с нулевой степенью исхода (из которых не исходит ни одна дуга) называются концевыми вершинами или листьями.
Двоичное (бинарное) дерево — иерархическая структура данных , в которой каждый узел имеет не более двух потомков (детей). Как правило, первый называется родительским узлом, а дети называются левым и правым наследниками.
Пример 1. задачи с использованием графа для определения различных путей и определения кратчайшего пути на графе.
Как преобразовать информацию, представленную в табличной форме в граф? Как определить все пути в графе? Определить кратчайший путь?
Решение:
Проанализируем таблицу.
Такую таблицу называют весовой матрицей. Части таблицы, разделённые диагональю – симметричны, т.е. содержат одни и те же д анные. Следовательно, можно рассматривать данные любой половины таблицы, разделенной диагональю. Теперь приступим к построению взвешенного графа по этой таблице.
Определим все пути в графе и расстояние, пройденное на этом пути (вес в данном случае - расстояние в км.)
Будем делать обход по графу в алфавитном порядке, т.е. сначала вс е пути через АВ, АС, AD и т.д.
1.ABCDE – 25 км
2.ABCE – 15 км
3.ABDCE – 10 км
4.ACBDE – 31 км
5.ACDE – 24 км
6.ACE – 14 км
7.ADCE – 15 км
8.ADE – 19 км
9.AE – 16 км
Ответ: Кратчайший путь в данном графе: ABDCE – 10 км .
Пример 2. вычисление количества путей на графе.
На карту нанесены 3 города (А, В и С).
Известно, что: между городами А и С — три дороги, между городами А и В — ч етыре дороги, между городами В и С — две дороги.
По каждой из этих дорог можно ехать в обе стороны. Сколькими различными способами можно проехать из А в С, посещая каждый город не более одного раза?
Решение.
Из города А в город С можно попасть либо напрямую, либо через город В. Попасть напрямую — 3 способа (3 дороги из А в С). Попасть через город В — 8 способов (из А в В — 4 дороги, из В в С — 2 дороги. Нужно проехать из А в В И из В в С. Варианты перемножаются. 4 * 2 = 8).
Оба рассмотренных варианта (напрямую ИЛИ через город В) нужно сложить. То есть, 3 + 8=11.
Ответ: 11.
Бинарное дерево
Бинарное дерево — представляет собой дерево, растущее сверху вниз. Начинает свой рост с корня, далее идут “отростки” — ветви. В конце каждой ветви есть “узел”, на нём может располагаться какое-то значение, а могут образоваться новые ветви. Каждой ветви присуще двоичное представление, так сказать, её номер.
У номеров есть некоторые правила при построении дерева. Ветви, расположенные слева, номеруются нулями, а ветви справа — единицами. У узла могут быть только две ветви.
Алгоритм построения дерева вариантов
1. Начальный узел — пустой.
2. К любому узлу могут быть добавлены ребра, создающие два новых узла, в каждом из которых находится новое кодовое слово на 1 символ длиннее предыдущего (с добавленным в конец символом 0 и 1, соответственно).
3. Шаг 2 выполняется до тех пор, пока не будет получено необходимое количество конечных узлов (самых последних, из которых не выходит ни одного ребра).
Пример.
Давайте попробуем таким образом получить ровно 5 кодовых слов, чтобы закодировать наши буквы К, У, Р, Л, Ы.
Первые два кодовых слова, которые мы можем получить из ничего — 0 и 1.
Чтобы продолжить построение дерева, выбираем любой из конечных узлов и также добавляем ему 0 и 1 в конец.
Допустим, мы добавим 0 и 1 к кодовому слову 1, и вместо него теперь получим два новых — 10 и 11. Теперь кодовых слов у нас уже три — 0, 10 и 11.
Все еще мало, продолжаем построение дерева.
Мы проделали ту же операцию с кодовым словом 0, заменив его на 2 новых — 00 и 01.
Кодовых слов стало 4, этого все еще мало, нужно продолжить построение дерева.
Из конечных узлов можно выбрать любой для продолжения построения, например — 01, продолжив это кодовое слово, получаем два новых — 010 и 011.
В итоге мы имеем 5 конечных узлов В них находятся кодовые слова, которые можно распределить любым удобным или необходимым способом между кодируемыми буквами. Например, так:
Такой код будет однозначно декодируемым, так как ни одно слово не заканчивается посередине другого, и мы всегда можем быть уверены, что одно кодовое слово закончилось и началось новое.
Условие Фано: для того, чтобы сообщение, записанное с помощью неравномерного по длине кода, однозначно декодировалось, достаточно, чтобы никакой код не был началом другого (более длинного) кода.
Пример неравномерного кода, выполняющего условие Фано:
О | Л | В |
0 | 10 | 11 |
Тогда слово «ОЛОВО» кодируется как «1100110» и имеет только один вариант дешифровки.
Обратное условие Фано также является достаточным условием однозначного декодирования неравномерного кода. В нём требуется, чтобы никакой код не был окончанием другого (более длинного) кода.
Для возможности однозначного декодирования достаточно выполнения одного из условий — или прямого, или обратного.
Заметим, что существуют варианты неравномерного кодирования, для которых оба условия нарушены, и тем не менее они однозначно декодируются.
Условия выполнения задания
1. Место (время) выполнения задания: учебный кабинет
2. Максимальное время выполнения задания: 90 мин.
Эталон оценивания задания
Критерии оценок:
«5» - правильно выполнены задания 9 -10
«4» - правильно выполнены задания 7-8
«3» - правильно выполнены задания 6-5
«2» - меньше 5 правильно выполненных заданий.
ФОРМА ОТЧЁТА : письменная