12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 

Министерство образования, науки и молодежной политики Краснодарского края

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края «Успенский техникум механизации и профессиональных технологий»

Рабочая ПРОГРАММа

учебной дисциплины ОУД.08 Информатика

для профессий 19.01.17 Повар, кондитер, 23.01.03 Автомеханик, 35.01.13 Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства, 43.01.02 Парикмахер, 08.01.18 Электромонтажник электрических сетей и электрооборудования.

2016 г

Рассмотрена

Методической комиссией

Председатель

___________Л.Н.Понкратова

«31» августа 2016 г

Утверждена

Директор

ГБПОУ КК УТМиПТ

__________________Н.Н. Белова

«31» августа 2016 г

Рассмотрена

на заседании педагогического совета

протокол № 1 от «31» августа 2016 г.

Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины ОУД.08. Информатика разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования (приказ Минобрнауки России от 17 мая 2012 г. № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования» и приказа Минобрнауки России от 29 декабря 2014 г. № 1645 «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования») и Примерной программы общеобразовательной учебной дисциплины «Информатика» для профессиональных образовательных организаций (Рекомендовано Федеральным государственным автономным учреждением«Федеральный институт развития образования» (ФГАУ «ФИРО») в качестве примерной программы для реализации основной профессиональной образовательной программы СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования Протокол № 3 от 21 июля 2015 г; регистрационный номер рецензии 377 от 23 июля 2015 г. ФГАУ «ФИРО»).

Организация разработчик:

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края «Успенский техникум механизации и профессиональных технологий» (далее ГБПОУ КК УТМиПТ).

Разработчики

 

преподаватель ГБПОУ КК УТМиПТ

____________________Никулина А.А.

Методист ГБПОУ КК УТМиПТ

____________________Муратова Т.А.

 

зам. директора по УПР ГБПОУ КК УТМиПТ

_____________________Нестеренко Л.В.

   

Рецензенты

Учитель информатики МБОУ СОШ №12

__________________Павлов П.С.

Учитель информатики МБОУ СОШ №4

____________________Пенькова К.А.

Пояснительная записка

1.Паспорт рабочей программы

1.1. Область применения рабочей программы

Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины ОУД. 08 Информатика является частью основной образовательной программы по выбору из обязательных предметных областей, разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования (приказ Минобрнауки России от 17 мая 2012 г. № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования» и приказа Минобрнауки России от 29 декабря 2014 г. № 1645 «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования») и Примерной программы общеобразовательной учебной дисциплины «Информатика» для специальных профессиональных образовательных организаций (Рекомендовано Федеральным государственным автономным учреждением «Федеральный институт развития образования» (ФГАУ «ФИРО») в качестве примерной программы для реализации основной профессиональной образовательной программы СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования Протокол № 3 от 21 июля 2015 г; регистрационный номер рецензии 377 от 23 июля 2015 г. ФГАУ «ФИРО») и в соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 05.06.2014 г № 632 «Об установлении соответствия профессий среднего профессионального образования», перечни которых утверждены приказом Министерства образования и науки РФ от 29.10.2013 г. № 1199, профессиям начального профессионального образования, перечень которых утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 28.09.2009 г. № 354 и специальностям среднего профессионального образования, перечень которых утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 28.09.2009 г. № 355» и федеральным государственным стандартом среднего профессионального образования по профессии: 19.01.17 Повар, кондитер, 23.01.03 Автомеханик, 35.01.13 Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства, 43.01.02 Парикмахер, 08.01.18 Электромонтажник электрических сетей и электрооборудования.

В соответствии с:

Приказом Министерства образования и науки РФ от 22 января 2014 г. N31 "О внесении изменения в Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 июня 2013 г. N464»

Приказом Министерства образования и науки РФ от 15,12.2014 № 1580 «О внесении изменений в порядок организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования, утверждённый приказом министерства образования и науки российской федерации от 14 июня 2013 г. № 464»

Законом Краснодарского края от 16 июля 2013 г. N 2770-КЗ "Об образовании в: Краснодарском крае" Принят Законодательным Собранием Краснодарскогокрая10 июля 2013г.

Письмо МИНОБРНАУКИ РОССИИ от 17.03.2015 № 06.259 о «Рекомендациях по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования.

Методические рекомендации Министерства образования и науки РФ от 20 июля 2015 г. № 06-846

Методические рекомендации по организации учебного процесса по очно-заочной и заочной формам обучения в образовательных организациях, реализующих основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования.

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Учебная дисциплина ОУД. 08 Информатика является учебным предметом обязательной предметной области «Математика и информатика» ФГОС среднего общего образования и изучается в общеобразовательном цикле учебного плана ОПОП СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования (ППКРС).

В учебных планах ППКРС учебная дисциплина ОУД. 08 Информатика, входит в состав общих общеобразовательных учебных дисциплин, формируемых из обязательных предметных областей ФГОС среднего общего образования, для профессий:19.01.17 Повар, кондитер, 23.01.03 Автомеханик, 35.01.13 Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства, 43.01.02 Парикмахер.

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

Программа учебной дисциплины ориентирована на достижение следующих целей:

1) сформированность представлений о роли информации и связанных с ней процессов в окружающем мире;

2) владение навыками алгоритмического мышления и понимание необходимости формального описания алгоритмов;

3) владение умением понимать программы, написанные на выбранном для изучения универсальном алгоритмическом языке высокого уровня; знанием основных конструкций программирования; умением анализировать алгоритмы с использованием таблиц;

4) владение стандартными приемами написания на алгоритмическом языке программы для решения стандартной задачи с использованием основных конструкций программирования и отладки таких программ; использование готовых прикладных компьютерных программ по выбранной специализации;

5) сформированность представлений о компьютерно-математических моделях и необходимости анализа соответствия модели и моделируемого объекта (процесса); о способах хранения и простейшей обработке данных; понятия о базах данных и средствах доступа к ним, умений работать с ними;

6) владение компьютерными средствами представления и анализа данных;

7) сформированность базовых навыков и умений по соблюдению требований техники безопасности, гигиены и ресурсосбережения при работе со средствами информатизации; понимания основ правовых аспектов использования компьютерных программ и работы в Интернете.

Основу рабочей программы составляет содержание, согласованное с требованиями федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования базового уровня.

Содержание программы представлено пятью темами:

– информационная деятельность человека;

– информация и информационные процессы;

– средства информационно-коммуникационных технологий;

– технологии создания и преобразования информационных объектов;

– телекоммуникационные технологии.

Содержание каждой темы включает теоретический и практико-ориентированный материал, реализуемый в форме практикумов с использованием средств ИКТ.

В данной учебной программе «Информатика», составленной на основе Примерной программы общеобразовательной учебной дисциплины «Информатика» для специальных профессиональных образовательных организаций произошло увеличение ученого времени вариативной части на углубленное изучение профильной дисциплины.

Профильная составляющая отражается в требованиях к подготовке обучающихся в части:

общей системы знаний:

назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты или процессы;

умений:

распознавать информационные процессы в различных системах;

практического использования приобретенных знаний и умений:

эффективного применения информационных образовательных ресурсов в учебной деятельности.

Освоение содержания учебной дисциплины «Информатика» обеспечивает достижение студентами следующих результатов:

личностных:

сформированность представлений о информатике как универсальном языке науки, процессах, идеях и методах информатики;

понимание значимости информатики для учебного прогресса,

сформированность отношения к информатике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития информатики;

развитие алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности, для продолжения образования и самообразования;

готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни;

готовность и способность к самостоятельной творческой и ответственной деятельности;

готовность к коллективной работе, сотрудничеству со сверстниками в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;

отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;

метапредметных:

умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;

умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;

владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем;

готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;

владение языковыми средствами: умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;

владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств для их достижения;

целеустремленность в поисках и принятии решений, сообразительность и интуиция, развитость пространственных представлений; способность воспринимать красоту и гармонию мира;

предметных:

сформированность представлений о информатике как части мировой культуры и месте информатики в современной цивилизации, способах описания явлений реального мира на информационном языке;

сформированность представлений об информации, понятиях важнейших информационных моделей;

владение методами алгоритмов решения, умение их применять, проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;

сформированность представлений об основных понятиях информации и её свойствах;

владение основными понятиями об информатике;

сформированность представлений о процессах и явлениях основных характеристик ПК;

владение навыками использования готовых компьютерных программ при решении задач.

  1. Роль учебной дисциплины: ОУД. 08 Информатика состоит в обеспечении:

п.3 ФГОС СОО

формирования российской гражданской идентичности обучающихся;

сохранения и развития культурного разнообразия и языкового наследия многонационального народа Российской Федерации, реализации права на изучение родного языка, овладение духовными ценностями и культурой многонационального народа России;

воспитания и социализации обучающихся, их самоидентификацию посредством личностно и общественно значимой деятельности, социального и гражданского становления;

создания условий для развития и самореализации обучающихся, для формирования здорового, безопасного и экологически целесообразного образа жизни обучающихся;

п. 4 ФГОС СОО:

формирования готовности обучающихся к саморазвитию и непрерывному образованию;

формирования активной учебно-познавательной деятельности обучающихся;

построения образовательной деятельности с учетом индивидуальных, возрастных, психологических, физиологических особенностей и здоровья обучающихся;

п. 5 ФГОС СОО:

становления личностных характеристик выпускника: любящего свой край и свою Родину, уважающий свой народ, его культуру и духовные традиции; осознающего и принимающего традиционные ценности семьи, российского гражданского общества, многонационального российского народа, человечества, осознающего свою сопричастность судьбе Отечества; креативного и критически мыслящего, активно и целенаправленно познающего мир, осознающего ценность образования и науки, труда и творчества для человека и общества; владеющего основами научных методов познания окружающего мира; мотивированного на творчество и инновационную деятельность; готового к сотрудничеству, способного осуществлять учебно-исследовательскую, проектную и информационно-познавательную деятельность; осознающего себя личностью, социально активный, уважающий закон и правопорядок, осознающего ответственность перед семьей, обществом, государством, человечеством; уважающего мнение других людей, умеющего вести конструктивный диалог, достигать взаимопонимания и успешно взаимодействовать; осознанно выполняющего и пропагандирующего правила здорового, безопасного и экологически целесообразного образа жизни; подготовленного к осознанному выбору профессии, понимающего значение профессиональной деятельности для человека и общества; мотивированного на образование и самообразование в течение всей своей жизни.

2. СТРУКТУРА ИСОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОУД.08 Информатика

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

108

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

93

в том числе:

 

практические занятия

50

контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

43

Итоговая аттестация в форме дифференцированного экзамена.

2.2. Тематический план учебной дисциплины

ОУД. 08 Информатика

Наименование разделов и тем

Количество часов

аудиторной нагрузки

СРС

Всего

Ауд.

Введение

1

1

1

1 Раздел 1. Информационная деятельность человека.

8

2

4

Тема1.1 Основные этапы информационного развития общества. Виды профессиональной информационной деятельности человека с использованием технических средств и информационных ресурсов.

8

2

4

Раздел 2. Информация и информационные процессы.

31

13

11

Тема 2.1. Информационные объекты различных видов.

15

6

5

Тема 2.2. Основные информационные процессы.

16

7

6

Раздел 3. Средства информационных и коммуникационных технологий

20

7

7

Тема 3.1. Архитектура компьютеров. Объединение компьютеров в локальную сеть

11

3

3

Тема 3.2. Защита информации

9

4

4

Раздел 4. Технологии создания и преобразования информационных объектов

24

11

11

Тема 4.1. Технология обработки текстовой информации. Технология обработки звуковой технологии

13

7

6

Тема 4.2. Система компьютерной презентации.

11

4

5

Раздел 5. Телекоммуникационные технологии

24

16

9

Тема 5.1. Технические и программные средства телекоммуникационных технологий

8

7

3

Тема 5.2. Возможности сетевого программного обеспечения

8

4

3

Тема 5.3. Сетевые информационные системы

8

5

3

Всего

108

50

43

2.2. Содержание общеобразовательной учебной дисциплины ОУД. 08 Информатика

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

 

Введение

1

 

Понятие информация.

1

2

РАЗДЕЛ 1. ИНФОРМАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЧЕЛОВЕКА.

8

 
 

Тема 1.1. Основные этапы информационного развития общества. Виды профессиональной информационной деятельности человека с использованием технических средств и информационных ресурсов.

8

Введение в науку информатика и ИКТ. Правила работы и безопасного поведения в компьютерном классе. Повторение основных правил работы на компьютере.

Понятие об информационных системах и автоматизации информационных процессов.

Понятие об информации.

Работа на ПК.

Информация и информационные процессы. Представление информации.

Представление информации в компьютере. Кодирование информации.

Ввод символов в ПК с помощью клавиатуры.

Понятие системы счисления. Двоичная система счисления.

2

Практические занятия

2

 

Работа на ПК. Ввод символов в ПК с помощью клавиатуры.

 

Самостоятельная работа обучающихся

4

работа с учебно-методической литературой;

работа с контрольными вопросами;

работа с тестовыми заданиями.

Доклад на тему: «Информация вокруг нас».

РАЗДЕЛ 2. ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАЦИОННЫЕ ПРОЦЕССЫ.

31

 

Тема 2.1. Информационные объекты различных видов.

15

 

Подходы к понятию информации и измерению информации. Информационные объекты различных видов. Представление информации в двоичной системе счисления.

Работа по теме: «Универсальность дискретного(цифрового) представления информации».

Представление информации в двоичной системе.

Основные информационные счисления процессы и их реализация с помощью компьютеров: обработка, хранение, поиск и передача информации.

Принципы обработки информации компьютером.

Арифметические и логические основы работы компьютера. Алгоритмы и способы их описания. Арифметические операции и выражения.

Алгоритмы и способы их описания. Арифметические операции и выражения.

Работа с алгоритмами.

Решение задач на составление линейных алгоритмов.

Составление линейных алгоритмов.

Решение задач на составление линейных алгоритмов с использованием графических возможностей

Составление линейных алгоритмов с использованием графических возможностей языка программирования.

Решение задач на составление линейных алгоритмов с использованием графических возможностей.

Оформление и редактирование реферата на тему: «Информация и информационная деятельность в обществе».

2

Практические занятия

6

 

Работа по теме: «Универсальность дискретного (цифрового) представления информации». Принципы обработки информации компьютером. Решение задач на составление линейных алгоритмов с использованием графических возможностей. Оформление и редактирование реферата на тему: «Информация и информационная деятельность в обществе». Обработка информации компьютером.

Самостоятельная работа обучающихся

5

работа с учебно-методической литературой;

работа с контрольными вопросами;

работа с тестовыми заданиями;

Работа с сайтом. Прохождение онлайн тестирования.

 

Тема 2.2. Основные информационные процессы.

16

 

Создание алгоритмов для обработки строковых величин.

Информация и измерение информации.

Информационные объекты различных видов.

Дискретное представление информации.

Перевод чисел из десятичной системы счисления.

Создание реферата на тему: «Основные информационные процессы».

Использование ключевых слов, фраз для поиска информации на жестком диске.

Проводная и беспроводная связь.

Передача информации между компьютерами.

Передача информации между компьютерами и сохранение ее на жестком диске.

Понятие сети Интернет. Основные сервисы: World Wide Web, электронная почта, их назначение.

Назначение и элементы интерфейса браузера. Вопросы безопасности в Интернете. Просмотр веб-страниц.

Работа в интернете.

Создание, отправка сообщений по сети интернет.

Создание электронного почтового ящика. Сетевой этикет и меры безопасности при переписке.

2

Практические занятия

7

 

Перевод чисел из десятичной системы счисления. Создание реферата на тему: «Основные информационные процессы». Использование ключевых слов, фраз для поиска информации на жестком диске. Передача информации между компьютерами и сохранение ее на жестком диске. Работа в интернете. Создание, отправка сообщений по сети интернет. Создание электронного почтового ящика. Просмотр веб-страниц.

Контрольная работа

6

Информация и информационные процессы

Самостоятельная работа обучающихся

работа с учебно-методической литературой;

работа с контрольными вопросами;

работа с тестовыми заданиями;

работа с электронной почтой.

РАЗДЕЛ 3. СРЕДСТВА ИНФОРМАЦИОННЫХ И КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

20

 

Тема 3.1. Архитектура компьютеров. Объединение компьютеров в локальную сеть.

11

Основные характеристики компьютеров.

Состав персонального компьютера.

Телекоммуникационные средства, применяемые в современном обществе.

Средства, используемые при создании мультимедийных продуктов.

Логические схемы и логические диаграммы.

Программное обеспечение компьютеров.

Понятие локальная сеть. Объединение компьютеров в локальную сеть.

Организация работы пользователей в локальных компьютерных сетях.

Работа в локальной сети.

Сервер. Сетевые операционные системы.

Интерфейсная система микропроцессора.

2

Практические занятия

3

 

Средства, используемые при создании мультимедийных продуктов. Программное обеспечение компьютеров. Работа в локальной сети.

Самостоятельная работа обучающихся

3

выполнение тестовых заданий;

работа с учебной, методической, справочной литературой;

выполнение заданий для закрепления знаний;

работа с учебно-методической литературой в библиотеке и доступной базе данных

Тема 3.2. Защита информации

59

Защита информации. Безопасность, гигиена, эргономика, ресурсосбережение.

Работа с антивирусной программой.

Виды угроз для ПК и последствия.

Защита информации от копирования.

Поиск информации на сайте www.sitereferatov.ru на тему: «Система антивирусной защиты».

Система антивирусной защиты.

Обновление антивирусной защиты через Интернет.

Антивирусные программы.

2

Практические занятия

4

 

Работа с антивирусной программой. Защита информации от копирования. Поиск информации на сайте www.sitereferatov.ru на тему: «Система антивирусной защиты». Система антивирусной защиты.

Самостоятельная работа обучающихся

4

работа с учебно-методической литературой;

работа с контрольными вопросами;

работа с тестовыми заданиями

РАЗДЕЛ 4. ТЕХНОЛОГИИ СОЗДАНИЯ И ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ ОБЪЕКТОВ

24

 

Тема 4.1. Технология обработки текстовой информации. Технология обработки звуковой технологии.

13

Технология обработки текстовой информации.

Преобразование представлений информации.

Автоматизация ввода.

Преобразование информации ее редактирование.

Работа в сети интернет на тему: «Технологии создания и преобразования информационных объектов».

Технология обработки графической информации.

Использование программы Paint для обработки графической информации.

Работа со сканирующим устройством (сканером).

Редактирование материала отсканированного материала сканирующим устройством.

Копирование и сохранение отсканированной информации.

Интерфейс звукового редактора.

Технология обработки музыкального редактора.

2

Практические занятия

7

 

Технология обработки текстовой информации. Преобразование информации ее редактирование. Работа в сети интернет на тему: «Технологии создания и преобразования информационных объектов». Использование программы Paint для обработки графической информации. Копирование и сохранение отсканированной информации.

Контрольная работа

Технологии создания и преобразования информационных объектов

Самостоятельная работа обучающихся

6

работа с учебно-методической литературой;

работа с контрольными вопросами;

работа с тестовыми заданиями;

Доклад на тему: «Программа Paint»

Тема 4.2. Система компьютерной презентации.

11

Использование системы компьютерной презентации.

Обработка информации для компьютерной презентации.

Создание собственного объекта с помощью компьютерной презентации.

Поиск, обработка и сохранение спецэффектов для презентации.

Применение спецэффектов для создания проекта презентации, отвечающего современным технологиям.

Система компьютерной презентации

Работа с гиперссылками в электронном тексте.

Создание собственного проекта с использованием гиперссылок в электронном тексте.

Возможности динамических (электронных) таблиц.

Математическая обработка числовых данных.

2

Практические занятия

4

 

Создание собственного объекта с помощью компьютерной презентации. «Система компьютерной презентации». Создание собственного проекта с использованием гиперссылок в электронном тексте. Возможности динамических (электронных) таблиц.

Самостоятельная работа обучающихся

5

работа с учебно-методической литературой;

работа с контрольными вопросами;

работа с тестовыми заданиями

РАЗДЕЛ 5. ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

18

Тема 5.1. Технические и программные средства телекоммуникационных технологий

8

Телекоммуникационные технологии.

Работа с электронной таблицей.

Редактирование электронной таблицы.

Создание собственного проекта электронной таблицы.

Построение диаграмм с помощью программы «Мастер диаграмм».

Работа с диаграммой в программе «Мастер диаграмм».

Создание собственного проекта, используя различные виды диаграмм.

Создание собственного проекта на тему: «Телекоммуникационные технологии».

2

Практические занятия

7

 

Работа с электронной таблицей. Редактирование электронной таблицы. Создание собственного проекта электронной таблицы. Работа с диаграммой в программе «Мастер диаграмм». Создание собственного проекта на тему: «Телекоммуникационные технологии».

Самостоятельная работа обучающихся

3

работа с учебно-методической литературой;

работа с контрольными вопросами;

работа с тестовыми заданиями

Тема 5.2. Возможности сетевого программного обеспечения

8

Представления о технических и программных средствах телекоммуникационных технологий.

Поиск информации в сети Интернет на тему: «Общие сведения о компьютерных сетях».

Аппаратные и программные средства обмена информацией между компьютерами.

Сетевое программное обеспечение. Локальные компьютерные сети.

Сетевое программное обеспечение.

Локальные компьютерные сети.

Построение графика платежей за коммунальные услуги.

Доступ к сети Интернет. Электронная почта.

2

Практические занятия

4

 

Поиск информации в сети Интернет на тему: «Общие сведения о компьютерных сетях». Сетевое программное обеспечение. Локальные компьютерные сети.

Самостоятельная работа обучающихся

3

работа с учебно-методической литературой;

работа с контрольными вопросами;

работа с тестовыми заданиями

 

Тема 5.3. Сетевые информационные системы

8

Интернет. Сервисы сети Интернет.

Поиск информации в сети Интернет.

Самостоятельный поиск, обработка информации сохраненной из сети Интернет.

Работа с программой: «Outlook Express», ее назначение.

Работа в программе «Outlook Express».

Открытие электронного письма.

Отправка компьютерной информации с помощью программы «Outlook Express».

2

Практические занятия

5

 

Работа в программе «Outlook Express». Открытие электронного письма. Отправка компьютерной информации с помощью программы «Outlook Express».

Контрольная работа

Работа в программе «Outlook Express»

Самостоятельная работа обучающихся

3

работа с учебно-методической литературой;

работа с контрольными вопросами;

работа с тестовыми заданиями

работа с программой «Outlook Express».

 

Итого

108

 

в том числе: практические занятия

43

 


 

3.Контроль и оценка результатов освоения общеобразовательной учебной дисциплины ОУД. 08 Информатика

Содержание обучения

Характеристика основных видов деятельности студентов (на уровне учебных действий)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Введение

Иметь представление о том, что такое информация. Определять цели и задачи изучения информатики при освоении профессий.

Текущий контроль знаний:

устный (фронтальный) опрос, индивидуальные задания

Промежуточный контроль знаний:

экзамен

ИНФОРМАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЧЕЛОВЕКА.

Основные этапы информационного развития общества. Виды профессиональной информационной деятельности человека с использованием технических средств и информационных ресурсов.

Знать основные этапы информационного развития общества. Знать виды профессиональной информационной деятельности человека с использованием технических средств и информационных ресурсов.

Текущий контроль знаний:

устный (фронтальный) опрос, индивидуальные задания.

Рубежный контроль:

Контрольная работа

Промежуточный контроль знаний:

экзамен

ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАЦИОННЫЕ ПРОЦЕССЫ.

Информационные объекты различных видов.

Давать определение информационного объекта. Иметь представление информации в двоичной системе счисления. Уметь составлять линейные алгоритмы. Уметь решать задачи на составление линейных алгоритмов с использованием графических возможностей.

Текущий контроль знаний:

устный (фронтальный) опрос, индивидуальные задания.

Рубежный контроль:

Контрольная работа

Промежуточный контроль знаний:

экзамен

Основные информационные процессы.

Создавать алгоритм для обработки строковых величин. Формулировать понятие информация. Знать дискретное представление информации. Уметь переводить числа из десятичной системы счисления.

СРЕДСТВА ИНФОРМАЦИОННЫХ И КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

Архитектура компьютеров. Объединение компьютеров в локальную сеть.

Иметь представление об основных характеристиках компьютера. Знать состав персонального компьютера. Формулировать определение локальная сеть. Уметь работать в локальной сети. Формулировать определение сервер. Знать интерфейсную систему микропроцессора.

Текущий контроль знаний:

устный (фронтальный) опрос, индивидуальные задания.

Рубежный контроль:

Контрольная работа

Промежуточный контроль знаний:

экзамен

Защита информации

Формулировать определение защита информации. Уметь работать с антивирусной программой. Знать виды угроз и последствия. Формулировать определение защита информации от копирования.

ТЕХНОЛОГИИ СОЗДАНИЯ И ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ ОБЪЕКТОВ

Технология обработки текстовой информации. Технология обработки звуковой технологии.

Уметь обрабатывать текстовую информацию. Формулировать определение автоматизация ввода. Знать технологию обработки графической информации. Уметь использовать программу Paint для обработки графической информации. Редактировать материал отсканированного материала сканирующим устройством.

Текущий контроль знаний:

устный (фронтальный) опрос, индивидуальные задания.

Рубежный контроль:

Контрольная работа

Промежуточный контроль знаний:

экзамен

Система компьютерной презентации.

Использовать систему компьютерной презентации. Уметь создавать собственный объект с помощью компьютерной презентации. Применять спецэффекты для создания проекта презентации, отвечающего современным технологиям. Уметь работать с гиперссылками в электронном тексте. Формулировать определение математическая обработка числовых данных.

ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

Технические и программные средства телекоммуникационных технологий

Формулировать определение коммуникационные технологии. Уметь работать с электронной таблицей. Использовать диаграмму для создания собственного проекта.

Текущий контроль знаний:

устный (фронтальный) опрос, индивидуальные задания.

Рубежный контроль:

Контрольная работа

Промежуточный контроль знаний:

экзамен

Возможности сетевого программного обеспечения

Иметь представления о технических и программных средствах телекоммуникационных технологий. Знать аппаратные и программные средства обмена информацией между компьютерами. Формулировать определение сетевое программное обеспечение. Уметь строить график платежей за коммунальные услуги.

Текущий контроль знаний:

устный (фронтальный) опрос, индивидуальные задания.

Рубежный контроль:

Контрольная работа

Промежуточный контроль знаний:

экзамен

Сетевые информационные системы

Иметь представление о том, что такое сервисы сети Интернет. Формулировать определение Интернет. Уметь обрабатывать информацию сохраненную из сети Интернет. Уметь работать в программе: «Outlook Express».

3. Условия реализации дисциплины ОУД.08 Информатика

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета «Информатика».

Оборудование учебного кабинета:

_ рабочее место преподавателя;

_ рабочие места по количеству обучающихся;

_ наглядные пособия (карты, плакаты, схемы и т. д.).

_ комплект учебно-наглядных пособий

Технические средства обучения:

_ компьютеры;

_ интерактивная доска;

_ мультимедиапроектор;

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

Цветкова М.С., Великович Л.С. Информатика и ИКТ. Учебник для СПО и НПО, 2014

Астафьева Н.Е., Гаврилова С.А., Цветкова М.С., Практикум для СПО и НПО, 2014

Дополнительные источники:

Бешенков С.А., Кузьмина Н.В., Ракитина Е.А. Информатика. Учебник 11 кл. - М., 2013.

Бешенков С.А., Ракитина Е.А. Информатика. Учебник 10 кл. - М., 2012.

Кузнецов А. А. и др. Информатика, тестовые задания. - М., 2013.

Михеева Е.В. Практикум по информации: учеб. пособие. - М., 2012.

Михеева Е.В., Титова О.И. Информатика: учебник. — М., 2011.

Самылкина Н.Н. Построение тестовых задач по информатике. Методическое пособие. - М., 2014.

Семакин И.Г. и др. Информатика. Структурированный конспект базового курса. - М., 2013.

Семакин И.Г., Хеннер Е.К. Информатика. Задачник-практикум 8-11 кл. (в 2 томах). - М., 2012.

Семакин И.Г., Хеннер Е.К. Информатика. Учебник 10-11 кл. — М., 2011.

Уваров В.М., Силакова JT.A., Красникова Н.Е. Практикум по основам информатики и вычислительной техники: учеб. пособие. - М., 2013.

Угринович Н.Д. и др. Практикум по информатике и информационным технологиям 10—11 кл. - М., 2013.

Министерство образования, науки и молодежной политики Краснодарского края

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края «Успенский техникум механизации и профессиональных технологий»

РАССМОТРЕН

на заседании МК

Председатель МК

_______________Панкратова Л.Н.

«31» августа 2016 г

СОГЛАСОВАН

Заместитель директора по УПР


 

_______________Нестеренко Л.В.

«31» августа 2016 г


 


 

календарно-тематический план

для общеобразовательной учебной дисциплины

ОУД. 08 ИНформатика

на 2016-2019 уч. год.

Для профессий 19.01.17 Повар, кондитер, 23.01.03 Автомеханик, 35.01.13 Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства, 43.01.02 Парикмахер.

 

 

Преподаватель Никулина А.А.

Количество часов по учебному плану 108 часов.

Составлен в соответствии с рабочей программой, утверждённой на педагогическом совете от «31» августа 2016 г.

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (3)

Мазничевская Лариса Ивановна, 31.03.18 в 12:37 1Ответить Пожаловаться
разработана программа, а не урок
Мазничевская Лариса Ивановна
Комментарий был удалён пользователем 31 мар 2018 в 12:37
Макеева Елена Сергеевна, 31.03.18 в 16:55 1Ответить Пожаловаться
Здравствуйте. Это не урок, а рабочая программа. Как оценивать и оценивать вообще?
Кадырова Ольга Игоревна, 31.03.18 в 17:49 0Ответить Пожаловаться
Там есть кнопочка, не соответствует...
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.