Методический мастер-класс «Виды УУД в начальной школе»
«Средняя школа № 51 имени А.М. Аблукова» Мастер-класс учителя начальных классов Фахуртдиновой Гулии Фаязовны г. Ульяновск 2017
Великая цель образования – это не знания, а действия. Великая цель образования – это не знания, а действия. Герберт Спенсер
федеральный государственный образовательный стандарт
В основе стандарта лежит системно-деятельностный подход Формирование универсальных учебных действий, обобщённых способов действия, обеспечивающих высокую эффективность решения жизненных задач и возможность саморазвития учащихся.
Методика «Дерево»
Тема мастер-класса: «Виды УУД в начальной школе»
Цель: повышение компетентности педагогов в освоении видов универсальных учебных действий Задачи: раскрыть и осмыслить понятие УУД; рассмотреть виды УУД, их содержание, требования к результатам сформированности; приобрести практический опыт выполнения универсальных учебных действий в процессе работы с информацией.
Планируемые результаты достижений обучающихся: ЛИЧНОСТНЫЕ МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ (освоенные УУД) ПРЕДМЕТНЫЕ саморазвитие мотивация личностные качества УУД: регулятивные познавательные коммуникативные знания и умения
в широком значении в широком значении умение учиться, т.е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путём сознательного и активного присвоения нового социального опыта в узком значении совокупность способов действия учащегося (а также связанных с ними навыков учебной работы), обеспечивающих его способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса Универсальные учебные действия
Виды универсальных учебных действий ЛИЧНОСТНЫЕ РЕГУЛЯТИВНЫЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ КОММУНИКАТИВНЫЕ
осознание осмысление самоопределение нравственно- этическая ориентация
РЕГУЛЯТИВНЫЕ саморегуляция планирование прогнозирование оценка коррекция контроль целеполагание
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ моделирование логические постановка и решение проблем общеучебные
КОММУНИКАТИВНЫЕ сотрудничество разрешение конфликтов контроль, коррекция, оценка действий партнёра умение выражать свои мысли владение речью постановка вопросов
Рефлексия Этапы работы Оргмомент. Мотивация к деятельности (Личностные УУД) Актуализация знаний. Постановка проблемы. Самооценка (Познавательные, регулятивные УУД) Формулировка темы, цели и задачи (Регулятивные УУД) Работа по теме мастер-класса (Личностные, познавательные, регулятивные, коммуникативные УУД) Самооценка. Рефлексия (Коммуникативные, познавательные, регулятивные, личностные УУД)