12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Дурнева Светлана1030
Россия, Свердловская обл., Екатеринбург
Материал размещён в группе «КРОССВОРД как элемент урока»

Кроссворд – дело серьезное!


Народная мудрость гласит: пустая голова не думает.

Мышление связано с языком и речью. Поэтому часто мышление рассматривают, как отдельный самостоятельный процесс. Различают: наглядно-действенное мышление; наглядно- образное; словесно- логическое. В процессе мышления, человек хочет получить, в результате своей деятельности, лучший результат.

Великий писатель Вальтер Скотт говорил: «В жизни нет ничего лучше собственного опыта». Я согласна с позицией этого мыслителя, так как считаю, что опыт – лучший учитель. Те навыки и знания, которые ребенок осваивает на деле, запоминаются гораздо лучше, чем когда-то где-то сказанные. Кроссворды способствуют тренировке памяти, развивают сообразительность, умение анализировать, сопоставлять, мыслить логически, сосредотачиваться, воспитывают настойчивость в достижении цели.

Решение кроссвордов - это эффективная методика наращивания словарного запаса, а значит, воспитания ребёнка-интеллектуала, умственное развитие ребёнка - необходимая часть воспитания разносторонней личности.


 Зачем же их нужно уметь составлять кроссворды?

1) Это неплохо развивает эрудицию;

2) Тренирует внимательность;

3) Совершенствует аккуратность;

4) Оттачивает навыки составления вопросов;

5) Формирует умение давать определения понятиям.


Кроссворд «Народная мудрость»


Слова из русского прошлого добавляют в речь русского человека краски эмоций и выразительность, осуществляя одновременно, незримую духовную связь русского человека со своими историческими корнями.

Цель: формирование у детей умения разгадывать и составлять кроссворд.

Задачи:

-закрепить у детей знания о старинных русских словах

-научить детей разгадывать кроссворд

-воспитывать у детей любознательность


Вопросы по горизонтали:

1 – Орудие труда косаря.

2 – Устройство для переноса ведер с водой.

3 – Короткие, веселые народные стихотворения

4 – Орудие труда для производства шерстяных нитей.

5 – Камень для получения огня.

6 – Поучительный, короткий стих (придуманный народом)

7 – Антоним (противоположное слово) скороговорки.

8 – Приспособление для извлечения горячей посуды из русской печи.

9 – Железная емкость для стирки одежды, белья и т.д.

10 – Русское, национальное мучное изделие для встречи гостей.

11 – Предок топора.

12 – Обувь из коры липы (русская, старинная).


Разгадав кроссворд, вы узнаете как называются:

«Фразы со специально подобранными труднопроизносимыми звукосочетаниями или быстро произнесенные поговорки, прибаутки»



   1
















   2













    3














    4















   5












   6















   7













   8















    9













  110
















  11













  12



























     



Ответы :


   1

к

о

с

а












2

к

о

р

о

м

ы

с

л

о




3

п

о

т

е

ш

к

и







4

п

р

я

л

к

а









5

о

г

н

и

в

о






   6

п

о

г

о

в

о

р

к

а






7

д

о

л

г

о

г

о

в

о

р

к

а

   8

у

х

в

а

т










9

к

о

р

ы

т

о







  10

к

а

р

а

в

а

й









11

к

о

л

у

н








12

л

а

п

т

и



























Дата проведения: с 28 февраля по 6 марта
Опубликовано в группе «КРОССВОРД как элемент урока»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.