Конспект урока в 4 классе на тему «Мудрость народа»
УРОК 18. | Школа: | |||
Дата: | Ф.И.О. преподавателя: | |||
Тема урока | Мудрость народа | |||
КЛАСС: 4 | Количество присутствующих: | Количество отсутствующих: | ||
Цели обучения, которым посвящен урок | 4.1.5.1 определять основные моменты в аудиовизуальном материале 4.3.2.1 понимать ключевые моменты в коротком тексте, содержащем незнакомые слова | |||
Учебные цели | Умеют выразительно читать текст, определять основные моменты Знают имена числительные. Применяют в письменной и устной речи конструкции с числительными. | |||
Критерий оценивания | Выразительно читать текст, определять основные моменты; использовать в письменной и устной речи конструкции с числительными | |||
Языковая цель | Основные термины и словосочетания: казахские пословицы, русские пословицы, семь | |||
План | ||||
Планируемое время | Запланированная деятельность | Ресурсы | ||
Начало урока 2 мин | 1. Организационный момент. Психологический настрой. 2. Актуализация знаний. (Ф) Ребята подумайте о чем эти слова: Про неё говорят, что она недаром молвится, что в ней мудрость народная. Что это? (Деятельность учащихся) Учащиеся должны сказать, что это пословица. | | ||
Середина урока 35 мин | 3. Изучение нового материала. (К) Ребята прочитайте пословицы, перевести на русский язык, сравнить с русскими пословицами, провести соответствие. (Деятельность учащихся). Читают пословицы, рассуждают, делают вывод. (И) Записывают понравившуюся пословицу в тетрадь. (Ф) Послушайте текст, ответьте на вопросы. С чем сравнивают речь без пословицы? Как ты понимаешь значение выражения из уст в уста? Почему пословицы и поговорки передавались из уст в уста? Как понимаешь значение словосочетания нынешнее поколение? Выскажи свое мнение, для чего используются в речи пословицы и поговорки. Начни свое рассуждение со слов «По моему мнению…», «С моей точки зрения…». (Деятельность детей) Слушают и отвечают на вопросы. (К) Учитель предлагает прочитать казахскую пословицу на казахском и русском языках, объясни смысл. Записать на русском языке, проставить ударение. (Деятельность детей) Записывают пословицу, подчеркивают одной чертой слова-предметы, двумя чертами – слова-действия. (ФО)Взаимопроверка. Стратегия «Мишень». Участники «стреляют» в мишень, делая отметку «+». Отметка соответствует его оценке результатов состоявшегося взаимодействия. Если участник низко оценивает результаты, то он «стреляет» ближе 0, а если высоко в 10. (П) Учительпредлагает поработать в паре с другом, вспомнить и записать пословицы, в которых встречается цифра 7. (Деятельность детей) Составляют пословицы, испльзуя слова для справок Слова для справок: өнер, түрлі, жұрттың, атасын; вёрст, раз, недугов. Объясняют значение слова «недугов» по контексту. (ФО) Прием «Большой палец». (Г) Прием «Я исследователь». Учитель предлагает пословицы и поговорки на русском языке: 1-я группа – об уважении к старшим; 2-я группа – о любви к Родине; 3-я группа – о бережном отношении к природе. (Деятельность детей) Работают в группах, подбирают пословицы, оформляют постер. Критерий: пишут творческие работы в форме постера. Дескриптор: -создает постер, используя известные пословицы; -представляет постер в творческой форме. (ФО) Прием «Комплимент». | Учебник, задание 1. Правила письма Учебник, задание 2. Пословицы и поговорки Учебник, задание 3. Учебник, задание 4. Учебник, задание 5. | ||
Конец урока 3 мин | 4. Итог урока. (К, Ф) Вспомните, чему вы научились на этом уроке, что было для вас сложным, легким в исполнении. Рефлексия «Я на уроке». Итог Домашнее задание. Найти пословицы казахского и русского народа схожие по смыслу. | |