12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Беляева Ирина Владимировна3531 Мое профессиональное кредо:
«Это невозможно!» - сказала Причина,
«Это безрассудство!» - отметил Опыт,
«Это бесполезно!» - отрезала Гордость,
«Попробуй!» - шепнула Мечта.
«Каждый человек ищет свой путь,… а я ищу тропинки» Россия, Приморский край, с. Кремово Материал размещён в группе «Аттестация педагогических работников» |
Методическое портфолио учителя
П ортфолио
Учителя начальных классов
МБОУ СОШ с. Кремово
Беляевой Ирины Владимировны
Дата рождения | 01.03.1967г |
Образование | Среднее специальное |
Педагогический стаж | Общий 34 года. Педагогический 34 года |
Дата поступления в МБОУ СОШ с. Кремово | 1 февраля 2000г. |
Аттестация (категория, год присвоения) | Первая, 17.12.2017г |
Занимаемая должность, предметы, преподаваемые учителем | Учитель начальных классов |
Нагрузка | Урочная деятельность – 21 час |
Электронный адрес | |
Персональные страницы «Интернет - ресурс» | http://xn--j1ahfl.xn--p1ai/user/147684; |
Мое профессиональное кредо:
Ребенок, словно чистый лист бумаги,
Неосторожно не сомни его судьбу,
Ты помоги его, придай отваги,
И научи выигрывать борьбу.
У каждого из нас своё кредо, своя философия. Кто-то об этом заявляет громко с трибун, кто-то доверяет свои мысли дневнику, кто-то, которых большинство, держит свои мысли при себе, но все мы: и первые, и вторые, и третьи, знают, главное, любить и понимать своих учеников. Поэтому надо уметь видеть, слышать другого человека, делать красивые поступки. Мы, учителя, должны подавать пример доброты, скромности, отзывчивости.
Повышение квалификации
Дата обучения | Название курсов |
10.04.2019г. | Курсы повышения квалификации для учителей начальных классов по теме: «Разработка и реализация рабочих программ курсов «Родной язык» и «Литературное чтение на родном языке» (16 часов) |
17марта – 18 апреля 2019г | Курсы повышения квалификации для учителей начальных классов по теме: «Проектирование современного урока в начальных классах с учётом применения ИКТ в рамках реализации ФГОС». г. Санкт-Петербург (108 часов) |
26 апреля – 13 мая 2019г. | Прошла обучение по программе «Подготовка организаторов в ППЭ ГИА-9» в Региональном центре обработки информации ПК ИРО |
16 апреля – 8 мая 2019г. | Курсы повышения квалификации «Ментальная арифметика» (72 часа) |
20 мая 2019г. | Приняла участие в педагогическом медианаре на тему «Эмпатия как профессионально значимое качество современного педагога». (8 часов) |
26 июня 2019г. | Прошла обучение по предмету ментальная арифметика. Пакет для педагога. Закончила изучение 1 ступени «Сложение и вычитание» |
| |
21.11.2019 – 10.12.2019 | Прошла курс повышения квалификации «Обучающиеся с ОВЗ: Особенности организации учебной деятельности в соответствии с ФГОС» (72 часа) |
апрель 2020г | Прошла обучение по подготовке организаторов в ППЭ ГИА-9 2020 |
25.04.2020г | Прошла курсы о повышение квалификации по программе «Обучение по оказанию первой помощи пострадавшим в образовательной организации» (16 часов) |
май 2020г. | Прошла курсы о повышение квалификации по программе «Профилактика коронавируса,гриппа и других острых респираторных вирусных инфекций в общеобразовательных организациях» (16 часов) |
31.05.2020г. | Прошла курсы о повышение квалификации по программе «Организация деятельности педагогических работников по классному руководству» (17 часов) |
21.07.2020г. | Прошла курсы о повышение квалификации по программе «Активные методы обучения на уроках в начальной школе в условиях реализации ФГОС» (72 часа) |
Тема методической работы в межкурсовой период (2019г – 2023г.)
Тема: «Взаимодействие игровой и учебно-познавательной деятельности младших школьников в условиях реализации ФГОС НОО».
Обоснование выбора темы самообразования. Цель, задачи.
В психологии игра рассматривается как ведущая развивающая деятельность в детском возрасте, в рамках которой возникают основные новообразования данного возраста. Игра - один из тех видов детской деятельности, которой используется взрослыми в целях воспитания дошкольников, младших школьников, обучая их различным действиям с предметами, способам и средствам общения. В игре ребёнок развивается как личность, у него формируется те стороны психики, от которых впоследствии будут зависеть успешность его учебной и трудовой деятельности, его отношения с людьми.
С.Л. Рубинштейн писал: «Игра человека - порождение деятельности, посредством которой человек преобразует действительность и изменяет мир. Суть человеческой игры - в способности, отображая, преображать действительности. В игре впервые формируется и проявляется потребность ребенка воздействовать на мир - в этом основное, центральное и самое общее значение игры».
В школьный период игра приобретает наиболее развитую форму и помогает развитию учебно-познавательной деятельности младших школьников. В тоже время, чаще всего наиболее активно игра используется в 1 классе, а в дальнейшем происходит снижение доля игры как метода обучения и воспитания.
Согласно ФГОС в начальной школе учитель должен научить ребёнка не только читать, писать и считать, но и должен привить две группы новых умений. Во-первых, это универсальные учебные действия, составляющие основу умения учиться. Во-вторых, формировать у детей мотивацию к обучению. На первый план сегодня выходят образовательные результаты надпредметного, общеучебного характера.
В начальной школе, изучая разные предметы, ученик на уровне возможностей своего возраста должен освоить способы познавательной, творческой деятельности, овладеть коммуникативными и информационными умениями, быть готовым к продолжению образования. Успешное обучение в начальной школе невозможно без формирования у младших школьников учебных умений, которые вносят существенный вклад в развитие познавательной деятельности ученика. В тоже время возрастные особенности развития детей младшего школьного возраста обуславливают необходимость плавного перехода от игровой к учебной познавательной деятельности, что осуществляется далеко не всегда. Именно поэтому проблема взаимодействия игровой и учебно-познавательной деятельности является актуальной.
Целью самообразования выступало изучение возможностей организации взаимодействия игровой и учебно-познавательной деятельности младших школьников как средства формирования у них универсальных учебных действий.
Задачами самообразования выступали:
Изучение и анализ научно-методической литературы, а также передового педагогического опыта по теме самообразования.
Подбор диагностического инструментария и оценка уровня сформированности универсальных учебных действий младших школьников.
Обобщение, разработка методов и приемов организации взаимодействия игровой и учебно-познавательной деятельности младших школьников как средства формирования универсальных учебных действий.
Анализ результатов педагогической деятельности и обобщение опыта.
Нормативные документы, использующиеся в работе.
Отчет специалиста за первый год работы. (2019 – 2020г)
Я, Беляева Ирина Владимировна, работаю с 1 февраля 2000 года учителем начальных классов в МБОУСОШ с. Кремово
В течение 2019-2020 учебного года, провела и организовала свою работу согласно плану утвержденной директором школы.
За 2019-2020 учебный год мною, как учителем начальных классов проведены следующие мероприятия:
Август-сентябрь: была ознакомлена с учебно-воспитательной работой школы; ведения школьной документации. Подготовилась к организованному началу учебного года: проведение «ДНЯ ЗНАНИЙ» (готовность кабинета, выдача учебников, тематический классный час с внедрением игр и знакомство с учениками.) В начале учебного года были обновлены данные учащихся, папки приведены в порядок с нормативными документами.
Август: было составлено календарно–тематическое планирование по предметам начальной ступени обучения на 2019-2020 учебный год. И согласно этому плану проводились учебные занятия в течение года с сентября-май.
Установлена работа с талантливыми учениками.
Выявлены ученики с повышенным интересам к осваиванию новых знаний в различных дисциплинах. В течение года поддерживала связь с их родителями. По мере возможности старалась создавать условия работы с ними для подготовки, к различным конкурсам используя дифференцированные карточки, разноуровневые задания. Стимулировала познавательные способности детей, осуществляла индивидуальный подход и консультировала учащихся. Привлекала способных, мотивированных учащихся к осуществлению помощи слабо успевающим в классе. Привлекала творчески способных учащихся к участию во внеклассных мероприятиях, театрализованных представлениях, творческих концертах и творческих конкурсах. Постоянно осуществляла контроль за учебно-воспитательным процессом в классе. Цель: Раскрытие творческого потенциала учащихся. Повышение качества знаний учащихся. Совершенствование русской речи учащихся. Выявление способностей у талантливых и одаренных учеников.
Также в течение года вела работу со слабоуспевающими учениками. Были выявлены и составлены диагностические карты слабоуспевающих учащихся.
Это Изьянова Арсения, Новикова Матвея, Тарасовой Эльвиры. Выяснила причины неуспеваемости. Это недостаточный уровень развития и воспитания личностных качеств, не позволяющий ученику проявить самостоятельность, слабые образовательные и познавательные способности, отсутствие контроля со стороны родителей (Новикова М.), слабое общее физическое развитие. Средства, которые использовала в работе по преодолению неуспешности в обучении. Специальная система домашних заданий; привлечение ученического актива к посильной помощи товарищу; стимулирование учебной деятельности (поощрения, создание ситуации успеха); индивидуальный подход к ученику; дополнительные занятия. А также усилила работу с родителями.
В течение года: проводились срезы по русскому языку, по математике, окружающему миру. Проводила проверку скорости чтения. По окончании I, II- полугодия, подведение итогов; сдача отчетов; составление мониторинга.
Также в течение всего учебного года проводила работу с классом. Цель работы была сплочение классного коллектива, индивидуальная работа с учащимися, родителями, привлечение родителей к учебно-воспитательному процессу, организация и проведение мероприятий разной направленности, исходя из интересов и желания обучающихся. Как классный руководитель 1 класса я и мои ученики принимали участие во всех школьных мероприятиях.
Активно участвовали на проведенном общешкольном конкурсе рисунков: «Здравствуй, Осень!», «Зимушка – зима», «Моя мама», «Счастливое детство».
Активно участвовали в акциях разного уровня: «Помоги зимующим птицам», «Окна победы», «Спасибо Деду за Победу!», «Здоровым быть – здоровым жить!», «Окна России», «Свяча Памяти».
Проводила тематические классные часы по направлениям согласно плану воспитательной работы, а также открытые уроки и внеклассные мероприятия. (Разработаны поурочные конспекты открытого и внеклассного уроков).
Активно веду работу с родителями. За этот учебный год проведено 4 плановых родительских собраний. Совместно с родителями провели 3 мероприятия (« Новый год стучится в дверь» и «Мамин праздник», «Масленица».). Целью этих мероприятий является тесная взаимосвязь: учитель-родитель-ученик.
1 класс с удовольствием выполнял общественно полезный труд. (Уборка кабинета)
Активно участвовали в мероприятиях школьных и для начальной школы, за что дети получали благодарности.
В течение года вела работу по самообразованию. Стараюсь посещать все открытые уроки и внеклассные мероприятия для получения опыта. Изучать методическую и научную литературу по предметам. Использовать компьютер и Интернет для самореализации. Стремлюсь к тому, чтобы учащиеся стали активными участниками процесса обучения: занимались напряженной умственной деятельностью, обосновывали свое мнение, стараюсь использовать в работе развивающие и творческие задания.
Я думаю одним из наиболее важных видов методической работы, несомненно, является посещение уроков у других более опытных учителей. Традиционно считается, что посещение урока приносит огромную пользу начинающему педагогу. В течение года я тоже посетила занятия других педагогов с опытом работы. Целью посещений является взаимопосещение и анализ урока. Освоение педагогического опыта, наличие у педагога необходимых знаний и умений, позволяющих увидеть новое, осмыслить его, определить ценность для себя, использовать в своей работе, интерпретировать новое с учётом своих возможностей.
Современное поколение является свидетелем стремительного развития науки и техники. Поэтому образование в числе важных целей указала такие, как: развитие у школьников самостоятельности и способности к самоорганизации, готовность к сотрудничеству, развитие способности к созидательной деятельности. Для достижения этих целей предлагается решить следующие задачи: “Усилить практическую ориентацию и инструментальную направленности начального образования, что означает: достижение оптимального сочетания фундаментальных и практических знаний; направленность образовательного процесса не только на усвоение знаний, но и на развитие способностей мышления, выработку практических навыков; изучение процедур и технологий.» И именно поэтому учитель должен осуществляет внедрение педагогических технологий повышает свое педагогическое мастерство; давать открытые уроки; участвовать в семинарах; публиковаться; повышает свою самооценку.
В процессе работы наибольшие трудности у меня возникли с классным руководством, вернее работа с родителями, но на конец учебного года прослеживается взаимопонимание с ними.
Участие в муниципальных, региональных и всероссийских профессиональных конкурсах.
( 2019 – 2023г.)
№ | Наименование конкурса | Дата | Результат | ||||
1 | Участие в профессиональных конкурсах в образовательном учреждении | ||||||
1. |
|
|
| ||||
2. | | | | ||||
2 | Участие в муниципальных профессиональных конкурсах. | ||||||
1. |
|
|
| ||||
2. | | | | ||||
3 | Участие в региональных профессиональных конкурсах | ||||||
1. | | | | ||||
2. | | | | | | ||
3. | | | | | | ||
4. | | | | ||||
| | | |||||
4 | Участие во всероссийских профессиональных конкурсах | ||||||
1. | Творческий конкурс для педагогов «Лучшее портфолио «Моё призвание – учитель» | 30.07.2019г. | диплом 1 степени | | | ||
2. | Всероссийский ежемесячный конкурс уроков педагогического сообщества «УРОК.РФ» | июль 2019г. | диплом 3 место | | | ||
3. | Конкурс «Методическая неделя» от проекта «Инфоурок» | 22.01.2020г. | свидетельство | | | ||
4. | Конкурс «Педагогика XXI века: опыт, достижения, методика». Номинация: «Классный руководитель в современной школе».Конкурсная работа: «Самый лучший учитель» | 23.04.2020г. | диплом 2 место | | | ||
5. | Блиц – олимпиада «Современный урок ФГОС» | 18.06.2020г. | диплом 1 место | | | ||
6. | Педагогические инновации в номинации «Экологическое воспитание». Конкурсная работа «Вместе на доброе дело!» | 25.06.2020г. | диплом 3 место | | | ||
7. | Всероссийская олимпиада «ФГОС ПРОВЕРКА» - «Использование современных цифровых технологий как формы обучения» | 5.07.2020г. | диплом 2 место | | | ||
8. | | | | | | ||
9. | | | | | | ||
10. | | | | | | ||
11. | | | | | | ||
12. | | | | | | ||
13. | | | | | | ||
5 | Участие в международных профессиональных конкурсах | I место | |||||
1. | | | | | | ||
2. | | | | | | ||
3. | | | | | | ||
4. | | | | | | ||
5. | | | | | | ||
6. | | | | | | ||
|
Дата награждения Награды, поощрения | Форма награждения | Кем награждался |
05.04.2019 г. | Благодарственное письмо | За октивное участие и подготовку побиедителей в всероссийской олимпиаде «Лига интелекта |
28.04.2019г. | Свидетельство | Подготовила к участию в Международной дистанционной олимпиаде «Эрудит I I» учащихся, ставших победителями (занявших 1 места) |
30 июля 2019г. | Диплом | Творческий конкурс для педагогов Лучшее портфолио «Моё призвание – учитель». Всероссийское сетевое издание «Спутник педагога» (1 степени) |
Сентябрь 2019г. | Почётная грамота | «Активный учитель региона» |
Октябрь 2019г. | Сертификат | Подготовила победителей творческого конкурса «Уж небо осенью дышало…». Всероссийский образовательный портал «Рыжий кот» |
Октябрь 2019г. | Благодарственное письмо | Платформа Учи.ру благодарит за помощь в проведении Олимпиады «Эврика» по русскому языку для 1-4 классов |
Ноябрь 2019г. | Благодарственное письмо | Подготовила победителей конкурсов по предметам. За организацию и активное участие в проведении X Всероссийской дистанционной олимпиады с международным участием. РОС КОНКУРС |
24.12.2019г. | Сертификат | Подготовила победителей творческого конкурса «Лучшая новогодняя поделка». Всероссийский конкурс «Изумрудный город» |
22.01.2020г. | Свидетельство | За активное участие в конкурсе «Методическая неделя» от проекта Инфоурок |
Февраль 2020г. | Благодарственное письмо | Платформа Учи.ру благодарит за помощь в проведении Олимпиады «Эврика» по математике для 1-4 классов |
Февраль-март 2020г. | Благодарственное письмо | Платформа Учи.ру благодарит за помощь в проведении Олимпиады «Эврика» по окружающему миру для 1-4 классов |
23.04.2020г. | Диплом | Педагогический конкурс «Педагогика XXI века: опыт, достижения, методика» Номинация: «Классный руководитель в современной школе».Конкурсная работа: «Самый лучший учитель» (2 место) |
Апрель 2020г. | Благодарственное письмо | Платформа Учи.ру благодарит за помощь в проведении Олимпиады «Эврика» по русскому языку для 1-4 классов |
27. 05.2020г. | Диплом | Подготовила победителей творческого конкурса «Дарим шар земной детям!» Всероссийский конкурс «Изумрудный город» |
28. 05.2020г. | Диплом | Подготовила победителя Всероссийского фотоконкурса « |
23.06.2020г. | Грамота | «ЗНАНИО» за активное применение в учебной деятельности современных образовательных информационно-коммуникативных технологий |
27.07.2020г. | Премия + диплом | «ЗНАНИО» за вклад в развитие международного педагогического сообщества |
| | |
Проведение открытых уроков и мероприятий
Открытый урок по окружающему миру в 1 классе для учителей школы по теме: «Что вокруг нас может быть опасным?» (по ФГОС) – 06.12.2019г.
Кл. час 76 лет со времени полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады (27 января 1944) - 25.01.20г.
Год проведения | Название конкурса, олимпиады | Уровень проведения | Ф.И. учащегося Место | ||
Октябрь 2019г. | Конкурс «Осенние дары» | Школьный | Самчук Н. грамота 1 место Янушевич И. грамота 2 место Изьянов А. грамота 3 место | ||
26.09.19г. – 21.10.19 г. 25.10.19г – 18.11.19г. 21.11.19 – 16.12.19г | Образовательный марафон «Навстречу космосу» Образовательный марафон «Волшебная осень» Образовательный марафон «Эра роботов» | Всероссийский | Янушевич И. грамота 2 место грамота 2 место грамота 3 место | ||
Октябрь 2019 г. | Творческий конкурс «Уж небо осенью дышало…» Номинация: поделка | Международный | Самчук Н. диплом 3 место | ||
Ноябрь 2019 г. | Олимпиада русский язык | Региональный | Тарасова Э. диплом 3 место | ||
Олимпиада математика | Самчук Н диплом 2 место Тарасова Э. диплом 3 место Янушевич И. диплом 3 место | ||||
Олимпиада окружающий мир | Изьянов А. диплом 2 место Янушевич И. диплом 2 место | ||||
| Олимпиада литературное чтение | диплом 1 место | |||
24.12.2019г. | Конкурс «Лучшая новогодняя поделка» | Всероссийский | Янушевич И диплом 1 место | ||
декабрь 2019 г. | Патриотический конкурс творческих работ «Память сильнее времени» | Всероссийский | Самчук Н. диплом участника | ||
январь 2020г. | Конкурс поделок и рисунков «Зимушка – зима» | Школьный | Самчук Н. Тарасова Э. Янушевич И. (грамота 1 место) Изьянов А. Рузанов В. (грамота 2 место) Дында С. (грамота 3 место) | ||
январь 2020г. | Мероприятие «Вечная память Блокады Ленинграда» | Школьный | Самчук Н. грамота за участие | ||
апрель 2020г. | Олимпиада «Заврики» по русскому языку | Всероссийский | Дында С. (сертификат участника) | ||
апрель 2020г. | Конкурс творческих работ «Пасхальное яйцо – 2020» | Муниципальный | Самчук Н. Янушевич И. (грамота участника) | ||
май 2020 г. | Конкурс творческих работ «День рождения Незнайки» | Муниципальный | Самчук Н. | ||
май 2020 г. | Конкурс творческих работ «День защиты детей» | Муниципальный | Самчук Н. Тарасова Э. Янушевич И. | ||
27.05.2020г | Конкурс «Изумрудный город» в номинации: Дарим шар земной детям! | Всероссийский | ТарасоваЭ. (диплом 1 место) | ||
28.05.2020 | Творческий фотоконкурс «Окно победы!», посвящённый 75-летию Победы номинация: фотография | Всероссийский ИНТЕЛЛЕКТ | Тарасова Э. (диплом 1 степени) |
Повышать творческий подход к педагогической деятельности, инициативу и уровень профессиональной компетентности.
Реализовывать деятельностный подход в обучении детей, с учётом их индивидуальных особенностей.
Развивать познавательный интерес у учащихся к изучению предметов и повышение их уровня творческой активности.
«Каждый человек ищет свой путь,… а я ищу тропинки»
(Ника Турбина)
– в этих словах отражается и моя жизненная, а значит, педагогическая философия. Ведь вся моя жизнь подчинена профессии. Это делает меня поистине счастливой. И, несмотря на все трудности, меня совсем не пугает то, что приходится все время «искать тропинки».
Видимо, в душе я все та же школьница, ищущая открытий, увлекательных идей и их воплощения в творческих работах.