П ортфолио
Учителя начальных классов
МБОУ СОШ с. Кремово
Беляевой Ирины Владимировны
Дата рождения | 01.03.1967г |
Образование | Среднее специальное |
Педагогический стаж | Общий 34 года. Педагогический 34 года |
Дата поступления в МБОУ СОШ с. Кремово | 1 февраля 2000г. |
Аттестация (категория, год присвоения) | Первая, 17.12.2017г |
Занимаемая должность, предметы, преподаваемые учителем | Учитель начальных классов |
Нагрузка | Урочная деятельность – 21 час |
Электронный адрес | irina.belochka2010@mail.ru |
Персональные страницы «Интернет - ресурс» | http://www.proshkolu.ru/user/23144iramama/ https://infourok.ru/user/belyaeva-irina-vladimirovna6 http://xn--j1ahfl.xn--p1ai/user/147684; https://znanio.ru/person/z75247999 |
Мое профессиональное кредо:
Ребенок, словно чистый лист бумаги,
Неосторожно не сомни его судьбу,
Ты помоги его, придай отваги,
И научи выигрывать борьбу.
У каждого из нас своё кредо, своя философия. Кто-то об этом заявляет громко с трибун, кто-то доверяет свои мысли дневнику, кто-то, которых большинство, держит свои мысли при себе, но все мы: и первые, и вторые, и третьи, знают, главное, любить и понимать своих учеников. Поэтому надо уметь видеть, слышать другого человека, делать красивые поступки. Мы, учителя, должны подавать пример доброты, скромности, отзывчивости.
Повышение квалификации
Дата обучения | Название курсов |
10.04.2019г. | Курсы повышения квалификации для учителей начальных классов по теме: «Разработка и реализация рабочих программ курсов «Родной язык» и «Литературное чтение на родном языке» (16 часов) |
17марта – 18 апреля 2019г | Курсы повышения квалификации для учителей начальных классов по теме: «Проектирование современного урока в начальных классах с учётом применения ИКТ в рамках реализации ФГОС». г. Санкт-Петербург (108 часов) |
26 апреля – 13 мая 2019г. | Прошла обучение по программе «Подготовка организаторов в ППЭ ГИА-9» в Региональном центре обработки информации ПК ИРО |
16 апреля – 8 мая 2019г. | Курсы повышения квалификации «Ментальная арифметика» (72 часа) |
20 мая 2019г. | Приняла участие в педагогическом медианаре на тему «Эмпатия как профессионально значимое качество современного педагога». (8 часов) |
26 июня 2019г. | Прошла обучение по предмету ментальная арифметика. Пакет для педагога. Закончила изучение 1 ступени «Сложение и вычитание» |
| |
21.11.2019 – 10.12.2019 | Прошла курс повышения квалификации «Обучающиеся с ОВЗ: Особенности организации учебной деятельности в соответствии с ФГОС» (72 часа) |
апрель 2020г | Прошла обучение по подготовке организаторов в ППЭ ГИА-9 2020 |
25.04.2020г | Прошла курсы о повышение квалификации по программе «Обучение по оказанию первой помощи пострадавшим в образовательной организации» (16 часов) |
май 2020г. | Прошла курсы о повышение квалификации по программе «Профилактика коронавируса,гриппа и других острых респираторных вирусных инфекций в общеобразовательных организациях» (16 часов) |
31.05.2020г. | Прошла курсы о повышение квалификации по программе «Организация деятельности педагогических работников по классному руководству» (17 часов) |
21.07.2020г. | Прошла курсы о повышение квалификации по программе «Активные методы обучения на уроках в начальной школе в условиях реализации ФГОС» (72 часа) |
Тема методической работы в межкурсовой период (2019г – 2023г.)
Тема: «Взаимодействие игровой и учебно-познавательной деятельности младших школьников в условиях реализации ФГОС НОО».
Обоснование выбора темы самообразования. Цель, задачи.
В психологии игра рассматривается как ведущая развивающая деятельность в детском возрасте, в рамках которой возникают основные новообразования данного возраста. Игра - один из тех видов детской деятельности, которой используется взрослыми в целях воспитания дошкольников, младших школьников, обучая их различным действиям с предметами, способам и средствам общения. В игре ребёнок развивается как личность, у него формируется те стороны психики, от которых впоследствии будут зависеть успешность его учебной и трудовой деятельности, его отношения с людьми.
С.Л. Рубинштейн писал: «Игра человека - порождение деятельности, посредством которой человек преобразует действительность и изменяет мир. Суть человеческой игры - в способности, отображая, преображать действительности. В игре впервые формируется и проявляется потребность ребенка воздействовать на мир - в этом основное, центральное и самое общее значение игры».
В школьный период игра приобретает наиболее развитую форму и помогает развитию учебно-познавательной деятельности младших школьников. В тоже время, чаще всего наиболее активно игра используется в 1 классе, а в дальнейшем происходит снижение доля игры как метода обучения и воспитания.
Согласно ФГОС в начальной школе учитель должен научить ребёнка не только читать, писать и считать, но и должен привить две группы новых умений. Во-первых, это универсальные учебные действия, составляющие основу умения учиться. Во-вторых, формировать у детей мотивацию к обучению. На первый план сегодня выходят образовательные результаты надпредметного, общеучебного характера.
В начальной школе, изучая разные предметы, ученик на уровне возможностей своего возраста должен освоить способы познавательной, творческой деятельности, овладеть коммуникативными и информационными умениями, быть готовым к продолжению образования. Успешное обучение в начальной школе невозможно без формирования у младших школьников учебных умений, которые вносят существенный вклад в развитие познавательной деятельности ученика. В тоже время возрастные особенности развития детей младшего школьного возраста обуславливают необходимость плавного перехода от игровой к учебной познавательной деятельности, что осуществляется далеко не всегда. Именно поэтому проблема взаимодействия игровой и учебно-познавательной деятельности является актуальной.
Целью самообразования выступало изучение возможностей организации взаимодействия игровой и учебно-познавательной деятельности младших школьников как средства формирования у них универсальных учебных действий.
Задачами самообразования выступали:
Изучение и анализ научно-методической литературы, а также передового педагогического опыта по теме самообразования.
Подбор диагностического инструментария и оценка уровня сформированности универсальных учебных действий младших школьников.
Обобщение, разработка методов и приемов организации взаимодействия игровой и учебно-познавательной деятельности младших школьников как средства формирования универсальных учебных действий.
Анализ результатов педагогической деятельности и обобщение опыта.
Нормативные документы, использующиеся в работе.
Отчет специалиста за первый год работы. (2019 – 2020г)
Я, Беляева Ирина Владимировна, работаю с 1 февраля 2000 года учителем начальных классов в МБОУСОШ с. Кремово
В течение 2019-2020 учебного года, провела и организовала свою работу согласно плану утвержденной директором школы.
За 2019-2020 учебный год мною, как учителем начальных классов проведены следующие мероприятия:
Август-сентябрь: была ознакомлена с учебно-воспитательной работой школы; ведения школьной документации. Подготовилась к организованному началу учебного года: проведение «ДНЯ ЗНАНИЙ» (готовность кабинета, выдача учебников, тематический классный час с внедрением игр и знакомство с учениками.) В начале учебного года были обновлены данные учащихся, папки приведены в порядок с нормативными документами.
Август: было составлено календарно–тематическое планирование по предметам начальной ступени обучения на 2019-2020 учебный год. И согласно этому плану проводились учебные занятия в течение года с сентября-май.
Установлена работа с талантливыми учениками.
Выявлены ученики с повышенным интересам к осваиванию новых знаний в различных дисциплинах. В течение года поддерживала связь с их родителями. По мере возможности старалась создавать условия работы с ними для подготовки, к различным конкурсам используя дифференцированные карточки, разноуровневые задания. Стимулировала познавательные способности детей, осуществляла индивидуальный подход и консультировала учащихся. Привлекала способных, мотивированных учащихся к осуществлению помощи слабо успевающим в классе. Привлекала творчески способных учащихся к участию во внеклассных мероприятиях, театрализованных представлениях, творческих концертах и творческих конкурсах. Постоянно осуществляла контроль за учебно-воспитательным процессом в классе. Цель: Раскрытие творческого потенциала учащихся. Повышение качества знаний учащихся. Совершенствование русской речи учащихся. Выявление способностей у талантливых и одаренных учеников.
Также в течение года вела работу со слабоуспевающими учениками. Были выявлены и составлены диагностические карты слабоуспевающих учащихся.
Это Изьянова Арсения, Новикова Матвея, Тарасовой Эльвиры. Выяснила причины неуспеваемости. Это недостаточный уровень развития и воспитания личностных качеств, не позволяющий ученику проявить самостоятельность, слабые образовательные и познавательные способности, отсутствие контроля со стороны родителей (Новикова М.), слабое общее физическое развитие. Средства, которые использовала в работе по преодолению неуспешности в обучении. Специальная система домашних заданий; привлечение ученического актива к посильной помощи товарищу; стимулирование учебной деятельности (поощрения, создание ситуации успеха); индивидуальный подход к ученику; дополнительные занятия. А также усилила работу с родителями.
В течение года: проводились срезы по русскому языку, по математике, окружающему миру. Проводила проверку скорости чтения. По окончании I, II- полугодия, подведение итогов; сдача отчетов; составление мониторинга.
Также в течение всего учебного года проводила работу с классом. Цель работы была сплочение классного коллектива, индивидуальная работа с учащимися, родителями, привлечение родителей к учебно-воспитательному процессу, организация и проведение мероприятий разной направленности, исходя из интересов и желания обучающихся. Как классный руководитель 1 класса я и мои ученики принимали участие во всех школьных мероприятиях.
Активно участвовали на проведенном общешкольном конкурсе рисунков: «Здравствуй, Осень!», «Зимушка – зима», «Моя мама», «Счастливое детство».
Активно участвовали в акциях разного уровня: «Помоги зимующим птицам», «Окна победы», «Спасибо Деду за Победу!», «Здоровым быть – здоровым жить!», «Окна России», «Свяча Памяти».
Проводила тематические классные часы по направлениям согласно плану воспитательной работы, а также открытые уроки и внеклассные мероприятия. (Разработаны поурочные конспекты открытого и внеклассного уроков).
Активно веду работу с родителями. За этот учебный год проведено 4 плановых родительских собраний. Совместно с родителями провели 3 мероприятия (« Новый год стучится в дверь» и «Мамин праздник», «Масленица».). Целью этих мероприятий является тесная взаимосвязь: учитель-родитель-ученик.
1 класс с удовольствием выполнял общественно полезный труд. (Уборка кабинета)
Активно участвовали в мероприятиях школьных и для начальной школы, за что дети получали благодарности.
В течение года вела работу по самообразованию. Стараюсь посещать все открытые уроки и внеклассные мероприятия для получения опыта. Изучать методическую и научную литературу по предметам. Использовать компьютер и Интернет для самореализации. Стремлюсь к тому, чтобы учащиеся стали активными участниками процесса обучения: занимались напряженной умственной деятельностью, обосновывали свое мнение, стараюсь использовать в работе развивающие и творческие задания.
Я думаю одним из наиболее важных видов методической работы, несомненно, является посещение уроков у других более опытных учителей. Традиционно считается, что посещение урока приносит огромную пользу начинающему педагогу. В течение года я тоже посетила занятия других педагогов с опытом работы. Целью посещений является взаимопосещение и анализ урока. Освоение педагогического опыта, наличие у педагога необходимых знаний и умений, позволяющих увидеть новое, осмыслить его, определить ценность для себя, использовать в своей работе, интерпретировать новое с учётом своих возможностей.
Современное поколение является свидетелем стремительного развития науки и техники. Поэтому образование в числе важных целей указала такие, как: развитие у школьников самостоятельности и способности к самоорганизации, готовность к сотрудничеству, развитие способности к созидательной деятельности. Для достижения этих целей предлагается решить следующие задачи: “Усилить практическую ориентацию и инструментальную направленности начального образования, что означает: достижение оптимального сочетания фундаментальных и практических знаний; направленность образовательного процесса не только на усвоение знаний, но и на развитие способностей мышления, выработку практических навыков; изучение процедур и технологий.» И именно поэтому учитель должен осуществляет внедрение педагогических технологий повышает свое педагогическое мастерство; давать открытые уроки; участвовать в семинарах; публиковаться; повышает свою самооценку.
В процессе работы наибольшие трудности у меня возникли с классным руководством, вернее работа с родителями, но на конец учебного года прослеживается взаимопонимание с ними.
Участие в муниципальных, региональных и всероссийских профессиональных конкурсах.
( 2019 – 2023г.)
№ | Наименование конкурса | Дата | Результат | ||||
1 | Участие в профессиональных конкурсах в образовательном учреждении | ||||||
1. |
|
|
| ||||
2. | | | | ||||
2 | Участие в муниципальных профессиональных конкурсах. | ||||||
1. |
|
|
| ||||
2. | | | | ||||
3 | Участие в региональных профессиональных конкурсах | ||||||
1. | | | | ||||
2. | | | | | | ||
3. | | | | | | ||
4. | | | | ||||
| | | |||||
4 | Участие во всероссийских профессиональных конкурсах | ||||||
1. | Творческий конкурс для педагогов «Лучшее портфолио «Моё призвание – учитель» | 30.07.2019г. | диплом 1 степени | | | ||
2. | Всероссийский ежемесячный конкурс уроков педагогического сообщества «УРОК.РФ» | июль 2019г. | диплом 3 место | | | ||
3. | Конкурс «Методическая неделя» от проекта «Инфоурок» | 22.01.2020г. | свидетельство | | | ||
4. | Конкурс «Педагогика XXI века: опыт, достижения, методика». Номинация: «Классный руководитель в современной школе».Конкурсная работа: «Самый лучший учитель» | 23.04.2020г. | диплом 2 место | | | ||
5. | Блиц – олимпиада «Современный урок ФГОС» | 18.06.2020г. | диплом 1 место | | | ||
6. | Педагогические инновации в номинации «Экологическое воспитание». Конкурсная работа «Вместе на доброе дело!» | 25.06.2020г. | диплом 3 место | | | ||
7. | Всероссийская олимпиада «ФГОС ПРОВЕРКА» - «Использование современных цифровых технологий как формы обучения» | 5.07.2020г. | диплом 2 место | | | ||
8. | | | | | | ||
9. | | | | | | ||
10. | | | | | | ||
11. | | | | | | ||
12. | | | | | | ||
13. | | | | | | ||
5 | Участие в международных профессиональных конкурсах | I место | |||||
1. | | | | | | ||
2. | | | | | | ||
3. | | | | | | ||
4. | | | | | | ||
5. | | | | | | ||
6. | | | | | | ||
|
Дата награждения Награды, поощрения | Форма награждения | Кем награждался |
05.04.2019 г. | Благодарственное письмо | За октивное участие и подготовку побиедителей в всероссийской олимпиаде «Лига интелекта |
28.04.2019г. | Свидетельство | Подготовила к участию в Международной дистанционной олимпиаде «Эрудит I I» учащихся, ставших победителями (занявших 1 места) |
30 июля 2019г. | Диплом | Творческий конкурс для педагогов Лучшее портфолио «Моё призвание – учитель». Всероссийское сетевое издание «Спутник педагога» (1 степени) |
Сентябрь 2019г. | Почётная грамота | «Активный учитель региона» |
Октябрь 2019г. | Сертификат | Подготовила победителей творческого конкурса «Уж небо осенью дышало…». Всероссийский образовательный портал «Рыжий кот» |
Октябрь 2019г. | Благодарственное письмо | Платформа Учи.ру благодарит за помощь в проведении Олимпиады «Эврика» по русскому языку для 1-4 классов |
Ноябрь 2019г. | Благодарственное письмо | Подготовила победителей конкурсов по предметам. За организацию и активное участие в проведении X Всероссийской дистанционной олимпиады с международным участием. РОС КОНКУРС |
24.12.2019г. | Сертификат | Подготовила победителей творческого конкурса «Лучшая новогодняя поделка». Всероссийский конкурс «Изумрудный город» |
22.01.2020г. | Свидетельство | За активное участие в конкурсе «Методическая неделя» от проекта Инфоурок |
Февраль 2020г. | Благодарственное письмо | Платформа Учи.ру благодарит за помощь в проведении Олимпиады «Эврика» по математике для 1-4 классов |
Февраль-март 2020г. | Благодарственное письмо | Платформа Учи.ру благодарит за помощь в проведении Олимпиады «Эврика» по окружающему миру для 1-4 классов |
23.04.2020г. | Диплом | Педагогический конкурс «Педагогика XXI века: опыт, достижения, методика» Номинация: «Классный руководитель в современной школе».Конкурсная работа: «Самый лучший учитель» (2 место) |
Апрель 2020г. | Благодарственное письмо | Платформа Учи.ру благодарит за помощь в проведении Олимпиады «Эврика» по русскому языку для 1-4 классов |
27. 05.2020г. | Диплом | Подготовила победителей творческого конкурса «Дарим шар земной детям!» Всероссийский конкурс «Изумрудный город» |
28. 05.2020г. | Диплом | Подготовила победителя Всероссийского фотоконкурса «Окно Победы!», посвящённый 75-летию Победы номинация: фотография. |
23.06.2020г. | Грамота | «ЗНАНИО» за активное применение в учебной деятельности современных образовательных информационно-коммуникативных технологий |
27.07.2020г. | Премия + диплом | «ЗНАНИО» за вклад в развитие международного педагогического сообщества |
| | |
Проведение открытых уроков и мероприятий
Открытый урок по окружающему миру в 1 классе для учителей школы по теме: «Что вокруг нас может быть опасным?» (по ФГОС) – 06.12.2019г.
Кл. час 76 лет со времени полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады (27 января 1944) - 25.01.20г.
Год проведения | Название конкурса, олимпиады | Уровень проведения | Ф.И. учащегося Место | ||
Октябрь 2019г. | Конкурс «Осенние дары» | Школьный | Самчук Н. грамота 1 место Янушевич И. грамота 2 место Изьянов А. грамота 3 место | ||
26.09.19г. – 21.10.19 г. 25.10.19г – 18.11.19г. 21.11.19 – 16.12.19г | Образовательный марафон «Навстречу космосу» Образовательный марафон «Волшебная осень» Образовательный марафон «Эра роботов» | Всероссийский | Янушевич И. грамота 2 место грамота 2 место грамота 3 место | ||
Октябрь 2019 г. | Творческий конкурс «Уж небо осенью дышало…» Номинация: поделка | Международный | Самчук Н. диплом 3 место | ||
Ноябрь 2019 г. | Олимпиада русский язык | Региональный | Тарасова Э. диплом 3 место | ||
Олимпиада математика | Самчук Н диплом 2 место Тарасова Э. диплом 3 место Янушевич И. диплом 3 место | ||||
Олимпиада окружающий мир | Изьянов А. диплом 2 место Янушевич И. диплом 2 место | ||||
| Олимпиада литературное чтение | диплом 1 место | |||
24.12.2019г. | Конкурс «Лучшая новогодняя поделка» | Всероссийский | Янушевич И диплом 1 место | ||
декабрь 2019 г. | Патриотический конкурс творческих работ «Память сильнее времени» | Всероссийский | Самчук Н. диплом участника | ||
январь 2020г. | Конкурс поделок и рисунков «Зимушка – зима» | Школьный | Самчук Н. Тарасова Э. Янушевич И. (грамота 1 место) Изьянов А. Рузанов В. (грамота 2 место) Дында С. (грамота 3 место) | ||
январь 2020г. | Мероприятие «Вечная память Блокады Ленинграда» | Школьный | Самчук Н. грамота за участие | ||
апрель 2020г. | Олимпиада «Заврики» по русскому языку | Всероссийский | Дында С. (сертификат участника) | ||
апрель 2020г. | Конкурс творческих работ «Пасхальное яйцо – 2020» | Муниципальный | Самчук Н. Янушевич И. (грамота участника) | ||
май 2020 г. | Конкурс творческих работ «День рождения Незнайки» | Муниципальный | Самчук Н. | ||
май 2020 г. | Конкурс творческих работ «День защиты детей» | Муниципальный | Самчук Н. Тарасова Э. Янушевич И. | ||
27.05.2020г | Конкурс «Изумрудный город» в номинации: Дарим шар земной детям! | Всероссийский | ТарасоваЭ. (диплом 1 место) | ||
28.05.2020 | Творческий фотоконкурс «Окно победы!», посвящённый 75-летию Победы номинация: фотография | Всероссийский ИНТЕЛЛЕКТ | Тарасова Э. (диплом 1 степени) |
Повышать творческий подход к педагогической деятельности, инициативу и уровень профессиональной компетентности.
Реализовывать деятельностный подход в обучении детей, с учётом их индивидуальных особенностей.
Развивать познавательный интерес у учащихся к изучению предметов и повышение их уровня творческой активности.
«Каждый человек ищет свой путь,… а я ищу тропинки»
(Ника Турбина)
– в этих словах отражается и моя жизненная, а значит, педагогическая философия. Ведь вся моя жизнь подчинена профессии. Это делает меня поистине счастливой. И, несмотря на все трудности, меня совсем не пугает то, что приходится все время «искать тропинки».
Видимо, в душе я все та же школьница, ищущая открытий, увлекательных идей и их воплощения в творческих работах.
Ивлиева Наталия Алексеевна
Беляева Ирина Владимировна
Галина Владимировна
Ивлиева Наталия Алексеевна
Беляева Ирина Владимировна
Беляева Ирина Владимировна
Ивлиева Наталия Алексеевна
Галина Владимировна
Кияйкина Наталья Федоровна
Беляева Ирина Владимировна
Наталья Алексеевна Яковлева