Портфолио учителя начальных классов
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Нижнепыхтинская основная общеобразовательная школа »
Портфолио
учителя начальных классов
Шкляевой Натальи Николаевны.
Раздел I
«Общие сведения о педагогическом работнике»
«Общие сведения об учителе»
Информационная карта
№ |
||
1 |
Фамилия,имя , отчество |
Шкляева Наталья Николаевна |
2 |
Год рождения |
20. 06. 1976 г. |
3 |
Домашний адрес |
Удмуртия, Дебесский район, д. Нижняя Пыхта ул. Молодежная д. 13 |
4 |
Телефон |
|
5 |
Образование |
высшее |
6 |
Учебное заведение,год |
Глазовский государственный педагогический институт им. В.Г. Короленко 2006 год |
7 |
Специальность |
Педагогика и методика начального обучения |
8 |
Стаж |
18 |
9 |
В данном учебном заведении |
18 |
10 |
Год повышения квалификации |
2014 год |
11 |
Год прохождения аттестации |
2010 год |
12 |
Категория |
1 |
13 |
Классы |
2 – 4 |
14 |
Тема самообразования |
«Использование информационно –коммуникационных технологий в начальной школе». |
Раздел II
«Создание условий для получения стабильных положительных результатов освоения обучающимися образовательных программ»
-
Организация профессиональной деятельности в соответствии с основной образовательной программой образовательной организации.
Аналитическая справка о реализации образовательных программ.
За последние три года мною были разработаны рабочие программы по учебным предметам УМК «Школа России». Выполнение рабочих программ отражено в таблице.
2011-2012 |
2012-2013 |
2013-2014 |
|
Русский язык |
98% |
100% |
100% |
Литературное чтение |
98% |
100% |
100% |
Математика |
99% |
100% |
100% |
Окружающий мир |
98% |
100% |
100% |
В связи с дополнительными каникулами в первом классе процент выполнения рабочих программ ниже.
Качество знаний учащихся по предметам за 3 года.
За последние три года в педагогической работе учителя наблюдается положительная динамика учебных достижений учащихся: при 100% успеваемости качество обучения составляет от 50% до 55%.
Класс |
Учебный год |
Качество % |
Обученность% |
1 класс |
2011- 2012 |
Безотметочное обучение |
100 % |
2 класс |
2012 - 2013 |
50 % |
100 % |
3 класс |
2013 - 2014 |
50% |
100% |
4 класс |
2014 - 2015 |
55% |
100% |
Одним из важнейших показателей всего учебного процесса является степень обученности учащихся. Обученность рассматривается как владение учеником системой заданных учебной программой знаний и умений, приобретённых за определённый период обучения. Обученность является результатом предшествующего обучения и условием успешности последующего обучения. За последние три года в моей педагогической деятельности степень обученности учащихся является оптимальной.
Оптимальная степень обученности учащихся по предметам за последние 3 года обучения (в %)
Предмет Учебный год |
математика |
русский язык |
литературное чтение |
2011-2012 |
безотметочное |
обучение |
|
2012-2013 |
87% |
87% |
100% |
2013-2014 |
50% |
50% |
87% |
Уровень обученности и качества знаний по предметам
Русский язык
2011-12 1 класс |
2012-13 2 класс |
2013-2014 3 класс |
|||||
обучен ность |
качество |
обучен ность |
качество |
обучен ность |
качество |
||
100 % |
Безотме- точное обучение |
100 % |
52% |
100 % |
50% |
||
Математика
2011-12 1 класс |
2012-2013 2 класс |
2013-2014 3 класс |
|||
обучен ность |
качество |
обучен ность |
качество |
обучен ность |
качество |
100 % |
Безотметочное обучение |
100 % |
50% |
100 % |
50% |
Окружающий мир
2011-2012 1 класс |
2012-2013 2 класс |
2013-2014 3 класс |
|||
обучен ность |
качество |
обучен ность |
качество |
обучен ность |
качество |
100 % |
Безотметочное обучение |
100 % |
70% |
100 % |
80% |
Чтение
2011-2012 1 класс |
2012-2013 2 класс |
2013-2014 3 класс |
|||
обучен ность |
качество |
обучен ность |
качество |
обучен ность |
качество |
100 % |
Безотметочное обучение |
100 % |
64% |
100 % |
75% |
2.2. Достижения детей по данным внешних аттестаций различного типа.
Аналитическая справка по итогам диагностических исследований качества знаний.
Анализ результатов контрольных работ за последние 3 года свидетельствует о позитивной динамике качества знаний учащихся.
По русскому языку:
2012-2013 учебный год – 60%
2013-2014 учебный год - 62%.
По математике:
2012-2013 учебный год - 50 %,
2013-2014 учебный год - 50%.
Целенаправленная работа учителя позволяет добиваться хороших результатов. Успешно внедряю новые технологии. Разнообразие различных форм работы: коллективной, индивидуальной, самостоятельной, групповой, парно- групповой даёт возможность включать воспитанников в активную познавательную деятельность.
Внедрение в практику работы проблемных, частично – поисковых, развивающих принципов обучения позволяет достигать высоких результатов в обучении.
2.3.Использование педагогических технологий в образовательном процессе.
Особую роль в управлении качеством образования играют современные образовательные технологии. В настоящее время всё более актуальным в образовательном процессе становится использование в обучении приёмов и методов, которые формируют умения самостоятельно добывать новые знания, собирать необходимую информацию, выдвигать гипотезы, делать выводы и умозаключения. В течение последних трёх лет я активно применяю на уроках и во внеурочной деятельности технологии проектной и исследовательской деятельности. Данные технологии готовят учащихся к успешному и гармоничному функционированию в информационно и технологически насыщенном мире.
В своей деятельности постоянно ищу пути для того, чтобы воспитать и развить в ребёнке активную, смелую, решительную личность. Личность, которая умеет сама добывать знания и применять их в нестандартных ситуациях. Вот некоторые из технологий.
Игровые технологии сохраняют познавательную активность ребенка и облегчают сложный процесс обучения, способствуют как приобретению знаний, так и развитию многих качеств личности. Игровые технологии использую на уроках, в основном в 1-2 классах. Считаю, что хорошая, умная и занимательная игра активизирует внимание детей, снимает психологическое и физическое напряжение, облегчает восприятие нового материала.
Проектные технологии применяются мною на уроках, во внеурочной деятельности, внеклассной работе. Я не «навязываю» ученикам информацию, а направляю их самостоятельный поиск, например: «Всё ли знаете, чтобы выполнить данный проект? Какую информацию вам необходимо получить? К каким источникам информации следует обратиться? Иными словами, действую по принципу: «…ничего не делай за меня, направь в нужное русло, подтолкни к решению, а остальное я сделаю сам». Особое внимание обращаю на формирование у детей необходимых качеств:
- деловые отношения, умение взаимодействовать в группах, планировать совместную работу, договариваться о способах разделения обязанностей,
- умение презентовать себя, объективно оценивать свою работу, выслушивать мнение участников проекта, конструктивно реагировать на критику со стороны своих товарищей.
Коммуникативные технологии, используемые мной, позволяют развивать у учащихся такие навыки:
- умение работать в группе;
- высказывать свое личное мнение;
- выслушивать мнение товарищей;
- создавать благоприятный психологический климат,
атмосферу взаимопомощи, толерантности.
Исследовательские технологии мне нравятся тем, что в них могут принимать участие не только сильные учащиеся, но и дети, которые испытывают трудности в обучении. Просто уровень исследования будет иным. Мотивация исследовательской деятельности реализуется через формирование у учащихся познавательной активности, развитие логического мышления, творческих способностей, кругозора, устной и письменной речи, умений обобщать и систематизировать информацию, коммуникативных умений, формирование наблюдательности и внимания, умений работать с художественным и научным текстом.
Учебный год |
Перечень работ |
Выход на аудиторию |
Участники |
Результат |
2011-12 |
Проектная работа «Моё имя». |
Урок литературного чтения |
Все учащиеся 1 класса |
Самореализация, самооценка |
2011-12 |
Проектно - исследовательская работа «Моя малая Родина» |
Урок окружающего мира |
Все учащиеся 1 класса |
Осознание значимости своего родного края |
2011-12 |
Проектная работа «Алфавит загадок» |
Урок литературного чтения |
Все учащиеся 1 класса |
самореализация, самооценка |
2011-12 |
Проектная работа «Красная книга» |
Урок окружающего мира |
Все учащиеся 1 класса |
Осознание значимости животных своего края |
2011-12 |
Проектная работа «Гербарий» |
Урок окружающего мира |
Все учащиеся 1 класса |
Осознание значимости растений своего края |
Проектная работа «Числа в нашей жизни» |
Внеурочная деятельность «Удивительная математика» |
Все учащиеся 1 класса |
Понимание значения чисел в жизни людей |
|
2011-12 |
Проект «Сибирский тракт» |
Итоговое занятие по ОРКСЭ |
Все учащиеся 4 класса |
Осознание значимости своего родного края |
2012-13 |
Проектная работа «Что в имени моем?» |
Урок по краеведению |
Все учащиеся 2 класса |
Осознание значимости своего имени |
Проектно – исследовательская работа «Достопримечательности моей деревни» |
Урок по краеведению |
Все учащиеся 2 класса |
Осознание значимости своего родного края |
|
Проектная работа «Геометрические фигуры» |
Внеурочная деятельность «Удивительная математика» |
Все учащиеся 2 класса |
Осознание значимости геометрических фигур в жизни людей |
|
Проект «Моя деревня» |
Итоговое занятие по ОРКСЭ |
Все учащиеся 4 класса |
Осознание значимости своего родного края |
|
2013-14 |
Исследовательская работа «Человек и природа» |
Научно – практическая конференция ЦДТ |
Баженова Анастасия |
Сертификат участника |
Проектная работа «Все профессии нужны, все профессии важны» |
Внеурочная деятельность |
Все учащиеся 3 класса |
Осознание значимости профессий |
|
Проект «Могила осотовцев» |
Итоговое занятие по ОРКСЭ |
Все учащиеся 4 класса |
Осознание значимости своего родного края |
2.4.Использование информационно-коммуникационных технологий, электронных образовательных ресурсов в образовательном процессе.
Использование ИКТ- технологий предлагает новые подходы к процессу обучения, в первую очередь деятельностный и личностно - ориентированный. Для эффективной работы с использованием ИКТ я прошла обучение по курсу «Методика использования ИКТ в начальной школе в условиях внедрения ФГОС НОО» в объёме 24 часа. Использование ИКТ на уроках в начальной школе помогает учащимся ориентироваться в информационных потоках окружающего мира, овладеть практическими способами работы с информацией, развивать умения, позволяющие обмениваться информацией с помощью современных технических средств.
Применение ИКТ на уроках усиливает : - положительную мотивацию обучения - активизирует познавательную деятельность обучающихся.
Использование ИКТ на уроке позволили в полной мере реализовать основные принципы активизации познавательной деятельности:
ИКТ позволяет проводить уроки:
на высоком эстетическом и эмоциональном уровне ( анимация, музыка)
обеспечивает наглядность;
привлекает большое количество дидактического материала;
повышает объём выполняемой работы на уроке в 1,5 – 2 раза;
обеспечивает высокую степень дифференциации обучения ( индивидуально подойти к ученику, применяя разноуровневые задания).
Применение ИКТ:
расширяет возможность самостоятельной деятельности;
формирует навык исследовательской деятельности;
обеспечивает доступ к различным справочным системам, электронным библиотекам, другим информационным ресурсам;
а в общем, способствует повышению качества образования.
Младший школьный возраст характеризуется психофизиологическими возрастными особенностями, индивидуальной (визуальная, аудиальная) системой восприятия, низкой степенью развитости познавательных способностей, особенностями учебной мотивации.
Особенностью учебного процесса с применением информационных технологий является то, что центром деятельности становится ученик, который исходя из своих индивидуальных способностей и интересов, выстраивает процесс познания. Учитель часто выступает в роли помощника, консультанта, поощряющего оригинальные находки, стимулирующего активность, инициативу, самостоятельность.
Применение на уроках ИКТ способствует так же:
сделать урок эмоционально насыщенным и полноценным, наиболее наглядным;
сокращению времени для контроля и проверки знаний учащихся;
обучающиеся учатся навыкам контроля и самоконтроля.
Основной целью применения ИКТ является:
развитие мышления
формирование приемов мыслительной деятельности.
Кроме этого, используя компьютерные технологии, можно создавать как учителю, так и учащимся, различные обучающие и демонстрационные программы, модели, игры. Такие эффективные разработки формируют позитивное отношение учащихся к учению, предполагают ненавязчивый способ оказания помощи, возможность выбрать индивидуальный темп обучения учащихся. Для этого использую различные методы и приемы:
метод анализа
метод сравнения
метод обобщения
метод классификации
формулировка понятий
При подготовке к урокам использую электронные ресурсы учебного назначения:
мультимедийные курсы
презентации к урокам
логические игры
ресурсы Интернет
электронные энциклопедии.
При разработке урока с использованием ИКТ уделяю особое внимание на здоровье обучающихся. Поурочный план включает в себя физические и динамические паузы, зарядку для глаз, использование элементов здоровьесберегающих технологий.
Использование ИКТ позволяет расширить рамки учебника.
Таким образом, труд, затраченный на управление познавательной деятельностью с помощью средств ИКТ оправдывает себя во всех отношениях:
повышает качество знаний
продвигает ребенка в общем развитии
помогает преодолеть трудности
вносит радость в жизнь ребенка
позволяет вести обучение в зоне ближайшего развития
создает благоприятные условия для лучшего взаимопонимания учителя и учащихся и их сотрудничества в учебном процессе.
Анализ таких занятий показал, что познавательная мотивация увеличивается, облегчается овладение сложным материалом. Выступление с опорой на мультимедиа-презентации использую не только сама, но и привлекаю к этому учащихся. С помощью ИКТ дети узнают новые способы сбора информации и учатся пользоваться ими, расширяется их кругозор, повышается мотивация учения. Достаточно широкое распространение мультимедиа проекторов позволяет значительно увеличить наглядность за счет использование учителем в ходе урока мультимедиа презентации.
Использование ИКТ на различных этапах урока:
подготовка учащихся к усвоению новых знаний
усвоение новых знаний
закрепление новых знаний
подведение итогов урока
домашнее задание.
Применение на уроке компьютерных тестов, проверочных игровых работ, позволяет мне за короткое время получать объективную картину уровня усвоения изучаемого материала и своевременно его скорректировать. Высокая степень эмоциональности учащихся начальной школы значительно сдерживается строгими рамками учебного процесса. Уроки позволяют разрядить высокую эмоциональную напряженность и оживить учебный процесс. Уроки с использованием информационных технологий не только оживляют учебный процесс, но и повышают мотивацию обучения. На уроках математики при помощи компьютера можно решить проблему дефицита подвижной наглядности, когда дети под руководством учителя на экране монитора сравнивают способом наложения геометрические фигуры, анализируют взаимоотношения множеств, решают задачи на движение, демонстрируемые с помощью PowerPoint. Компьютер является и мощнейшим стимулом для творчества детей, в том числе и самых инфантильных или расторможенных. Экран притягивает внимание, которого мы порой не можем добиться при фронтальной работе с классом. На экране можно быстро выполнить преобразования в деформированном тексте, превратив разрозненные предложения в связный текст. В начальной школе мы используем информационные технологии на всех этапах урока. При объяснении нового материала, закреплении, повторении, контроле, при проведении олимпиад, внеклассных занятий и др. Ребёнок становится ищущим, жаждущим знаний, неутомимым, творческим, настойчивым и трудолюбивым.
2.5.Работа по укреплению здоровья детей.
Здоровый образ жизни включает в себя комплекс оздоровительных мероприятий, обеспечивающих гармоничное развитие и укрепление здоровья, повышение работоспособности людей, продление их творческого долголетия.
Основные элементы здорового образа жизни – плодотворная деятельность, оптимальный двигательный режим, личная гигиена, рациональное питание, отказ от вредных привычек и, конечно же, закаливание. И все это необходимо развивать с детства. Школа и учебная деятельность как образ жизни существенно влияют на здоровье учеников. Физическое состояние детей нуждается в поддержке, коррекции со стороны взрослых, поэтому в своей педагогической деятельности я большое внимание уделяю работе по сохранению и укреплению здоровья учащихся, пропаганде ценностей физической культуры среди школьников, формированию основ здорового образа жизни. В учебно-воспитательном процессе использую здоровьесберегающие технологии. В своей работе использую оригинальные методики для укрепления здоровья учащихся: физкультминутки для улучшения мозгового кровообращения, для снятия утомления с плечевого пояса и рук, для снятия напряжения с мышц туловища, для младших школьников на уроках с элементами письма, упражнения для глаз, массаж и самомассаж. На уроке провожу не только физические паузы, но и спортивные минутки, где выполняем комплексные упражнения для глаз, для нормализации осанки, дыхательные упражнения, массаж пальцев рук – пальчиковые игры, для развития моторики, памяти, внимания. Во время эпидемии гриппа используем фитотерапию (лук, чеснок). Так же являюсь руководителем внеурочной деятельности «Валеология». В направлении здоровьесбережения с учащимися проводятся беседы по ЗОЖ, ПДД, ППБ; конкурсы рисунков; в начале учебного года составляется рациональное расписание и организуется питание учащихся в школьной столовой. Учащиеся принимают активное участие в Днях Здоровья, в школьных соревнованиях. В целях сохранения и укрепления здоровья учащихся я провожу консультации для родителей по вопросам ЗОЖ, родительские собрания по данной тематике:
Психофизическое, психическое и социальное развитие младшего школьника.
Основы формирования у ребёнка здорового образа жизни.
Роль семейного общения в профилактике девиантного поведения и негативных привычек у детей.
Учащиеся моего класса являются активными участниками школьных и районных соревнований .
Я провожу постоянный мониторинг здоровья обучающихся. В течение последних трёх лет наблюдается положительная динамика снижения заболеваний.
Применение здоровьесберегающих технологий способствует снижению заболеваний учащихся, повышению работоспособности, обеспечению возрастных темпов роста и развития детей, формированию у младших школьников необходимых ЗУН по здоровому образу жизни и использование полученных знаний в повседневной жизни.
Физкультминутка.
Раз, два, три, четыре, пять,
Мы пошли во двор гулять.
Мыс тобой снежки лепили,
Птичек крошками кормили,
С горки мы потом катались,
А потом в снегу валялись.
Все в снегу домой пришли,
Съели суп и спать легли.
2.6. Благоприятный нравственно-психологический климат на уроках
Наличие благоприятного климата на уроке обеспечивает ребенку не только защищенность и психологический комфорт, но и возможность продуктивной работы и творчества.
Благоприятный климат на уроке зависит от многих и многих факторов.
Учителю важно помнить, что психологический климат на уроке начинается создаваться вне урока. Отношение учащихся к учителю – это важнейшее детерминанта психологической атмосферы урока. Как учитель относится к работе, как разговаривает с детьми, с родителями, другими учителями, радуется ли он успехам детей и как он радуется, как он выражает свои эмоциональные чувства, как он ими владеет - все это и многое другое оказывает воздействие учителя учащимся и на их отношение к нему. В начале занятий мы с детьми настраиваемся на благоприятный исход на уроке.
Раз, два, три, четыре, пять
Мы урок должны начать.
Мы хороший дружный класс
Все получится у нас.
В конце урока мы выясняем, все ли у нас получилось, что запланировали и чему еще надо научиться.
Было проведено анкетирование на выявление отношений между детьми в классном коллективе.
По данным анкетирования мы сделали следующие выводы:
6 (75%) учащихся оценили психологический климат в классе высоко. Ему нравятся люди, с которыми он учится.
2 ученика считают безразличным климат в классе. Таким образом, можно сказать, что в классе благоприятный психологический климат.
АНКЕТА
Определение состояния психологического климата в классе
Инструкция:
В целях изучения психологического климата в вашем классе просим ответить на ряд вопросов. Обведите кружочком ответ, выражающий ваше мнение.
1.С каким настроением вы обычно идете в школу?
- всегда с хорошим настроением;
- с хорошим чаще, чем с плохим;
- с равнодушием;
- с плохим чаще, чем с хорошим;
- всегда с плохим настроением.
2.Нравятся ли вам люди, которые учатся вместе с вами?
- да, нравятся;
- многие нравятся, некоторые – нет;
- безразличны;
- некоторые нравятся, но многие – нет;
- никто не нравится.
3. Бывает ли у вас желание перейти в другой класс?
- никогда не бывает;
- редко бывает;
- мне все равно, где учиться;
- часто бывает;
- думаю об этом постоянно;
4.Устраивает ли вас учеба в школе?
- учебой вполне доволен;
- скорее доволен, чем недоволен;
- учеба для меня безразлична;
- скорее недоволен, чем доволен;
- совершенно недоволен учебой.
5. Как, по вашему мнению, относится к вам классный руководитель?
- очень хорошо;
- хорошо; безразлично;
- скорее недоволен; очень плохо.
6.В какой форме обращаются к вам чаще преподаватели?
- убеждают, советуют, вежливо просят;
- чаще в вежливой форме, иногда грубо;
- мне это безразлично;
- чаще в грубой форме, иногда вежливо;
- в грубой форме, унижающей достоинство.
Обработка результатов. За ответ на каждый вопрос анкеты учащийся получает столько баллов, какой номер ответа он выбрал. Суммируют баллы по всем вопросам.
6 – 12 баллов – школьник высоко оценивает психологический климат в классе. Ему нравятся люди, с которыми он учится.
13 – 18 баллов – школьнику скорее безразличен психологический климат класса, у него, вероятно, есть другая группа, где общение для него значимо.
19 – 30 баллов – школьник оценивает психологический климат в классе как очень плохой.
2.7. Эффективная организация образовательного пространства.
Большую часть дня ребенок проводит в школе и поэтому необходимо создать условия для комфортного пребывания учащихся. В кабинете начальных классов имеется комплект ученических столов и стульев, соответствующих возрастным особенностям обучающихся.
Материально - техническая база.
Печатные пособия.
Таблицы к основным разделам грамматического материала, содержащегося в программе по русскому языку, математике, окружающему миру.
Наборы сюжетных (предметных) картинок в соответствии с тематикой определённой в программе по русскому языку, литературному чтению.
Словари: толковый словарь, фразеологизмов, словообразовательный, орфографический.
Репродукции картин в соответствии с тематикой и видами работы, указанными в программе и методических пособиях.
Экранно – звуковые пособия.
Электронное приложение к учебникам УМК «Школа России».
Технические средства обучения.
Ноутбук.
Принтер лазерный.
Копировальный аппарат.
Сканер.
Аудиомагнитофон.
Телевизор.
Мультимедийный проектор.
Интерактивная доска.
Оборудование класса.
Ученические столы двухместные с комплектом стульев.
Стол учительский с тумбой.
Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий и пр.
Стенды для вывешивания иллюстративного материала.
2.8. Привлечение обучающихся к созданию электронных образовательных ресурсов.
Век технологий не стоит на месте. В современном мире большое внимание уделяется электронным образовательным ресурсам. И я в своей работе стараюсь привлечь детей к созданию ЭОР. Но к сожалению, работ моих детей очень мало, так как не у всех детей есть компьютеры и очень низкая скорость интернета. В основном использую готовые электронные образовательные ресурсы из сети Интернет.
2.9.Взаимодействие с родителями в вопросах обучения и воспитания
Роль классного руководителя – это роль объединяющей силы и поддержки, как для детей, так и для родителей. Чтобы стать такой поддерживающей силой, нужно непрерывное и искреннее общение. Осуществлению такого общения способствуют родительские собрания. Собрания в своем классе провожу в форме тестов, тренингов, круглых столов, игровых занятий. Учитель и родители должны быть единомышленниками в этом важном деле. Главное – это сотрудничество. Работу с родителями строю на принципах взаимопонимания, доверия, создания в коллективе детей и родителей атмосферу добра. Привлекаю родителей для проведения различных праздников – Новый год, 8 марта, к поездкам разного уровня.
Считаю, что при работе с родителями важны личностные отношения. Родители могут прийти в школу, позвонить домой и поделиться своими проблемами, обсудить какие-то дела. Никогда не отказываю в помощи и поддержке, всегда стараюсь помочь. Посещаемость родителей на мероприятиях составила 98 %. Систему воспитательной работы с классом всегда начинаю с составления социального паспорта класса и учетом сельского социума. По данным социального паспорта я выстраиваю воспитательную работу в классе, целью воспитание нравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России.
Для реализации этой цели мною проводится работа по формированию подросткового коллектива через организацию работы по единению и сотрудничеству между учащимися, классным руководителем и родителями.
Большое внимание уделяю подготовке классных часов. Тематика классных часов, форма проведения мероприятий разрабатывается мною отдельно на каждую четверть, учитываю пожелания детей, поэтому классные часы носят разнообразную тематику. Когда-то я прочитала у великого педагога В.А. Сухомлинского: «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества». В своей работе я стремлюсь к этому.
Одним из важных элементов в работе классного руководителя я считаю оказание помощи ребенку в решении значимой для него проблемы.
В заключении хочется отметить, что радость и залог успеха создаётся при тесном сотрудничестве учителя, ученика, родителя.
Работа с родителями.
Посещение квартир учащихся с целью ознакомления с бытовыми условиями.
Обеспечение участия родителей в подготовке и проведении коллективных дел в классе.
Индивидуальная работа с родителями.
Информирование родителей о ходе и результатах обучения, воспитания и развития учащихся.
Раздел III
«Выявление и развитие у обучающихся способностей к научной, творческой, физкультурно-спортивной деятельности.
3.1.Активное участие обучающихся в жизни образовательной организации.
В нашей школе проводятся различные мероприятия. Учащиеся моего класса принимают активное участие в общественной жизни школы. Традиционные мероприятия – Праздник Урожая, День Здоровья, Новый год, мероприятия посвященные Дню Учителя, Дню пожилых людей, Дню защитников Отечества, 8 марта, Дню Победы. Так же участвуют в субботниках и акциях по очистке территории от мусора, озеленении улиц. За активность классный коллектив награждается грамотами и благодарностями
Дата |
Мероприятия |
Участники |
Результат |
2011-12 |
«Осенний кросс» |
Учащиеся 1 класса |
Грамоты |
«Осенний праздник» |
Учащиеся 1 класса |
||
Сказки К. И. Чуковского |
Учащиеся 1 класса |
Инсценирование сказки |
|
Новогодний праздник |
Учащиеся 1 класса |
Участие в представлении |
|
Лыжные гонки |
Учащиеся 1 класса |
Грамоты |
|
Игры разных народов. |
Учащиеся 1 класса |
Проведение игр |
|
«А, ну-ка, девочки» |
Учащиеся 1 класса |
Участие в конкурсе |
|
День Здоровья |
Учащиеся 1 класса |
Участие в соревнованиях |
|
Проводы Зимы |
Учащиеся 1 класса |
Участие в конкурсе |
|
«Весенний кросс» |
Учащиеся 1 класса |
Грамоты |
|
Праздник Последнего звонка. |
Учащиеся 1 класса |
Выступление учащихся |
|
2012-13 |
|||
«Осенний кросс» |
Учащиеся 2 класса |
Грамоты |
|
«Праздник Урожая» |
Учащиеся 2 класса |
Изготовление поделок |
|
Экологический праздник |
Учащиеся 2 класса |
Инсценирование сказки |
|
Новогодний праздник |
Учащиеся 2 класса |
||
Неделя детской книги |
Учащиеся 2 класса |
Участие в конкурсе чтецов |
|
Лыжные гонки. |
Учащиеся 2 класса |
Грамоты |
|
День здоровья. |
Учащиеся 2 класса |
Участие в соревнованиях |
|
«Весенний кросс» |
Учащиеся 2 класса |
Грамоты |
|
Весенняя неделя добра |
Учащиеся 2 класса |
Уборка территории |
|
2013-14 |
|||
«Осенний кросс» |
Учащиеся 3 класса |
Грамоты |
|
«Осенний праздник» |
Учащиеся 3 класса |
Участие в представлении |
|
Концерт ко Дню пожилых людей |
Учащиеся 3 класса |
Участие |
|
«Мы такие разные» |
Учащиеся 3 класса |
Проведение игр |
|
«Новогодний праздник» |
Учащиеся 3 класса |
Изготовление новогодних игрушек |
|
«Лыжные гонки» |
Учащиеся 3 класса |
Грамоты |
|
«Рыцарский турнир» |
Учащиеся 3 класса |
Участие |
|
«Праздник бабушек и мам» |
Учащиеся 3 класса |
Участие, изготовление открыток |
|
Весенняя неделя добра |
Учащиеся 3 класса |
Изготовление скворечников |
3.2.Участие воспитанников в конкурсах, фестивалях, турнирах, спортивных соревнованиях: на различных уровнях.
Мои учащиеся ведут активный образ не только участвуя в школьных мероприятиях, но в районного и российского уровня.
Дата |
Конкурс |
Участник |
Чем отмечена |
2011-12 |
Похвала книге |
Баженова А. |
Сертификат |
Шкатулка талантов |
Баженова А. |
Сертификат |
|
2012-13 |
Шкатулка талантов |
Баженова А. |
Сертификат |
Человек и природа |
Баженова А .Денисова А |
Сертификат |
|
С Мурзилкой интересно |
Баженова А. |
Сертификат |
|
Паутина |
Денисова А. Баженова А. Никифоров В. |
Сертификат |
|
Русский медвежонок – языкознание для всех. |
Никифоров В. |
Диплом |
|
2013-14 |
Людей неинтересных в мире нет. |
Баженова А. |
Сертификат |
Человек и природа |
Егорова Д. Иванов В. Кубарев В. |
Сертификат. |
|
Кенгуру |
Никифоров В. |
Сертификат. |
|
Народная игра. |
Учащиеся 3 класса |
Сертификат. |
|
Марафон «Радуга» |
Учащиеся 3 класса |
Сертификат. |
Раздел IV
«Личный вклад в повышение качества образования, совершенствование методов обучения и воспитания, транслирование в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности.
4.1.Повышение квалификации в предаттестационный период .
Повышению профессионального мастерства и развитию творческого потенциала учителя способствует курсовая подготовка.
За последние 5 лет мною были пройдены обучение по курсам
Дата |
Наименование курсов |
2010 |
Актуальные вопросы преподавания курса ОРКСЭ в общеобразовательных учреждениях Российской Федерации. 72 часа. |
2011 |
«Организация и содержание образовательного процесса в начальной школе в условиях реализации ФГОС», 36 часов |
Формирование духовно- нравственной культуры школьников средствами курса ОРКСЭ, 8 часов |
|
2012 |
«Интеграция воспитательной и внеурочной деятельности в целях духовно- нравственного воспитания школьников», 36 часов |
Первые дни ребенка в школе. Педагогическая поддержка. 8 часов |
|
Методика использования информационно – коммуникационных технологий в начальной школе в условиях введения ФГОС начального общего образования, 24 часа |
|
2013 |
Современный урок в контексте требований ФГОС: технология и аспектный анализ урока, 36 часов. |
4.2.Участие в творческих профессиональных общественных организациях и объединениях
Являюсь членом профсоюзной организации школы. С 2009 года являюсь членом профкома, имею благодарность за активное участие в жизни профсоюзной организации школы.
Два года работала в родительском комитете школы.
Так же являюсь заместителем секретаря местного объединения партии «Единая Россия», имею благодарность за активное участие в предвыборной кампании по выборам депутатов Государственного Совета Удмуртской республики 5-го созыва .
4.3.Эффективность научно-методической деятельности педагога.
План самообразования
Тема: « Информационно- коммуникационные технологии в начальной школе»
Цель: изучение и внедрение ИКТ в ходе организации образовательного процесса в начальной школе.
Задачи:
Изучить литературу и материалы сети Интернет об ИКТ технологиях в начальной школе;
Пройти курсы повышения квалификации;
Посетить семинары и конференции по проблеме внедрения ИКТ в образовательный процесс;
Посетить уроки коллег и поучаствовать в обмене опытом;
Провести самоанализ и самооценку собственных уроков;
Разработать комплект электронных уроков, объединенных предметной тематикой;
Апробировать данный комплект на практике.
Ожидаемые результаты:
Повышение качества обучения;
Рост мотивации и творческого потенциала обучающихся.
Направления самообразования.
Основные направления |
Способы достижения |
Сроки |
Результат |
Изучение литературы |
1.Изучение новых образовательных стандартов 2.Ознакомление с методической литературой 3.Работа с Интернет ресурсами по теме |
2010 – 2011 |
1.Изучен ФГОС. Вывод: учение более не рассматривается как прямая трансляция знаний от учителя к ученику, а выступает как сотрудничество. Роль учителя – создать условия для познавательной исследовате- льской деятельности. 2.Изучена метод. Литература. |
Повышение профессионального уровня. |
1.Прохождение курсов повышения квалификации 2.Изучение опыта работы учителей, посещение мастер-классов. |
Регулярно |
1.Пройден курс по теме «Методика использования ИКТ в начальной школе в условиях внедрения ФГОС». 2. Выступление на педсовете «Внедрение ФГОС» |
Планирование работы со слабоуспевающими учениками |
1.Изучение литературы по теме. 2.Создание плана. |
Апрель -май |
1.Создан план коррекционной работы. |
Работа с одаренными детьми. |
1.Изучение литературы по теме. 2.Создание плана. |
Апрель -май |
1.Создан план индивидуальной работы. |
Работа с родителями. |
Просвещение родителей через публикации, родительские собрания. |
Май |
1.Проведено родительское собрание по теме «Что такое проект?» |
Подготовительная работа |
1.Составить цикл занятий для учащихся 2 класса по обучению ИКТ. 2.Разработать комплект электронных уроков. |
2012-2014 |
Разработаны занятия по обучению использования ИКТ |
Работа учащихся над проектами. |
Разработка обучающимися проектов на уроках и во внеурочное время. |
2012-2014 |
|
Работа над собственной педагогической мастерской |
1.Работа с папками – накопителями. 2.Создание методических разработок. 3.Создание «банка проектов» |
2012-2015 |
|
Обобщение опыта на РМО, в сети Интернет. |
Выступление на РМО, Выложить разработки в сетевых сообществах. |
2015 |
4.4.Наличие методических и дидактических разработок и материалов
Аналитическая справка о наличии разработок.
В течении трех лет являюсь классным руководителем и это принуждает к разработке внеклассных и внеурочных занятий.
Год |
Разработка |
Мероприятие |
2011-12 |
Режим дня |
Классный час. |
Веселые старты. |
Внеклассное мероприятие совместно с детским садом. |
|
2012-13 |
В мире сказок. |
Классный час . |
День Здоровья. |
Спортивные состязания. |
|
А,ну-ка, девочки! |
Праздник 8 марта. |
|
2013-14 |
Рыцарский турнир. |
Праздник День защитников Отечества. |
МАРАФОН СКАЗОК.
Конкурсно-игровая программа для младших школьников.
Условия программы: участвуют 4 команды по 8-10 человек — знатоков сказок.
Каждая команда придумывает название, девиз, рисует эмблему, выбирает капитана и готовит домашнее задание: отрывок из сказки; песня из любой сказки для музыкальной паузы. Для всех участников команды – костюм сказочного героя.
Цель: приобщение младших школьников к ценностям художественной литературы
Задачи:
Личностные УУД:
- воспитывать эстетическое восприятие окружающего;
- проявлять понимание и уважение к ценностям культур других народов;
- анализировать и характеризовать эмоциональные состояния и чувства окружающих, строить свои взаимоотношения с их учетом;
- оценивать ситуации с точки зрения правил поведения и этики;
- проявлять в конкретных ситуациях доброжелательность, доверие, внимательность, помощь.
Познавательные УУД:
- познакомить с героями русских народных сказок, сказок великих писателей;
- развивать творческое воображение, логику мышления и память;
- самостоятельно преобразовывать практическую задачу в познавательную;
- уметь самостоятельно осуществлять информационный поиск, сбор и выделение существенной информации из различных информационных источников.
Регулятивные УУД:
- осуществлять пошаговый контроль по результатам работы, под руководством педагога;
- анализировать эмоциональные состояния, полученные от успешной (неуспешной) деятельности;
-оценивать результаты своей деятельности.
Коммуникативные УУД:
- Допускать существование различных точек зрения;
- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;
- владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка;
- формировать вербальных и невербальных способов коммуникации;
- уметь интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.
Ведущий: Вы любите сказки? И я люблю. Все люди на свете любят сказки. И любовь эта начинается с детства. Волшебные, весёлые и даже страшные – сказки всегда интересны. Читаешь, слушаешь – дух захватывает.
«Сказка – ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок». В сказке всегда есть урок, но урок добрый, чаще всего это дружеский совет. Сказка учит отличать добро от зла, хорошее от плохого.
Сегодня в марафоне участвуют команды…… Приветствие команд.
Конкурс 1.Разминка.
Ведущий задаёт вопросы командам. Команды отвечают. За каждый правильный ответ – 1 балл.
Как звали мальчика, чье сердце чуть было не превратилось в лёд. (Кай)
Каким был утёнок, пока не стал лебедем? (Гадким)
Самый круглый сказочный герой? (Колобок)
Всех излечит, исцелит… (Айболит)
Как звали девочку, которая в сказке совершила далёкое путешествие? (Герда)
Нос – особенная отличительная черта этого героя. (Буратино)
Кто помог Дюймовочке попасть в тёплые края? (Ласточка)
В кого превратился гадкий утенок? (В Лебедя)
Девочка с нетрадиционным цветом волос (Мальвина)
Знаменитый мальчик из современной английской сказки (Гарри Поттер)
Транспортное средство старика Хоттабыча (Ковер-самолёт)
У какой героини русских народных сказок длинная коса? (Варвара)
Дискотека, на которую собиралась Золушка (Бал)
Первое чудо золотой рыбки (Корыто)
Кто исполнял все желания Емели? (Щука)
Главный враг доктора Айболита (Бармалей)
У кого из сказочных персонажей Пушкина вся сила была в его бороде? (У Черномора)
Верный друг лисы Алисы (Базилио)
Что в голове у Винни-Пуха? (Опилки)
Имя девочки, спасшей брата Кая (Герда)
Конкурс 2. «Найди знакомые имена»
Каждой команде выдается табличка «Сказочные герои». В клетках таблички записаны имена хорошо знакомых ребятам героев детских книг и сказок. Но буквы имен записаны не всегда в одной строчке. Участники должны отыскать эти имена. Их восемь. (Время выполнения задания 1 минута). Данное задание оценивается в 5 баллов.
«СКАЗОЧНЫЕ ГЕРОИ»
Задания для болельщиков.
«Герои сказок в загадках»
Ведущий читает по одной загадке каждой команде. Нужно угадать героя сказки.
Чтоб взлететь над землей,
Ступа ей нужна с метлой. (Баба-яга.)
Деревянный шалунишка
Подружиться мог бы с книжкой.
В театр кукол он попал,
Куклам верным другом стал. (Буратино.)
Любит мед, друзей встречает
И ворчалки сочиняет,
А еще - пыхтелки,
кричалки, сопелки... Ух!
Забавный медвежонок... (Пух).
Не остался без хвоста
Добрый ослик наш... (Иа.)
Испекла бабуля деду -
Дед остался без обеда:
В лес мальчишка убежал,
На носок лисе попал. (Колобок.)
В Простоквашино живет.
Все хозяйство там ведет.
Адрес точный я не знаю,
Но фамилия - морская. (Кот Матроскин.)
Той девчонки нет прекрасней,
Той девчонки нет умней.
И Пьеро, ее вздыхатель.
Целый день поет о ней. (Мальвина.)
Да, ребята, в этой книжке
Малыши живут, малышки,
И живет один чудак.
Все он делает не так.
Неумейкой он слывет.
Кто его нам назовет? (Незнайка.)
Озорной весельчак
В окно влетает просто так.
К Малышу попал он в дом
И устроил там погром. (Карлсон.)
Конкурс 3. «Дополни имя сказочного героя»
Ведущий называет первую часть имени героя, а участники игры (по очереди) дополняют недостающее имя. За каждый правильный ответ – 1 балл.
1. Папа... Карло.
2. Домовенок... Кузя.
3. Доктор... Айболит.
4. Почтальон... Печкин.
5. Синьор... Помидор.
6. Карлик... Нос.
7. Царевна... Лебедь.
8. Железный... Дровосек.
9. Оле-... Лукойе.
10. Старик... Хоттабыч.
МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА
(исполнение песни из сказки, подготовленной одной из команд)
Конкурс 4. «Волшебные предметы»
*( 1 вариант)
В круг встают по 3 участника из команд, чередуясь с игроками из других команд. Далее звучит стихотворение — вступление к игре.
Предметы волшебные в сказках бывают,
Героев желанья они исполняют:
Ковер-самолет - над миром подняться,
Чудесный горшок - сладкой кашей питаться.
А ну-ка попробуй и ты, мой дружок,
Волшебных предметов набрать кузовок.
Вспоминай, не зевай, Те предметы называй.
Участники конкурса по очереди (по кругу) называют известные им волшебные предметы из сказок. Если игрок не может назвать волшебный предмет или повторяется, то он выходит из игры. Побеждает команда, чей игрок остался последним.
*(2 вариант)
Назвать все предметы:
1. Волшебные предметы, исполняющие желания (волшебная палочка, лепесток, кольцо, волосок).
2.Предметы, говорящие правду и рассказывающие, что происходит (зеркало, книга, золотое блюдечко).
3.Предметы, выполняющие работу за героя (скатерть-самобранка, игла, меч-кладенец, дубинки).
4.Предметы, возвращающие здоровье и молодость (молодильные яблоки, живая вода).
5. Предметы, показывающие дорогу (камень, клубочек, перышко, стрела).
6.Предметы, помогающие герою преодолеть трудности, расстояние и время (шапка-невидимка, сапоги-скороходы, ковер-самолет)....
Конкурс капитанов 5. «Из какой сказки Г.Х. Андерсена предмет».
Капитанам команд выдаются карточки.
Зонтик («Оле-Лукойе»).
Санки («Снежная королева»).
Горошина («Принцесса на горошине»).
Скорлупа грецкого ореха («Дюймовочка»).
Бумажный кораблик («Стойкий оловянный солдатик»),
Крапива («Дикие лебеди»),
Сундук («Сундук-самолет»).
Конкурс 5. «Сказочный переполох»
Перепутались названия сказок. Начался переполох. Царевна стала Хаврошечкой, Кощей - Ясным соколом. Не должно быть беспорядка в сказках. Получите карточки с названиями сказок и соедините начало и конец названий сказок.
Команды выполняют задание без капитанов.
«Сказочный переполох»
«Жар-птица и Серый Волк». |
|
«Царевна Хаврошечка». |
|
«Иван-царевич и Василиса-царевна». |
|
«Крошечка-лягушка». |
|
«Финист Бессмертный». |
|
«Кощей - Ясный сокол». |
Задания для болельщиков.
«Герои сказок в загадках»
Ведущий читает по одной загадке каждой команде.
Отгадайте, о каких героях загадки и из каких сказок эти герои.
1. Парень слез с любимой печки,
За водой поплелся к речке.
Щуку в проруби поймал
И с тех пор забот не знал. (Емеля из сказки «По щучьему велению».)
2. То не золото сверкает,
То не солнышко сияет,
Это сказочная птица
В сад на яблоню садится. (Жар-птица из сказки «Иван-царевич и Серый Волк».)
3. На кочке болотной Невестушка ждет,
Когда же за нею Царевич придет. (Лягушка из сказки «Царевна-лягушка».)
4. Много серебра и злата
В сундуках своих он спрятал,
В мрачном он дворце живет
И чужих невест крадет. (Кощей Бессмертный.)
Конкурс 6. «Хоровод сказок»
По началу текста узнайте русскую народную сказку.
Каждая команда получает карточки. Один из игроков команды знатоков зачитывает текст и отвечает.
1. «В некотором царстве, в некотором государстве жил да был царь с царицею; у него было три сына - все молодые, холостые, удальцы такие, что ни в сказке сказать, ни пером описать...» («Царевна - лягушка».)
2. «Жил-был царь Берендей, у него было три сына, младшего звали Иваном. И был у царя сад великолепный; росла в том саду яблоня с золотыми яблоками...» («Иван-царевич и Серый Волк».)
3. «В некотором царстве в давние времена жили-были в маленькой избушке дед да баба, да дочка, и была у нее кукла...» («Василиса Прекрасная».)
4. «Жил-был старик, у него было три сына. Старшие занимались хозяйством, были тороваты и щеголеваты, а младший, Иван-дурак, был так себе - любил в лес ходить по грибы, а дома все больше на печи сидел. Пришло время старику умирать...» («Сивка-Бурка».)
«Кто здесь живет?»
Каждая команда получает карточки. Один из игроков команды знатоков зачитывает текст и отвечает.
Это пристанище расположено на крыше дома. И в нём есть что посмотреть : на полу вишнёвые косточки, ореховая скорлупа и обёртки от конфет. Кто хозяин этого дома?
( Карлсон)
2. Это строение по команде поворачивается к лесу задом, к гостю передом, а его хозяйка чует «русский дух». (Баба Яга)
В этом ветхом-ветхом пристанище у самого синего моря жили они 30 лет и 3 года.
( Старик и старуха)
У одного из них домик сделан по-быстрому из соломы, у другого более прочно – из веток и прутьев, а вот у третьего – каменный дом с крепкой дверью. Назовите всех жителей.
( Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф)
Задания для болельщиков.
1. Из чего у Золушки была карета? (из тыквы).
2.Сколько стоит билет в театр Карабаса Барабаса? (4 сольдо).
3.Кто такая Фрекен Бок? (домоправительница).
4. Кто смог победить Тараканище? (воробей).
5.Что нужно было Страшиле получить у Великого и Ужасного? (мозги).
6.Каким веществом намазала Фатима мерку Али-Бабы? (медом).
7.Как называлась болезнь, которой Незнайка страдал на Луне? (тоска).
8.Что нужно было выложить Каю из льдинок? (слово «вечность»).
9.В каком случае волосы из бороды старика Хоттабыча не работают? (когда борода мокрая). 10. Что было в корзинке у Красной Шапочки? (пирожки и горшочек масла).
11. Как попала Дюймовочка в страну эльфов? (на ласточке).
12.В какого животного превратился братец Иванушка? (в козленочка).
13.На чем ездил Емеля? (на печи).
14.Где спрятался седьмой козленок? (в печке).
15.Мальвина – это девочка с какими волосами? (с голубыми).
16.Кто перенес Айболита в Африку? (орел).
17.В какой сказке птица спасла императора от смерти? («Соловей»).
18.В какой сказке море горело? ( «Путаница»).
19. Что такое «красный цветок»? (огонь).
20.Как звали пуделя Мальвины? (Артемон)....
МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА.
(исполнение песни из сказки, подготовленной одной из команд)
Подведение итогов. Слово жюри. Награждение.
4.6.Презентация собственной методической системы
Свой педагогический опыт я обобщаю на заседаниях школьного методобъединения классных руководителей, а также провожу открытые уроки, участвую в районных мероприятиях, руковожу исследовательскими работами учащихся. Используя ИКТ-технологии свой педагогический опыт распространяю в сети Интернет на сайтах Прошколу, Наша сеть, Учкопилка, Продленка, работы моих учеников выложены на сайте «Вектор успеха».
Раздел V
«Иные документы, характеризующие деятельность педагогического работника»
Аналитическая справка о деятельности в роли классного руководителя.
На данный момент выполняю обязанности классного руководителя 2- 4 класса. В классе 10 учащихся, 9 человек в 4 классе и 1 – во 2 классе, проживающих в разных деревнях: Нижняя Пыхта, Усть Медла.
Имею методическую копилку (различные программы, планы, разработки классных часов, родительских собраний), в том числе база данных учащихся класса. Самостоятельно создаю презентации для классных часов, мероприятий, что способствует повышению заинтересованности учащихся в предложенной теме классного часа.
Использую готовые образовательные ресурсы, мультимедийные презентации.
Имеется компьютерный фотоальбом из школьной жизни класса, который ежегодно пополняется.
Созданы портфолио класса и каждого учащегося. Считаю, что портфолио способствует осмыслению ребенком своего интереса, личностной значимости, оценки качества работы, следовательно, своих способностей к определенным видам деятельности. Как учитель, стараюсь создать условия для получения учеником социального одобрения своих достижений: демонстрирую работы на уроке перед классом, на родительских собраниях. Это значительно усиливает мотивационную функцию портфолио. Надо отметить, что дети младшего звена с интересом ведут свое портфолио. Для ребят на данном этапе очень важен первый раздел портфолио. Предъявление «солидного» портфеля достижений – возможность повышения интеллектуального престижа в коллективе.
В классе классный руководитель, по мнению ребят, выполняет роль помощника ребят в трудных делах, старшего товарища, умело делает замечания, дает добрые советы, заботится о психологическом здоровье воспитанников.