Портфолио учителя математики
Портфолио
учителя математики
МБОУ Афанасьевская СОШ
Лагуновой Галины Венеаминовны.
СОДЕРЖАНИЕ
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ПЕДАГОГЕ.
ЗАДАЧИ ПЕДАГОГА.
НАГРАДЫ И ПООЩРЕНИЯ.
КУРСЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ.
ИПОЛЬЗУЕМЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ.
РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ.
ВЫСТУПЛЕНИЯ, ОТКРЫТЫЕ УРОКИ. ПРОВОДИМЫЕ ЭЛЕКТИВНЫЕ КУРСЫ.
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА ПО ПРЕДМЕТУ
ОТЗЫВ О ПЕДАГОГЕ.
САМОАНАЛИЗ ПЕДАГОГА О СВОЕЙ РАБОТЕ.
Общие сведения о педагоге.
Дата рождения: 23 мая 1968 года
Образование: высшее, АГПИ им. М. В. Ломоносова, 1990г.
Специальность: математика с дополнительной специальностью физика.
Квалификация: учитель математики и физики.
Педагогический стаж: 23 года
Квалификационная категория: первая, год аттестации 2009год.
Руководитель: МО учителей математики, физики, информатики.
Мое педагогическое кредо:
«Учить не мыслям, а мыслить»
Иммануил Кант.
Мои цели и задачи как педагога:
- создание условий для развития способностей ребенка к самоопределению в направлениях и средствах самообразования через развитие их творческих и индивидуальных способностей.
- формирование у учащихся потребности к самопознанию, саморазвитию, самореализации; опыта деятельностного постижения окружающей действительности, опыта открытий, навыков исследовательской деятельности; основ научных знаний по математике; научного мировоззрения и познавательных интересов.
Награды и поощрения:
Почётная грамота отдела образования администрации Верхнетоемского муниципального района, 2012г.
Почетная грамота отдела образования администрации Верхнетоемского муниципального района, 2010г.
Сертификат издательства – центр «ВЕНТАНА ГРАФ», за участие в авторском вебинаре, 2013г.
Сертификат за подготовку олимпиадных заданий для школьного этапа, 2012-2013 учебного года.
Сертификат за подготовку призеров школьной олимпиады по математике, 2012г.
Сертификат за подготовку призеров кустовой олимпиады по математике, 2011г.
Курсы повышения квалификации
Год, месяц |
Тема курсов |
Количество часов |
Место прохождения |
2013 февраль |
Педагогические инновации от идеи до реализации. |
36 часов |
Архангельск АОИОО |
2013 сентябрь |
Реализация системно – деятельностного подхода в деятельности учителя предметника. |
36 часов |
Верхняя Тойма |
2013 октябрь |
Современное содержание образования по математике в контексте ФГОС нового поколения. |
36 часов |
Архангельск АОИОО |
Использование современных образовательных технологий в учебно-воспитательном процессе.
Использование современных образовательных технологий в практике обучения является обязательным условием интеллектуального, творческого и нравственного развития обучающихся.
ТЕХНОЛОГИЯ |
КЛАСС |
РЕЗУЛЬТАТ использования технологии |
Технология уровневой дифференциации на основе обязательных результатов |
6 - 9 |
Отработка образовательных стандартов. Предупреждение неуспеваемости. |
Технология игрового обучения, ролевых, деловых и других видов обучающих игр |
6 – 9, отдельные уроки |
Сохранение учащимися интереса к урокам математики. |
Информационно – коммуникационные технологии |
6 – 9, отдельные уроки |
Применяются при изучении любого материала. Уроки сопровождаются использованием слайдовой технологии. |
Лекционно – зачетная система обучения |
7 – 9,отдельные темы |
Ведет к повышению качества обученности на базе отработки образовательных стандартов образования и используется в обучении начиная с 7 класса. |
Здоровьесберегающие технологии |
6 - 9 |
Позволяют осуществлять гигиеническую организацию урока и внеклассных мероприятий для сохранения высокой работоспособности детей на уроке и предупреждения раннего утомления. Этому способствует физкультминутки на уроках; инструктаж по ТБ в кабинете; распределение времени на уроке в соответствии с требованиями |
Использование разноуровневого обучения |
6 - 9 |
Формирование практических умений и навыков позволяет ученику использовать весь свой интеллектуальный потенциал. |
Проблемное обучение |
6 – 9, отдельные уроки |
Всестороннее гармоничное развитие личности ребенка |
ИСПОЛЬЗУЮ УРОКИ КЛАССИЧЕСКОГО ТИПА И НЕТРАДИЦИОННЫЕ
КЛАССИЧЕСКИЕ ТИПЫ |
НЕТРАДИЦИОННЫЕ |
Урок ознакомления с новым материалом |
Урок соревнование |
Урок закрепления изученного |
Урок зачет |
Урок применения знаний и умений |
Урок игра |
Урок обобщения и систематизации знаний |
Урок сказка |
Урок проверки и коррекции знаний и умений |
Урок путешествие |
Комбинированный урок |
Аукцион знаний |
Урок коррекции знаний |
Урок квн |
Урок с использованием мультимедийного проектора |
Мои выступления.
Учебный год |
тема |
слушатели |
уровень |
2009 - 2010 |
Рекомендации для родителей при подготовке детей к экзаменам |
Родители 11 класса |
кустовой |
2010 - 2011 |
Решение занимательных задач в 5, 6, 7 классах |
Учителя МО МИФ |
кустовой |
2011 - 2012 |
Решение олимпиадных задач на уроках математики |
Учителя МО МИФ |
кустовой |
Рефлексия на уроках математики |
Учителя предметники |
кустовой |
|
2013 год |
Анализ ЕГЭ по математике 2013 года |
Учителя МО МИФ |
кустовой |
2013 год |
Организация учебного процесса на уроках математики в 5 – 8 классах с учетом возрастных особенностей обучающихся |
Учителя математики области |
Региональный |
Открытые уроки для коллег и родителей.
Учебный год |
Класс предмет |
Тема |
2009-2010 |
5, МАТЕМАТИКА |
СТЕПЕНЬ ЧИСЛА |
2010-2011 |
5, МАТЕМАТИКА |
СМЕШАННЫЕ ЧИСЛА |
2011-2012 |
7, АЛГЕБРА |
ЛИНЕЙНАЯ ФУНКЦИЯ |
5, МАТЕМАТИКА |
РЕШЕНИЕ УРАВНЕНИЙ |
|
2012-2013 |
7, АЛГЕБРА |
СВОЙСТВА СТЕПЕНИ |
6, КЛАСС |
СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ СМЕШАННЫХ ЧИСЕЛ |
Предметные ЭЛЕКТИВНЫЕ КУРСЫ.
Учебный год |
Класс |
Тема |
Цель курса |
2009 - 2010 |
11 |
Уравнения и неравенства с параметрами |
Формирование умений применять различные методы сокращенных рассуждений для решения задач на нахождение значения параметра |
2010 - 2011 |
11 |
Метод преобразований в решении уравнений и неравенств |
Формирование умений применять различные методы для решения уравнений и неравенств |
2013 |
9 |
Математическая мозаика |
Повторить и обобщить знания по алгебре за курс основной школы. Расширить знания по отдельным темам курсам математики 5 – 9 классы. |
Диагностика итоговой успеваемости обучающихся
Математика объективно является наиболее сложным школьным предметом, требующим более интенсивной мыслительной работы, более высокого уровня обобщений и абстрагирующей деятельности. Поэтому невозможно добиться усвоения математического материала всеми учащимися на одинаково высоком уровне.
Учебный год |
Класс |
Предмет |
Успеваемость % |
Качество % |
2009-2010 |
5 |
МАТЕМАТИКА |
100 |
75 |
11 |
АЛГЕБРА |
100 |
47 |
|
11 |
ГЕОМЕТРИЯ |
100 |
54 |
|
2010-2011 |
5-6 |
МАТЕМАТИКА |
100 |
85 |
11 |
АЛГЕБРА |
100 |
28 |
|
11 |
ГЕОМЕТРИЯ |
100 |
36 |
|
2011 2012 |
5-6 |
МАТЕМАТИКА |
100 |
80 |
7 |
АЛГЕБРА |
100 |
75 |
|
ГЕОМЕТРИЯ |
100 |
75 |
||
2012-2013 |
5-6 |
МАТЕМАТИКА |
100 |
78 |
7 - 8 |
АЛГЕБРА |
92 |
53 |
|
ГЕОМЕТРИЯ |
100 |
44 |
Результаты ЕГЭ.
УЧЕБНЫЙ ГОД |
КЛАСС |
ПРЕДМЕТ |
СРЕДНИЙ БАЛ В ШКОЛЕ |
СРЕДНИЙ БАЛ В РАЙОНЕ |
САМЫЙ ВЫСОКИЙ БАЛ ПО РАЙОНУ |
УСПЕВАЕМОСТЬ % |
2009-2010 |
11 |
МАТЕМАТИКА |
45,8 |
48,2 |
71 СИВКОВ ВАНЯ |
100 |
2010-2011 |
11 |
МАТЕМАТИКА |
49 |
45 |
100 |
Мониторинг контрольных работ.
Учебный год |
Класс предмет |
Тема |
Успеваемость |
Качество |
2012 - 2013 |
5 |
Натуральные числа и шкалы |
83 |
75 |
5 |
Сложение и вычитание чисел |
83 |
68 |
|
5 |
Умножение и деление чисел |
78 |
58 |
|
5 |
Упрощение выражений |
100 |
42 |
|
5 |
Площади и объемы |
60 |
32 |
|
5 |
Обыкновенные дроби |
100 |
67 |
|
5 |
Сложение и вычитание дробей |
92 |
58 |
|
5 |
Сложение и вычитание десятичных дробей |
100 |
60 |
|
5 |
Умножение и деление десятичных дробей |
93 |
50 |
|
6 |
Делимость чисел |
100 |
91 |
|
6 |
Сложение и вычитание дробей |
91 |
82 |
|
6 |
Умножение дробей |
91 |
72 |
|
6 |
Деление дробей |
100 |
72 |
|
6 |
Отношения и пропорции |
100 |
60 |
|
6 |
Положительные и отрицательные числа |
100 |
50 |
|
6 |
Сложение и вычитание чисел |
100 |
80 |
|
6 |
Умножение и деление чисел |
93 |
46 |
|
6 |
Координатная плоскость |
100 |
84 |
Методические недели. Классные часы, посвященные неделе математики.
Системная организация внеурочной деятельности по математике строится на принципах добровольности и дополнительности, служит для углубления и закрепления математических знаний, формирования культуры математического мышления, развития интереса к предмету, формирования и развития элементов математической креативности. Одним из путей повышения интереса к изучению школьного курса математики является хорошо организованная внеклассная работа. Тематические предметные недели способствуют развитию личностных качеств учащихся, сближают учителя и ученика. Активизация внеклассной деятельности по математике призвана не только поддерживать у учеников интерес к предмету, но и желание заниматься ею дополнительно.
Учебный год |
Мероприятие |
Класс |
2009-2010 |
МАТЕМАТИЧЕСКАЯ РУЛЕТКА |
5 - 6 |
2010-2011 |
ТВОЙ ЗВЕЗДНЫЙ ЧАС |
5, 11 |
2011-2012 |
МАГИЧЕСКИЕ КВАДРАТЫ |
7 - 8 |
20012-2013 |
МАТЕМАТИЧЕСКИЙ КАЛЕЙДОСКОП |
5, 6, 7 |
МАТЕМАТИЧЕСКИЙ квн |
5- 6 |
Диагностика результативности работы «За страницами учебника математики».
УЧЕБНЫЙ ГОД |
МЕРОПРИЯТИЕ |
КОЛИЧЕСТВО УЧАСТНИКОВ |
КЛАССЫ |
РЕЗУЛЬТАТ В ШКОЛЕ |
РЕЗУЛЬТАТ В РАЙОНЕ |
2009-2010 |
МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ЧЕМПИОНАТ |
2 |
5 , 11 |
УЧАСТИЕ |
|
КУСТОВАЯ ОЛИМПИАДА |
3 |
5 |
1 МЕСТО 2 МЕСТО 3 МЕСТО |
||
МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ЧЕМПИОНАТ «КЕНГУРУ» |
6 |
5 – 2 11 - 4 |
УЧАСТИЕ |
||
РАЙОННАЯ ОЛИМПИАДА |
1 |
11 |
БЛАГОДАРНОСТЬ |
||
2010-2011 |
КУСТОВАЯ ОЛИМПИАДА ПО МАТЕМАТИКЕ |
6 |
5 - 6 |
МИХАЙЛОВА ОКСАНА -1 МЕСТО ВЕЖЛИВЦЕВА АЛЕНА -2 МЕСТО |
|
МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ЧЕМПИОНАТ «КЕНГУРУ» |
9 |
5 - 6 |
РЯБОВА АЛЕНА- 1 МЕСТО ПЕТРОВ ВОВА 2 – МЕСТО СОКОЛЕНКО ЛЮБА -1 МЕСТО КУБАСОВА НАСТЯ 2 МЕСТО |
||
2011-2012 |
ШКОЛЬНАЯ ОЛИМПИАДА |
10 |
5, 6, 7 |
ДОРОФЕЕВ ТИМУР 3-МЕСТО РЮМИН АЛЕША 3 – МЕСТО ЧУПРОВ ДИМА 3 -МЕСТО |
|
МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ЧЕМПИОНАТ «КЕНГУРУ» |
15 |
5, 6, 7 |
ГУБИНА ВИТАША 1- МЕСТО КУБАСОВА НАСТЯ 1 – МЕСТО ЧУПРОВ ДИМА 1- МЕСТО МИХАЙЛОВА ОКСАНА 2- МЕСТО ОПУШНЕВА ЮЛЯ 2-МЕСТО ДОРОФЕЕВ ТИМУР 3- МЕСТО |
ГУБИНА ВИТАША 1 – МЕСТО КУБАСОВА НАСТЯ 1 –МЕСТО ЧУПРОВ ДИМА 1- МЕСТО Барановский Саша 1 - место |
|
2012-2013 |
ШКОЛЬНАЯ ОЛИМПИАДА |
11 |
5, 6, 7, 8 |
МИХАЙЛОВА ОКСАНА 2- МЕСТО ЧУПРОВ ДИМА 2- МЕСТО |
|
МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ЧЕМПИОНАТ «КЕНГУРУ» |
6 |
5, 6, 7 |
УЧАСТИЕ |
Вежливцева Алена 1 – место Михайлова Оксана 2 – место |
Самоанализ работы
учителя математики
Лагуновой Г.В.
Я, Лагунова Галина Венеаминовна, 1968 года рождения, образование высшее (закончила в 1990 году физико-математический факультет АГПИ имени М. В. Ломоносова, по окончании которого получила Диплом, свидетельствующий о присвоении квалификации учителя математики и физики).
С 1990 года работаю в МБОУ Афанасьевская СОШ учителем математики. Педагогический стаж - 23года. С 2004 г. - учитель I категории.
Регулярно повышаю свою квалификацию: с 26 февраля по 2 марта прошла курс лекций в 36 часов, с 9 сентября по 13 прошла курс лекций 36 часов, с 7 октября 12 прошла курс лекций 36 часов, всего 108 часов. Постоянно стремлюсь повысить качество преподавания своего предмета, добиваясь высоких результатов в обучении, воспитании и развитии учащихся.
Проводимые уроки разнообразны по типу, по методике в зависимости от содержания материала, от возможностей учащихся, от дидактических целей. Они отличаются четкостью, организованностью, рациональным использованием учебного времени. Особое внимание уделяю выработке у учащихся навыков устного счёта в 5 – 6 классах (формы устного счета разнообразны – в виде цепочки, обратный счет, придумай пример соседу, в форме столбика, примеры с одинаковым ответом), а также решению задач с практическим содержанием. Особое внимание уделяю решению задач с практическим содержанием, это дает возможность развить интерес к предмету и показать, как знания алгебры и геометрии помогают в решении различных жизненных ситуаций.
Постоянно обращаю внимание учащихся на образцы чтения выражений, систематически тренирую детей в грамотном чтении формулировок, верном склонении числительных, формируя грамотную математическую речь.
Уделяю внимание работе с учащимися, проявляющими интерес к математике. Индивидуальная работа с такими детьми принимает различные формы: решение в классе дополнительных задач, стимулирование поиска различных вариантов решения задачи, предложение дополнительных заданий для домашней работы, знакомство учащихся с дополнительной литературой по предмету. Мои ученики принимают участие в олимпиадах по предмету, показывают неплохие результаты (смотреть таблицу). Учащиеся активно принимают участие в международном математическом конкурсе-игре "Кенгуру".
Эффективность моей работы подтверждается результатами итоговых оценок (уровень обученности – 99%, качество знаний –68 %), контрольных работ (за последний год в 5 – 6 классах, успеваемость 93%, качество 65%.), итогами Единого экзамена по математике (средний балл по школе 47,4 по району средний бал – 46,6), в 2010 году по ЕГЭ был самый высокий бал в районе - 71.
В преподавании использую адаптивный способ обучения, личностно-ориентированный подход, технологию проблемного обучения, помогающие структурировать учебный материал так, чтобы изучение темы не замыкалось только на конкретном предмете, чтобы ребенок видел межпредметные связи; организовать деятельность учащихся по изучению учебного предмета так, чтобы реализовать все способности ученика в полной мере; научить видеть области применения полученных знаний в дальнейшей жизни. Обучение позволяет существенно повысить качество знаний, сделать его интересным, за счет включение детей в самостоятельную учебно-познавательную деятельность. В результате эффективно развивается мышление и речь детей, формируются деятельностные способности и качества личности, возрастает познавательный интерес. Учение для них приобретает личностно значимый смысл.
Использую различные формы проверки знаний: математический диктант, самостоятельная и контрольная работа, работа по карточкам, тестирование, индивидуальная работа у доски, тесты.
Для учеников, особенно в 5 -6 классов, работа с теоретическим материалом учебника - дело тяжелое и утомительное, удовлетворительные результаты достигаются далеко не сразу. Поэтому наряду с традиционными формами работы над текстом использовать и игровые формы. «Вопросы- ответы», «Угадай-ка», «Заголовки», «Ролевая игра».
С целью предупреждения утомления и переутомления на уроке применяю чередование видов деятельности. Физкультминутки провожу в 5 – 7 классах, учитывая специфику предмета, стараясь восстановить оперативную работоспособность детей. На уроке стараюсь создать обстановку доброжелательности, положительного эмоционального настроя, ситуации успеха и эмоциональные разрядки, т.к. результат любого труда, а особенно умственного, зависит от настроения, от психологического климата – в недоброжелательной обстановке утомление наступает быстрее.
На уроках применяю рефлексию (использование смайликов, жатонов трех цветов, оценка своей работы в виде притчи).
В своей педагогической деятельности использую классно-урочную и лекционно-семинарскую формы организации учебных занятий.
Использую уроки классического типа и нетрадиционные уроки. К классическом типу относятся: вводный урок, тренировочный урок, контрольный урок, урок закрепления знаний, умений и навыков, урок самостоятельной работы, урок с использованием ИКТ, урок практической работы, комбинированный урок, урок повторения и обобщения.
К уроку нетрадиционного типа относятся: урок соревнование, урок турнир, урок диспут, урок зачет, урок творчества, урок конкурс, интегрированный урок, урок игра, урок сказка, урок взаимообучения, урок КВН, урок путешествие, аукцион знаний.
В своей работе на уроках стараюсь развивать такие общедидактические принципы как наглядность, доступность, прочность, сознательность, активность. Учебный процесс направляю на воспитание и разностороннее развитие учащихся.
Каждый год провожу уроки для коллег, использую ИКТ, охотно делюсь наработанным опытом с коллегами. С целью обмена опытом выступала с докладами на заседаниях методического объединения учителей математики. На неделе математики каждый год провожу классные часы посвященные математике.
На протяжении ряда лет являюсь участником кустового методического объединения учителей МИФ. В этом году являюсь руководителем МО МИФ. Цель нашего МО «Современный урок в СДП».
Пятый год являюсь классным руководителем 9 класса. За это время мною проведено много интересных и полезных воспитательных мероприятий: КВН, вечеров, диспутов, тематических классных часов, бесед. Ученики моего класса принимают активное участие во всех общешкольных мероприятиях, посещают спортивные секции и кружки.
Занимаюсь диагностической деятельностью. Провожу анкетирование и микроисследовательскую работу. Исследую уровень воспитанности учащихся, память учащихся, уровень развития самооценки, уровень сплоченности классного коллектива, уровень мышления, уровень проявления формирующегося характера подростков, дифференцирую семьи учащихся по морально-психологическому климату, составляю карты изучения условий и проблем семейного воспитания и т.д.
Выступаю с беседами на родительских собраниях, провожу тренинги для родителей. Темы родительского лектория: «Почему дети плохо учатся?», «Роль родителей в подростковом возрасте», «Режим дня школьника», «О вреде курения», «Дети и алкоголь», « Друзья моего ребенка. Кто они?»,
« Как отвлечь ребенка от компьютера».