Портфолио учителя математики

2
0
Материал опубликован 18 November 2018

Портфолио

учителя математики

МБОУ Афанасьевская СОШ

Лагуновой Галины Венеаминовны.


 

СОДЕРЖАНИЕ

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ПЕДАГОГЕ.

ЗАДАЧИ ПЕДАГОГА.

НАГРАДЫ И ПООЩРЕНИЯ.

КУРСЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ.

ИПОЛЬЗУЕМЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ.

РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ.

ВЫСТУПЛЕНИЯ, ОТКРЫТЫЕ УРОКИ. ПРОВОДИМЫЕ ЭЛЕКТИВНЫЕ КУРСЫ.

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА ПО ПРЕДМЕТУ

ОТЗЫВ О ПЕДАГОГЕ.

САМОАНАЛИЗ ПЕДАГОГА О СВОЕЙ РАБОТЕ.


 

Общие сведения о педагоге.

Дата рождения: 23 мая 1968 года

Образование: высшее, АГПИ им. М. В. Ломоносова, 1990г.

Специальность: математика с дополнительной специальностью физика.

Квалификация: учитель математики и физики.

Педагогический стаж: 23 года

Квалификационная категория: первая, год аттестации 2009год.

Руководитель: МО учителей математики, физики, информатики.

Мое педагогическое кредо:

«Учить не мыслям, а мыслить»

Иммануил Кант.


 

Мои цели и задачи как педагога:

- создание условий для развития способностей ребенка к самоопределению в направлениях и средствах самообразования через развитие их творческих и индивидуальных способностей.

- формирование у учащихся потребности к самопознанию, саморазвитию, самореализации; опыта деятельностного постижения окружающей действительности, опыта открытий, навыков исследовательской деятельности; основ научных знаний по математике; научного мировоззрения и познавательных интересов.

Награды и поощрения:

Почётная грамота отдела образования администрации Верхнетоемского муниципального района, 2012г.

Почетная грамота отдела образования администрации Верхнетоемского муниципального района, 2010г.

Сертификат издательства – центр «ВЕНТАНА ГРАФ», за участие в авторском вебинаре, 2013г.

Сертификат за подготовку олимпиадных заданий для школьного этапа, 2012-2013 учебного года.

Сертификат за подготовку призеров школьной олимпиады по математике, 2012г.

Сертификат за подготовку призеров кустовой олимпиады по математике, 2011г.


 

Курсы повышения квалификации

Год, месяц

Тема курсов

Количество часов

Место прохождения

2013 февраль

Педагогические инновации от идеи до реализации.

36 часов

Архангельск

АОИОО

2013 сентябрь

Реализация системно – деятельностного подхода в деятельности учителя предметника.

36 часов

Верхняя Тойма

2013 октябрь

Современное содержание образования по математике в контексте ФГОС нового поколения.

36 часов

Архангельск

АОИОО

Использование современных образовательных технологий в учебно-воспитательном процессе.

Использование современных образовательных технологий в практике обучения является обязательным условием интеллектуального, творческого и нравственного развития обучающихся.

ТЕХНОЛОГИЯ

КЛАСС

РЕЗУЛЬТАТ использования технологии

Технология уровневой дифференциации на основе обязательных результатов

6 - 9

Отработка образовательных стандартов. Предупреждение неуспеваемости.

Технология игрового обучения, ролевых, деловых и других видов обучающих игр

6 – 9, отдельные уроки

Сохранение учащимися интереса к урокам математики.

Информационно – коммуникационные технологии

6 – 9, отдельные уроки

Применяются при изучении любого материала. Уроки сопровождаются использованием слайдовой технологии.

Лекционно – зачетная система обучения

7 – 9,отдельные темы

Ведет к повышению качества обученности на базе отработки образовательных стандартов образования и используется в обучении начиная с 7 класса.

Здоровьесберегающие технологии

6 - 9

Позволяют осуществлять гигиеническую организацию урока и внеклассных мероприятий для сохранения высокой работоспособности детей на уроке и предупреждения раннего утомления. Этому способствует физкультминутки на уроках; инструктаж по ТБ в кабинете; распределение времени на уроке в соответствии с требованиями

Использование разноуровневого обучения

6 - 9

Формирование практических умений и навыков позволяет ученику использовать весь свой интеллектуальный потенциал.

Проблемное обучение

6 – 9, отдельные уроки

Всестороннее гармоничное

развитие личности ребенка


 

ИСПОЛЬЗУЮ УРОКИ КЛАССИЧЕСКОГО ТИПА И НЕТРАДИЦИОННЫЕ

КЛАССИЧЕСКИЕ ТИПЫ

НЕТРАДИЦИОННЫЕ

Урок ознакомления с новым материалом

Урок соревнование

Урок закрепления изученного

Урок зачет

Урок применения знаний и умений

Урок игра

Урок обобщения и систематизации знаний

Урок сказка

Урок проверки и коррекции знаний и умений

Урок путешествие

Комбинированный урок

Аукцион знаний

Урок коррекции знаний

Урок квн

Урок с использованием мультимедийного проектора

 


 

Мои выступления.

Учебный год

тема

слушатели

уровень

2009 - 2010

Рекомендации для родителей при подготовке детей к экзаменам

Родители 11 класса

кустовой

2010 - 2011

Решение занимательных задач в 5, 6, 7 классах

Учителя МО МИФ

кустовой

2011 - 2012

Решение олимпиадных задач на уроках математики

Учителя МО МИФ

кустовой

 

Рефлексия на уроках математики

Учителя предметники

кустовой

2013 год

Анализ ЕГЭ по математике 2013 года

Учителя МО МИФ

кустовой

2013 год

Организация учебного процесса на уроках математики в 5 – 8 классах с учетом возрастных особенностей обучающихся

Учителя математики области

Региональный

Открытые уроки для коллег и родителей.

Учебный год

Класс предмет

Тема

2009-2010

5, МАТЕМАТИКА

СТЕПЕНЬ ЧИСЛА

2010-2011

5, МАТЕМАТИКА

СМЕШАННЫЕ ЧИСЛА

2011-2012

7, АЛГЕБРА

ЛИНЕЙНАЯ ФУНКЦИЯ

 

5, МАТЕМАТИКА

РЕШЕНИЕ УРАВНЕНИЙ

2012-2013

7, АЛГЕБРА

СВОЙСТВА СТЕПЕНИ

 

6, КЛАСС

СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ СМЕШАННЫХ ЧИСЕЛ


 


 

Предметные ЭЛЕКТИВНЫЕ КУРСЫ.

Учебный год

Класс

Тема

Цель курса

2009 - 2010

11

Уравнения и неравенства с параметрами

Формирование умений применять различные методы сокращенных рассуждений для решения задач на нахождение значения параметра

2010 - 2011

11

Метод преобразований в решении уравнений и неравенств

Формирование умений применять различные методы для решения уравнений и неравенств

2013

9

Математическая мозаика

Повторить и обобщить знания по алгебре за курс основной школы. Расширить знания по отдельным темам курсам математики 5 – 9 классы.


 

Диагностика итоговой успеваемости обучающихся

Математика объективно является наиболее сложным школьным предметом, требующим более интенсивной мыслительной работы, более высокого уровня обобщений и абстрагирующей деятельности. Поэтому невозможно добиться усвоения математического материала всеми учащимися на одинаково высоком уровне.

Учебный год

Класс

Предмет

Успеваемость %

Качество %

2009-2010

5

МАТЕМАТИКА

100

75

 

11

АЛГЕБРА

100

47

 

11

ГЕОМЕТРИЯ

100

54

2010-2011

5-6

МАТЕМАТИКА

100

85

 

11

АЛГЕБРА

100

28

 

11

ГЕОМЕТРИЯ

100

36

2011 2012

5-6

МАТЕМАТИКА

100

80

 

7

АЛГЕБРА

100

75

   

ГЕОМЕТРИЯ

100

75

2012-2013

5-6

МАТЕМАТИКА

100

78

 

7 - 8

АЛГЕБРА

92

53

   

ГЕОМЕТРИЯ

100

44

Результаты ЕГЭ.

УЧЕБНЫЙ

ГОД

КЛАСС

ПРЕДМЕТ

СРЕДНИЙ

БАЛ В ШКОЛЕ

СРЕДНИЙ

БАЛ В РАЙОНЕ

САМЫЙ ВЫСОКИЙ БАЛ ПО РАЙОНУ

УСПЕВАЕМОСТЬ %

2009-2010

11

МАТЕМАТИКА

45,8

48,2

71

СИВКОВ ВАНЯ

100

2010-2011

11

МАТЕМАТИКА

49

45

 

100


 

Мониторинг контрольных работ.

Учебный год

Класс предмет

Тема

Успеваемость

Качество

2012 - 2013

5

Натуральные числа и шкалы

83

75

 

5

Сложение и вычитание чисел

83

68

 

5

Умножение и деление чисел

78

58

 

5

Упрощение выражений

100

42

 

5

Площади и объемы

60

32

 

5

Обыкновенные дроби

100

67

 

5

Сложение и вычитание дробей

92

58

 

5

Сложение и вычитание десятичных дробей

100

60

 

5

Умножение и деление десятичных дробей

93

50

 

6

Делимость чисел

100

91

 

6

Сложение и вычитание дробей

91

82

 

6

Умножение дробей

91

72

 

6

Деление дробей

100

72

 

6

Отношения и пропорции

100

60

 

6

Положительные и отрицательные числа

100

50

 

6

Сложение и вычитание чисел

100

80

 

6

Умножение и деление чисел

93

46

 

6

Координатная плоскость

100

84


 

Методические недели. Классные часы, посвященные неделе математики.

Системная организация внеурочной деятельности по математике строится на принципах добровольности и дополнительности, служит для углубления и закрепления математических знаний, формирования культуры математического мышления, развития интереса к предмету, формирования и развития элементов математической креативности. Одним из путей повышения интереса к изучению школьного курса математики является хорошо организованная внеклассная работа. Тематические предметные недели способствуют развитию личностных качеств учащихся, сближают учителя и ученика. Активизация внеклассной деятельности по математике призвана не только поддерживать у учеников интерес к предмету, но и желание заниматься ею дополнительно.

Учебный год

Мероприятие

Класс

2009-2010

МАТЕМАТИЧЕСКАЯ

РУЛЕТКА

5 - 6

2010-2011

ТВОЙ ЗВЕЗДНЫЙ ЧАС

5, 11

2011-2012

МАГИЧЕСКИЕ КВАДРАТЫ

7 - 8

20012-2013

МАТЕМАТИЧЕСКИЙ КАЛЕЙДОСКОП

5, 6, 7

 

МАТЕМАТИЧЕСКИЙ квн

5- 6


 

Диагностика результативности работы «За страницами учебника математики».

УЧЕБНЫЙ ГОД

МЕРОПРИЯТИЕ

КОЛИЧЕСТВО

УЧАСТНИКОВ

КЛАССЫ

РЕЗУЛЬТАТ

В ШКОЛЕ

РЕЗУЛЬТАТ В РАЙОНЕ

2009-2010

МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ЧЕМПИОНАТ

2

5 , 11

УЧАСТИЕ

 
 

КУСТОВАЯ ОЛИМПИАДА

3

5

1 МЕСТО

2 МЕСТО

3 МЕСТО

 
 

МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ЧЕМПИОНАТ «КЕНГУРУ»

6

5 – 2

11 - 4

УЧАСТИЕ

 
 

РАЙОННАЯ

ОЛИМПИАДА

1

11

 

БЛАГОДАРНОСТЬ

2010-2011

КУСТОВАЯ ОЛИМПИАДА

ПО МАТЕМАТИКЕ

6

5 - 6

МИХАЙЛОВА ОКСАНА -1 МЕСТО

ВЕЖЛИВЦЕВА АЛЕНА -2 МЕСТО

 
 

МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ЧЕМПИОНАТ «КЕНГУРУ»

9

5 - 6

РЯБОВА АЛЕНА- 1 МЕСТО

ПЕТРОВ ВОВА 2 – МЕСТО

СОКОЛЕНКО ЛЮБА -1 МЕСТО

КУБАСОВА НАСТЯ 2 МЕСТО

 

2011-2012

ШКОЛЬНАЯ ОЛИМПИАДА

10

5, 6, 7

ДОРОФЕЕВ ТИМУР 3-МЕСТО

РЮМИН АЛЕША 3 – МЕСТО

ЧУПРОВ ДИМА 3 -МЕСТО

 
 

МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ЧЕМПИОНАТ «КЕНГУРУ»

15

5, 6, 7

ГУБИНА ВИТАША 1- МЕСТО

КУБАСОВА НАСТЯ 1 – МЕСТО

ЧУПРОВ ДИМА 1- МЕСТО

МИХАЙЛОВА ОКСАНА 2- МЕСТО

ОПУШНЕВА ЮЛЯ 2-МЕСТО

ДОРОФЕЕВ ТИМУР 3- МЕСТО

ГУБИНА ВИТАША 1 – МЕСТО КУБАСОВА НАСТЯ 1 –МЕСТО

ЧУПРОВ ДИМА 1- МЕСТО Барановский Саша 1 - место

2012-2013

ШКОЛЬНАЯ ОЛИМПИАДА

11

5, 6, 7, 8

МИХАЙЛОВА ОКСАНА 2- МЕСТО

ЧУПРОВ ДИМА 2- МЕСТО

 
 

МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ЧЕМПИОНАТ «КЕНГУРУ»

6

5, 6, 7

УЧАСТИЕ

Вежливцева Алена 1 – место

Михайлова Оксана 2 – место



 

Самоанализ работы

учителя математики

Лагуновой Г.В.
 

Я, Лагунова Галина Венеаминовна, 1968 года рождения, образование высшее (закончила в 1990 году физико-математический факультет АГПИ имени М. В. Ломоносова, по окончании которого получила Диплом, свидетельствующий о присвоении квалификации учителя математики и физики).

С 1990 года работаю в МБОУ Афанасьевская СОШ учителем математики. Педагогический стаж - 23года. С 2004 г. - учитель I категории.

Регулярно повышаю свою квалификацию: с 26 февраля по 2 марта прошла курс лекций в 36 часов, с 9 сентября по 13 прошла курс лекций 36 часов, с 7 октября 12 прошла курс лекций 36 часов, всего 108 часов. Постоянно стремлюсь повысить качество преподавания своего предмета, добиваясь высоких результатов в обучении, воспитании и развитии учащихся.

Проводимые уроки разнообразны по типу, по методике в зависимости от содержания материала, от возможностей учащихся, от дидактических целей. Они отличаются четкостью, организованностью, рациональным использованием учебного времени. Особое внимание уделяю выработке у учащихся навыков устного счёта в 5 – 6 классах (формы устного счета разнообразны – в виде цепочки, обратный счет, придумай пример соседу, в форме столбика, примеры с одинаковым ответом), а также решению задач с практическим содержанием. Особое внимание уделяю решению задач с практическим содержанием, это дает возможность развить интерес к предмету и показать, как знания алгебры и геометрии помогают в решении различных жизненных ситуаций.

Постоянно обращаю внимание учащихся на образцы чтения выражений, систематически тренирую детей в грамотном чтении формулировок, верном склонении числительных, формируя грамотную математическую речь.

Уделяю внимание работе с учащимися, проявляющими интерес к математике. Индивидуальная работа с такими детьми принимает различные формы: решение в классе дополнительных задач, стимулирование поиска различных вариантов решения задачи, предложение дополнительных заданий для домашней работы, знакомство учащихся с дополнительной литературой по предмету. Мои ученики принимают участие в олимпиадах по предмету, показывают неплохие результаты (смотреть таблицу). Учащиеся активно принимают участие в международном математическом конкурсе-игре "Кенгуру".

Эффективность моей работы подтверждается результатами итоговых оценок (уровень обученности – 99%, качество знаний –68 %), контрольных работ (за последний год в 5 – 6 классах, успеваемость 93%, качество 65%.), итогами Единого экзамена по математике (средний балл по школе 47,4 по району средний бал – 46,6), в 2010 году по ЕГЭ был самый высокий бал в районе - 71.

В преподавании использую адаптивный способ обучения, личностно-ориентированный подход, технологию проблемного обучения, помогающие структурировать учебный материал так, чтобы изучение темы не замыкалось только на конкретном предмете, чтобы ребенок видел межпредметные связи; организовать деятельность учащихся по изучению учебного предмета так, чтобы реализовать все способности ученика в полной мере; научить видеть области применения полученных знаний в дальнейшей жизни. Обучение позволяет существенно повысить качество знаний, сделать его интересным, за счет включение детей в самостоятельную учебно-познавательную деятельность. В результате эффективно развивается мышление и речь детей, формируются деятельностные способности и качества личности, возрастает познавательный интерес. Учение для них приобретает личностно значимый смысл.

Использую различные формы проверки знаний: математический диктант, самостоятельная и контрольная работа, работа по карточкам, тестирование, индивидуальная работа у доски, тесты.

Для учеников, особенно в 5 -6 классов, работа с теоретическим материалом учебника - дело тяжелое и утомительное, удовлетворительные результаты достигаются далеко не сразу. Поэтому наряду с традиционными формами работы над текстом использовать и игровые формы. «Вопросы- ответы», «Угадай-ка», «Заголовки», «Ролевая игра».

С целью предупреждения утомления и переутомления на уроке применяю чередование видов деятельности. Физкультминутки провожу в 5 – 7 классах, учитывая специфику предмета, стараясь восстановить оперативную работоспособность детей. На уроке стараюсь создать обстановку доброжелательности, положительного эмоционального настроя, ситуации успеха и эмоциональные разрядки, т.к. результат любого труда, а особенно умственного, зависит от настроения, от психологического климата – в недоброжелательной обстановке утомление наступает быстрее.

На уроках применяю рефлексию (использование смайликов, жатонов трех цветов, оценка своей работы в виде притчи).

В своей педагогической деятельности использую классно-урочную и лекционно-семинарскую формы организации учебных занятий.

Использую уроки классического типа и нетрадиционные уроки. К классическом типу относятся: вводный урок, тренировочный урок, контрольный урок, урок закрепления знаний, умений и навыков, урок самостоятельной работы, урок с использованием ИКТ, урок практической работы, комбинированный урок, урок повторения и обобщения.

К уроку нетрадиционного типа относятся: урок соревнование, урок турнир, урок диспут, урок зачет, урок творчества, урок конкурс, интегрированный урок, урок игра, урок сказка, урок взаимообучения, урок КВН, урок путешествие, аукцион знаний.

В своей работе на уроках стараюсь развивать такие общедидактические принципы как наглядность, доступность, прочность, сознательность, активность. Учебный процесс направляю на воспитание и разностороннее развитие учащихся.

Каждый год провожу уроки для коллег, использую ИКТ, охотно делюсь наработанным опытом с коллегами. С целью обмена опытом выступала с докладами на заседаниях методического объединения учителей математики. На неделе математики каждый год провожу классные часы посвященные математике.

На протяжении ряда лет являюсь участником кустового методического объединения учителей МИФ. В этом году являюсь руководителем МО МИФ. Цель нашего МО «Современный урок в СДП».

Пятый год являюсь классным руководителем 9 класса. За это время мною проведено много интересных и полезных воспитательных мероприятий: КВН, вечеров, диспутов, тематических классных часов, бесед. Ученики моего класса принимают активное участие во всех общешкольных мероприятиях, посещают спортивные секции и кружки.

Занимаюсь диагностической деятельностью. Провожу анкетирование и микроисследовательскую работу. Исследую уровень воспитанности учащихся, память учащихся, уровень развития самооценки, уровень сплоченности классного коллектива, уровень мышления, уровень проявления формирующегося характера подростков, дифференцирую семьи учащихся по морально-психологическому климату, составляю карты изучения условий и проблем семейного воспитания и т.д.

Выступаю с беседами на родительских собраниях, провожу тренинги для родителей. Темы родительского лектория: «Почему дети плохо учатся?», «Роль родителей в подростковом возрасте», «Режим дня школьника», «О вреде курения», «Дети и алкоголь», « Друзья моего ребенка. Кто они?»,

« Как отвлечь ребенка от компьютера».

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.