Методическое пособие по рисунку для поступающих в первый класс художественной школы
Методическое пособие: «Поэтапное выполнение работы по рисунку на вступительных экзаменах в первый класс художественной школы».
Задача методического пособия:
1) дать пояснения о требованиях к выполнению экзаменационного задания;
2) показать этапы ведения работы.
На экзамене по предмету «рисунок» ставится постановка из двух предметов разных по форме и массе. Предметы расположены так, что один ближе, другой дальше. Предмет переднего плана меньше и слегка перекрывает второй предмет. Один из предметов имеет симметричную форму. На выполнение задания отводится 3 часа.
Задачи задания:
1) выбрать положение листа (горизонтально или вертикально), предварительно проанализировав размер постановки;
2) выполнить компоновку предметов на листе и определить их пропорции;
3) выполнить построение формы предметов;
4) выполнить работу тоном.
Материалы для работы: лист формата А4, скотч, ножницы, ластик, графитные карандаши НВ, В.
Первый этап работы: дана постановка и выполняется ее анализ для определения положения листа.
Второй этап работы: выполняется предварительное размещение предметов постановки с анализом их пропорций.
Третий этап работы: выполняется построение предметов с анализом их формы.
Следует определить на что похож предмет. Например, яблоко на круг, шар. сосуд имеет подставку, туловище, крышку и две ручки по бокам. Далее проанализировать отдельно каждую часть сосуда. Например, туловище прямоугольник или трапеция, крышка похожа на треугольник.
Четвертый этап работы: работа в тоне по выявлению формы предмета путем нанесения теней и полутеней. Показать собственные тени и падающие от предметов.
Итог работы по рисунку
Шкавро Светлана Анатольевна