12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Зюкова Наталья Николаевна1773
Работаю учителем начальных классов МБОУ СОШ п. Тыр
Россия, Хабаровский край, п. Тыр
Материал размещён в группе «Праздники в начальной школе.»

Методическая разработка классного часа «Первый раз в первый класс»

Цель:

Формирование положительной мотивации к учебной деятельности

Задачи:

- создать атмосферу праздничного дня, ввести в мир знаний, познакомить детей друг с другом, учителем, школой;

- способствовать сплочённости ученического коллектива и родителей;

- создать условия для развития внимания, логического мышления;

- создать условия для формирования положительного настроя на общение;

Участники мероприятия:

- будущие первоклассники;

- родители;

- ученик – пятиклассник;

- 2 ученика(4 класс): 1ученик - играющий роль Карлсона, 2 ученик - играющий роль Буратино;

- учитель;

Оборудование:

- плакат «С днём знаний!»

- запись песни «Буратино» (Автор текста: Энтин Ю., композитор: Рыбников А. «Песенка Буратино»)

- воздушные шары для оформления класса

- свидетельства для первоклассников (заполненные классным руководителем)


 


 

После торжественной линейки выпускники школы (одиннадцатиклассники) провожают первоклассников в 1 класс. На двери класса висит огромный замок из картона и плакат с надписью «Страна знаний».

Одиннадцатиклассник 1: Замок! Ребята, как же нам попасть в Страну знаний?

Первоклассник: Нам нужен ключ!

Одиннадцатиклассник 2: А где его взять?

(Появляется ученик-пятиклассник)

Пятиклассник: Здравствуйте, ребята! Пять лет назад нам подарили этот ключ в Страну знаний. Мы с Натальей Николаевной, нашей первой учительницей, учились писать и читать, но перешли в 5 класс, у нас появился новый классный руководитель, а Наталья Николаевна будет учить вас. Я хочу представить первого Вашего учителя – Зюкову Наталью Николаевну и передать ключ в Страну знаний в ваши руки. Пусть в этой стране вам встретится много интересного и полезного! Желаю удачи и отличной учёбы!

(Пятиклассник открывает дверь ключом и вручает его первоклассникам)

Учитель: Дорогие ребята, уважаемые родители, гости! От всей души поздравляю вас с началом первого учебного года, с сегодняшним праздником - Днём знаний.

Вы дошкольниками были,

Вы ходили в детский сад,

Из пластилина мастерили и лошадок, и зайчат.

А теперь, а теперь вам открыла школа дверь.

Вы немного буквы знали,

Научились вы считать.

И по пальчикам считали:

Раз, два, три, четыре, пять.

А теперь, а теперь вам открыла школа дверь!

Принимает школа вас,

Принимает в первый класс!

(Появляется Карлсон. Он облетает класс и останавливается у доски.)

Карлсон: Здравствуйте, дорогие ребятишки, девчонки и мальчишки! Вы меня узнали? Да, это я - в меру упитанный и самый воспитанный мужчина в самом расцвете лет! А у вас есть вишнёвое варенье?

Дети: Нет!

Карлсон: А клубничное?.. Значит, вы сами всё съели?! Ну, я так не играю! Ой, а познакомиться-то с вами я забыл! Пусть каждый из вас громко прокричит своё имя после того, как я посчитаю до трёх. Договорились? Один, два, три!

(Дети хором кричат свои имена.)

Карлсон: Ой – ой, что-то я не могу понять, кто тут Петя, кто тут Маша?

Учитель: Я помогу тебе познакомиться с детьми. Ребята, давайте передавать друг другу воздушный шарик и называть своё имя. Я начинаю.

(дети называют своё имя и передают воздушный шарик соседу по парте, по ряду)

Карлсон: Ну вот, теперь мы знаем друг друга, улыбнитесь своему соседу по парте.

Карлсон: Ребята, а как вы думаете, о чем говорит улыбка?

Карлсон: Когда человек улыбается - это значит, что ему хорошо, улыбка говорит нам о том, что у нас хорошее настроение. Давайте постараемся, чтобы каждый день в школе начинался с улыбки.

Учитель: Дорогой Карлсон! Мы не просто познакомились друг с другом, а попали в чудесную страну Школьных друзей. Именно здесь приобретают самых верных друзей на всю жизнь, знания. Каждый житель этой страны носит почётное звание – Ученик. По этой волшебной стране могут путешествовать только школьники. В путешествии надо соблюдать правила. Какие? Послушайте внимательно.

Ну, ребята, чур, молчок!

Начинается урок.

Чтобы стать учеником,

Нужно помнить вот о чем.

На уроке ты сидишь

Тихо, тихо, словно мышь.

Спинка прямо у тебя,

Это делайте как я.

Руки мы вот так кладем

И заданий дальше ждем.

Если хочешь ты сказать,

Или выйти, или встать,

Надо руку так держать.

Учитель: Запомнили?

Карлсон: А чему вы хотите научиться в школе? (высказывания первоклассников)

Учитель: В каком классе вы будете учиться? (В1 Б)

Учитель: Где будет находиться наш класс во время учёбы (кабинет 1, этаж 2)

Учитель: В каком населённом пункте находится наша школа, и мы с вами живём? (п. Тыр)

Учитель:- А может кто-то из вас знает, в какой мы стране живём? (Россия) 

Карлсон: По – моему я забыл вам передать ещё пакет, правда, я не знаю, что в нём.

Учитель: Давай, Карлсон, посмотрим вместе с ребятами.…Ой, да здесь поздравительные телеграммы, только они без подписей. Я буду их читать, а вы, ребята, постарайтесь угадать, кто их написал.

Я желаю от души

Вам здоровья, малыши!

Чтоб прививок не боялись,

Ежедневно закалялись,

Чтоб не мучил вас бронхит,

Добрый доктор…(Айболит)

Я хочу вам пожелать

Лишь пятёрки получать,

Книжки добрые любить,

С математикой дружить.

От лица Пьеро, Мальвины

Ваш дружище…(Буратино)

Пусть вам учебный год

Только гадости несёт!

Получайте только двойки,

Очень редко можно – тройки,

Бейте окна и витрины.

Не ходите в магазины,

Проводите больше драк,

Привет, Старуха…(Шапокляк)

Учитель: Понравилось вам последнее поздравление?

Дети: Нет!

Учитель: Почему?

Карлсон:

Я желаю вам в школе получать только пятёрки.

А дома от родителей:
Огромный торт,
Шоколад и печенье,
Мармелад и варенье,
Становиться толще, выше,
Жду от вас ответ на крыше.

До свидания!

(Карлсон убегает из класса)

Звучит песня «Буратино»

(Автор текста: Энтин Ю., композитор: Рыбников А. «Песенка Буратино»)

(Во время первого куплета песни в класс вбегает пятиклассник в костюме Буратино. За плечами у Буратино – школьный ранец. Буратино пробегает между рядами, жмёт руку некоторым первоклассникам).

Буратино (на фоне песни): Привет, ребятишки, девчонки и мальчишки! По-моему, вы засиделись. А ну-ка, все встали и повторяем за мной мои движения.

Физминутка

(во время второго куплета песни: Буратино под музыку показывает разные движения, а первоклассники их повторяют. Слова припева дети произносят все вместе хором: Бу-ра-ти-но).

Буратино: На праздник принято приходить с подарками. Я тоже принёс вам подарок. Попробуйте догадаться, где он находится?

Новый дом несу в руке,

Двери дома на замке,

А живут в доме том

Книжки, ручки и альбом. (Портфель).

(Буратино пробует открыть портфель, в котором лежат подарки. Портфель не открывается)

Буратино: Портфель - то оказался с секретом. Чтобы его открыть, надо выполнить разные задания.

Учитель: Сейчас мы с вами для выполнения заданий Буратино отправимся на станцию «Математическую». Внимательно послушайте и посчитайте:

Мы - большущая семья

Самый младший – это я.

Таня есть и Витя есть;

Юра, Шура, Зина, Маша и Наташа – тоже наша.

Ну-ка вы скажите мне,

Сколько нас детей в семье?

(8)

Карандаш один у Миши,

Карандаш один у Гриши.

Сколько же карандашей

У обоих малышей?

(2)

Под кустами у реки

Жили майские жуки.

Дочка, сын, отец и мать.

Кто успел их сосчитать?

(4)

Шесть грибов нашёл Вадим,

А потом ещё один.

Вы ответьте на вопрос:

Сколько он грибов принёс?

(7)

В зоопарке я бывала.

Обезьянок я считала.

Две играли на песке,

Три уселись на доске,

А четыре грели спины.

Сколько обезьянок было?

(9)

Учитель: Молодцы! Вы хорошо справились с этим заданием. Давайте поаплодируем друг другу. (Аплодисменты)

Буратино: А портфель – то не открывается пока. Давайте выполним моё следующее задание и отправимся на станцию «Загадкино»: отгадаем загадки про школу и школьные предметы:

Стоит весёлый светлый дом,

Ребят проворных много в нём,

Там пишут и считают,

Рисуют и читают. (Школа)

То я в клетку, то в линейку,

Написать по ним сумей-ка,

Можешь и нарисовать.

Называюсь я … (тетрадь).

Я люблю прямоту,

Я сама прямая.

Сделать ровную черту

Всем я помогаю. (Линейка)

Непохож на человечка,

Но имеет он сердечко.

И работе круглый год он сердечко отдаёт.

Пишет он, когда диктуют,

Он и чертит, и рисует,

А сегодня вечерком

Он раскрасит мне альбом. (Карандаш)

В этой узенькой коробке

Ты найдёшь карандаши,

Ручки, перья, скрепки, кнопки,

Что угодно для души. (Пенал)

Говорит она беззвучно,

Но понятно и не скучно.

Ты беседуй чаще с ней –

Станешь вчетверо умней. (Книга)

Я оставлю тонкий след,

Но жить он может много лет. (Ручка)

Учитель: Молодцы! Вы хорошо знаете школьные предметы и быстро узнали их в загадках. Давайте поаплодируем друг другу. (Аплодисменты)

Буратино: А теперь я предлагаю отправиться на станцию «Игралкино», здесь мы поиграем в игру и подумаем, что можно брать в портфель в школу, а чего нельзя.


Игра «Помоги собрать портфель»

 

Вы друг другу помогайте,

На вопросы отвечайте:

«Только ДА, и только НЕТ!»-

Дружно дайте мне ответ.

Если НЕТ вы говорите,

То ногами постучите,

Если говорите ДА,

В ладоши хлопайте тогда.

На дно кладем кулек конфет? (НЕТ)

А милицейский пистолет? (НЕТ)

В портфель положим карандаш? (ДА)

Альбом, изобразить пейзаж? (ДА)

Положим спелый апельсин? (НЕТ)

А продуктовый магазин? (НЕТ)

Учебник – знанья получать? (ДА)

Тетрадь, чтоб буквы в ней писать? (ДА)

Линейку, ручку, клей и стерку? (ДА)

Учитель: Почему кулёк конфет, милицейский пистолет, апельсин, продуктовый магазин оказались лишними?

Буратино: Молодцы, вы постарались и ответили правильно! А теперь отдохнём и повторим движения за мной:

Буратино потянулся,

Раз – нагнулся,

Два – нагнулся.

Руки в стороны развёл,

Ключик видно не нашёл.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

(Буратино пытается открыть портфель и портфель открывается)

Буратино: Ребята, вы хорошо выполнили мои задания, портфель открылся и сейчас я подарю вам кое-что. Но это не конфеты, не игрушки, ваши первый учебник - Букварь.

Ребята, а что нужно сделать, чтобы учебник всегда оставался такими же новым и, его приятно было брать в руки? (Нужно одеть их в платье – обложку; не рисовать, не мять, не брать жирными руками.)

Учитель:

Твой учебник – не альбом,

Рисовать не надо в нём,

Ты читай. Решай задачи.

Но учебник не испачкай!

Нужен весь учебный год

За учебником уход.

Чтобы чистым, неизмятым

Он пришёл к другим ребятам.

(Буратино раздаёт учебники детям.)

Учитель: Сегодня на первом уроке в школе вы, ребята, показали, что многое знаете и умеете, готовы учиться в школе. А теперь нам нужно с вами дать клятву, как будем учиться и, что будем делать в школе. Нужно внимательно слушать меня и если вы согласны, то громко повторить за мной слово «Клянёмся».

КЛЯТВА ПЕРВОКЛАССНИКА

Мы, ученики 1 класса,

Клянемся и обещаем:

В учебном году не лениться, Клянёмся

Стараться прилежно учиться, Клянёмся

К вершинам знаний стремиться, Клянёмся

Результатов высоких добиться! Клянёмся

Учитель: Ряды школьников МБОУ СОШ п. Тыр пополнились первоклассниками, в честь этого события разрешите вручить учащимся 1 класса свидетельства.

(вручение свидетельств первоклассникам)

Учитель: Уважаемые родители!

Трудно детей своих воспитать,

Многое нужно для этого знать.

Родителям я хочу пожелать:

Детям всегда во всем помогать,

В школу с утра ребенка собрать,

Напутствия добрые вовремя дать,

Умную книжку успеть прочитать,

А в выходной не забыть погулять,

Чтобы болезней всех избежать,

Надо еще детей закалять,

Собрания также все посещать,

Школе по мере сил помогать.

А главное – без сомненья –

Желаю я вам терпенья!

 

Друзья! Вот и окончен первый урок.

Пускай же опять прозвенит наш звонок.

Сегодня ведь праздник – День Знаний у вас,

Звени же, звонок, в добрый путь! В добрый час!


 

Опубликовано в группе «Праздники в начальной школе.»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.