12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Константин Панфилов19
Россия, Московская обл., Можайск
0

Занятие «Методика использования ЕИС «Школьный портал» при проектировании индивидуальной образовательной среды школьника и организации проектной деятельности в образовательных организациях». «Информационные процессы»

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
«АКАДЕМИЯ СОЦИАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ»

 

Курсы повышения квалификации

«Методика использования ЕИС «Школьный портал» при проектировании индивидуальной образовательной среды школьника и организации проектной деятельности в образовательных организациях» 

Кафедра информационно-коммуникационных технологий

ИТОГОВАЯ ПРАКТИКО-ЗНАЧИМАЯ РАБОТА

 

Выполнил слушатель:

Панфилов Константин Андреевич

учитель информатики

МОУ-СОШ №3 г. Можайска,

Руководитель:

Кандидат технических наук,

старший преподаватель

кафедры информационно-коммуникационных технологий

Савченкова Мира Викторовна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Москва, 2018 г.
 

 

 

Технологическая карта урока.

«Информационные процессы»

(Тема урока)

Предмет: информатика и ИКТ.

Класс: 7.

Тема и номер урока в теме: Информационные прочессы. Урок №1.

Базовый учебник: 7 класса ФГОС, авторы учебника: Л.Л. Босова, А.Ю. Босова: М.: 2013. — 224с

Цель урока: Формирование знаний учащихся о понятии информации и информационных процессах.

Задачи:

обучающие: способствовать сформировать у обучающихся о информационных процессах. Познакомиться с информацией и информационными процессами.

развивающие: совершенствовать умения применять теоретические знания для приобретения новых знаний; развивать умение анализировать , сравнивать, обобщить, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи; развивать навыки коллективной работы; развивать память и речь

воспитательные: способствовать формированию культуры общения и сотрудничества, чувства ответственности за успехи группы; воспитывать положительное отношение к получению знаний, мотивам учения, воспитывать интерес к новым знаниям и открытиям.

Тип урока: урок ознакомления с новым материалом.

Формы работы учащихся: урок, беседа, проблемный диалог, групповая, индивидуальная.

Необходимое техническое оборудование:рабочее место учителя (компьютер); звуковые колонки, мультимедийный проектор, интерактивная доска.

Структура и ход урока (заполнение таблицы 1).

 

Таблица 1.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

 

этапа урока

Этап урока

Название используемых ЭОР(с указанием порядкового номера из таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)

 

1

2

3

4

5

6

1

Самоопределение к деятельности (организационное начало).

 

 

Создает комфортную обстановку. Настраивает на учебную деятельность

Записывают тему, настраиваются на работу. Ставят учебную задачу под руководством учителя

2

2

Изучение нового учебного материала

 

Работа с текстом учебника и ЭОР №1 по информации и информационных процессах.

Знакомство с планом определения информационных процессов. Рассказ учителя с использованием ЭОР №1 (презентация)

Осуществляют

сравнение текстов учебника и ЭОРа с заполнением таблицы в тетради

5

3

Систематизация и обобщение изученных знаний с использованием изученного теоретического материала, решение проблемных задач

Работа с учебником по поиску новых знаний.

Предлагает обратиться к учебнику

 

 

 

 

Самостоятельная работа. Обращаются к ЭОР № 1 и письменно выполняют упражнения по учебнику.

5

4

Практическаяработа в группах

Выполнение практической работы с помощью ЭОР №3.

Консультируетучащихся

Работают в группах с помощью ЭОР №3

11

5

Физкультминутка.

ЭОР№4

Данный слайд содержит анимационную картинку, за передвижением которой следят дети глазами. Также слайд содержит музыкальное сопровождение, под которое дети выполняют различные движения.

Предлагает немного отдохнуть.

Выполняют физминутку.

2

6

Диагностика

уровня освоения

учащимся нового

знания и овладения

предметными и универсальными учебными

действиями

Выполнение теста по усвоению ЗУН.

Предлагает выполнить тест

Выполняют тестовые задания

6

7

Закрепление знаний

 

Разбирает выполненную практическую работу. Организует работу учащихся с применением элементов презентации

 

проверяют ответы

 

5

8

Домашнеезадание

Запись домашнего задания.

Дома подготовить презентацию

Записываютзадание, задаютвопросы

2

9

Рефлексия деятельности

 

Организация самооценки учениками деятельности на уроке.

Подведём итог. Чем занимались на уроке? Что понравилось? Что по–вашему не удалось?

Спасибо за урок.

Оценивают свою работу. Отвечают на вопросы.

2

Приложение к технологической карте урока.

«Информационные процессы»

(Тема урока)

 

Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

 

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации(иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Информационные процессы

 

Информационный

Презентация

http://fcior.edu.ru/card/4595/informaciya-i-informacionnye-processy.html

 

2

Информация и информационные процессы(К)

 

Контрольный

Презентация

http://fcior.edu.ru/card/4595/informaciya-i-informacionnye-processy.html

3

Информация и информационные процессы(П)

 

Информационный

Презентация

http://fcior.edu.ru/card/4595/informaciya-i-informacionnye-processy.html

 

4

Электронныефизминутки для глаз.

Информационный.

Иллюстрация. Презентация.

http://pedsovet.su/load/244-1-0-2615

 

15. Методические рекомендации к использованию ЭОР

ЭОР №1 (И)

Информационные процессы

http://fcior.edu.ru/card/4595/informaciya-i-informacionnye-processy.html

Электронный учебный модуль «Информация и информационные процессы». Модуль предназначен для использования в общеобразовательных учреждениях на уроках информатики на этапе объяснения нового материала или закрепления пройденного. Рассматриваемый модуль рассчитан для детей затрудняющихся в освоении предмета на базовом уровне. Работа сЭОР обеспечит учащимся усвоение предлагаемых понятий и явлений, навыки анализа и сравнения при работе с текстом, а также сформирует умение управлять своей познавательной деятельностью.

 

ЭОР №2 (К)

Информация и информационные процессы(К)

 

http://fcior.edu.ru/card/4595/informaciya-i-informacionnye-processy.html

 

Данный модуль содержит тестовые задания для проверки знаний о информации и процессах освоенные на уроках. Тестовые задания позволяют оценить степень усвоения материала учащимися. Модуль поможет и учителю, завершающему изучение данной темы в классе, и учащемуся при самопроверке полученных знаний.

 

ЭОР №3 (П)

Информация и информационные процессы(П)

 

http://fcior.edu.ru/card/4595/informaciya-i-informacionnye-processy.html

 

В данном ЭУМ содержатся практические задания. Рекомендуется использовать для наглядности на уроках при изучении географического положения материков.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.