МЕТОДИКА «КАКОЙ У НАС КОЛЛЕКТИВ»
(разработана профессором А.Н. Лутошкиным)
ЦЕЛЬ: определить степень удовлетворенности учащихся своим коллективом.
ХОД ПРОВЕДЕНИЯ
Школьникам предлагаются характеристики различных уровней развития
коллектива.
«ПЕСЧАНАЯ РОССЫПЬ»
Присмотритесь к песчаной россыпи, сколько песчинок собрано вместе, и в то же время каждая из них сама по себе. Налетит слабый ветерок и отнесет часть песка в сторону, рассыплет на площадке. Днем ветер посильнее и не станет россыпи. Бывает так и в группах людей.
«МЯГКАЯ ГЛИНА»
Известно, что мягкая глина материал, и из него можно лепить различные изделия. В руках хорошего мастера, а таким в группе, в классе, ученическом коллективе может быть командир или организатор дела. Этот материал превращается в искусный сосуд, в прекрасное изделие.
Но он может остаться просто куском глины.
«МЕРЦАЮЩИЙ МАЯК»
В штормовом море маяк приносит уверенность и опытному и начинающему мореходу: курс выбран правильно, «так держать!». Заметьте, маяк горит не постоянно, а периодически выбрасывает пучки света, как бы говоря: «Я здесь, я готов прийти на помощь».
«АЛЫЙ ПАРУС»
Алый парус – это символ устремленности вперед, не успокоенности, дружеской верности, преданности
своему долгу. Здесь действуют по принципы «один за всех, и все за одного».
«ГОРЯЩИЙ ФАКЕЛ»
Горящий факел – это живое пламя, горючим материалом которого являются тесная дружба, единая воля, отличное взаимопонимание, деловое сотрудничество, ответственность каждого не только за себя, но и за весь коллектив. Здесь хорошо проявляются все качества коллектива.