Методика по подготовке к огэ по физике
ЕГЭ по физике считается одним из самых сложных предметов, результаты этого экзамена являются обязательными при поступлении на вузы технического профиля. Поэтому вопрос о том, как подготовиться к ЕГЭ по этому предмету, актуален для огромного количества школьников и учителей. Многие приступают к подготовке в начале 11 класса. Невозможно доскональное изучение всех доступных учебников. Поэтому имеет смысл остановиться на нескольких важных моментах, понимание которых позволит подготовиться к экзамену лучшим образом.
Рецензируемая работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы и приложения, её структура соответствует теме. В первой главе работы приводятся материалы об истории организации и проведения выпускных экзаменов в российских и зарубежных образовательных учреждениях и школах. Во второй главе представлен сравнительный анализ структуры и технологии подготовки к единому и основному государственным экзаменам. Третья глава имеет практическую направленность, в главе представлена авторская разработка методических указаний по подготовке к основному государственному экзамену по механике в девятом классе.
На подготовительном этапе учитель должен обратиться к нормативным документам, определяющим содержание и структуру обучения физики за период основного общего образования (обязательный минимум или федеральный компонент, примерные программы, авторскую программу), и согласовать деятельность на уроках с основными требованиями, предъявляемыми к знаниям, умениям и навыкам выпускников основной школы.
На организационном этапе педагогу необходимо ознакомить обучающихся со структурой и содержанием экзаменационной работы, процедурой проведения экзамена, с критериями оценки составных частей экзаменационной работы.
На содержательном этапе учитель должен осмыслить основные требования, предъявляемые к знаниям, умениям и навыкам выпускников основной школы, и выстроить на завершающем этапе обучения подготовку к итоговой аттестации таким образом, чтобы как можно рациональнее было использовано оставшееся время, отобрав при этом для повторения и обобщения такие темы, которые вызывают затруднение у большинства обучающихся.
Горбачёва Марина Юрьевна
Евченко Эльмира Хамидулловна