12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовала
Пушкина Тамара Николаевна1109
Люблю школу. Люблю своих учеников. Люблю волшебные звуки скрипки.
Россия, Нижегородская обл., Балахна

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 6 им. К. Минина»


Межпредметная викторина для учащихся 9 класса по теме «Литература и география».

 

Задания подготовила

Пушкина Тамара Николаевна, учитель русского языка и литературы.

2016 год


 

Викторина «Литература и География»

Цели проведения викторины:

проверить знания учащихся по отдельным вопросам

развить дальнейший интерес к литературе;

повысить познавательный уровень учащихся класса;

посмотреть на степень осведомлённости учащимися

по вопросам в географии;

обобщение пройденного материала на уроках;

закрепить знания учащихся по литературе по содержанию пройденных программных произведений.

 

Класс разбит на 3 команды.

Выбирается командир команды.

Придумывается слоган о роли литературы и географии

для учащихся.


 

Ход викторины

Заслушиваются слоганы о литературе и географии.

Учитель оценивает творчество команд.

 

Вопросы викторины

«Алмазна сыплется гора

С высот четырьмя скалами,

Жемчужна бездна и сребра

Кипит внизу, бьёт вверх буграми;

От брызгов синий холм стоит,

Далече рев в лесу гремит».

а) Кто автор отрывка?

б) Какой водопад он описывает?

в) Где он находится?

 

За каждый правильный ответ команда получает по

1 баллу. Всего – 3 балла за задание.

Какая земля никогда не состарится?

Какой год продолжается всего лишь один день?

В каком произведении А. С. Пушкина упоминается мыс Доброй Надежды?

Из какого американского города можно сшить костюм?

Какая река плавает?

Фамилии трёх героев произведений русской литера-

туры происходят от названия рек. Что это за фамилии?

 

За каждую фамилию команда получает по 1 баллу.

Всего-3 балла.

Где находится имение Лариных из романа А. С. Пушкина « Евгений Онегин»? Южнее или севернее

Москвы?

9.Какой остров летает?

10. Какой город имеет название охотничей птицы?

11. « И вот нашли большое поле:

 

Есть разгуляться где на воле!

Построили редут».

а) Кто автор отрывка?

б) О каком событии идёт речь?

в) В каком году произошло сражение?

 

Команды получают по 3 балла за задание –

по 1 баллу за вопрос.

12. Назовите место, где находится Бежин луг

из одноимённого произведения И. С. Тургенева?

13. «…Вновь я посетил

Тот уголок земли, где я провёл

Изгнанником два года незаметных».

а) Кто автор отрывка?

б) О каком «уголке» идёт речь?

в) Время изгнания автора?

 

Команды получают по 3 балла за задание.

14. Какой город находится у лося на голове?

15. Какой город в Нижегородской области является

излюбленным местом обитания белки?

16.Назовите приблизительно, где находится уездный

город, в котором разворачиваются события пьесы

« Ревизор»?

17. Где находится поместье отца Хлестакова? Как

оно называлось?

 

За задание команды получают по 2 балла.

18. « Один, по утренним зарям,

Когда ещё всё в мире спит

И алый блеск едва скользит

По тёмно-голубым волнам,

Я убегал к родной реке…»

а) Кто автор строк?

б) Как называется река?

 

Команды получают по 2 балла за задание.

19. « Колумбы Российские, призрев угрюмый рок,

меж льдами новый путь отворят на восток»,- говорил

М. В. Ломоносов.

а) Какой «новый путь» имел ввиду великий русский учёный?

б ) Когда этот путь был «отворен»?

 

Команды получают по 1 баллу за каждый правиль-

ный ответ - всего 2 балла.

20. « Запомни же ныне ты слово моё:

Воителю слава-отрада.

Победой прославлено имя твоё,

Твой щит на вратах Цареграда».

а) Кое произведение?

б) Кто автор?

в) О каком походе говорится?

г) О каком городе идёт речь?

 

Команды получают за задание 4 балла - по 1 баллу

за вопрос.

21. Назовите литературные произведения, в заголов-

ке которых есть название города.

 

За каждое произведение команды получают по 1

баллу. Итог может быть разным у всех участников

викторины.

22. Какая столица европейского государства стоит на мягкой подстилке?

23. Какое государство носят на голове?

 

Ответы на вопросы Викторины.

Ода Г. Р. Державина « Водопад». Водопад Кивач на реке Суне в Карелии.

Новая Земля.

Новый год.

А. С. Пушкин. «Капитанская дочка». Гринёв расска-

зывал, как он привязал хвост змея, сделанного из

географической карты, к мысу Доброй Надежды.

Бостон.

Река Гусь, протекающая через Ивановскую и Рязанскую области.

Река Лена (Ленский), река Онега (Онегин), река Печора (Печорин).

Имение находилось севернее Москвы, так как они

въезжали в Москву по Петербургскому тракту, зна-

чит с севера.

Город Орёл.

М. Ю. Лермонтов. Бородинское сражение,

1812 год.

Орловская область.

А. С. Пушкин. « Вновь я посетил…». Это Михай-

ловское, где поэт жил в ссылке с1824 по 1826 г.

Город Кривой Рог.

Город Бор.

Между Пензой и Саратовым находится город из пьесы. В Пензе Хлестаков проиграл в карты и направился в Саратов.

В Саратовской губернии, в селе Подкатиловке.

Автор - Н. А. Некрасов. Река - Волга.

« Новый путь» - это Северный Морской путь.

В 1932 году Северный Морской путь прошёл в од-

ну навигацию ледокольный пароход « Сибиряков»

А. С. Пушкин. « Песнь о вещем Олеге». В 911

году русский царь Олег предпринял поход против греков. По преданию, Олег прибил свой щит на

вратах Царьграда, столицы Византийской импе-

рии, в знак своей победы.

А. С. Пушкин. « Полтава».

М. Ю. Лермонтов. « Тамань».

А. Радищев. « Путешествие из Петербурга в Москву».

Н. В. Гоголь. « Миргород» и т. д.

22. Париж стоит на р. Сене.

23. Панама-государство Латинской Америки.

 

Подведение итогов

Учитель комментирует общее количество баллов у каж-

дой команды.

Объявляется команда-победитель.

Награждение Дипломами за I место.

Награждение Дипломами за II место.

Награждение Дипломами за III место.

Учитель может поощрить учеников команды-победительни-

цы оценкой «5» по литературе и географии ( по согласию

учителя).

За второе место также учитель может выставить в журнал

оценку ученику - «4».

Необходимо также прокомментировать работу во время проведения викторины слабых учеников в классе и по-

хвалить их. Доброе слово учителя также будет для ребят

наградой.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.