Межпредметный квест «Знатоки, вперед!»
Название внеклассного мероприятия:
Межпредметный квест «Знатоки, вперед!»
Внеклассное мероприятие межпредметный квест « Знатоки , вперед»
Цель игры - расширение и углубление знаний, полученных на начальном этапе изучения естественных наук и литературы, повышение мотивации и познавательного интереса к предметам и развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся.
.
Задачи:
Вовлечение учащихся в самостоятельную творческую деятельность, повышение их интереса к изучаемым учебным дисциплинам;
Совершенствование профессионального мастерства педагогов через подготовку, организацию и проведение внеклассных мероприятий
Правила игры:
Класс делится на 3 команды (примерно по 6-8 человек), капитаны получают маршрутные листы для своей команды, где перечислена зашифрованная последовательность передвижения по станциям, эту последовательность нарушать нельзя.
На каждой станции команда должна выполнить задания различного характера - творческие, предметные (биология, химия, география, физика и литература). Условие передвижения команды от станции к станции - взявшись за руки.
Если команда подходит к станции, а оттуда еще не ушла предыдущая команда, то она ожидает своего участия вне станции, не мешая другим.
На каждой станции, выполняя задания, команда получает от 20 до 30 баллов и дополнительно за правильный ответ часть пазла от картины, которую нужно будет собрать по окончанию игры. Член жюри на станции ставит отметку о прохождении испытания с указанием числа баллов. Время на выполнение заданий- 8-10 минут. Всего станций 5. За затраченное свыше лимита время с команды снимаются баллы из заработанных - за каждую минуту минус 2 балла.
Набранные по всем станциям баллы суммируются. Победителем становится та команда, которая пройдет всю игру максимально быстро, выполнит все предложенные задания и наберет наибольшее количество баллов и соберет картину, если количество баллов в командах совпадет, выигрывает та команда, которая быстрее справилась с заданиями.
Во время игры учитывается не только глубина знаний учащихся, но и остроумие, находчивость, оригинальность ответов, активность и сплоченность
На каждом этапе команда за правильные ответы получает фрагмент эмблемы, в конце игры эмблема складывается
Маршрутный лист команды __________________________________
Станции |
Кабинеты |
Максимальное кол-во баллов |
Заработанное кол-во баллов |
Подпись жюри |
«Ботаники вперед!» |
каб. Биологии |
20 |
|
|
«Мы с вами где-то встречались!» |
каб. литературы |
20 |
|
|
«Колумб Америку открыл! А мы…» |
каб. географии |
20 |
|
|
«Мы все немного Ньютоны!» |
каб.физики |
30 |
|
|
Похимичим! |
каб. химии |
30 |
|
|
Итого баллов |
|
120 |
|
|
Маршрутный лист команды __________________________________
Станции |
Кабинеты |
Максимальное кол-во баллов |
Заработанное кол-во баллов |
Подпись жюри |
Похимичим! |
Каб. химии |
30 |
|
|
«Ботаники вперед!» |
Каб. Биологии |
20 |
|
|
«Мы все немного Ньютоны!» |
Каб. физики |
30 |
|
|
«Мы с вами где-то встречались!» |
Каб. литературы |
20 |
|
|
«Колумб Америку открыл! А мы…» |
Каб. географии |
20 |
|
|
Итого баллов |
|
120 |
|
|
Маршрутный лист команды __________________________________
Станции Кабинеты |
|
Максимальное кол-во баллов |
Заработанное кол-во баллов |
Подпись жюри |
«Колумб Америку открыл! А мы…» |
Каб. географии |
20 |
|
|
Похимичим! |
Каб. химии |
30 |
|
|
«Ботаники вперед!» |
Каб. биологии |
20 |
|
|
«Мы все немного Ньютоны!» |
Каб. физики |
30 |
|
|
«Мы с вами где-то встречались!» |
Каб. литературы |
20 |
|
|
Итого баллов |
|
120 |
|
|
Этапы внеклассного мероприятия
Этапы урока, внеклассного мероприятия |
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
Используемые формы и методы |
Планируемый результат |
Начало |
Объясняет правила игры |
Слушают и запоминают, что будут делать по ходу игры |
Объяснение правил Фронтальная форма работы |
Правила игры поняли, приступаем к игре |
1 станция «Ботаники вперед!» , за каждый правильный ответ команда получает 5 баллов – всего 20б.
|
1.Вопрос: В разных странах это растение называли по- своему. В Испании – «папа», переняв это слово от индейцев, в Италии – за сходство клубней с грибами трюфелями – «тартуффоли». Англичане именовали его «ирландским бататом», французы – «помм де терр» - земляное яблоко. Название этого растения
|
Ответ: картофель
|
Групповая работа |
Предметные результаты – знание особенностей растения |
|
2. Я знаю этих животных и их систематику |
Слепыш обыкновенный
Царство: Животные Отряд: Грызуны
|
Групповая и индивиду-альная форма
|
Предметные результаты – знание животных , их видовой принадлеж-ности |
|
|
Царство: Животные Отряд: Китообразные
|
|
|
|
Царство: Животные Отряд: Однопроходные
|
|
|
|
|
Царство: Животные Отряд: Воробьинообразные
|
|
|
|
|
Учитель задает 3 вопрос: задание 26 из ОГЭ биология
В понедельник девятиклассник Василий в школьной столовой выбрал на обед следующие блюда: борщ из свежей капусты с картофелем, два мясных биточка с гарниром из отварных макарон, чай с сахаром и кусок ржаного хлеба. Используя данные таблиц 2 и 3, а также знания из курса биологии, ответьте на следующие вопросы. 1) Какова энергетическая ценность этого школьного обеда? 2) Какое еще количество углеводов должно быть в пищевом рационе Василия в этот день, чтобы восполнить суточную потребность, если возраст подростка составляет 14 лет? 3) Каковы функции углеводов в организме подростка? Укажите одну из таких функций.
|
Ученики воспринимают задание и отвечают, используя таблицы
Ответ Пояснение. 1. Энергетическая ценность обеда — 1048,1 ккал или 1048 ккал. 2. Необходимо дополнительно 263,9 г (264 г) углеводов. 3. Энергетическая (углеводы являются источником энергии для жизнедеятельности организма); ИЛИ строительная (углеводы входят в состав нуклеиновых кислот); ИЛИ запасающая (гликоген запасается в печени и скелетных мышцах); ИЛИ регуляторная (углеводы регулируют осмотическое давление крови); ИЛИ рецепторная (образуют клеточные рецепторы).
|
Групповая и индивиду-альная форма
|
Предметные результаты, подготовка к ОГЭ биология |
|
Учитель задает 4 вопрос Черный ящик В нем лежит то, что очень любят и взрослые и дети. Хотя раньше его могли себе позволить только богатые люди
Первым европейцем, которому довелось попробовать этот напиток , был Христофор Колумб. Случилось это в 1502 году, когда жители острова Гайана от всей души потчевали дорогого гостя напитком из какао-бобов. Говорят, что Колумб доставил загадочные зерна королю Фердинанду из своей четвертой экспедиции в Новый Свет, но никто так и не обратил на них внимания - слишком много других сокровищ привез мореплаватель. Двадцатью годами позже Эрнан Кортес, завоеватель Мексики, тоже попробовал "ксоколатл". Когда Кортес впервые вступил на землю ацтеков в 1519 году, его приняли за бога... В золотой чаше перед ним дымился странный горьковатый напиток из отваренных какао-бобов со специями, перцем, медом, взбитый до пены. Французский аптекарь XIX века писал о нем: "Это божественный небесный напиток, это подлинная панацея - универсальное лекарство от всех болезней..." Как же называется этот напиток?
|
О твет : Шоколадное дерево, напиток какао, шоколад, который любят все. |
Груп-повая и индивиду-альная форма
|
Знание особенностей растений, предметные результаты по ботанике |
2 станция «Мы с вами где-то встречались!» всего 20 баллов , за каждый правильный ответ 10 б
|
Учитель задает 1 вопрос Какому великому человеку принадлежат сие слова: «О вы, великие науки! |
М.В.Ломоносов – человек энциклопедист
|
Групповая и индивиду-альная форма
|
Предметные результаты по химии и литературе |
|
Учитель задает 2 вопрос. О каком ученом идет речь? В своём детстве начальное образование он получал в частном казанском пансионе, который был учреждён педагогом Топорниным. И уже там юный воспитанник начал возиться с какими-то таинственными жидкостями и химическими склянками. Как же звали этого мальчика?
|
Ученики отвечают , что это был Александр Бутлеров
|
Групповая и индивиду-альная форма
|
Предметные результаты по химии и литературе |
3 станция ««Колумб Америку открыл! А мы…»» всего 20 б., за каждый правильный ответ по 5 б.
|
Учитель задает 1 . учитель показывает бутафорские камни и читает стихи – загадки За каждую правильную отгадку 1 балл. То волнами узорчатость дорожки, То редкая причудливость куста- Демидовскую Медницу, Гумёшки Прославил этот камень неспроста. Он Ватикану был подарен даже, И там хранится глыбой непростой. Есть комната из камня в Эрмитаже По ценности дороже золотой. В нем навсегда застыл зеленый пламень, Красив своим рисунком минерал. Скажите, как зовется этот камень во всех краях прославивший Урал? Загадка По твердости, по блеску, по всему Меж самоцветов равных нет ему. В огранке он известен всем, как франт, Под именем прекрасным -бриллиант. Велик ценой, хотя размером мал. Скажите, как зовется минерал?
Загадка 3 Он не рубин, но блеск его и цвет Роднит с рубином этот самоцвет. Он, верность к обещаниям храня, Чарует взоры искрами огня. Когда ж Куприн назвал им свой «Браслет» Он повести отдал свой дивный свет. Теперь его не трудно отгадать И благородным именем назвать… Загадка 4 Он друзами, цветами прорастает, Как искорка его кристалл сверкает Он то прозрачен, то слегка с дымком. Вам с детства самоцвет такой знаком Похож он с виду чуточку на лед, Кто без ошибки камень назовет? Загадка 5 Вот удивительный кристалл Он зелень всю в себя вобрал По всем статьям красив, хорош, Годится в серьги, перстень, брошь. В лучах искрится и горит Кто камень сей определит?
|
ученики определяют названия горных пород
Ответ Малахит
Ответ Алмаз
Ответ Гранат
4.Ответ Горный хрусталь
5 ответ Изумруд
|
Групповая и индивиду-альная форма
|
Предметные результаты, умение определять, сравнивать, находить названия горных пород
|
|
Учитель задает 2 вопрос: Определите, какой буквой на карте обозначен пункт, климатограмма которого, показана на рисунке. Карта составлена по состоянию на 01.01.2013 1) А 2) В 3) С 4) D
|
Ответ Пояснение. Высокая температура почти не меняется в течение года. Ярко выражен сезон, приходящийся на летнее и осеннее время. Это характеристика субэкваториального типа климата. Точка С.
Правильный ответ указан под номером 3.
|
Групповая и индивиду-альная форма
|
Предметные результаты по географии, подготовка к огэ по географии |
|
задание : Вечным памятником ему стали слова: «Бороться и искать, найти и не сдаваться», в которых выражен весь смысл его жизни. Он мечтал первым достичь заветной точки Земли и достиг ее, но, уже подходя к полюсу , знал, что его опередили. В его дневнике осталась запись : « Норвежцы нас опередили. Они первые достигли полюса. Ужасное разочарование. Конец мечтам. Печально будет возвращение.» На обратном пути он понял, что для него и его товарищей это последняя в их жизни экспедиция и что безбрежная снежная пустыня была уже громадной могилой для них. .Он знал, что ему не придется больше увидеть близких, и просил жену воспитать из сына сильного, энергичного человека с твердой волей. « Прежде всего пусть он бережется и береги его от лени. Сделай из него деятельного человека…Внуши ему, если можешь, интерес к природоведению» Кто автор этих записей и где проходила последняя в его жизни экспедиция?
|
Ученики отвечают: Экспедиция Р.Скотта, покорение Южного полюса
|
Групповая и индивиду-альная форма
|
Предметные результаты по географии
|
|
Учитель задает 4 вопрос: Определить приборы |
Ответ: Барометр, термометр, нивелир, сейсмограф, осадкомер
|
Групповая и индивиду-альная форма
|
Предметные результаты по географии. Знание приборов, для чего их используют на практике |
станция «Похимичим!» всего 30б, за каждый правильный ответ 10 б.
|
Инструктаж по тб Баллы выставляются за правильно проведенные химические реакции ( 5 б) и запись уравнений этих проведенных реакций ( 5 б) Учитель задает 1вопрос В трех пробирках растворы солей хлорид натрия, сульфат калия и карбонат натрия. Определить в каких пробирках, что налито.
|
Ответ Сначала отливаем из каждой пробирки Потом приливаем во все пробирки хлорид бария. В двух пробирках выпадает осадок. Где осадок не выпал, там хлорид натрия. Приливаем в две пробирки соляную кислоту, где вскипание , там содержится карбонат натрия , так как выделяется углекислый газ
|
Групповая и индивиду-альная форма
|
Предметные результаты по химии Здоровьесбе режение, применение знаний на практике. Подготовка к ОГЭ
|
|
Учитель задает вопрос 2 вопрос: Надо решить задачу
К 180 г 10 %–го раствора хлорида натрия добавили 20 г соли. Определите массовую долю хлорида натрия в образовавшемся растворе
|
Сначала записываем формулу
Находим массу вещества в первом растворе . 180 гр х10/100= 18 гр В раствор добавили 20 гр соли Значит и в числитель и в знаменатель формулы прибавляем 20 гр Массовая доля нового раствора будет равна 38/200х 100= 19% Ответ : 19%
|
Групповая и индивиду-альная форма
|
Предметные результаты по химии Подготовка к ОГЭ
|
|
Учитель задает 3 вопрос : Уравняй меня! Cu + HNO3 = Cu(NO3)2 + NO2 + H2O
|
Ответ: Cu + 4HNO3 = Cu(NO3)2 + 2NO2 + 2H2O
8HNO3 + 3Cu → 4H2O + 2NO + 3Cu(NO3)2 |
Групповая и индивиду-альная форма
|
Предметные результаты по химии Подготовка к ОГЭ
|
станция «Мы все немного Ньютоны!» Всего 30б, за каждый правильный ответ по 5 б
|
Учитель задает 1 вопрос На двух чашах рычажных весов находятся два ведра, наполненные водой. Уровень воды в них одинаков. В одном ведре плавает деревянный брусок. Будут ли весы находиться в равновесии?
|
Ответ: да, будут. Всякое плавающее тело вытесняет своей погруженной частью столько жидкости (по весу), сколько весит это тело.
|
Групповая и индивиду-альная форма
|
Предметные результаты по физике, развитие интереса к предмету |
|
Учитель задает 2 вопрос Китайцы называли их чу-ши, греки – адамас, геркулесов камень, французы – айман, египтяне – кость Ора, немцы – магнесс, англичане – лоудстоун. Большинство этих названий означает «любящий». О чем (или о ком) говорится таким поэтическим языком древних? |
Магнит |
Групповая и индивиду-альная форма
|
Предметные результаты по химии, подготовка к ОГЭ химия, знание ОВР |
|
Учитель задает в 3 вопрос:
Где на Земле легче всего живется? Это задача-шутка, но на этот вопрос, если подумать, можно дать разумный, вполне обоснованный ответ. (Из книги Я.Перельмана "Весёлые задачи"). |
На экваторе - там все предметы становятся легче из-за центробежной силы и приплюснутости Земли у полюсов.
|
Групповая и индивиду-альная форма
|
Расширение знаний по физике, развитие познавательного интереса к предмету |
|
Учитель задает 4 вопрос: Новогодняя ёлка была украшена гирляндой электрических лампочек, соединенных последовательно. Одна лампочка перегорела. Её выбросили и составили снова цепь. Стала ли гирлянда гореть ярче или наоборот, померкла оттого, что лампочек стало меньше?
|
U=J*R. Общее сопротивление гирлянды уменьшилось, а напряжение в сети осталось прежним. Поэтому гирлянда будет гореть ярче. |
|
Расширение знаний по физике, развитие познавательного интереса к предмету |
|
Учитель задает 5 вопрос: Она имеется у всех. Уменьшается при работе. Если вы съедите сникерс, она у вас прибавится. Весами и линейкой её не измеришь.
|
Энергия |
|
Расширение знаний по физике, развитие познавательного интереса к предмету |
|
Учитель задает 6 вопрос: Перед дождём ласточки – береговушки летают низко над водой, а мелкие мошки, сбившись в кучки, находятся у самой воды Объясните этот факт.
|
Мошки сосредотачиваются у воды, т.к. не могут подняться из-за того, что перед дождём воздух становится влажным, а их намокшие крылышки – тяжёлыми. Ласточки же питаются этими мошками, поэтому они и летают низко над водой). |
|
Расширение знаний по физике, развитие познавательного интереса к предмету |
Ресурсы
https://bio-oge.sdamgia.ru/test?id=3168496
https://world-bar.livejournal.com/88437.html
https://oli-da.livejournal.com/2965187.html
https://geo-oge.sdamgia.ru/test?id=2521992&print=true&svg=0&num=true&tt=&td=
https://nsportal.ru/shkola/fizika/library/2016/04/01/10-zanimatelnyh-voprosov-po-fizike
https://multiurok.ru/files/zanimatiel-nyie-voprosy-po-fizikie-1.html
Н.Н. Студенцов и др. «Занимательные географические задачи и вопросы», Москва , Просвещение
С.М. Скорняков «Зеленая родословная», Москва, ВО Агропромиздат
В.Уфимцев, «Знай свой край», Свердловск, Средне- Уральское книжное издательство
ф рагменты символа естественных наук