Внеклассное мероприятие на тему «Мы будущие Космонавты»
ЦЕЛЬ
Определение уровня результатов освоения образовательной программы в области «Физическая культура» в процессе мониторинга, проводимого образовательной организацией.
ЗАДАЧИ
1.Выявление достижений основных видов движений и уровня физической подготовленности детей.
2.Установление динамики сформированности психомоторных качеств детей (гибкости, ловкости) и координационных возможностей в ходьбе и беге, в подвижной игре « Космонавты».
3.Уточнение степени сформированности дисциплинированности, самостоятельности, творчества в двигательной деятельности, выразительности движений и взаимодействия со сверстниками.
ОБОРУДОВАНИЕ
Гимнастические палки по количеству детей, гантели по количеству детей, мешочки с песком по количеству детей, фитболы с рожками по количеству детей, фитболы безрогие по количеству детей. Музыкальное сопровождение
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ
Дети вошли в зал, построились в шеренгу.
Инструктор: Ребята а вы знаете кто такие космонавты?(это люди которые летают в космос) А какие они космонавты?(сильные, ловкие….) Правильно. И перед каждым полетом они много тренируются. Вот сегодня на занятии я предлагаю вам отправится в космос и мы с вами должны подготовиться к полету. Я предлагаю вам размяться. Внимание. На право -раз -два. За ведущим в обход по залу шагом марш(берут гимнастические палки).
Ходьба обычная-г.палка у плеча.
Ходьба на носказ-г.палка в вытянутых руках над головой.
Ходьба на пятках-г.палка за головой.
Подскок-г.палка на груди.
Боковой голоп-г.палка на груди.
Легкий бег-г.палка перед собой.
Ходьба обычная с востановлением дыхания-поднимаем г.палку делаем вдох, опускаем выдох.
(г.палки убираем в определенное место, построение в 3 колонны).
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.
(На полу разложены гантели)
ОРУ с гантелями
1.И.п.: о.с., гантели в руках внизу. Поворачивать голову вправо, влево, вверх, вниз.
2.И.п.: о.с., гантели в руках подняты к плечам. Поднять одно плечо, вернуться в и.п.; поднять другое плечо и.п., поднять оба плеча, вернуться ви.п..
3.И.п.:о.с., гантели в руках внизу. Поднять руки с гантелями вверх, отвести одну ногу на носок назад. То же другой ногой.
4.И.п.: полу присед, гантели в руках на коленях. Совершать вращательные движения в коленных и голеностопных суставах в одну и другую сторону.
5.И.п.: ноги на ширине плеч, гантели в руках внизу. Наклониться вниз, руки с гантелями отвести назад-вверх, голову поднять, вернуться ви.п..
6.И.п.: сидя на полу с прямыми ногами, гантели в руках опущены. Поднять прямые ноги вверх, руки с гантелями развести в стороны, вернуться ви.п..
7.И.п.: лежа на спине, руки вдоль туловища, гантели на полу. Поднять ноги и таз вверх, спину придерживать руками в поясничной области («березка»).
8.И.п.: о.с., гантели в руках внизу. Прыгать на одной ноге вокруг себя, на другой ноге, чередуя с ходьбой.
9.Восстановление дыхания с гласными звуками, руки поднимаем через стороны делаем глубокий вдох носов, выдох через рот.
ОВД:
Инструктор:Мышцы наши к полету готовы. Но необходимо проверить вашу ловкость и внимание.(Дети берут фитболы без рогие).
1.Сидя на мяче выполняем пружинящие движения-руки на коленях; ходьба вперед-назад руки на коленях; поднимает поочередно правую-левую ногу руки на поясе.Прокатывание мяча перед собой по кругу друг за другом.(Мячи убирают на место и берут мешочки с песком).
2.Метание мешочков с песком в даль правой и левой рукой, назад мешочек несем на голове.
(Построение в шеренгу).
Инструктор: ну вот, ребята мы готовы к полету. Я предлагаю вам игру.
Подвижная игра «Космонавты».
Дети проговаривают слова:
Ждут нас быстрые ракеты
Для полета на планеты.
На какую захотим , на такую полетим.
Но в игре один секрет…
Опоздавшим места нет!
После слов дети бегут на противоположную сторону берут фитбол с рожками. Садятся на него и выполняют прыжки с продвижением вперед по кругу. После чего возвращают их на место. Игра усложняется тем, что мячей становится меньше, и те дети кому нехватило просто стоят.(построение в круг).
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.
Инструктор:Ребята, а в космосе летают метеориты. Что это вы знаете?(это огненные шары) Правильно. И один приближается к нашей планете Земля. Давайте спасем ее жителей. Мы поиграем в игру М/п«Метеорит».
(Лежа на животе дети перекатывают мяч друг другу.)
Давайте подуем на наши ладони, чтобы они немного остыли.(Дыхательное упражнение).
Вот и полет наш подошел к концу. Сегодня мы отлично потрудились. Что вам понравилось на занятии??(ответы детей)На право раз-два, в группу шагом марш.