12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Геращенко В.П.36

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА НЕМЕЦКОГО ЯЗЫКА В 4 КЛАССЕ

Тема урока: Мы читаем. «Еж и заяц»Lesen macht Spaß „Der Hase und der Igel“

Тип урока:  Урок общеметодологической направленности

Деятельностная цель: развивать умение читать с полным пониманием содержания с опорой на картинки, языковую догадку, словарь;

формированить навык осуществлять в тексте поиск заданной информации.

Формирование УУД:

Личностные действия: самоопределение, смыслообразование, нравственно-этическая ориентация.

Регулятивные действия: целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция.

Познавательные действия: общеучебные, логические, постановка и решение проблемы.

Коммуникативные действия: планирование учебного сотрудничества, постановка вопросов, разрешение конфликтов, управление поведением партнера,

умение с достаточной точностью и полнотой выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Этап урока

Действия учителя

Деятельность обучающихся

УУД

1. Орг. момент. Положительный настрой на урок.

 2. Тема урока

3. Активизация лексики

 

 

 

 

4. Проверка д/з

5. Постановка целей урока.

6.Физминутка

7. Чтение сказки.

8. Выполнение заданий по тексту сказки.

9.Самооценка по ходу урока

10. Итоги урока. Рефлексия.

11 Д\З.

12. Оценивание.

-  Guten Tag, Schüler! Ich freue mich euch hier zu sehen! Setzt euch!

- Wer hat heute Klassendienst? Steht bitte auf! Der wievielte ist heute? Welcher Wochentag ist heute? Wer fеhlt? Sind alle da?

 

Lest ihr Märchen gern?

Lest ihr russische Märchen?

Lest ihr deutsche Märchen?

Auf Russisch oder auf Deutsch?

Welche Märchenfiguren der deutschen Märchen könnt ihr nennen?

Viele deutsche Märchen haben Brüder Grimm geschrieben.

Wollen wir prüfen, wie gut ihr die Märchen von den Brüdern Grimm kennt!

1.

2.

3.

4.

5.

Heute lesen wir ein Märchen von den Brüdern Grimm „Der Hase und der Igel“

Seht bitte an die Tafel. Hier sind die Wörter. Lest und sagt, welches Wort passt nicht in der logische Reihe und warum?

a) der Bär, der Wolf, der Hase, die Eule.

b) der Hase, der Igel, das Schaf, das Eichhörnchen.

c) die Kuh, der Igel, das Schwein, das Pferd.

d) die Gans, die Ente, die Kuh, das Huhn.

- А теперь скажите, что объединяет оставшиеся слова? Подберите к каждой из строчек обобщающее слово.

Die Haustiere

Die wilden Tiere

Die Vögel

- Und jetzt sagt, wie war die Hausaufgabe? Wer wünscht zu der Tafel gehen und die Hausaufgabe beantworten?

- Vielen Dank, Schüler! Arbeiten wir weiter. Hier sind auch zwei Rätsel über die Tieren. Hört bitte zu und ratet mal schnell, welches Tier ist das?

Загадки о животных.

a) Dieses Tier ist Wadtier. Es ist im Sommer grau und im Winter weiß. Es ist klein. Es frisst Gras, Salat und Blätter. Wer ist das?

b) Dieses Tier ist klein und grau. Es arbeitet im Sommer fleißig und sammelt Pilze, Beeren und Äpfel. Wer ist das?

Also , heute lesen wir das Märchen heißt„Der Hase und der Igel“

- Schüler! Tanzt ihr gern? Der Igel und der Hase tanzen auch mit uns. Steht bitte auf und wiederholt mit mir!

1,2,3 – wir tanzen heut, juchhei!

Rechtes Bein, linkes Bein,

Das ist lustig, das ist fein!

1,2,3 – wir tanzen heut, juchhei!

1,2,3 – wir tanzen heut, juchhei!

Rechts herum, links herum,

Dideldei, dideldum.

1,2,3 – wir tanzen heut, juchhei!

« Der Hase und der Igel». Schlagt die Bücher auf die S 52.

1. Lest richtig!

Ich gehe spazieren.

geht, sehr

Wiese, Lied, hier, sieht, ziehe

machst, auch, lacht, dich

deine Beine

schnell laufen

ein Prahlhans

um die Wette laufen

frühstücken

zuerst, zurück

nicht möglich

natürlich

- Сначала прослушаем текст сказки и рассмотрим картинки. Seht die Bilder und hört bitte zu!

- О чем сказка? Кто персонажи этой сказки?

- Und jetzt lest bitte den Text!

Распределение ролей.

Der Igel –

Der Hase –

Die Frau des Igels –

- А теперь поработаем в парах. Нужно найти перевод фраз и предложений из текста и установить соответствия.

1

Mit krummen Beinen?

 

бегать наперегонки

2

Du bist ein Prahlhans.

 

Я голоден.

3

um die Wette laufen

 

Не возможно

4

Ich habe Hunger.

 

Надень мои штаны

5

Ziehe meine Hosen an

 

Я выиграл!

6

Ich bin schon da!

 

Ты хвастун.

7

nicht möglich

 

Я уже здесь!

8

Ich habe gewonnen!

 

С кривыми ногами?

- А теперь решим тестовые задания в учебнике и найдем правильные ответы на вопросы.

-Na, und jetzt charakterisieren wir die Hauptpersonen dieses Märchens. Lest die Wörter und wählt, was passt zum Hasen und was passt zum Igel?

- Wie ist der Hase? Er ist …

- Wie ist der Igel?

Слова на листочке в помощь:

lustig fleißig schnelll schtark

schlau klug……….tapfer……..ein Prahlhans

Оцените теперь свою самостоятельную работу смайликами. Кто поставил улыбающийся смайлик? Кто равнодушный? А кто выбрал грустный?

Подведем итоги урока.

- Чем мы занимались на уроке?

- Чему учит наша сказка? Можно сказать, что она поучительная?

Кроссворд

- Die Stunde ist aus! Auf Wiedersehen!

- Guten Tag!

- Ich habe heute Klassendienst. Heute ist der ---, Mittwoch. Heute sind alle da \ ... fehlt...

Ja.

Aschenputtel, Schneewittchen, der Gestiefelte Kater, Rotkäppchen ….

Братья Гримм

a) die Eule. Die wilden Tiere

b) das Schaf. Die wilden Tiere

c) der Igel. Die Haustiere

d) die Kuh. Die Vögel

Д\з- нарисовать рисунок – лесное животное и описать его.

Учащиеся выходят к доске с рисунками, зачитывают рассказ-загадку о животном, остальные ребята должны отгадать, что это за животное.

Учащиеся слушают загадки и разгадывают их.

a) (der Hase)

b) (der Igel)

Ja!

Учащиеся выполняют танцевальные действия под музыку, проговаривая рифмовку-песенку.

Читают слова с буквосочетаниями

Слушают сказку

Учащиеся читают сказку по ролям.

Учащиеся работают в парах. Затем один читает фразу по-немецки, другой – по-русски.

Один читает вопрос, другой подбирает нужный ответ.

Учащиеся дают характеристику главных персонажей сказки.

Der Igel ist klug, fleißig und schlau.

Der Hase ist ein Prahlhans.

- Мы читали сказку.

- Она учит тому, что нельзя хвастаться, обзываться.

Учащиеся рассказывают, как они работали на уроке.

 

Самооценка

Целеполагание.

Самоконтроль и саморегуляция.

Самоконтроль и взаимоконтроль.

 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.