Урок немецкого языка в 5 классе на тему «Хобби»
ПЛАН ЗАНЯТИЯ
Преподаватель: |
Левкович Ирина Вячеславовна |
||||
Учащиеся (количество обучающихся -10, класс-5) |
|||||
Используемые ресурсы и материалы: УМК „Horizonte“ 5 класс Lektion 5 „Hobbys“ презентация,CD, рабочие листы, материал для рефлексии, видеоролик(„Hallo aus Berlin“ film 1 wir) |
|||||
Основные цели занятия: Научить учащихся использовать приобретённые лексические и грамматические навыки в новой речевой ситуации. |
Воспитательные задачи:
воспитание познавательной активности учащихся.
воспитание культурных ценностей,
воспитание чувства ответственности и личной заинтересованности.
воспитание взаимопонимания и чувства товарищества.
Развивающие задачи:
развивать внимание и память
развивать способности наблюдать и делать выводы.
развивать способности оценивать свои умения в различных видах речевой деятельности.
Образовательные задачи:
расширять лингвистический кругозор по теме.
Основные учебные практические задачи:
Развитие межкультурной, коммуникативной, языковой и речевой компетенций
Активизация лексического материала в новой речевой ситуации
Развитие навыков аудирования
Обучение беседе с трансформацией навыков в новой ситуации «Статистика»
Развитие навыков глобального чтения
Развитие навыков диалогической речи
Этап и цель |
в р е м я |
Процедура урока Ссылка на УМК (страница и упражнение) Инструкция к заданию (на русском или немецком языке) Проверка/обратная связь |
Форма работы |
Какие УУД формируются |
Как задание готовит к итоговой аттестации |
1 этап. Этап мотивации к учебной деятельности Цель: организация обучающихся на работу, постановка целей и задач урока. |
3 Min |
1.Организационный момент. Приветствие учителя и создание рабочей атмосферы. Учитель приветствует учащихся и проверяет их готовность к уроку Guten Tag, liebe Schüler! Ich bin sehr froh euch zu sehen! Wie geht es euch? Ein schöner Tag, nicht wahr? Freut mich! Also, beginnen wir! Обучающиеся приветствуют учителя. 2. Подведение учащихся к формулированию темы и постановке задач урока Schaut auf die Bilder an! Sucht passende Wörter zu jedem Bild und sagt: Wie ist unser Thema heute? Учащиеся называют тему: Хобби. Und jetzt sagt mir, Worüber werden wir heute sprechen? Учащиеся отвечают на вопрос и формулируют задачи урока. |
фронтальная |
Личностные: адекватная мотивация учебной деятельности. Регулятивные: самооценка готовности к уроку. |
К каким заданиям ОГЭ / ЕГЭ готовит именно этот этап. |
Этап и цель |
в р е м я |
Процедура урока Ссылка на УМК (страница и упражнение) Инструкция к заданию (на русском или немецком языке) Проверка/обратная связь |
Форма работы |
Какие УУД формируются |
Как задание готовит к итоговой аттестации |
2 этап – Актуализация знаний Цель: Развитие речевой компетенции. Развитие навыков аудирования |
5 Min |
Wie meint ihr? Was machen die deutschen Schüler in der Freizeit? Учащиеся высказывают свои предположения. Jetzt schauen wir ein Video über Hobbys der deutschen Schülers an. Schaut das Video an und antwortet auf meine Frage: Was machen die deutschen Schüler gern? Учащиеся дают свои ответы после просмотра видео. |
фронтальная |
Познавательные: проблемная ситуация: соотнесение предметов с их значением согласно заданной ситуации. Личностные: В результате выполнения задания формируется мотивация достижения, интерес к учебному материалу. Регулятивные: - принимать и сохранять учебную задачу; - определять цель своих учебных действий; |
К каким заданиям ОГЭ / ЕГЭ готовит именно этот этап. Раздел 1 (задания по аудированию) |
3этап – закрепления материала Цель: Развитие межкультурной и речевой компетенций. Обучение беседе с транс формацией навыков в новой ситуации «Статистика» |
10 Min |
Учитель предлагает учащимся познакомиться с результатами статистических опросов немецких школьников в задании (LB 9, S. 53.. Чтобы стимулировать речевую деятельность учащихся, в задании отсутствуют некоторые данные. Учащимся предоставляется возможность поставить 18%, 27%, 57%, 8% вместо знаков вопроса согласно их мнению. Jetzt sprechen wir über Statistik. Hier ist die Grafik. Lest die Grafik. Vier Zahlen fehlen. Was meint ihr: Welche Zahlen passen wo? Таким образом, учащиеся анализируют статистические данные и высказывают своё мнение. Результаты обсуждения проверяются фронтальным чтением. |
фронтальная |
Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; -поиск и выделение информации; -умение структурировать знания; Регулятивные: - Контролировать время, предоставленное для работы. Корректировать ошибки, Коммуникативные: -умение с достаточной полнотой выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; |
ЕГЭ говорение Aufgabe 3 |
Этап и цель |
в р е м я |
Процедура урока Ссылка на УМК (страница и упражнение) Инструкция к заданию (на русском или немецком языке) Проверка/обратная связь |
Форма работы |
Какие УУД формируются |
Как задание готовит к итоговой аттестации |
4 этап – Этап самостоятельной работы Цель: Развитие речевой компетенции. Развитие навыков глобального чтения |
3 Min 3 Min. 2 Min 3 Min 5 Min |
Was machen deutsche die Mädchen und die Jungen am liebsten lieber gern nicht gern Die erste Variante spricht über die Mädchen, die zweite über die Jungen. Was machen russische Mädchen und Jungen in der Freizeit gern? Учащиеся высказывают своё мнение. Macht die Lehrbücher auf? Seite 56, Übung 1. Wir lesen, was russische Schüler darüber schreiben. Wir erfahren, was sie gern machen und über sie erzählen. Zuerst bildet zwei Gruppen. Lest den Text nach dem Plan. Jeder aus der Gruppe bekommt ein Arbeitsblatt (A,B,C,D oder E) , liest den Text A,B,C,D oder E und füllt Information auf dem Arbeitsblatt aus. Учащиеся работают над своими отрывками. Jetzt arbeitet zusammen A,B,C,D oder E. Analysiert zu zweit. Обучающиеся сравнивают ответы. Danke, geht in die Gruppe und markiert die richtigen Antworten. Обучающиеся делятся информацией в группе. Also, wir kontrollieren. Erzählt bitte, wer auf dem Foto 1.(2,3,4,5) ist. |
групповая; – индивидуальная; парная групповая; |
Познавательные: -самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; -поиск и выделение необходимой информации Личностные: - самоконтроль, самооценка Коммуникативные: - Слушать собеседника, высказывать и аргументировать собственное мнение, приходить к единому мнению. умение с достаточной полнотой выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; -формулирование вопроса. Регулятивные: Контролировать время, предоставленное для работы. Корректировать ошибки, восполнять пробелы. |
К каким заданиям ОГЭ / ЕГЭ готовит именно этот этап. Раздел 2 (задания по чтению) |
5 этап – Включение полученных знаний в систему (закрепление) Цель: Развитие речевой компетенции. Развитие навыков диалогической речи |
3 Min 5 Min |
So viele Hobbys haben russische Schüler und möchtet ihr auch eine Statistik in der Gruppe machen? Top-10-List euer Hobbys Sagt mir, was sind eure Hobbys? Учитель записывает на доске 10 названных хобби. Fragt bitte 3 Mitschüler nach ihr Lieblingshobbys! Füllt die Tabelle im Arbeitsblatt auf! Also, die Zeit ist aus. Erzählt mir, was ihr erfahrt. Обучающиеся делятся, полученной информацией, учитель отмечает на доске магнитами результаты. Hier ist die Grafik. Lest die Grafik. Таким образом, учащиеся анализируют статистические данные и высказывают своё мнение. |
фронтальная групповая; парная фронтальная фронтальная |
Личностные: Коммуникативные: умение с достаточной полнотой выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; -формулирование вопроса. Регулятивные: Контролировать время, предоставленное для работы. Познавательные: Систематизируют и дифференцируют новые полученные знания. |
К каким заданиям ОГЭ / ЕГЭ готовит именно этот этап. говорение |
6 Этап рефлексии учебной деятельности на уроке Цель: Систематизация полученных знаний. Анализ собственной деятельности. |
3 Min |
Wir machen Schluss. Wie findet ihr die Stunde? Wovon haben wir in der Stunde gesprochen? Was habt ihr Neues erfahren? Welche Aufgaben waren besonders schwer? Was war interessant? Wie haben wir heute in der Stunde gearbeitet Учитель узнает, насколько понравился/ не понравился учащимся урок. Предлагает им провести самоанализ. Дает домашнее задание. Die Hausaufgabe ist AB Seite 45 Unsere Stunde ist zu Ende. Danke für die Stunde. Auf Wiedersehen. |
фронтальная |
Регулятивные: -умение контролировать свою деятельность по результатам; Личностные: -умение развивать способность к самооценке; Регулятивные: -контроль и оценка своих действий. |
Arbeitsblatt
Foto № Text A Mark Schatz ist……..Jahre alt 11 12 14 Er wohnt in ….. Krasnojarsk Krasnodar Moskau Er …… ……… und ……. ……… spielt gern Elektrogitarre und kocht gern spielt .gern Elektrogitarre und malt gern spielt Flöte .gern und koch gern |
Foto № Text B Katja Gromowa ist……..Jahre alt 11 12 14 Sie wohnt in ….. Samara Saratow Moskau Sie …… ……… und ……. ……… fotografiert gern und kocht gern fotografiert gern und malt gern fotografiert gern und sieht gern fern |
Foto № Text E Mischa Kotow ist……..Jahre alt 11 12 14 Er wohnt in ….. Kasan Krasnodar Murmansk Er …… ……… und ……. ……… spielt gern Spielkonsole und kocht gern spielt gern Spielkonsole und liest gern spielt gern Spielkonsole und spielt gern Fußball. |
Foto № Text C Ajdar Gabdrafikow ist……..Jahre alt 11 12 14 Er wohnt in ….. Kasan Krasnodar Moskau Er …… ……… und ……. ……… spielt gern Spielkonsole und kocht gern spielt .gern Elektrogitarre und malt .gern. spielt gern Spielkonsole und spielt gern Fußball. |
Foto № Text D Olja Kudrina ist……..Jahre alt 11 12 14 Sie wohnt in ….. Izhewsk Saratow Moskau Sie …… ……… und ……. ……… fotografiert gern und liest gern liest gern und malt gern liest gern und spielt gern Schach |
№ |
Name |
Lieblingshobby |
1 |
||
2 |
||
3 |